Alula – или где взять лучший городской слопер.

J_MoToR
PABAH:

Вот такой клон alain.zutter.free.fr/Ailes/salAZ/

Салаз - можно повторить из ЕПП или пены… шариковый пенопласт не советую - не держит удар (коих по началу много) и требует лишних усилений, что отрицательно влияет на вес…
Большинство повторений Алулы идет именно от этой модели.

basilio26
bastak:

Скажите пожалуйста, из какого пенопласта лучше вырезать крылья - из шарика или из розового, типа пеноплекса(только он немного полегче), но такой пенопласт потяжелее шарика будет, может быть, он прочнее??? что скажете?

вопрос уже задавался 19 стр. наберитесь терпения и прочитайте все страницы , все слабые места у модели уже описаны.
на мой взгляд для первой модели самый раз.

Serpent:

Сквозняк должен иметь вертикальную составляющую, иначе летать можно только сквозь него, но не в нём…

сквозняк не сквозняк а люди летают и им это нравится и им до лампочки как это называется…почти стихи:)
самое главное в экстазе не подлетать близко к солнцу , а то пенапласт расплавиться.😂

Тим-практик-теоретик
PABAH:

Долго пытался сделать это в Excel диаграммами, но выходит непропорциональный какой-то.

Или эти диаграммы надо как-то настроить? Или вообще есть более подходящая программа для этого? Подскажите, пожалуйста, или отошлите к нужной теме.

Просто у вас диаграмма составлена не правильно, проверьте вертикальную и горизонтальную шкалы - они должны иметь одинаковую градуировку, на вашей же явно либо вертикальная имеет завышенный шаг, либо горизонтальная заниженный.

Serpent
basilio26:

почти стихи:)

Я согласен со стихами, летайте на здоровье. 😉
Сам сегодня при почти нулевом ветре с упоением провел часа 3-4 на склоне, полста раз спустившись вниз, периодически переключая передатчик то на Fox, то на Алулу (Алула, кстати, при минимальном ветре летит лучше…).
Но тему читают и начинающие, и им следует рассказать, что в подворотне между двумя домами не полетит даже Алула, и если они покупают либо строят слопер, то следует подумать, где на нём будут летать…

AndrewID

во-во - agree
ребятки, понятно что на видиках оно как в кино само летае и чудесно так…волшебно…,
но в жизни оочень многое зависит от пилота и от его чувств в пилотировании птички…
подытожим - склон 45 градусьев и ветерок в этот склон, иначе как-бы борьба с ветром и не понимание ощущения самого полета - а лишь всплывают непонятки с центоровкой и весом. давайте выкладывать фотки места - тогда и посоветовать что-то можно будет, иначе никак не правильны любые словосочетания, и алулы и склоны имеютЪ свои свойства ака души, посему давайте попробуем немножко упростить жизнь и себе и другим поклонникам сего девайса )

PABAH
Тим-практик-теоретик:

вертикальную и горизонтальную шкалы - они должны иметь одинаковую градуировку

Тимур. Тут я не совсем понимаю. Пусть Эксель строит оси в одном масштабе. Шаг тут никаким боком. Поверьте.

basilio26
AndrewID:

давайте выкладывать фотки места - тогда и посоветовать что-то можно будет, иначе никак не правильны любые словосочетания, и алулы и склоны имеютЪ свои свойства ака души,

что я и пытался сделать конкретно к даному видео. возможно повторюсь но создаётся впечатление что большенство не читает предъисторию вопроса не вникая в тему что человек хочет сказать , на всё один ответ …центровка …это не динама…если не летит значит руки … (сказали в морг , значит в морг).
я писал что реч идёт не о динаме, но это никто не заметил. смысл был помоч человеку выжать из места всё что можно а меня по голове по голове ,центровка центровка.
никто не посоветовал прежде чем пиговорить место(гут нихт гут), нужно съездить туда раз десять, посмотреть понаблюдать за местом ,за полётом птиц, за верхушками деревьев,покидать модель.
иногда за два часа ветер меняет направление, свойства раза 3-4. в поиске ветра здвигаешся в месте с ним. чтобы найти колидоры где концетрируется и дует ветер с лёгкой вертикальной составляющей, нужно время, это мелочи , нюансы но они приходят с опытом, а у нас на все вопросы один ответ… центровка …это не динама…

Serpent
basilio26:

на все вопросы один ответ… центровка …это не динама…

И в то же время решение описанной проблемы должно идти поэтапно и два основных этапа это:

  1. Настройка самой модели (а для ЛК центровка это основа полёта)
  2. Поиск места, где есть так называемый “лифт”, т.е. поток воздуха со значительной вертикальной составляющей.
    Я прекрасно понимаю, что Алулу можно кидать и летать в ровном поле и без всякого ветра (сам люблю этим заниматься - хорошая зарядка), но тема то про Алулу-слопер…
basilio26
Serpent:

Сам сегодня при почти нулевом ветре с упоением провел часа 3-4 на склоне, полста раз спустившись вниз, периодически переключая передатчик то на Fox, то на Алулу (Алула, кстати, при минимальном ветре летит лучше…).

вопрос, при переходе с динамы на нулевой ветер вы подстраивали(тримером) модель???

Serpent

Да, 2-3 щелчка вверх.
При ветре - соответственно вниз.

basilio26
Serpent:

Да, 2-3 щелчка вверх. При ветре - соответственно вниз.

алилуя!!! что я и пытаюсь здесь объяснить, что иногда при переходе между режимами для экономии времени есть смысл поставить переключатель, не трогая центровку.

Serpent:

Алула, кстати, при минимальном ветре летит лучше…

согласен,она летит лучше чем в порывестый, по теории чем выше от земли, тем дует более равномерный ветер (вспомним запуск змея) в том и смысл взлётного режима преодолеть порывестый ветер , забраться как можно выше , переключится, подстроиться(щелчок верх низ) и наслаждаться полётом…
не понимаю неготивного отношения к взлётному режиму (возможно это объёмное понятие), это не маразм моего мозга , идея была взята гдето с форума по металкам, там ещё предлагали использовать елероны для выравнивания заброса,но для нас это не актуально.
вспомним таймерные модели был такой класс , резинамоторные(не схемотичка с резиномотором), было два режима взлётный и нормальный(планирование).смысл везде один и тот же , забраться как можно выше…

Serpent
basilio26:

алилуя!!! что я и пытаюсь здесь объяснить, что иногда при переходе между режимами для экономии времени есть смысл поставить переключатель, не трогая центровку.

Центровку на Алуле вообще трогать не надо. А про 2-3 щелчка вниз при ветре писалось уже несколько раз (пример - пост #1100).
Не думаю, что переключатель имеет смысл, говоря о 2-3 щелчках триммера, имел в виду не тыркать туда-сюда с каждым порывом ветра, а перенастройку только при полетах в поле, при нулевом ветре - там для лучшего аэродинамического качества подстройкой триммера пытаюсь снизить скорость полёта, тем самым выигрывая в качестве.
На склоне же при малой скорости полёта Алулу “сдувает” за гребень…
Моя настроенная Алула уходит вверх совершенно прямо (кидаю под углом градусов 30-40 вверх), разница в настройках "для слопа " и “для поля” видна при переходе в горизонт - “для слопа” делает это сама, “полевой” вариант надо легонько вниз толкнуть стиком…

basilio26
Serpent:

имел в виду не тыркать туда-сюда с каждым порывом ветра,

ещё раз повторюсь, переключатель только для взлёта,для зглаживания порывестого ветра ,цель закинуть копьё (модель) как можно выше.

Serpent:

Центровку на Алуле вообще трогать не надо

ну так я и о том же…

с остальным полность согласен, только кидаю под углом градусов 45 может больше, в верх, ветер дует прямо в пузо ,вот здесь и помогает переклюатель для зглаживания порывестого ветра, для набора высоты. но это всё работает ,имеет смысл там где нет динамы,смысл

basilio26:

выжать из места всё что можно

ну а где динама как говорили в молодости(перефразироваф фразу про термик)кирпич будет летать 😁

Serpent

Дело хозяйское, лично я чем переключателем щелкать, предпочитаю модель так настроить чтобы “само” летало… Да и лишних 2-3 метра высоты для Алулы не важно - чай не рекорды бить, хоббийный аппарат для приятного времяпровождения.

smotors

… мой третий вариант слопера. Крыло из белого шарикового пенопласта плотностью 25. Сосновые лонжероны,бальзовая передняя кромка,законцовки и элевоны. Фюзеляж слоеный. Сердечник из экструдированного цветного пенопласта, усиленного бамбучинами,оклееный скотчем, а с боков на двухстороннем резиновом скотче приклеены накладки из щумоизоляционного материалла. В начале одевал формованный бутылочный колпак,но практика показала,что если пожертвовать эстетикой,то оклейка сверху скотчем дает лучший результат в плане крашеустойчивости. В нештатных ситуациях, даже с пикирования отскакивает от земли как резиновая колбаса без последствий. Размах крыла увеличенный до 110 см. Есть фото процесса изготовления.
Совсем недавно обнаружил в своих краях отличный спот под С, СВ и В ветер. Это на живописном берегу Днепра с видом на исторический остров Хортица. Динама отличная,правда,желательно в воду не ронять.Скалы высокие,считай пропало…
… за фото и видео просьба помидорами не кидаться,фотографировал сын, возраст почти 11 лет,видео снимал племянник,его ровесник…



на видео на 6.40 падение.Причина, плохой контакт в кнопке питания.Уже выкинул и заменил на более надежный элемент…
Ветер в порывах примерно до 10м\с.
Думаю,может для данных условий обзавестись весселем (самодельным)? Как по- сравнению с алулой,какие основные отличия?

basilio26
smotors:

Размах крыла увеличенный до 110 см.

какими пользовались соображениями при увеличении размаха крыла. какая цель?
какой получился вес?

места класс!!! а рыба клюёт???

Surf
smotors:

Ветер в порывах примерно до 10м\с.
Думаю,может для данных условий обзавестись весселем (самодельным)? Как по- сравнению с алулой,какие основные отличия?

На видео Вы летаете в" парящем" стиле, переодически подвешивая алулу в потоке и продолжая висеть в нем. Практически стоя на месте, поднимаетесь в потоке или опускаетесь в нем. Завешиваете алулу в крайней точке и делаете плоский разворот, чтобы лететь обратно. Красиво, медитативно даже.
А основное отличие Вессела будет в том, что он практически не позволяет себя так подвешивать. Точнее: позволяет, но при малейшем провале резко сыплется. из подвешенного состояния в крайней точке плоско развернуть как на видео его не получится. Вессел любит скорость и меньше прощает.

Кстати, на видео, можно было сделать пару щелчков триммера вниз и модель бы полетела.
То есть она начала бы летать на скорости. Есть изначально боязнь, что это приведет к полету со снижением, но боязнь пропадет когда приходит понимание, что с разгоном снижения не происходит. Это же будет ключевым моментом при начале полетов на Весселе.

Места у Хортицы действительно живописны. Днепр опять же.
Удачи и ветра в склон.

smotors

… спасибо за информацию насчет Весселя.
То что подвешивал, а не летал на скорости это да, есть такое. Правда к скорости нужно привыкать,несколько раз пробовал прогонять влево-вправо, скорость развивает приличную, и действительно,совсем другой стиль полета получается. Одно НО, на моей простенькой аппаратуре нет экспонент,поэтому при большой скорость “рулить” приходится микродвижениями стика,а это уже не комфортно (зато экстримально 😁).
Что касается выбора размаха,то тут все просто. ЕРР под рукой небыло,только обычный шариковый или цветной экструдированный пенопласт.Модель же хотелось сделать достаточно крепкую,поэтому всяких усилений должно быть много. А это в свою очередь нагонит вес. Кстати вес получился 200гр. Вот и решил, что чтобы уложиться в нагрузку, увеличить площадь .Площадь взял за счет размаха.Стало удлиннение больше,может это благоприятно сказалось на аэрод. качестве. Мне еще интересно,почему общественность,кто делает самостоятельно подобные модели ,ограничивает себя околометровым размахом ? вопрос транспортировки, хранения…? но для самолета который должен летать, это не первостепенный вопрос. Да, если полностью копировать алулу, использовать теже материаллы, то есть смысл добиваться идентичности, а так для каждого варианта, для различных условий думаю можно смело позволить себе некоторые отступления.
Вообщем, на данный момент результатом доволен. особенно удачной получилась технология изготовления фюзеляжа.В следующих версиях только так и буду делать. По управлению и полетным качествам вполне устраивает. Если б еще и бочки крутились веселее,то вообще для меня идеальный вариант для данных условий был бы.
з.ы. народ вроде рыбку ловит, но есть более рыбные места…😉

Stepan_M
smotors:

особенно удачной получилась технология изготовления фюзеляжа.

Не могли вы осветить подробнее технологию изготовления фюзеляжа, что это усаженная бутылка?

CrazyElk

При переходе к Weasel подумайте о смене аппы (например перепрошив Turnigy 9x - на правах рекламы 😃 ).

Для Weasel экспоненты нужны очень. Без экспонент он очень очень дерганный по тангажу при заменой вялости по крену. Сочетать микро движения для компенсации возмущений по тангажу с размашистыми движениями по крену когда Wesele на крейсерской скорости - это даже не талант это гениальность.

А с экспонентами все заметно проще. У меня по тангажу 60 если не 70 выставлено.

WBR CrazyElk

smotors

…Не могли вы осветить подробнее технологию изготовления фюзеляжа, что это усаженная бутылка?..

… технология простая. Исходные данные,это готовое оклеенное скотчем крыло. Между пенопластовыми половинками бальзовая центральная нервюра. В ней сзади пропил и вклеена трубка(хвост обмотан ниитками) на эту трубку потом наклеивается киль(тоже с пропилом). Там где будет приклеен фюзеляж скотч удален. Далее приклеевается пенопластовый сердечник фюзеляжа. Пенопласт цветной, по-сторонам в пропилах вклеены бамбуковые палки. Еще прошит к крылу несколькими зубочистками. Получается довольно жесткий центральный элемент.

почему такая загадочная форма? Просто сверху в вырезе лежит приемник, аккумулятор будет расположен спереди(вне этого сердечника.
Далее пенопластовый сердечник оклеивается скотчем. Обязательно прихватить утюгом. Потом делаю боковые накладки из шумоизоляции. Лучше с мелкими порами (тот что слева). Бывает еще самоклеющая,это вообще гуд. У меня под рукой неоказалось,поэтому использовал двухсторонний резиновый скотч. Там где накладки будут касаться крыла, на торцах, тоже использую двухсторонний скотч, причем скотч обшивки крыла в этих местах на трогаю.

Детали делаются с небольшим запасом по-контуру. Потом форма округляется.

аккумулятор будет расположен в передней части,зажат мягким материаллом.
Ну а далее два варианта. Первый,это можно сделать по-бутылочной технологии колпак, который просто натягивается на морду. Причем ,если горлышко отрезать,то получится отверстие ,в котором будет торчать мягкий материалл.

Аккуратно придаем форму и полный вперед.

Второй вариант,который мне больше понравился,это просто оклеить аккуратно скотчем .К шумоизоляционному материалу скотч клеится на ура. Морда более мягкая, даже можно в разумных приделах гнуть в разные стороны.Лучше аммортизирует удары. Впринципе и все.
Вообще применение шумоизоляционного материала,довольно интересно.Попробую на следующем варианте слопера применить подобную технологию для передней кромки и законцовок.
Ну а насчет экспонент,это да… нужно срочно думать про другую аппаратуру…