Alula – или где взять лучший городской слопер.

JDo
wws:

Так этта… Может как на метле? Режимы там и все-такое…

Может быть. С режимами интересно поиграться когда есть увереность что конструкция жесткая, нет люфтов и сервы держат. А у меня при забросе Алулы как раз ощущение что сервы уползают (D47) или элевоны хреново навешаны (переделаю, разлахматились), или жесткости не хватат, или центровка… Но без заброса, в нормальной динаме - адекватное поведение и полный комфорт. Никакие режимы не нужны, только расходы.

После пяти недель в Крыму, городская динама - как надувная тетка…

Surf:

Сейчас мои Алулы просто забрасываются. Без спец-старт-режима.

Под каким углом к горизонту?

BigDaddy:

Причем, если пулять строго в горизонте, за крыло, уходит с небольшим набором высоты…

А когда у вас элевоны в нейтрали, профиль получается заметно гнутый? т.е они приподняты?

Surf
JDo:

Под каким углом к горизонту?

где-то 70-80

А у Вас какая Алулка?

BigDaddy

При “ручке” в нуле элевоны само-собой чуть приподняты.

JDo
Surf:

где-то 70-80

А у Вас какая Алулка?

Старая Рихтеровская, ЕРР-шная. Ее видимо и надо под 70-80 градусов швырять, с последующим кивком…

BigDaddy:

При “ручке” в нуле элевоны само-собой чуть приподняты.

Аналогично…

12 days later
Sangre

Хочу похвастаться антидостижением… После нескольких попыток полетать сегодня на Митинском ковше почти полностью оторвался нос по кромке крыла у моей Alula Evo.

Не такой уж прочный этот вид пенопласта… Жалко планер. Но ремонту подлежит. Буду чинить.

AndrewID
Sangre:

Хочу похвастаться антидостижением… После нескольких попыток полетать сегодня на Митинском ковше почти полностью оторвался нос по кромке крыла у моей Alula Evo.

Не такой уж прочный этот вид пенопласта… Жалко планер. Но ремонту подлежит. Буду чинить.

кхм. летаю на ней 2 недели как уж.
сразу усилил 2-мя прутками карбона нос по обоим сторонам под пластиковой защитной кабинкой, ну и арм-скотчем поверх.
хотя стараюсь летать аккуратно - носом не бился пока)

Sangre

Я собрал сначала все по инструкции… очень не хотелось лишнего веса.

В итоге пришлось обтягивать нос и переднюю кромку крыла скотчем. На первых же полетах от встреч с травой рвался пенопласт на кромке крыла.

У меня это первый планер для динамы. Я больше падаю чем летаю. Ждал большей прочности.

Surf

Коллеги, оказывается собрать новую АлулуЭво (Alula Evo) не просто - а очень просто! 😁
Да еще и очень быстро можно это сделать.
Вот как с этим ловко и “за считанные минуты” справляется известный алуловед с Мауи Джон (John Araki).

Что называется “лук энд инджой”:

😄

8 days later
J_MoToR
CrazyElk:

Сборка одной пошла. Вторую категорически хозяин запретил трогать пока первую не раскрасим и не облетаем.

Очень интересно почитать о летном опыте этих птичек…
а то уже серьезно задумался - купить или обойтись самоделкой.

CrazyElk

Ох звиняюсь - долгострой - исполнение желаний нового члена семьи, день рождение и переезд с дачи в город останавили сборку на стадии приклееть фюзеляж к крылу. Дел на копейку но в 11 вечера приползая с работы никак рука не доходит даже разложится. За все это время толко что и смог вырваться в слободу полетать

К концу следующей недели честное пионерское 😃 буду готов. (может и к концу этой но не стану загадывать). За одно и Trunigy 9 будет опробованна.

WBR CrazyElk

J_MoToR
CrazyElk:

К концу следующей недели честное пионерское буду готов. (может и к концу этой но не стану загадывать). За одно и Trunigy 9 будет опробованна.

Ждем`с…
А Турниджи 9 (если про сервы)… HXT900 лучше… 1 есть рем комплекты, 2 люфт меньше, конструкция надежней (касательно крепления промежуточного вала).
Если про аппу - извиняйте… за офф

CrazyElk

Не не сервы. Передатчик и приемник - куплены как расходный материал для экспериментов.Да вот тоже руки не доходят попробовать оценить лично насколко бюджетность помеха качеству.

WBR CrazyElk

11 days later
CrazyElk

Дождемя. Теперь дело за ветером будет 😃. Птичка собрана (еще в прошлые выходные в перерве между полетами до состояния отбалансируй и лети). Но лететь неначем и увы вот прям сечас некогда.

WBR CrazyElk

P.S. Не успел я проснутся сегодня как звонок и с криками “шеф все пропало” МнУ выдернут на работу. Если кого сегодня медленно обслуживают в МТС не ругайте операторов сильно - они не виноваты 😃.
P.P.S МнУ тоже ругать не надо. как выяснилось МнУ сервисы работают тик так. Совместными усилиями разбираемя с “представителями козлов”.

CrazyElk

Блин J_MoToR - можете забрасать меня гнилыми помидорками (я заслужил это своими неисполненными обещаниями). Но опять я старая кляча “нешмогла” (с). И ветер тот что надо (запад серверо запад как раз под митинский ковш) и птичка собрана на 100% (вчера добил последние штрихи). Но родительский долг призывает сюда turchild.ru/index.php?id=613 на “маленькую тусовку детей” (это наглая и неприкрытая реклама всем обитателям к москве прилежащих мест имеющих детей не сильно приклонного возроста тоесть лет до 14-16 ).

Звините великодушно. С завтрашнего дня я в отпуске так что вероятность “сбегания от дел с птицей подмышкой” надеюсь возрастет неимоверно и наконец случится “диво дивное с отчетом”. Загадывать небуду но постараюсь - мне и самому ведь интересно.

WBR CrazyElk

J_MoToR
CrazyElk:

J_MoToR - можете забрасать меня гнилыми помидорками

И не дождетесь… 😃
Я лучше дождусь вашего обзора…
а пока покупной F-16 соберу, переделаю Изи Флая, доразработаю шабоны под пеноплекс для ЯК-54, придумаю детишкам в секции пару зальных моделей… короче - без проблем

15 days later
wws

Вот такая “отпускная”, разборная алула получилась



После облета были добавлены некоторые детали для фиксации крыла - скобки на концах лонжерона и резинка (для стяжки) вокруг серв. Еще вклеил пластинку - бросковый штырек. Получилась тяжеловата, около 250 грамм взлетного веса в итоговом, отбалансированном варианте. Но для сильного ветра - то что надо, а для слабого у меня металки есть.

С заброса на 15 метров планирует (если ошибок не делать) 25-30 секунд. По-моему весьма неплохой, даже для бюджетной металки, показатель. Выше не кидается ибо имеет очень странную траекторию (сперва чуть вниз и лишь затем по РВ - вверх). Соответственно, при более сильном забросе (думаю метров бы до 25-30) норовит войти в землю.

Пока нашел нужную центровку, чуть не угрохал птичку. В итоге пришлось догружать 20 гр свинца в самый нос, а хвост укоротить до минимума, благо конструкция позволяет его двигать. Получилось ровно дюйм от передней кромки по центральной хорде.

Ну и… не без косяков. В силу своей неопытности в самолетостроении (ПАТАМУШТА ПЫЛОТ), я умудрился сперва её обтянуть скотчем (по кромкам армированным), и лишь потом покрасить акрилловой краской из балончиков. Красилось накладкой 2-х переворачиваемых бумажных трафаретов и тремя красками (Сперва черная). Как результат - краска со скотча облупляется со страшной силой. Нужно сперва красить, а лишь затем обтягивать.

В силу своей окраски и имеющейся “убогой облупленности” 😃, получила кодовое имя ВОРОНА.

Andrey_Lopatko

За что ты ее так скотчем армированным ?? 😃
Канцелярского за глаза
сервы можна ближе к передней кромке

CrazyElk

А МнУ таки облетал в черновом варианте австралийскую птичку. (на радостях отписался в теме “динама в москве” сюда копирую).

Австралийская птичка облётанна. И

ЛЕТИТ.

Ветер конечно не под нее (3 -7.5), но без пленки без выверки ЦТ до миллиметра (а для него все равно нет инфы точной куда он должен прийтись). Летит ровно и аккуратно. Даже при облете мной никаких сюрпризов. Минус пока один (и тот мне) надо механически увеличивать расходы. На тангаж расходов хватает, а по крену очень вялая вышла. Но повторюсь посмотрели сравнили расходы с рихтеровской и пришли к выводу что просто очень маленький ход элеронов. Так что по чаникрвкому заключению - можно брать. Своих денег стоит (толко не видетесь на две по цене 1 - две по цене двух за счет цены доставки). Птичка понравилась и входит в мой активный летательный парк. Позже когда пересечёмся с опытными пилотами они ее окончательно осЧупают и дадут свое заключение. А пока чаниковское - брать можно. Птичку ждет окраска и обтяжка в рабочем порядке (то есть очень неспешно) и усиление передней кромки крыла в приоритетном (то есть немедленно).

WBR CrazyElk.

wws
Andrey_Lopatko:

За что ты ее так скотчем армированным ?? Канцелярского за глаза
сервы можна ближе к передней кромке

Ну этта про скотч как сказать… Эту хрень быстрей убъешь, чем облетаешь. Начинаешь менять монетки на фиксированный в носу свинец - все нахрен съезжает. Соответственно сразу не летит и норовит во что-нить врезаться. Вчера попробовал полетать у ОКея на Электросиле (там под южный ветер насыпь ЖД), так березу и поймал. Пару раз меж проводов проскакивал… Короче управление алулкой очень специфическое… У неё слишком большие задержки. Если F3K четко реагирует на элероны и РВ, то Алульке надо куда больше… времени/места… Чего точно я пока не понял. Носится-то она по небу очень быстро. Армированный скотч вполне себя оправдал. Некрашенные, но обтянутые консоли весили 100 гр. на обе.

А сервы… У меня винтовые тяги только такой длины были, а ставить нерегулируемые очень не хотелось.

CrazyElk:

(а для него все равно нет инфы точной куда он должен прийтись).

Во-во… У планеров, вообще CG вещь, требующая точной настройки… Но Алула бъет все рекорды. И 1-2 мм назад- уже не летит. И 1-2 мм веред - тоже лететь отказывается. А 1-2 мм это у меня рублевая монетка (1.5-2 гр) на расстоянии 8 см от CG. Это при общем весе в 250 грамм офигенно точная юстировка получается. Чуть чего подклеи и уже все надо заново настраивать… Пока настроишь… Опять уже клеить надо 😃

CrazyElk:

Минус пока один (и тот мне) надо механически увеличивать расходы. На тангаж расходов хватает, а по крену очень вялая вышла.

У меня такая же фигня, хоть алула и не ЕВО. Расход по крену в 2.5 раза выше, но все-равно задержка управления офигительная. Т.е. ручку кинул влево, а она только через 5 метров начинает на вираж уходить. На полубочку (вход в инверт) - метров 15 дистанции надо.

Там где я летал, был коридор в 7 метров по высоте холма (градусов 30 уклон) и в 2 отрезка по 15-20 метров шириной, по насыпи, между которыми береза. За спиной ЖД с кучей проводов. Ветер порывистый - от 4 до 7. При 4-х держит плохо, только в очень узкой зоне. Пока с её радиусами разворачиваешься, вся высота сливается.

Надо куда-то на насыпь КАД-а тащится, где деревьев нет, повыше да пошире… Но там обычно за спиной машины… Приемник жалко… Короче, о городских полетах, видимо, речь не идёт. По-крайней мере, в центре города мне мест для полетов пока не известно.

MxM

(голосом кота Матроскина)

“непа-а-авильно ты дядя Федор птичку делал, это у тебя ве-е-су много…” 😃

при 130-150гр в этих габаритах она ОЧЕНЬ верткая. гораздо управляемей металки.
перечитай тему когда не лень будет, там в начале много понаписано…