Alula – или где взять лучший городской слопер.
но вот без режима “скорость”, я вообще не понимаю, как можно что-то куда-то закинуть.
В начале я эскпериментировал с режимами для заброса.
В итоге у меня все пришло к нахождению оптимальной центровки для модели.
Сейчас мои Алулы просто забрасываются. Без спец-старт-режима.
В верхней точке траектории делаю кивок-выход в горизонт и все.
А режимов в итоге оставил два: парение и акробатика.
Еще ползунок завел - на даунтрим при усилении ветра.
(Естественно, на истину в последней инстанции не претендую 😃 - у каждого свой путь)
У меня не совсем конечно Алула…
Из потолочки, самодельная. Вес 200гр. Но с забросом все нормально.
В чистом поле, без ветра закидываю метров на 15. Уходит ровно, как по рельсам. Если со склона, при встречном ветре, то залетает и повыше. Причем, если пулять строго в горизонте, за крыло, уходит с небольшим набором высоты.
Если под 45 градусов закидывать, то может в верхней точке встать почти вертикально. Оно и понятно - ветер ее в пузо поддувает. Ну а уж если кидать ниже горизонта, то конечно и прижать к склону может.
Хотя если ветер сильный (для моей Потолулы это более 4м\с) то можно и не кидать ее вовсе за крыло, а просто взяв двумя пальцами за фюзеляж просто слегка толкнуть ее в сторону обрыва - она сама уходит с набором высоты. По настройкам режима скажу так: у меня их три.
- Расходы зажаты по максимуму, экспонента максимальная (60%)
Этот режим дает очень странные и забавные, одновременно, ощущения:
если Потолула по причинам резких эволюций начинает снижаться, то щелкнув тумблером “Режим 1” самолет как бы сам по себе начинает набирать высоту.
Такое ощущение, как будто включается невидимый моторчик. Оно и понятно, при зажатых расходах и минимальных отклонениях рулей Потолула меньше тормозится ими об воздух и начинает более эффективно использовать энергию динамы. Самолет превращается в САМО ЛЕТ. - Режим когда расходы максимальны, но и экспоненты большие.
На сильный ветер. Когда мы активно пилотажим, а на самом деле просто мешаем самолету летать как птице. Ветра много и это спасает. Экспоненты большие нужны для того, чтобы полет выглядел все-таки более плавным.
3.Режим “фулюган”. Расходы 120%. Экспонента “0”.
Творим что хотим, устаиваем воздушные бои, гонки преследования, пролеты между ног и между ушей. Этим же режимом боремся с порывистой динамой, нисходняками и зрителями, внезапно появившимися по курсу Потолулы.
Все. Других режимов у меня нет. И вроде как и нет надобности…
Так этта… Может как на метле? Режимы там и все-такое…
Может быть. С режимами интересно поиграться когда есть увереность что конструкция жесткая, нет люфтов и сервы держат. А у меня при забросе Алулы как раз ощущение что сервы уползают (D47) или элевоны хреново навешаны (переделаю, разлахматились), или жесткости не хватат, или центровка… Но без заброса, в нормальной динаме - адекватное поведение и полный комфорт. Никакие режимы не нужны, только расходы.
После пяти недель в Крыму, городская динама - как надувная тетка…
Сейчас мои Алулы просто забрасываются. Без спец-старт-режима.
Под каким углом к горизонту?
Причем, если пулять строго в горизонте, за крыло, уходит с небольшим набором высоты…
А когда у вас элевоны в нейтрали, профиль получается заметно гнутый? т.е они приподняты?
Под каким углом к горизонту?
где-то 70-80
А у Вас какая Алулка?
При “ручке” в нуле элевоны само-собой чуть приподняты.
где-то 70-80
А у Вас какая Алулка?
Старая Рихтеровская, ЕРР-шная. Ее видимо и надо под 70-80 градусов швырять, с последующим кивком…
При “ручке” в нуле элевоны само-собой чуть приподняты.
Аналогично…
Хочу похвастаться антидостижением… После нескольких попыток полетать сегодня на Митинском ковше почти полностью оторвался нос по кромке крыла у моей Alula Evo.
Не такой уж прочный этот вид пенопласта… Жалко планер. Но ремонту подлежит. Буду чинить.
Хочу похвастаться антидостижением… После нескольких попыток полетать сегодня на Митинском ковше почти полностью оторвался нос по кромке крыла у моей Alula Evo.
Не такой уж прочный этот вид пенопласта… Жалко планер. Но ремонту подлежит. Буду чинить.
кхм. летаю на ней 2 недели как уж.
сразу усилил 2-мя прутками карбона нос по обоим сторонам под пластиковой защитной кабинкой, ну и арм-скотчем поверх.
хотя стараюсь летать аккуратно - носом не бился пока)
Я собрал сначала все по инструкции… очень не хотелось лишнего веса.
В итоге пришлось обтягивать нос и переднюю кромку крыла скотчем. На первых же полетах от встреч с травой рвался пенопласт на кромке крыла.
У меня это первый планер для динамы. Я больше падаю чем летаю. Ждал большей прочности.
Коллеги, оказывается собрать новую АлулуЭво (Alula Evo) не просто - а очень просто! 😁
Да еще и очень быстро можно это сделать.
Вот как с этим ловко и “за считанные минуты” справляется известный алуловед с Мауи Джон (John Araki).
Что называется “лук энд инджой”:
😄
Сборка одной пошла. Вторую категорически хозяин запретил трогать пока первую не раскрасим и не облетаем.
Очень интересно почитать о летном опыте этих птичек…
а то уже серьезно задумался - купить или обойтись самоделкой.
Ох звиняюсь - долгострой - исполнение желаний нового члена семьи, день рождение и переезд с дачи в город останавили сборку на стадии приклееть фюзеляж к крылу. Дел на копейку но в 11 вечера приползая с работы никак рука не доходит даже разложится. За все это время толко что и смог вырваться в слободу полетать
К концу следующей недели честное пионерское 😃 буду готов. (может и к концу этой но не стану загадывать). За одно и Trunigy 9 будет опробованна.
WBR CrazyElk
К концу следующей недели честное пионерское буду готов. (может и к концу этой но не стану загадывать). За одно и Trunigy 9 будет опробованна.
Ждем`с…
А Турниджи 9 (если про сервы)… HXT900 лучше… 1 есть рем комплекты, 2 люфт меньше, конструкция надежней (касательно крепления промежуточного вала).
Если про аппу - извиняйте… за офф
Не не сервы. Передатчик и приемник - куплены как расходный материал для экспериментов.Да вот тоже руки не доходят попробовать оценить лично насколко бюджетность помеха качеству.
WBR CrazyElk
нет, не дождемся…
Дождемя. Теперь дело за ветером будет 😃. Птичка собрана (еще в прошлые выходные в перерве между полетами до состояния отбалансируй и лети). Но лететь неначем и увы вот прям сечас некогда.
WBR CrazyElk
P.S. Не успел я проснутся сегодня как звонок и с криками “шеф все пропало” МнУ выдернут на работу. Если кого сегодня медленно обслуживают в МТС не ругайте операторов сильно - они не виноваты 😃.
P.P.S МнУ тоже ругать не надо. как выяснилось МнУ сервисы работают тик так. Совместными усилиями разбираемя с “представителями козлов”.
Блин J_MoToR - можете забрасать меня гнилыми помидорками (я заслужил это своими неисполненными обещаниями). Но опять я старая кляча “нешмогла” (с). И ветер тот что надо (запад серверо запад как раз под митинский ковш) и птичка собрана на 100% (вчера добил последние штрихи). Но родительский долг призывает сюда turchild.ru/index.php?id=613 на “маленькую тусовку детей” (это наглая и неприкрытая реклама всем обитателям к москве прилежащих мест имеющих детей не сильно приклонного возроста тоесть лет до 14-16 ).
Звините великодушно. С завтрашнего дня я в отпуске так что вероятность “сбегания от дел с птицей подмышкой” надеюсь возрастет неимоверно и наконец случится “диво дивное с отчетом”. Загадывать небуду но постараюсь - мне и самому ведь интересно.
WBR CrazyElk
J_MoToR - можете забрасать меня гнилыми помидорками
И не дождетесь… 😃
Я лучше дождусь вашего обзора…
а пока покупной F-16 соберу, переделаю Изи Флая, доразработаю шабоны под пеноплекс для ЯК-54, придумаю детишкам в секции пару зальных моделей… короче - без проблем
Вот такая “отпускная”, разборная алула получилась
После облета были добавлены некоторые детали для фиксации крыла - скобки на концах лонжерона и резинка (для стяжки) вокруг серв. Еще вклеил пластинку - бросковый штырек. Получилась тяжеловата, около 250 грамм взлетного веса в итоговом, отбалансированном варианте. Но для сильного ветра - то что надо, а для слабого у меня металки есть.
С заброса на 15 метров планирует (если ошибок не делать) 25-30 секунд. По-моему весьма неплохой, даже для бюджетной металки, показатель. Выше не кидается ибо имеет очень странную траекторию (сперва чуть вниз и лишь затем по РВ - вверх). Соответственно, при более сильном забросе (думаю метров бы до 25-30) норовит войти в землю.
Пока нашел нужную центровку, чуть не угрохал птичку. В итоге пришлось догружать 20 гр свинца в самый нос, а хвост укоротить до минимума, благо конструкция позволяет его двигать. Получилось ровно дюйм от передней кромки по центральной хорде.
Ну и… не без косяков. В силу своей неопытности в самолетостроении (ПАТАМУШТА ПЫЛОТ), я умудрился сперва её обтянуть скотчем (по кромкам армированным), и лишь потом покрасить акрилловой краской из балончиков. Красилось накладкой 2-х переворачиваемых бумажных трафаретов и тремя красками (Сперва черная). Как результат - краска со скотча облупляется со страшной силой. Нужно сперва красить, а лишь затем обтягивать.
В силу своей окраски и имеющейся “убогой облупленности” 😃, получила кодовое имя ВОРОНА.
За что ты ее так скотчем армированным ?? 😃
Канцелярского за глаза
сервы можна ближе к передней кромке
А МнУ таки облетал в черновом варианте австралийскую птичку. (на радостях отписался в теме “динама в москве” сюда копирую).
Австралийская птичка облётанна. И
ЛЕТИТ.
Ветер конечно не под нее (3 -7.5), но без пленки без выверки ЦТ до миллиметра (а для него все равно нет инфы точной куда он должен прийтись). Летит ровно и аккуратно. Даже при облете мной никаких сюрпризов. Минус пока один (и тот мне) надо механически увеличивать расходы. На тангаж расходов хватает, а по крену очень вялая вышла. Но повторюсь посмотрели сравнили расходы с рихтеровской и пришли к выводу что просто очень маленький ход элеронов. Так что по чаникрвкому заключению - можно брать. Своих денег стоит (толко не видетесь на две по цене 1 - две по цене двух за счет цены доставки). Птичка понравилась и входит в мой активный летательный парк. Позже когда пересечёмся с опытными пилотами они ее окончательно осЧупают и дадут свое заключение. А пока чаниковское - брать можно. Птичку ждет окраска и обтяжка в рабочем порядке (то есть очень неспешно) и усиление передней кромки крыла в приоритетном (то есть немедленно).
WBR CrazyElk.