И сея пучина поглотила его в один миг

server28

К вопросу о трубке: на нее ложится 14 нервюр. Неужели не будет работать? Планер то не очень тяжелый.
Кирилл, а ты на чем в субботу летал? Там совсем нежные крылья, как мне показалось. Как модель называется?

akirill
server28:

Как модель называется?

Называется Robbe Arcus, он из арсела (элапора, ЕПП)
В крыле труба карбоновая, но я его не сильно нагружал при старте. Если бы я попытался его поднять с лебедки или резины, на которой стартуют композитные самолеты, то он превратился бы в бесформенную тряпочку.

pentajazz:

замечательный фотографии.

Спасибо.
Когда смотришь на них в полете, испытываешь натуральное волнение. Планеры - это волшебство.
Они могут быть очень разными, а не только, по общему представлению, медленно парящими. И звук у них есть, но он не диссонирует с окружающим миром.

pentajazz

звук я слышал… это да.
летал метра 3 композитник…
чем снимал? в смысле фотик/стекло?

akirill
pentajazz:

чем снимал?

Nikon D70+70-200/2.8 и широкий угол 18-70/3,5-4,5

server28
akirill:

Называется Robbe Arcus.

Я так понял, что стартует он с тягой 4-5 кг?

akirill:

И звук у них есть, но он не диссонирует с окружающим миром.

Эта мысль постоянно преследовала меня при полетах, но точно сформулировать ее я так и не смог. Зачот.

lyoha

Т.е. хотите сказать, что сломать крыло в центроплане так-же легко, как и без трубки?

У вас трубка замкнута на лонжерон? Кроме как кусочками нервюр? В трубку входит соединительный штырь крыла? Ломается не в районе середины консоли, как правило, а выворачивает все в районе штыря. Уши отваливаются. Если делать усиление, то делать именно усиление элементов, ответственных за прочность.

akirill
server28:

Я так понял, что стартует он с тягой 4-5 кг?

Наверно где то так.

server28
lyoha:

У вас трубка замкнута на лонжерон?

Через 14 нервюр да.

lyoha:

В трубку входит соединительный штырь крыла?

Нет, трубка одна целая на обе консоли, она дополняет штырь.
Штырь - внутри других двух трубок из латуни, штатно вклеенных в центроплан. Всего на штырь нанизано 6 нервюр (по три с консоли). Фото не получится - почти все зашил бальзой.

lyoha:

Уши отваливаются.

Уши существуют умозрительно, как отделяемые части крыла - отсутствуют.

lyoha:

…а выворачивает все в районе штыря… Если делать усиление, то делать именно усиление элементов, ответственных за прочность.

В этом плане опыт имеется 😕 - этого планера я уже перегружал в пикировании (куражился) - крыло ломалось как раз в районе 1-2 нервюр,где сейчас легла труба. Именно это и стараюсь сделать. Т.е. локальную нагрузку в центроплане пытаюсь распределить по консоли, хотя бы на половину ее длины.
Кстати, корректно ли испытать так?

  1. Найти центр давления на каждой консоли,
  2. поставить под центры давления две площадки 130-150 мм длиной (скажем, книжки),
  3. В центроплан положить 3 двухлитровых пакета сока.
    Если конструкия не разрушится, считать ее годной для запуска с резины с тягой не более 5 кг.

Кстати, летом он был такой, летал с мотором.

lyoha

Если конструкия не разрушится, считать ее годной для запуска с резины с тягой не более 5 кг.

Вы не сможете оттарировать усилие на резинке. Любой ветер и нагрузка сразу выходит за расчетные величины. И резинка с усилием 5кг вряд-ли сможет забросить на приемлимую высоту планер весом килограмм. Резинка сама обладает весом, ей за счет аэродинамики планера, в том числе надо поднимать себя саму. И Вы же собираетесь отцепляться не на высоте равной сжатой резинке? Еще и леер прицепите, а он с ростом скорости начинает сопротивляться об воздух, равно как и резинка. Так что 5кг это очень и очень мало. Метров 40 высоты и то с огромным трудом. Проще металку метать.
Если крыло еще в процессе восстановления и еще не обтянуто, то замкните усиления на лонжерон. Как вариант рядом с основным лонжероном сделайте канавку в нервюрах и приклейте к лонжерону и нервюрам карбоновые трубки диаметром 3мм. Сверху и снизу. В районе пеналов штыря еще и на нервюр 6-8 сделайте дополнительную стеночку из фанеры 0.8-1мм. Предварительно аккуратно отпилив нервюры от лонжерона. Тогда достаточно жестко можно будет самолетку пускать.
Я могу показаться перестраховщиком, но электрокрыло и крыло чисто парителя это две большие разницы. В электрокрыле подразумевается отсутствие жестких динамических перегрузок. Там работают на максимальное снижение веса в ущерб прочности. Зачастую недопустимое. По большому электролет вы из-за излишнего веса даже попикировать не заставите. А что делать если его сосет совсем аццки и уйти из потока можно только отвесным пике?

server28

А если снять обшивку вдоль лонжерона и положить на него 😊 сверху и снизу
две угольные пластины на1/2 или на 2/3 размаха сечением 0.5 мм х 10 мм ?

Стенка лонжерона, кстати, до половины размаха из 2 мм фанеры в три слоя, с виду - прочная.
Наверно так и сделаю.

lyoha

Можно положить пластины угля, лучше на весь размах, только обязательно как-то увязать их с лобиком.

Юрий_68

В субботу была хорошая погода, немного ветренная. Немного подинамил. Пулял с резинки метров на 20 и с руки тоже
удавалось выкарабкиваться.

akirill
Юрий_68:

с резинки метров на 20

Наверно, 200?

Юрий_68
akirill:

Наверно, 200?

Не-е, может чуть выше деревьев. 😃 у меня резинка (в два сложения) 20метров. (без леера) . С леером плюс 30м 😃

akirill
Юрий_68:

Не-е, может чуть выше деревьев. 😃 у меня резинка (в два сложения) 20метров. (без леера) . С леером плюс 30м 😃

Не врубаюсь, в чем прикол?

Юрий_68
akirill:

Не врубаюсь, в чем прикол?

Нет никакого прикола - просто была только динама, а для нее какой толк высоко забрасывать? (С руки не всегда получалось уходить). Да не чем повыше , и не умею (начинающий я) 😦

MUH
Юрий_68:

у меня резинка (в два сложения) 20метров. (без леера) . С леером плюс 30м 😃

Без леера лучше не надо, резина лопнет и … по лбу. 😵

Это-ж Графит, добавьте лески метров 100 и ленту, в ветер все это хозяйство он будет стремиться утащить в небо.
😃

Юрий_68

Адриан, спасибо. А ленты сколько метров? Вообще все не получается заехать в оби за резиной в оплетке. Думал метров 30 взять.

lyoha

Ленты столько, сколько надо чтобы потом без особых проблем найти конец леера. Наверное три ленточки по полметра не сильно будут тормозить взлет и будут достаточно хорошо видны.

Юрий_68
lyoha:

Ленты столько, сколько надо чтобы потом без особых проблем найти конец леера. Наверное три ленточки по полметра не сильно будут тормозить взлет и будут достаточно хорошо видны.

Опс, Алексей, я думал про ленту резиновую (типа из камеры нарезать) 😃 . У меня есть парашютик планерный , но он меньше по размеру, чем видел у Dendy. Ленты- это вместо парашюта?