Alula – или где взять лучший городской слопер.

008xl
Surf:
  • с чего это вдруг? На первых страницах Алулы сделаны без пенорезок с профилированными крыльями. Руками.

Да, неправильно сформулировал. Вариантов изготовления крыльев много, конечно не “только KFm”. KFm для новичка проще и покрепче будет (ИМХО).

Serpent
008xl:

Если у вас нет пенорезки, то только KFm профиль

  1. лист твёрдого пенопласта
  2. острый нож (вполне подойдёт китайский из хозмага)
  3. Шкурка (80, 120 и 160)
  4. линейка и ровный брусок для разметки и проверки прямолинейности
  5. твёрдый картон на шаблоны
  6. Время. Не очень много, за выходные сделаете скорее всего 3 крыла, первое выбросите сразу, второе решитесь переделать, ибо поймёте, как надо на самом деле.
    Третье 100% будет летать (если найдёте подходящий склон).

В результате приобретается опыт, который бесценен как сам по себе, так и в плане реализации любых идей.

008xl:

KFm для новичка проще и покрепче будет

И профиль дрянь и клея надо много. 😃
Лучше резать из листа фундаментного пенотекса.

yurbuten
008xl:

KFm для новичка проще и покрепче будет (ИМХО).

Начинал полёты в слопе давно на Алуле c KFm профилем.Постройка простая,а полёт?Совсем не для новичка,не для учёбы.Только напрасно потерял время 😦 Построил Караван,то же простая модель и… тогда началась учёба полётов в слопе.Позже вернулся к Алуле,но не c KFm профилем.
KFm профиль хорош для прямоугольного крыла.По всей длине консоли один профиль с одной хордой и толщиной,а у Алулы консоль почти треугольная и профиля на конце консоли(KFm) нет,он НИКАКОЙ 😦 (ИМХО)

dadvic
ARXITEKTOR:

Что за корейские клоны и где из купить ?

Корейские раньше на Ebay были, попробуйте на сайте тег в поиске “alula glider”
На АлиЕкспресс есть по тегу “EPP Airplane Model RC Airplane Lighting 1060mm”.
Если хочется подешевле. Но и летать они не шибко будут.
Оригинал дорого, есть вариант - за Вас сделают неплохую, недорогую модель. Обращайтесь к Анатолию(kompmen). Он по Визелям больше практикуется, но Алулы тоже делал.

CrazyElk
dadvic:

Но и летать они не шибко будут.

Как владелец и кореек и оригиналов — +1

Корейских брал две (шили комплектом)
Один комплект собрал сам попробовал не впечатлился. Списал на свои кривые руки.
Второй подарил коллегам (весьма опытным и умеющим строить и настраивать) результат аналогичный

Оригинал в пилотировании пилотировать заметно приятнее.
Так что покупать не рекомендую
Если хотите дешевле то действительно лучше или строить самому или с помощью коллег.

WBR CrazyElk

P.S. Если очень хочется свой экземпляр кореянки валяющийся без дела могу отдать за пару любых серв.
Тушку отдам безвозмездно то есть даром. Но не хочется выдирать сервы что в нее установлены.

dadvic

Моя кореянка неплохо полетела, когда обшил её бальзой 1мм.
Летом 2015г. сломал ей крыло об бетонную сточную канаву на Загорской ГАЭС, и так не восстановил до сих пор. Видео долгое и начинается с нужного места(3:28).

На моем канале YouTube есть ещё ролики с ней - зима 2014-15гг.

8 days later
Вадимчек

Господа профессионалы я делаю только первые шаги в моделизме и поэтому я у вас прошу помощи.

У меня есть БОЛЬШОЕ ЖЕЛАНИЕ построить Aluly и в связи с этим хочу вас попросит рассказать и по возможности показать в картинках , а лучше в видео как правильно надо настраивать центровку модели. И что значить задняя центровка и передняя центровка модели как они влияют на поведения модели. И кто как и на каком приборе или на какой при способе производит центровку своих моделей. За ранние всем откликнувшимся БОЛЬШОЕ СПАСИБО.

yakav

В теме много раз обсуждалось про это. В принципе общая рекомендация - при правильной центровке крыло брошенное в горизонт должно ровно планировать с плавным снижением (это надо делать в безветренную погоду и на хорошей травяной площадке) Стройте планер, стучитесь к питерским слоперистам forum.rchobby.ru/index.php?showforum=82 Всегда поможем настроить в живую 😃

yurbuten
Вадимчек:

Господа профессионалы я делаю только первые шаги в моделизме и поэтому я у вас прошу помощи.

Если вы всеръёз берётесь за это увлекательное дело,а вы я вижу давно не мальчишка,то … не торопитесь.Для начала нужен минимальный объём знаний по сути вопроса.В Питере много моделистов.Познакомтесь,посмотрите,пообщайтесь.Вам помогут,подскажут,покажут,научат…
А прежде,чем браться за Алулу нужно сначала научиться летать и летать не плохо… 😃

Serpent
Вадимчек:

И кто как и на каком приборе или на какой при способе производит центровку своих моделей.

Где то в начале темы подробно писал как, что и зачем.
Поищите поиском.

1 month later
CrackoMod

Перелопатив тему и вняв советам опытных (ОГРОМНОЕ спасибо), нашел недочеты в своем планере. После сгибания и поклейки лобик был ровный, а после облета заметил что на концах консолей передняя кромка немного опущена, что видимо портило весь компот. Прогрел это место и выровнял. Вид потерялся, но планирование стало ровным. вдобавок не оказалось места для смещения батареи (ЦТ).
С учетом всех этих моментов, собрал новую Алулу с разъемным крылом на карбоновой трубке (для транспортировки в рюкзаке).
Советы по расходам и экспонентам пришлись очень кстати - сильно упростили управление.
Выхватив на выходных тот самый день, который синоптики называли “жаркая весна” - провел его на склоне, попутно подсадив “на слоп” приятеля.

kompmen

хороший склон- но судя по ветру Визел больше бы подошел - Алулку сдувает .

CrackoMod

Пока летал, заметил несколько особенностей, которые хочу уточнить.

  1. Правильно ли понимаю, что более передний ЦТ дает преимущество при порывистом ветре, а “задняя” центровка при более ровном потоке?
    При резких и коротких порывах модель резко “ныряет” и пару раз выводил только увеличив расходы тумблером, как правильно реагировать?
  2. Набор высоты тоже немного “стихийный”, раз получается раз нет. Что-то делаю неправильно или это зависит сугубо от потока?
  3. При развороте часто уносит со склона “за спину”, пробовал расходы увеличивать, но сократить радиус получается не всегда, модель просто тормозит тогда рулями.
  4. Склон достаточно длинный и неравномерный, есть ли критерии выбора удачного места, или это все по ощущениям?
    Прошу помощи.
kompmen
  1. Да центровка передняя предпочтительнее , настройте экспоненту и ныряние уменьшится.
  2. я бы на вашем месте отошел от края склона- что бы лучше видеть планер и самый цимус какраз на этом переломе (у кромки склона)
  3. Развороты от склона и в динаме - улетая от кромки склона (к ровной поверхности) попадаете в ротор - этакая каша из ветров в разных направлениях.
  4. выбирается по направлению ветра- должен быть ровно на склон. Ищите лучшее место полетами- где динама лучше .
AIRDAN
  1. Чем нейтральнее центровка, тем ЛА меньше реагирует на любые возмущения, но и медленнее их парирует (без вмешательства в управление), если уж возмущение произошло.
    Для алулы лучше делать центровку как можно заднее (как можно ближе к нейтральной).
    Судя по видео, у Вас очень передняя центровка. При забросе резко взмывает вверх с задиранием носа. А сильно передняя центровка - это большие потери на стабилизацию.
    При нормальной для алулы центровке, заброс должен быть прямолинейным по линии заброса. Что горизонтально бросай, что вертикально - она должна лететь по линии броска.
  2. Набор высоты - сугубо от потока.
  3. Маленькая скорость для данного ветра - нужно догружать.
  4. Чем перпендикулярнее ветер к склону - тем лучше. Места на склоне надо выбирать ковшеобразные, а не мысовые.
yurbuten

Ребята правильно написали,всё верно.Хочу добавить капельку 😃 - На развороте модель теряет скорость,в любом случае,а если делать разворот более широким,то и скорость теряешь меньше.Однако теряешь.Потому после разворота необходим разгон-пологое пикирование.А разогнался-в набор высоты,на пике разворот(можно с “колбаснёй”) 😃 Развороты:бочка-боевой разворот;полупетля и далее пикирование-разгон в инверте… Удачи

dadvic

Очень нравится боевой разворот. И еще один добавлю, название не знаю. Планер идет вверх “в горку”, в вертикальном положении разворот по курсу 180°, и вниз “с горки”.
По пункту 4. Сугубо из личных наблюдений. Овраги, глубокие ямы, впадины, заросли кустарника, деревьев на самом склоне создают нежелательные нисходящие потоки, роторные завихрения. Актуально на высотах близких бровки (+ - 10м.)

CrackoMod
yurbuten:

Развороты:бочка-боевой разворот;полупетля и далее пикирование-разгон в инверте…

Не сочтите за наглость, а где подробнее почитать можно?
Или это не только касательно динамы?

yurbuten

Всё тут,пересматривайте есть ссылки и на другие ресурсы по нашей теме 😃 ,читайте на здоровье …

Shurik-1960


Сегодня поперся на горку к Плещееву( взял Алулу Визела,танцора,Quark mini),хотя голос говорил что зря : ветер в городе был никакой,по метеонове с утра -западный,днем Юго=западный.вечер -Северо-западный. Короче ,ветер дул вдоль склона.нашел место где ветер на склон,но там типа ращелины и вместо динамы-…Ни Визел,ни Танцор,ни Quark сегодня не летали.Побросал Алулу- резкий набор высоты и петля с плавной посадкой . Забыл внизу отвертку и пассатижи, триммер РВ уже в конце, добавил 40 гр в нос…плюнул и собрав вещи спустился,выпил чаю с пирожком и поехал домой.На горку реально ездить если Ю-З ветер с вечера по вечер и 6-9м\с. Игорек бы не расстроился,погонял бы свой планерок на моторке.Но он в Липецке .картошку садит.
P.s. Недалеко в сторону Рязанцево ,мне подсказали, есть огромный и глубокий закрытый карьер, осталось доехать и посмотреть . ТОгда Ю=З ветер не надоть 😛 ждать.

kompmen
CrackoMod:

Не сочтите за наглость, а где подробнее почитать можно?

только руками ))) Тоже самолепная Алула- но резаная из пеноплекса.