Alula – или где взять лучший городской слопер.
.и выбирайте 15%
Ну 15% это наверное слишком передняя центровка.
У меня все ЛК чудесно летали на центровке 20 - 23%
Ничего особо страшного конечно в передней центровке нет, но качество теряется.
алула болше делается для “слопа” а тут передняя центровка лучше, для мотора конечно 20-23% то что надо.
алула болше делается для “слопа” а тут передняя центровка лучше, для мотора конечно 20-23% то что надо.
А чем для слопа сильно передняя центровка лучше чем нормальная?
ПРОБИВАЕТ ВЕТЕР ЛУЧШЕ
Нет, не правильно. Ветер лучше пробивает именно задняя центровка, просто с более передней гораздо легче управлять планером.
А вот почем задняя лучше пробивает ветер, это тот вопрос, который каждый должен осилить сам. Если своей головой не дойдешь, так ничему и не научишься.
Вчера летал на берегу моря при 14-ти м/с.
Таки да, передняя центровка у меня, излишне.
Все попытки “подинамить” после затаскивания ее на высоту, заканчивались одинаково - модель теряла скорость. опускала нос и шустро устремлялась к земле.
Причиной потери скорости - поднятые вверх элевоны.
На урезе присутствовала этакая воздушная “горка” - модель подскакивала всякий раз при пересечении границы суша-вода на пару и больше метров.
Стоило чуть повыше поднять модель, ее сносило ветром, вытаскивал ее на моторе.
Естественно в таких условиях, приложил птицу пару раз крепко.
Таки планер не самолет - на малой высоте виражи по ветру противопоказаны.
На сейчас модель починена, центровку выставил 18 % и предусмотрел возможность изменять центровку в интервале 15 до 25%.
Завтра ожидается штиль - продолжу настройку, отпишусь по результату.
Читал я тут, читал рассуждения про алулью центровку и не удержался:
Все теоритические вычисления процентов - предварительные умствования и не более. В любом случае поведение модели будет отличаться от ее теоритической идеальной схемы.
Правильную центровку лучше чем экспериментальным путем не подберешь никак.
Дайв-тест ( о нем писалось неоднократно) - лучший способ определения на практике.
На сильный ветер модель можно догружать, вешая грузики в ЦТ - будет стабильнее проходить усиления/провалы ветра.
Что касается моей Алулы-2 (165грамм) - в прошедшую субботу летал в диапазоне от 3 до 10м/с. Догрузами не пользовался и не пользуюсь. Только даунтрим при усилении ветра
Как она летит - пусть лучше скажут другие видевшие пилоты 😃.
Ветер 1-3 м/с.
Полетал под мотором с центровкой 18% и через несколько минут заполучил смааачную морковку (завесил, срыв, штопор …).
Закрепил лопасти скотчем и продолжил полеты-облеты.
Сделал более пятидесяти “подходов к снаряду” и уехал с горы с ворохом наблюдений.
Проанализировал результаты, в меру разумения, и пришел к следующим выводам:
По летным какчествам.
- На текущий момент комфортной оказалась для меня центровка 20%. Сделать 20 + не сумел - грузики закончились.
- Завешивать крыло категорически нельзя.
- Получившийся профиль (ближе всего подходит по форме на E221) не позволяет летать “медленно и печально”, а чуть добавить скорости - не хватает высоты и ветра.
- Лишний вес для этой модели = хромота “на обе консоли”.
- Компромиссное решение - “недостреловидность” по передней кромке вкупе с довольно толстым профилем не сработало (поперечная устойчивость за счет разности подъемной силы на консолях требует какой-то скорости, профиль же не позволяет разогнаться на коротком участке в штиль).
Как итог - модель сваливается на крыло. Выдернуть не хватает высоты.
Лифт удалось выполнить всего пару раз, и в обоих случаях ветер был около 3-х м/с.
По конструкции.
- Консоли работали до последнего момента. Порывов, трещин, ухода геометрии нет. Потолочно-бамбуковая солянка имеет право на жизнь.
- Узел сочления фюзеляжа и консолей - чем эластичней, тем крешоустойчивей.
- Сервы в обязательном порядке прятать в крыло и закрывать обтекателями.
Модель разобрана и сожжена.
Начата постройка новой модели, с учетом полученного опыта.
Модель разобрана и сожжена.
Сурово Вы с ней 😁
Хранить дрова просто негде 😃 В мастерской свободного места в обрез.
Но сожжение проведено с должным пиитетом, прикладыванием руки к диафрагме и благодарностью за полученный опыт и доставленное удовольствия 😃
Люди, кто подскажет при сборе Алулы из потолочки примерный план сбора крыла.
Нервюры вырезал, к лонжерону приклеил. Теперь вот задача.
Собираюсь приклеить к листу потолочки, потом обернуть вокруг нервюр. Правда есть один нюанс как. Есть статья на РС дизайне о сборе из потолочки, но там этот момент не вполне подробно описан. Весь вопрос как обернуть потолочку вокруг нервюр, в частности где передняя кромка, чтобы не сломался лист или не деформировался. Одним ли куском крыло оборачивать или двумя? Над газом вроде пробывал, как то не очень получается, деформируется. Может подскажет кто технологию, более подробно?
посоветовал бы собрать примерно так-же как и вжик (free-winds.narod.ru/sxema.html) нервюры имхо лишнее, лучше сделать несколько “лонжеронов”.
сгибание цельного куска потолочки – rc-aviation.ru/mtech/46-avtech/77-techsgib
два куска. вырезаются по форме, затем выкладываешь на стол передними кромками друг к другу (желат. под 45 градусов сточить краешки) - и клеишь скотч. потом сгибаешь и радуешься результату. кромка будет замечательная и ровная.
Большое спасибо. Попробую.
Всем доброго времени суток, вот сваял очередную алулку, но не для себя, на заказ делал. Все получилось хорошо, размах 97см, почему 97, а такой кусок пенопласта был 😃, к стати обычный шариковый 35ой плотности. Я при постройки этой алулки задумался вот, размеры нюрвюр 210 корень и 110 край, это вместе с элевонами должны быть или надо еще доставлять элевоны, глядя на свою алулу вижу, что большая она. Я вырезаю крылья 210-110, и еще элевоны из бальзы доставляю, я думаю я ошибся, но на результат не повлияло, нагрузка на крыло 14грм/дм.
Смотрите сами
Тоже думаю сделать себе из потолочки алулку.
Вопрос: на рисунках с 1-ой странички в плане присутствует обратная стреловидность.
Небольшая такая, но явно есть.
Вот я думаю: делать эту обратную стреловидность, или забить и оставить переднюю кромку прямой? Вроде тут много фоток реплик с прямой кромкой, как они летают?
Те же терзания по поводу угла V: делать или нет?
И то и другое - делать: летают с ними лучше
Ребята, а сей девайс, если сравнить просто как планер и электро вариант, есть отличия в качестве полёта? В смысле, в каком варианте лучше? Был неудачный опыт с просто слопером, а хочется что-то подобного электрического, тем более через неделю соревнования по авиа среди детей. Сделал мотопланер (ещё не испытывал), птицу (перестала летать почему-то), хочу ещё что-нибудь сделать, вот и есть задумки по Алуле…
Дети 12-14 лет легко справятся с управлением данной модели в электро варианте (опыт в симуляторах на классических вариантах)?
Да не вопрос, у меня предыдущие две алулы в моторчегами были, тож динамят неплохо, лучше складной, тогда вообще никаких потерь. Просто впихиваете небольшой моторчег, грамм до 25 в нос и ГО.
Ребята, а сей девайс, если сравнить просто как планер и электро вариант, есть отличия в качестве полёта?
Привлекательность Алулы - именно в планерном варианте.
Тут Вам и умение пользоваться энергией слопа, и пилотаж, и поиск/ловля восходящих потоков
Все электро- варианты, которые видел - в воздухе конечно держатся, но ИМХО летать на них неинтересно и владельцам они быстро надоедали.
Может отсутствие азарта безмоторного полета сказывается?
Хотя… - FLY_Sevastopol вроде по другому Алулки воспринимает.
Дети 12-14 лет легко справятся с управлением данной модели в электро варианте (опыт в симуляторах на классических вариантах)?
Дети прекрасно справляются с планерной версией.
Тоже думал сделать с моторчегом, но решил, что будет менее азартно 😃
Без мотора получается “по бразильской системе”: не смог выпарить - чапай вниз за моделькой. А с мотором всегда можно газануть и набрать высоту, это неспортивно 😃
Пока писАл - Surf опередил про азарт 😃