Alula – или где взять лучший городской слопер.
Я собрал сначала все по инструкции… очень не хотелось лишнего веса.
В итоге пришлось обтягивать нос и переднюю кромку крыла скотчем. На первых же полетах от встреч с травой рвался пенопласт на кромке крыла.
У меня это первый планер для динамы. Я больше падаю чем летаю. Ждал большей прочности.
Коллеги, оказывается собрать новую АлулуЭво (Alula Evo) не просто - а очень просто! 😁
Да еще и очень быстро можно это сделать.
Вот как с этим ловко и “за считанные минуты” справляется известный алуловед с Мауи Джон (John Araki).
Что называется “лук энд инджой”:
😄
Сборка одной пошла. Вторую категорически хозяин запретил трогать пока первую не раскрасим и не облетаем.
Очень интересно почитать о летном опыте этих птичек…
а то уже серьезно задумался - купить или обойтись самоделкой.
Ох звиняюсь - долгострой - исполнение желаний нового члена семьи, день рождение и переезд с дачи в город останавили сборку на стадии приклееть фюзеляж к крылу. Дел на копейку но в 11 вечера приползая с работы никак рука не доходит даже разложится. За все это время толко что и смог вырваться в слободу полетать
К концу следующей недели честное пионерское 😃 буду готов. (может и к концу этой но не стану загадывать). За одно и Trunigy 9 будет опробованна.
WBR CrazyElk
К концу следующей недели честное пионерское буду готов. (может и к концу этой но не стану загадывать). За одно и Trunigy 9 будет опробованна.
Ждем`с…
А Турниджи 9 (если про сервы)… HXT900 лучше… 1 есть рем комплекты, 2 люфт меньше, конструкция надежней (касательно крепления промежуточного вала).
Если про аппу - извиняйте… за офф
Не не сервы. Передатчик и приемник - куплены как расходный материал для экспериментов.Да вот тоже руки не доходят попробовать оценить лично насколко бюджетность помеха качеству.
WBR CrazyElk
нет, не дождемся…
Дождемя. Теперь дело за ветером будет 😃. Птичка собрана (еще в прошлые выходные в перерве между полетами до состояния отбалансируй и лети). Но лететь неначем и увы вот прям сечас некогда.
WBR CrazyElk
P.S. Не успел я проснутся сегодня как звонок и с криками “шеф все пропало” МнУ выдернут на работу. Если кого сегодня медленно обслуживают в МТС не ругайте операторов сильно - они не виноваты 😃.
P.P.S МнУ тоже ругать не надо. как выяснилось МнУ сервисы работают тик так. Совместными усилиями разбираемя с “представителями козлов”.
Блин J_MoToR - можете забрасать меня гнилыми помидорками (я заслужил это своими неисполненными обещаниями). Но опять я старая кляча “нешмогла” (с). И ветер тот что надо (запад серверо запад как раз под митинский ковш) и птичка собрана на 100% (вчера добил последние штрихи). Но родительский долг призывает сюда turchild.ru/index.php?id=613 на “маленькую тусовку детей” (это наглая и неприкрытая реклама всем обитателям к москве прилежащих мест имеющих детей не сильно приклонного возроста тоесть лет до 14-16 ).
Звините великодушно. С завтрашнего дня я в отпуске так что вероятность “сбегания от дел с птицей подмышкой” надеюсь возрастет неимоверно и наконец случится “диво дивное с отчетом”. Загадывать небуду но постараюсь - мне и самому ведь интересно.
WBR CrazyElk
J_MoToR - можете забрасать меня гнилыми помидорками
И не дождетесь… 😃
Я лучше дождусь вашего обзора…
а пока покупной F-16 соберу, переделаю Изи Флая, доразработаю шабоны под пеноплекс для ЯК-54, придумаю детишкам в секции пару зальных моделей… короче - без проблем
Вот такая “отпускная”, разборная алула получилась
После облета были добавлены некоторые детали для фиксации крыла - скобки на концах лонжерона и резинка (для стяжки) вокруг серв. Еще вклеил пластинку - бросковый штырек. Получилась тяжеловата, около 250 грамм взлетного веса в итоговом, отбалансированном варианте. Но для сильного ветра - то что надо, а для слабого у меня металки есть.
С заброса на 15 метров планирует (если ошибок не делать) 25-30 секунд. По-моему весьма неплохой, даже для бюджетной металки, показатель. Выше не кидается ибо имеет очень странную траекторию (сперва чуть вниз и лишь затем по РВ - вверх). Соответственно, при более сильном забросе (думаю метров бы до 25-30) норовит войти в землю.
Пока нашел нужную центровку, чуть не угрохал птичку. В итоге пришлось догружать 20 гр свинца в самый нос, а хвост укоротить до минимума, благо конструкция позволяет его двигать. Получилось ровно дюйм от передней кромки по центральной хорде.
Ну и… не без косяков. В силу своей неопытности в самолетостроении (ПАТАМУШТА ПЫЛОТ), я умудрился сперва её обтянуть скотчем (по кромкам армированным), и лишь потом покрасить акрилловой краской из балончиков. Красилось накладкой 2-х переворачиваемых бумажных трафаретов и тремя красками (Сперва черная). Как результат - краска со скотча облупляется со страшной силой. Нужно сперва красить, а лишь затем обтягивать.
В силу своей окраски и имеющейся “убогой облупленности” 😃, получила кодовое имя ВОРОНА.
За что ты ее так скотчем армированным ?? 😃
Канцелярского за глаза
сервы можна ближе к передней кромке
А МнУ таки облетал в черновом варианте австралийскую птичку. (на радостях отписался в теме “динама в москве” сюда копирую).
Австралийская птичка облётанна. И
ЛЕТИТ.
Ветер конечно не под нее (3 -7.5), но без пленки без выверки ЦТ до миллиметра (а для него все равно нет инфы точной куда он должен прийтись). Летит ровно и аккуратно. Даже при облете мной никаких сюрпризов. Минус пока один (и тот мне) надо механически увеличивать расходы. На тангаж расходов хватает, а по крену очень вялая вышла. Но повторюсь посмотрели сравнили расходы с рихтеровской и пришли к выводу что просто очень маленький ход элеронов. Так что по чаникрвкому заключению - можно брать. Своих денег стоит (толко не видетесь на две по цене 1 - две по цене двух за счет цены доставки). Птичка понравилась и входит в мой активный летательный парк. Позже когда пересечёмся с опытными пилотами они ее окончательно осЧупают и дадут свое заключение. А пока чаниковское - брать можно. Птичку ждет окраска и обтяжка в рабочем порядке (то есть очень неспешно) и усиление передней кромки крыла в приоритетном (то есть немедленно).
WBR CrazyElk.
За что ты ее так скотчем армированным ?? Канцелярского за глаза
сервы можна ближе к передней кромке
Ну этта про скотч как сказать… Эту хрень быстрей убъешь, чем облетаешь. Начинаешь менять монетки на фиксированный в носу свинец - все нахрен съезжает. Соответственно сразу не летит и норовит во что-нить врезаться. Вчера попробовал полетать у ОКея на Электросиле (там под южный ветер насыпь ЖД), так березу и поймал. Пару раз меж проводов проскакивал… Короче управление алулкой очень специфическое… У неё слишком большие задержки. Если F3K четко реагирует на элероны и РВ, то Алульке надо куда больше… времени/места… Чего точно я пока не понял. Носится-то она по небу очень быстро. Армированный скотч вполне себя оправдал. Некрашенные, но обтянутые консоли весили 100 гр. на обе.
А сервы… У меня винтовые тяги только такой длины были, а ставить нерегулируемые очень не хотелось.
(а для него все равно нет инфы точной куда он должен прийтись).
Во-во… У планеров, вообще CG вещь, требующая точной настройки… Но Алула бъет все рекорды. И 1-2 мм назад- уже не летит. И 1-2 мм веред - тоже лететь отказывается. А 1-2 мм это у меня рублевая монетка (1.5-2 гр) на расстоянии 8 см от CG. Это при общем весе в 250 грамм офигенно точная юстировка получается. Чуть чего подклеи и уже все надо заново настраивать… Пока настроишь… Опять уже клеить надо 😃
Минус пока один (и тот мне) надо механически увеличивать расходы. На тангаж расходов хватает, а по крену очень вялая вышла.
У меня такая же фигня, хоть алула и не ЕВО. Расход по крену в 2.5 раза выше, но все-равно задержка управления офигительная. Т.е. ручку кинул влево, а она только через 5 метров начинает на вираж уходить. На полубочку (вход в инверт) - метров 15 дистанции надо.
Там где я летал, был коридор в 7 метров по высоте холма (градусов 30 уклон) и в 2 отрезка по 15-20 метров шириной, по насыпи, между которыми береза. За спиной ЖД с кучей проводов. Ветер порывистый - от 4 до 7. При 4-х держит плохо, только в очень узкой зоне. Пока с её радиусами разворачиваешься, вся высота сливается.
Надо куда-то на насыпь КАД-а тащится, где деревьев нет, повыше да пошире… Но там обычно за спиной машины… Приемник жалко… Короче, о городских полетах, видимо, речь не идёт. По-крайней мере, в центре города мне мест для полетов пока не известно.
(голосом кота Матроскина)
“непа-а-авильно ты дядя Федор птичку делал, это у тебя ве-е-су много…” 😃
при 130-150гр в этих габаритах она ОЧЕНЬ верткая. гораздо управляемей металки.
перечитай тему когда не лень будет, там в начале много понаписано…
Блиннн…
22 гр. 2xLiPo 360 (или 250 +2 рубля)
6 гр. регуль
8 гр. приемыш
16 гр. сервы с проводами
5 гр. провода и разъемы
8 гр. оперение (взят минимум, как у металки)
8 гр. нос (взято навскидку из веса консолей)
72 гр взвешенные консоли, до обтяжки, зашкуривания, отрезки элеронов
---------
Итого: 145 гр.
Это тот минимум, который должен получится в стандарте для ЛиПо. И “никакой” прочности. Тут ведь даже обтяжки скотчем нет. Если изголяться с 1 липолевыми схемами и тумбзиковскими преобразователями, то можно легче 😒
Только, при таком весе, имхо, в 5 м/с её уже и не попускаешь. Уносить будет. А больший вес - потребует большей жесткости. У меня некрашенные, но затянутые консоли - дали еще 30 грамм = 145 +30 = 175. Покраска с докраской (1, 2, 3-я), тоже грамм 20 добавила. Уже 195.
Нос из стекла с фонарем - еще 15 гр. = 210. Угольный каркас - еще 20 грамм = 230. И еще 5 грамм это резинка + 2 металлические пластины для стяжки консолей с концов лонжерона.
Итог = 235. Сейчас (после подклейки) и загрузки 16 гр свинца в нос, стала 260 гр.
Может это и неправильно, но для ветра свыше 5 м/с, нормальный вес. А меньший ветер - мало интересует. У нас осенью-зимой меньше и не бывает. Все-таки 25-30 сек с 15 метров заброса, это получается снижение в 0,5 м/с, что весьма неплохо.
В общем, вская птица хороша для своих метеоусловий и географии. У нас, довольно поганое сочетаное первого со вторым. Может и попробую еще одну собрать - более легкую. Надо только Игорька на еще пару консолей напрячь.
P.S.
А еще надо посмотреть как Верениновская алулка в наших условиях летать будет. У него, вроде, существенно легче… И в Крыму, как он рассказывал, хорошо летала.
что-то дофига консоли весят. 😦
я помнится в 120 взлетного укладывался с примерно такой же электроникой.
с пенным ядром, бальзовой зашивкой + пленка. нос тоже стекло.
как руки дойдут еще одну сварганю. думаю в 115 при приличной прочности уложить. консоли уже есть. надо все вместе сложить…
а вообще лучший для нее материал epp.
Итог = 235. Сейчас (после подклейки) и загрузки 16 гр свинца в нос, стала 260 гр.
Может это и неправильно, но для ветра свыше 5 м/с, нормальный вес.
…
А еще надо посмотреть как Верениновская алулка в наших условиях летать будет. …
wws, Вы заблуждаетесь, коллега.
Я не знаю - что есть “Верениновская алулка”, но Алула-2 изготовления Surf (см начало темы) 😃
- вчера прекрасно себя показала (см. тему Динама в Москве) в диапазоне 6-12м/с.
А веса у нее полетного - 177,5гр.
МхМ Вам верно сказал. Перебор у Вас с весом и (пожалуйста не обижайтесь!) недобор с качеством изготовления.
Аппарат маленький, аэродинамика далеко не на последнем месте, а у Вас на стабилизаторе и крыльях складки скотча … ну очень большие.
Вы - планерист со стажем и не мне Вам рассказывать, что подобное на планере недопустимо - не полетит нормально.
На моей и МхМ-х моделях все вылизано и они значительно легче Вашей - возможно поэтому и "заторможенности управления нет - откликаются мгновенно.
Альфа3, попробовав, назвал мои полетные настройки для акробатики “злыми”, а он 3Д-шник со стажем и толк в отклике занает.
Вес снижать, аэродинамику вылизывать. ИМХО, конечно же, но подтвержденное опытом Алульих полетов 😃
Перебор у Вас с весом и (пожалуйста не обижайтесь!) недобор с качеством изготовления.
Да никаких обид, всё понятно и естественно… Все от моего отношения к аппарату. Относишься как к говонолёту и летит как оно самое. Относишься, “по серъезному” и летит хорошо. Но по-серъезному не получается… Ибо банально жалко хороший самолет в равный воздух и на, условно говоря, мусорной куче запускать.
Вот я вижу, как в наших видео роликах летают и садятся алулки и орбусы. Вижу и и понимаю что для таких горок и ветра хорошую металку жалко… А она (металка) в любом случае попрочней этих алулок и орбусов будет. Как-то меня жаба душит вылизывать самолёт, который потом будешь так жестоко сажать, вешать на проводах, ударять о березы.
В общем, как и все в жизни - вопрос выбора разумного компромиса… Буду пока подходящую горку искать, может она мне этот самый компромис обеспечит.
Спасибо за понимание, а то меня иной раз грубияном считают за честные формулировки.
Относишься как к говонолёту и летит как оно самое. Относишься, “по серьезному” и летит хорошо.
- золотые слова, истинная правда.
… А она (металка) в любом случае попрочней этих алулок и орбусов будет.
Металка - прочнее?😃 - ну нет. Я знаю всего одну металку, летающую в нашей команде слоперов - героическую металку не менее героического Сани Бауманца. Героические они потому, что летают вместе с нами в суровых посадочных условиях.
К слову, если бы Саня прикладывал ее об ракушки-гаражи, как наши начинающие - от нее бы не осталось ничего после одного раза.
И все же чиниться Саше приходится гораздо чаще остальных. Летает с нами на ней благодаря рукам правильным и голове светлой (Саня, ты этого не читал!😃 )
Я, кстати, свои тоже об гаражи не прикладываю давно 😁
Слоперы из ЕПП выдерживают очень серьезные передряги, при этом не превращаясь в кусок того самого г… - все от обращения зависит (после каждых полетов дырдочки подлатать, пленочку подтянуть - это завсегда, а в результате обе Алулки хоошо выглядят, несмотря на солидный слоповый стаж)
Как-то меня жаба душит вылизывать самолёт, который потом будешь так жестоко сажать, вешать на проводах, ударять о березы.
еще раз процитирую
Относишься как к говонолёту и летит как оно самое. Относишься, “по серьезному” и летит хорошо.
ну а если уж совсем невмоготу аккуратно строить слопер - выход напрашивается сам собой: купить у Рихтера штампованую АлулуЭво за прсловутые 60 баксов (не бог весть какие деньги, благо в отличии от ВесселовЭво - Алулы сейчас в наличии не переводятся), и долбать от души в мусорные кучи … или летать и беречь 😉
Металку прноще в руку поймать… Да и ВОРОНУ свою я ловил. А вот когда турбулит, и в руку не идет, то что металка, что ЕПП-шный самолет, а все равно приложить можно… Металка жестче, но может и поломаться.
У меня же слопер не из ЕПП, а из того пенополистерола, что в крыло металки идет. Соответственно - никакой прочности. Мнется и вмятины остаются. Их как-то по хитрому латать надо, с эпоксидкой и феном, но я пока не в курсе как заставить смятую пену вернуть исходную форму.
Из ЕПП, спору нет, самолеты выдерживают жесткие прикладывания и максимум - рвуться, что легко клеится. Но ЕПП на то и ЕПП, чтоб формовался в матрицах (если я не ошибаюсь).