Alula – или где взять лучший городской слопер.
Коллеги помогите в нелегком решении…
Есть у меня Alula Evo. Не обтянута, просто раскрасил перманентными маркерами.
Сегодня была попытка облетать. Было несколько жестких падений, зато с помощью старших товарищей выяснено, что и как лучше перенастроить…
По прибытии со склона после оттирания глины с плоскостей обнаружил что в одном месте на кромке плоскости EPP порвался. Видимо толстый ствол травы и вмятина довольно заметна. Пока я научусь летать я ее просто угрохаю…
Сейчас вес ее 162 грамма. Если я ее обтяну скотчем для прочности… сколько добавлю веса примерно? И будет ли она потом летать? Скорее всего придется еще догружать нос из-за скотча…
Будет ли она летать при 200 граммов веса?
Ну да не рулил ни разу Алулой, но видел как другие рулят, и этого вполне достаточно для впечатления …
нет не достаточно. надо обязательно самому попробовать. причем настроеной и в нормальный (для нее) ветер.
алула более верткая и динамичная хотя скорость у нее, по сравнению с любой металкой, меньше.
есть еще один серьезный аргумент который обсуждали уже не раз. куда сажать будем? мы же говорим про городской слопер,да? а это значит вокруг люди, пятачок для посадки мизер, ветер в лоб и гаражи сразу за спиной. 😃
так тоже бывает.
не дай бог в зрителя сядешь. а от алулы даже синяка скорее всего не будет.
2Sangre
не надо обтягивать. evo и так тяжеловата. максимум я бы на переднюю кромку полосочку тоненькую пустил.
Тогда боюсь долго не протянет… EPP передней кромке после одного дня 10 падений и максимум 10 минут в воздухе начал как бы это сказать… сильно шершавым.
Еще две три тренировки и планер будет стыдно показать. 😦
может и фиг с ним?
а потом если обшкрябается покрасить уже не фломастером?
к сожалению не видел материала новой алулы. если судить по опыту ей при размахе 80-90см нужен вес 120-150гр если больше то диапазон доступных ветров сузится в сторону более сильных.
опять же птичку надо учить летать. сразу хорошо летит редко 😃
Да я все понимаю… По инструкции у нее вес 156-170.
Я очень старался не превысить вес вроде удалось. Летает она хорошо. Я летаю плохо. 😃
Наверное все-таки ограничусь защитой передней кромки.
P.S.: Кстати то что она разборная только добавляет гемора… Берешь за крыло для броска и страшновато. Кажется что полетит кусками в разные стороны. Если планируете разбирать… не пожадничайте и купите сразу комплект для “путешественников”. Я пожадничал и теперь креплю крылья скотчем в поле.
…
Я летаю плохо. 😃
…
Кстати то что она разборная только добавляет гемора
…
Это не надолго 😃
а что мешает склеить намертво? оставить съемным только хвост. в большой пакетик влезет и хорошо.
бросок за крыло вещь нужная . метров на 10-15 хотя бы.
Сижу сейчас видираю магниты которые вклеил в надежде на чудо. 😃
Собираюсь склеить
Проще сделать тонкую коробку по форме. Все равно без машины я никуда ее не потащу.
Кстати у хвоста тоже хлипкое крепление. Держится конечно. Но как-то на соплях.
Сижу сейчас видираю магниты …
Магниты долой, скотч по вкусу. Не те у нас склоны чтобы ее утяжелять и ставить зрителям синяки на заразные места. И в коробку. Моя старая в 6см бокс вполне умещается.
Желание обзавестись мягкотелым аппаратом у меня возникло как раз во время полетов на композитной металке на склоне, ее и забрасывать не надо было: догружаешь, отпускаешь, само летит, только наруливай. Склон был с акациями, со зрителями и прочими посадочными хищностями.
кто на чем хочет, тот на том и полетит 😃
Конечно так. Человек же знает чего он хочет и иногда способен за вечер новое крыло спапакарлить к своей металке 😉
бросок за крыло вещь нужная . метров на 10-15 хотя бы.
Не чую как свою Алулу броску обучить.
При забросе под углом менее 45 градусов к горизонту, она вниз ныряет, приходится елеватором ее выводить, и при таком неудачном забросе возникает ощущение, что центровка сбилась или триммирование. Догружаю нос, бросок лучше проходит, но на планировании начинает бастро снижаться, разгружаю нос… и т.д. Вобчем мозг пока еще не так шустр как циакрин.
Наверное все-таки ограничусь защитой передней кромки.
Переднюю кромку можно смело скотчем обклеивать - все равно нос догружать пришлось. Этот вариант Алулы летучий, так что, ее утяжеление не осбо страшно.
…Алула мне видится как некий начальный уровень, а дальше стоит обзавестиь металкой и забыть про нее…
Совсем не начальный уровень… Уже многие Алуло и прочепенолето владельцы обзавелись серьезными планерами (металками, F3J, F3B…). Но пенолеты и Алулы при этом у них остаются и в городской динаме они летают на них. Причина простая. Ключевое слово ГОРОДСКАЯ.
1 Очень рванный ветер. На посадке неслабо может приложить планер.
2 Отсутствие нормального места для посадки.
3 Зрители.
Все это приводит к тому, что металку очень легко разбить. Между прочим, Бауманец (его планер на несколько постов выше на фото) почти после каждого дня полетов ремонтирует свою металку (бальза, размах 1.3м). А мой потолочный планер (70см размах) за полгода ремонтировался дважды (заменялся смятый нос и планка крепления крыла).
Кроме того, металка (1.5м) просто КРУПНА для наших условий. Она прекрасно летает, но вот “покувыркаться” ей места маловато.
А можете подробнее про свой “потолочный” планер. Хочу себе такой изготовить. Киньте чертежи, эскизы, что есть. Буду признателен!
А можете подробнее про свой “потолочный” планер. Хочу себе такой изготовить. Киньте чертежи, эскизы, что есть. Буду признателен!
Позволю себе сделать это за Сергея…
Вот: aviamodelka.ru/forum/index.php?showtopic=3417
И вот: aviamodelka.ru/forum/index.php?showtopic=3529
Не чую как свою Алулу броску обучить.
При забросе под углом менее 45 градусов к горизонту, она вниз ныряет, приходится елеватором ее выводить, и при таком неудачном забросе возникает ощущение, что центровка сбилась или триммирование. Догружаю нос, бросок лучше проходит, но на планировании начинает бастро снижаться, разгружаю нос… и т.д.
Так этта… Может как на метле? Режимы там и все-такое. На заброс (кидать горизонтально) элевоны чуть вверх, чтоб сразу нос задирала и в небо шла. Как отпустил из рук, сразу отпускаешь и кнопку - она в режим скорость (элевоны чуть вниз), чтоб быстро вверх шла, а не петли делала. Как высоту набрала, щелчок переключателем и элевоны обратно - из скорости в рабочий режим.
Я не знаю, может она настолько малая, что первый режим “заброс” ей не нужен, но вот без режима “скорость”, я вообще не понимаю, как можно что-то куда-то закинуть.
но вот без режима “скорость”, я вообще не понимаю, как можно что-то куда-то закинуть.
В начале я эскпериментировал с режимами для заброса.
В итоге у меня все пришло к нахождению оптимальной центровки для модели.
Сейчас мои Алулы просто забрасываются. Без спец-старт-режима.
В верхней точке траектории делаю кивок-выход в горизонт и все.
А режимов в итоге оставил два: парение и акробатика.
Еще ползунок завел - на даунтрим при усилении ветра.
(Естественно, на истину в последней инстанции не претендую 😃 - у каждого свой путь)
У меня не совсем конечно Алула…
Из потолочки, самодельная. Вес 200гр. Но с забросом все нормально.
В чистом поле, без ветра закидываю метров на 15. Уходит ровно, как по рельсам. Если со склона, при встречном ветре, то залетает и повыше. Причем, если пулять строго в горизонте, за крыло, уходит с небольшим набором высоты.
Если под 45 градусов закидывать, то может в верхней точке встать почти вертикально. Оно и понятно - ветер ее в пузо поддувает. Ну а уж если кидать ниже горизонта, то конечно и прижать к склону может.
Хотя если ветер сильный (для моей Потолулы это более 4м\с) то можно и не кидать ее вовсе за крыло, а просто взяв двумя пальцами за фюзеляж просто слегка толкнуть ее в сторону обрыва - она сама уходит с набором высоты. По настройкам режима скажу так: у меня их три.
- Расходы зажаты по максимуму, экспонента максимальная (60%)
Этот режим дает очень странные и забавные, одновременно, ощущения:
если Потолула по причинам резких эволюций начинает снижаться, то щелкнув тумблером “Режим 1” самолет как бы сам по себе начинает набирать высоту.
Такое ощущение, как будто включается невидимый моторчик. Оно и понятно, при зажатых расходах и минимальных отклонениях рулей Потолула меньше тормозится ими об воздух и начинает более эффективно использовать энергию динамы. Самолет превращается в САМО ЛЕТ. - Режим когда расходы максимальны, но и экспоненты большие.
На сильный ветер. Когда мы активно пилотажим, а на самом деле просто мешаем самолету летать как птице. Ветра много и это спасает. Экспоненты большие нужны для того, чтобы полет выглядел все-таки более плавным.
3.Режим “фулюган”. Расходы 120%. Экспонента “0”.
Творим что хотим, устаиваем воздушные бои, гонки преследования, пролеты между ног и между ушей. Этим же режимом боремся с порывистой динамой, нисходняками и зрителями, внезапно появившимися по курсу Потолулы.
Все. Других режимов у меня нет. И вроде как и нет надобности…
Так этта… Может как на метле? Режимы там и все-такое…
Может быть. С режимами интересно поиграться когда есть увереность что конструкция жесткая, нет люфтов и сервы держат. А у меня при забросе Алулы как раз ощущение что сервы уползают (D47) или элевоны хреново навешаны (переделаю, разлахматились), или жесткости не хватат, или центровка… Но без заброса, в нормальной динаме - адекватное поведение и полный комфорт. Никакие режимы не нужны, только расходы.
После пяти недель в Крыму, городская динама - как надувная тетка…
Сейчас мои Алулы просто забрасываются. Без спец-старт-режима.
Под каким углом к горизонту?
Причем, если пулять строго в горизонте, за крыло, уходит с небольшим набором высоты…
А когда у вас элевоны в нейтрали, профиль получается заметно гнутый? т.е они приподняты?
Под каким углом к горизонту?
где-то 70-80
А у Вас какая Алулка?
При “ручке” в нуле элевоны само-собой чуть приподняты.
где-то 70-80
А у Вас какая Алулка?
Старая Рихтеровская, ЕРР-шная. Ее видимо и надо под 70-80 градусов швырять, с последующим кивком…
При “ручке” в нуле элевоны само-собой чуть приподняты.
Аналогично…
Хочу похвастаться антидостижением… После нескольких попыток полетать сегодня на Митинском ковше почти полностью оторвался нос по кромке крыла у моей Alula Evo.
Не такой уж прочный этот вид пенопласта… Жалко планер. Но ремонту подлежит. Буду чинить.
Хочу похвастаться антидостижением… После нескольких попыток полетать сегодня на Митинском ковше почти полностью оторвался нос по кромке крыла у моей Alula Evo.
Не такой уж прочный этот вид пенопласта… Жалко планер. Но ремонту подлежит. Буду чинить.
кхм. летаю на ней 2 недели как уж.
сразу усилил 2-мя прутками карбона нос по обоим сторонам под пластиковой защитной кабинкой, ну и арм-скотчем поверх.
хотя стараюсь летать аккуратно - носом не бился пока)
Я собрал сначала все по инструкции… очень не хотелось лишнего веса.
В итоге пришлось обтягивать нос и переднюю кромку крыла скотчем. На первых же полетах от встреч с травой рвался пенопласт на кромке крыла.
У меня это первый планер для динамы. Я больше падаю чем летаю. Ждал большей прочности.