Alula – или где взять лучший городской слопер.
Хочу похвастаться антидостижением… После нескольких попыток полетать сегодня на Митинском ковше почти полностью оторвался нос по кромке крыла у моей Alula Evo.
Не такой уж прочный этот вид пенопласта… Жалко планер. Но ремонту подлежит. Буду чинить.
Хочу похвастаться антидостижением… После нескольких попыток полетать сегодня на Митинском ковше почти полностью оторвался нос по кромке крыла у моей Alula Evo.
Не такой уж прочный этот вид пенопласта… Жалко планер. Но ремонту подлежит. Буду чинить.
кхм. летаю на ней 2 недели как уж.
сразу усилил 2-мя прутками карбона нос по обоим сторонам под пластиковой защитной кабинкой, ну и арм-скотчем поверх.
хотя стараюсь летать аккуратно - носом не бился пока)
Я собрал сначала все по инструкции… очень не хотелось лишнего веса.
В итоге пришлось обтягивать нос и переднюю кромку крыла скотчем. На первых же полетах от встреч с травой рвался пенопласт на кромке крыла.
У меня это первый планер для динамы. Я больше падаю чем летаю. Ждал большей прочности.
Коллеги, оказывается собрать новую АлулуЭво (Alula Evo) не просто - а очень просто! 😁
Да еще и очень быстро можно это сделать.
Вот как с этим ловко и “за считанные минуты” справляется известный алуловед с Мауи Джон (John Araki).
Что называется “лук энд инджой”:
😄
Сборка одной пошла. Вторую категорически хозяин запретил трогать пока первую не раскрасим и не облетаем.
Очень интересно почитать о летном опыте этих птичек…
а то уже серьезно задумался - купить или обойтись самоделкой.
Ох звиняюсь - долгострой - исполнение желаний нового члена семьи, день рождение и переезд с дачи в город останавили сборку на стадии приклееть фюзеляж к крылу. Дел на копейку но в 11 вечера приползая с работы никак рука не доходит даже разложится. За все это время толко что и смог вырваться в слободу полетать
К концу следующей недели честное пионерское 😃 буду готов. (может и к концу этой но не стану загадывать). За одно и Trunigy 9 будет опробованна.
WBR CrazyElk
К концу следующей недели честное пионерское буду готов. (может и к концу этой но не стану загадывать). За одно и Trunigy 9 будет опробованна.
Ждем`с…
А Турниджи 9 (если про сервы)… HXT900 лучше… 1 есть рем комплекты, 2 люфт меньше, конструкция надежней (касательно крепления промежуточного вала).
Если про аппу - извиняйте… за офф
Не не сервы. Передатчик и приемник - куплены как расходный материал для экспериментов.Да вот тоже руки не доходят попробовать оценить лично насколко бюджетность помеха качеству.
WBR CrazyElk
нет, не дождемся…
Дождемя. Теперь дело за ветером будет 😃. Птичка собрана (еще в прошлые выходные в перерве между полетами до состояния отбалансируй и лети). Но лететь неначем и увы вот прям сечас некогда.
WBR CrazyElk
P.S. Не успел я проснутся сегодня как звонок и с криками “шеф все пропало” МнУ выдернут на работу. Если кого сегодня медленно обслуживают в МТС не ругайте операторов сильно - они не виноваты 😃.
P.P.S МнУ тоже ругать не надо. как выяснилось МнУ сервисы работают тик так. Совместными усилиями разбираемя с “представителями козлов”.
Блин J_MoToR - можете забрасать меня гнилыми помидорками (я заслужил это своими неисполненными обещаниями). Но опять я старая кляча “нешмогла” (с). И ветер тот что надо (запад серверо запад как раз под митинский ковш) и птичка собрана на 100% (вчера добил последние штрихи). Но родительский долг призывает сюда turchild.ru/index.php?id=613 на “маленькую тусовку детей” (это наглая и неприкрытая реклама всем обитателям к москве прилежащих мест имеющих детей не сильно приклонного возроста тоесть лет до 14-16 ).
Звините великодушно. С завтрашнего дня я в отпуске так что вероятность “сбегания от дел с птицей подмышкой” надеюсь возрастет неимоверно и наконец случится “диво дивное с отчетом”. Загадывать небуду но постараюсь - мне и самому ведь интересно.
WBR CrazyElk
J_MoToR - можете забрасать меня гнилыми помидорками
И не дождетесь… 😃
Я лучше дождусь вашего обзора…
а пока покупной F-16 соберу, переделаю Изи Флая, доразработаю шабоны под пеноплекс для ЯК-54, придумаю детишкам в секции пару зальных моделей… короче - без проблем
Вот такая “отпускная”, разборная алула получилась
После облета были добавлены некоторые детали для фиксации крыла - скобки на концах лонжерона и резинка (для стяжки) вокруг серв. Еще вклеил пластинку - бросковый штырек. Получилась тяжеловата, около 250 грамм взлетного веса в итоговом, отбалансированном варианте. Но для сильного ветра - то что надо, а для слабого у меня металки есть.
С заброса на 15 метров планирует (если ошибок не делать) 25-30 секунд. По-моему весьма неплохой, даже для бюджетной металки, показатель. Выше не кидается ибо имеет очень странную траекторию (сперва чуть вниз и лишь затем по РВ - вверх). Соответственно, при более сильном забросе (думаю метров бы до 25-30) норовит войти в землю.
Пока нашел нужную центровку, чуть не угрохал птичку. В итоге пришлось догружать 20 гр свинца в самый нос, а хвост укоротить до минимума, благо конструкция позволяет его двигать. Получилось ровно дюйм от передней кромки по центральной хорде.
Ну и… не без косяков. В силу своей неопытности в самолетостроении (ПАТАМУШТА ПЫЛОТ), я умудрился сперва её обтянуть скотчем (по кромкам армированным), и лишь потом покрасить акрилловой краской из балончиков. Красилось накладкой 2-х переворачиваемых бумажных трафаретов и тремя красками (Сперва черная). Как результат - краска со скотча облупляется со страшной силой. Нужно сперва красить, а лишь затем обтягивать.
В силу своей окраски и имеющейся “убогой облупленности” 😃, получила кодовое имя ВОРОНА.
За что ты ее так скотчем армированным ?? 😃
Канцелярского за глаза
сервы можна ближе к передней кромке
А МнУ таки облетал в черновом варианте австралийскую птичку. (на радостях отписался в теме “динама в москве” сюда копирую).
Австралийская птичка облётанна. И
ЛЕТИТ.
Ветер конечно не под нее (3 -7.5), но без пленки без выверки ЦТ до миллиметра (а для него все равно нет инфы точной куда он должен прийтись). Летит ровно и аккуратно. Даже при облете мной никаких сюрпризов. Минус пока один (и тот мне) надо механически увеличивать расходы. На тангаж расходов хватает, а по крену очень вялая вышла. Но повторюсь посмотрели сравнили расходы с рихтеровской и пришли к выводу что просто очень маленький ход элеронов. Так что по чаникрвкому заключению - можно брать. Своих денег стоит (толко не видетесь на две по цене 1 - две по цене двух за счет цены доставки). Птичка понравилась и входит в мой активный летательный парк. Позже когда пересечёмся с опытными пилотами они ее окончательно осЧупают и дадут свое заключение. А пока чаниковское - брать можно. Птичку ждет окраска и обтяжка в рабочем порядке (то есть очень неспешно) и усиление передней кромки крыла в приоритетном (то есть немедленно).
WBR CrazyElk.
За что ты ее так скотчем армированным ?? Канцелярского за глаза
сервы можна ближе к передней кромке
Ну этта про скотч как сказать… Эту хрень быстрей убъешь, чем облетаешь. Начинаешь менять монетки на фиксированный в носу свинец - все нахрен съезжает. Соответственно сразу не летит и норовит во что-нить врезаться. Вчера попробовал полетать у ОКея на Электросиле (там под южный ветер насыпь ЖД), так березу и поймал. Пару раз меж проводов проскакивал… Короче управление алулкой очень специфическое… У неё слишком большие задержки. Если F3K четко реагирует на элероны и РВ, то Алульке надо куда больше… времени/места… Чего точно я пока не понял. Носится-то она по небу очень быстро. Армированный скотч вполне себя оправдал. Некрашенные, но обтянутые консоли весили 100 гр. на обе.
А сервы… У меня винтовые тяги только такой длины были, а ставить нерегулируемые очень не хотелось.
(а для него все равно нет инфы точной куда он должен прийтись).
Во-во… У планеров, вообще CG вещь, требующая точной настройки… Но Алула бъет все рекорды. И 1-2 мм назад- уже не летит. И 1-2 мм веред - тоже лететь отказывается. А 1-2 мм это у меня рублевая монетка (1.5-2 гр) на расстоянии 8 см от CG. Это при общем весе в 250 грамм офигенно точная юстировка получается. Чуть чего подклеи и уже все надо заново настраивать… Пока настроишь… Опять уже клеить надо 😃
Минус пока один (и тот мне) надо механически увеличивать расходы. На тангаж расходов хватает, а по крену очень вялая вышла.
У меня такая же фигня, хоть алула и не ЕВО. Расход по крену в 2.5 раза выше, но все-равно задержка управления офигительная. Т.е. ручку кинул влево, а она только через 5 метров начинает на вираж уходить. На полубочку (вход в инверт) - метров 15 дистанции надо.
Там где я летал, был коридор в 7 метров по высоте холма (градусов 30 уклон) и в 2 отрезка по 15-20 метров шириной, по насыпи, между которыми береза. За спиной ЖД с кучей проводов. Ветер порывистый - от 4 до 7. При 4-х держит плохо, только в очень узкой зоне. Пока с её радиусами разворачиваешься, вся высота сливается.
Надо куда-то на насыпь КАД-а тащится, где деревьев нет, повыше да пошире… Но там обычно за спиной машины… Приемник жалко… Короче, о городских полетах, видимо, речь не идёт. По-крайней мере, в центре города мне мест для полетов пока не известно.
(голосом кота Матроскина)
“непа-а-авильно ты дядя Федор птичку делал, это у тебя ве-е-су много…” 😃
при 130-150гр в этих габаритах она ОЧЕНЬ верткая. гораздо управляемей металки.
перечитай тему когда не лень будет, там в начале много понаписано…
Блиннн…
22 гр. 2xLiPo 360 (или 250 +2 рубля)
6 гр. регуль
8 гр. приемыш
16 гр. сервы с проводами
5 гр. провода и разъемы
8 гр. оперение (взят минимум, как у металки)
8 гр. нос (взято навскидку из веса консолей)
72 гр взвешенные консоли, до обтяжки, зашкуривания, отрезки элеронов
---------
Итого: 145 гр.
Это тот минимум, который должен получится в стандарте для ЛиПо. И “никакой” прочности. Тут ведь даже обтяжки скотчем нет. Если изголяться с 1 липолевыми схемами и тумбзиковскими преобразователями, то можно легче 😒
Только, при таком весе, имхо, в 5 м/с её уже и не попускаешь. Уносить будет. А больший вес - потребует большей жесткости. У меня некрашенные, но затянутые консоли - дали еще 30 грамм = 145 +30 = 175. Покраска с докраской (1, 2, 3-я), тоже грамм 20 добавила. Уже 195.
Нос из стекла с фонарем - еще 15 гр. = 210. Угольный каркас - еще 20 грамм = 230. И еще 5 грамм это резинка + 2 металлические пластины для стяжки консолей с концов лонжерона.
Итог = 235. Сейчас (после подклейки) и загрузки 16 гр свинца в нос, стала 260 гр.
Может это и неправильно, но для ветра свыше 5 м/с, нормальный вес. А меньший ветер - мало интересует. У нас осенью-зимой меньше и не бывает. Все-таки 25-30 сек с 15 метров заброса, это получается снижение в 0,5 м/с, что весьма неплохо.
В общем, вская птица хороша для своих метеоусловий и географии. У нас, довольно поганое сочетаное первого со вторым. Может и попробую еще одну собрать - более легкую. Надо только Игорька на еще пару консолей напрячь.
P.S.
А еще надо посмотреть как Верениновская алулка в наших условиях летать будет. У него, вроде, существенно легче… И в Крыму, как он рассказывал, хорошо летала.
что-то дофига консоли весят. 😦
я помнится в 120 взлетного укладывался с примерно такой же электроникой.
с пенным ядром, бальзовой зашивкой + пленка. нос тоже стекло.
как руки дойдут еще одну сварганю. думаю в 115 при приличной прочности уложить. консоли уже есть. надо все вместе сложить…
а вообще лучший для нее материал epp.
Итог = 235. Сейчас (после подклейки) и загрузки 16 гр свинца в нос, стала 260 гр.
Может это и неправильно, но для ветра свыше 5 м/с, нормальный вес.
…
А еще надо посмотреть как Верениновская алулка в наших условиях летать будет. …
wws, Вы заблуждаетесь, коллега.
Я не знаю - что есть “Верениновская алулка”, но Алула-2 изготовления Surf (см начало темы) 😃
- вчера прекрасно себя показала (см. тему Динама в Москве) в диапазоне 6-12м/с.
А веса у нее полетного - 177,5гр.
МхМ Вам верно сказал. Перебор у Вас с весом и (пожалуйста не обижайтесь!) недобор с качеством изготовления.
Аппарат маленький, аэродинамика далеко не на последнем месте, а у Вас на стабилизаторе и крыльях складки скотча … ну очень большие.
Вы - планерист со стажем и не мне Вам рассказывать, что подобное на планере недопустимо - не полетит нормально.
На моей и МхМ-х моделях все вылизано и они значительно легче Вашей - возможно поэтому и "заторможенности управления нет - откликаются мгновенно.
Альфа3, попробовав, назвал мои полетные настройки для акробатики “злыми”, а он 3Д-шник со стажем и толк в отклике занает.
Вес снижать, аэродинамику вылизывать. ИМХО, конечно же, но подтвержденное опытом Алульих полетов 😃
Перебор у Вас с весом и (пожалуйста не обижайтесь!) недобор с качеством изготовления.
Да никаких обид, всё понятно и естественно… Все от моего отношения к аппарату. Относишься как к говонолёту и летит как оно самое. Относишься, “по серъезному” и летит хорошо. Но по-серъезному не получается… Ибо банально жалко хороший самолет в равный воздух и на, условно говоря, мусорной куче запускать.
Вот я вижу, как в наших видео роликах летают и садятся алулки и орбусы. Вижу и и понимаю что для таких горок и ветра хорошую металку жалко… А она (металка) в любом случае попрочней этих алулок и орбусов будет. Как-то меня жаба душит вылизывать самолёт, который потом будешь так жестоко сажать, вешать на проводах, ударять о березы.
В общем, как и все в жизни - вопрос выбора разумного компромиса… Буду пока подходящую горку искать, может она мне этот самый компромис обеспечит.