Alula – или где взять лучший городской слопер.
отбой 😃 подумываю все таки о классике(ну не впечатляют меня летающие крылья) буду делать что то вроде 1м или 60 см металки с элеронами 😃
Словами сложно но попробую. Есть такая версия:
Красиво! 😃
(картинка появилась)
Но я до такой технологии вряд ли доберусь 😃
Саш, делай с питчеронами, как у Андрея планерок. И выглядит эффектно (без рулевых поверхностей) и летает шустро довольно.
А кроме фетиша возможностей ей уголь добавит? У меня о ней сложилось мнение как о спокойном, хорошо цепляющемся за воздух слопере, неприхотливом к посадочной поверхности.
Очень правильное мнение сложилось - в версии ЕПП Алула такая и есть.
Потолочные варианты ребят оказались такими же летучими. Ну может чуть менее живучими при встрече с препятствиями.
Что касается угля: конечно, смотрится угольное крыло понтово, но это единственный плюс.
Минусы (их вполне достаточно, чтобы не заниматься фомовкой):
-дорого (серьезно дороже ЕПП)
-пары смолы при формовке - организм травить совсем уже не хочется.
-как ни крути - грубая посадка или столкновение в воздухе приведут к серьезным повреждениям. Хрупко.
А у используемых нами Алул (на Ковше их все больше появляется 😉) этих недостатков нет.
Кстати, в американских слоперах для боя уголь даже в виде прутка по передней кромке запрещен в правилах.
Свежие новости от Майкла Рихтера из Dream-Flight (автор-производитель Alula и Weasel -см. начало темы).
В Штатах каждую весну проводится фестиваль слоперов WeaselFest - воздушные бой слоперов, погонялки, соревнования и прочая слоповая веселуха.
WeaselFest`09 состоится 25-26 апреля в СантаБарбаре. На зарубежном форуме, посвященном этому мероприятию наши коллеги таки вынудили Майкла прервать молчание.
В двух словах: продажи начнутся уже вот-вот.
Сейчас наполнение склада и оргвопросы решаются, чтобы после возобновления продаж не было затыков. Новые весселы и Алулы станут еще проще в сборке:понадобиться чуть ли не пара капель клея и пара полосок скотча…😁
Полный текст можно прочитать здесь www.rcgroups.com/forums/showpost.php?p=11724367&po…
Словом - скоро будет счастье тем, кто не любит резать потолочку с ЕПП и хочет оригинальную Алулу.
Отличные новости!!!
Отличные новости!!!
Еще более интригует новая заставка сайта!!! Как Вам такой Weasel?
Evo-series!!!
Еще более интригует новая заставка сайта!!! Как Вам такой Weasel?
Evo-series!!!
Неужели он будет из формованного епп а не из нарезанного ??? А то по чертежикам киль ну ни как не из бальзы.
Вот смотрю на Алулы и сердце радуется! Красивая в полете птичка😒. И летает при ветре от 2-3 до 10-12м/с. Но увидел общий недостаток, характерный для всех “крыльев”, которые реально летают в динаме (Алула, Орбус, Вессел…). Практически каждый день полетов у одной из моделей летят рулевые машинки (естетственно, у разных моделей). Мне кажется, что надо придумать, как с этим бороться. В полете нагрузки на РМ далеко не запредельные. А вот на посадке… Достаточно удариться обо что-то развитыми элевонами и редукторы летят… И упругие тяги (как на моих планерах) делать нельзя - “крылья” требуют "жестких рулей.
Сергей!
Если нагрузок на рули в полете нет, жесткие тяги не обязательны.
Я вроде решил проблему: уменьшил плечи на машинках до необходимого. Поначалу поставил максимальные и резал расходы на передатчике - один редуктор потерял. Когда стало ясно, что более 50% не надо, переставил тяги. Уже несколько полетных дней со всякими контактами - без поломок.
Сергей!
Если нагрузок на рули в полете нет, жесткие тяги не обязательны.
К сожалению, нагрузки есть (правда такие, с которыми любая РМ справится). И изменяются они “самым неудачным образом” - с ростом скорости нагрузка на элевон вниз растет. Если тяга не будет при этом достаточно жесткой (начнет растягиваться или сжиматься), то легко схлопотать неприятности типа “затягивание в пикирование” с очень резким выходом из него после взятия ручки на себя… Впрочем, это легко проверить, просто поставив тяги типа моих (проволочные с Z изгибом).
мне кажется с поломками машинок надо бороться немного по другому. есть машинки у которых передаточное число редуктора таково, что вал легко прокручивается пальцами при отсутствии питания, а есть такие что стоят практически мертво. первые например sg50 ,bluearrow ba-ts 3,6. и т.п.
в основном это мелкие,дешевые, с небольшими усилиями и относительно большими заявлеными скоростями углового перемещения.
я пока не сумел сломать редуктор ни у одной такой машинки.а вот у относительно “сильных” - было дело.
на слоперах, в тех условиях что мы летаем, усилия на рулях совсем небольшие и 0.5 кг машинки для алулы и т.п. ,на мой взгляд,вполне достаточно.
Летаю на Роббе ФС-31 без каких либо нареканий, с проволочными тягами 0,8
Летаю на Роббе ФС-31 без каких либо нареканий, с проволочными тягами 0,8
Подтверждаю: сегодняшние полеты обеих Алул в ветер 10м/с. Тяги угольные, машинки Ripmax100 и Diamond4.7 (копии ФС-31) - повреждений нет.
А на Орбусе Futaba 3114 - навернулись.
А на Орбусе Futaba 3114 - навернулись.
Кстати, для 3114/3154 в продаже бывают ремкомплекты (набор нейлоновых шестерней). Не спешите выбрасывать, а погуглите… Я в Москве себе заказывал такой ремкомплект.
Кстати, для 3114/3154 в продаже бывают ремкомплекты (набор нейлоновых шестерней). Не спешите выбрасывать.
Спасибо, но это был был уже второй комплект шестеренок для этих машинок на Орбусе (брал ремкомплекты на 1905года, аж по 260руб!!!).
Сами машинки неплохие, но видимо для Орбусовых нагрузок - слабоваты.
Что касается “bluearrow”. про которые пишет МхМ - я уже писал выше, что имел возможность сравнить две Алулы, на одной из которых стояли Даймонды47 - на другой "bluearrow. От “bluearrow” - отказался - намного хуже чувствовал модель (конечно, это мое сугубо субъективное мнение).
[QUOTE=flysnake;1173835… И летает при ветре от 2-3 до 10-12м/с. …[/QUOTE]
Собрал. Летал пока 2 раза. Впечатления непонятные. Первый раз динамил в бухте ветер ~6-7, высота склона ~ 20 м. Пробивается легко, может тяжеловата получилась 220 г. Второй раз динамил ветер 8-9, 50 градусов в склон, высота склона 60 м. Сначала птичка уверенно начала пятиться со скоростью 0,5 м/сек, оттримировал - добился устойчивого висения. По сравнению с Хавком-1400 высота полёта вполовину ниже, чайки уже вне зоны досягаемости. Бочки, петли легко. Это первое моё крылышко, может так они и должны себя вести. Двойные расходы это излишество на такой модельке. Руки надо иметь. Такое моё мнение. Полетать нужно побольше.
По сравнению с Хавком-1400 высота полёта вполовину ниже, чайки уже вне зоны досягаемости.
Хавк -1400 - все же классика. А классика летает лучше “крылышек”.
И еще одно наблюдение. “Крылышки” с первого (второго) раза летят существенно хуже, чем в дальнейшем. Наблюдал это неоднократно (при мне не меньше десятка “научили летать”). Полезно попробовать поиграться с ЦТ; кроме того, нужно приноровиться к управлению… Что касается сильного ветра. Вообще-то Алула - планер под слабый ветер, но может пробивать и сильный (в отличие от приличного количества других планеров).
Симпатично получилась!😉
Как рисунок на ней появился? Нарисованный или приклеенный?
Тяжеловато вроде вышло относительно других Алул. У меня тоже вроде к этому идет, все упрочняю зачем-то. Это планер вес нагнал или начинка?
Рисунок наносил кисточой тонированным аквалаком. Фюз обтянул стеклом на смоле. Так и нагнал вес. Аккум GP от радиотелефона 300ma-47г.,сервы HTX-5г.,
приёмник-HITEC-05.
Когда ветер усилился- догрузил нос около 20г. Алула стала лететь стабильнее , лучше пробивать ветер. Пробовал забрасывать дискусом-больше чем на 5м не получается. Вчера опять выпал снег придётся с полётами повременить.