Alula – или где взять лучший городской слопер.

Surf

Да брось, Олег.

Oleg_Ox:

самая лучшая алула - из потолочки с профилем “на глаз”

-тогда давай аргументы, если не ржал.

К словам Виктора добавлю, что вес еще важен для широкого диапазона.
Особенно нижнего 2-3 м/с - максимум165 -170грамм. Иначе полеты будут сводиться к паре галсов вдоль склона.
$-образность не догма. У моей 2-й $ отсутствует.
В прямом она летит также, в инверте лучше 1-й.

Oleg_Ox
Surf:

Да брось, Олег. -тогда давай аргументы, если не ржал…

мой мастер в одном известном до сих пор живом КБ много лет назад говорил “на глаз самое точное” когда доделывал модель для продувки
особенно это относится к пенопластовым слополетам

Surf

Фото к сожалению пока увидеть не могу - инет с телефона.
На память вес моих консолей был 14+14

С Олегом не согласен. Из того что видел я - потолочные алулы недолговечны, тяжелее и летают хуже епп-ых оригиналов ,особенно в слабые ветра.
Будет здорово, если Юрий сделает иначе.

Что до профиля- правильные руки действительно могут сделать его хорошо без струн и пр. приспособ.

CrazyElk

Коллеги Surf, Oleg(Ox) куда то не туда дисскусия пошла.
Алул должно быть много и разных - все они “правильные” с точки зрения что их основное назначение доставлять удовольствие владельцу. А уж потолуля, пенорезная или фирменная дело десятое IMHO.

Сам бы с удовольствием сделал потолчную (радуясь что денег потратил мало вот я какой рукастый и т.д. и т.п. ) но времени хватает только сложить пазл фирменных частей. Вчера пришла свеженькая Alula Evo. Сижу шкурю по методике Surf - надо же куда то красного дьявола деть 😃.

Весы сейчас глючат. Чуть позже сменю батарейку и дам весовой ориентир рекомендуемый “лутшими сабаководами”. Короче принимайте в ряды алуловодов.

WBR CrazyElk

Surf
CrazyElk:

Коллеги Surf, Oleg(Ox) куда то не туда дисскусия пошла.
Алул должно быть много и разных - все они “правильные” с точки зрения что их основное назначение доставлять

Олег CrazyElk, мы с Ох-м спорим - какая “лучше”, а не какие “должны быть”. И приводим аргументы.
ЛТХ к примеру сравниваются.

Кстати ЭВО- значительно тяжелее 1-й рихтеровской и летит хуже в малый ветер. уже сравнивали. Вес ее не показатель.

CrazyElk

Ну значить мне показалось что дисскусия склоняется к поиску “единственно правильной”. Ни и славно что показалось 😃.
А вобще без поиска “самой правильной” просто сравнение ЛТХ дело полезное кому надо сам расставит веса важности и выберит “про душе” и “оптимальную” IMHO.

WBR CrazyElk

P.S. Поскольку поиск “единственно правильной” очень схож с религиозным диспутом (по полезности и достижимости согласованной точки зрения) то мысленно вздрогнул не дай бог.

А “лучше” в общем в многокритериальном поиске в большей степени зависит от максимизируемого функционала чем от значений параметров 😉.
Цена, Летучесть/Пилотажность, Трудоемкость.
Вот на сегодняшний день так легла фишка что для МнУ последний критерий (простота сборки) имеет такой вес что перекрывает два остальных с запасом. И при всем желании и симпатии, я даже запасясь 0.2 нихромом и пеной, но 😦 резать точно руки не дойдут.

rulik74

Навесил эвоны и обтянул скотчем - весит 80 грамм.

AndrewID

Олег блин, как ни крути, прав. Слишком много времени-сил-материалов идет на колхоз.
Мой вам совет - купите родную “Эво” - будете благодарить потом. Ибо-ибо )))
Я второй год ее летаю везде, даже на раскопках древне-римского города - удобство компактности (ибо разборная)
и павильность птицы доведены до совершенства - а это то что нам и нужно

rulik74

Себестоимость моей птички 3$ и 6 чел/час, этим она и хороша. Но если позволяют финансы лучше купить оригинал.

AndrewID
rulik74:

Себестоимость моей птички 3$ и 6 чел/час, этим она и хороша. Но если позволяют финансы лучше купить оригинал.

полагаю это пока только крыльев. ждем продолжения - хвост и фюз, желательно сделать хвост съемный дабы легко перевозить + ремонт

rulik74
AndrewID:

полагаю это пока только крыльев. ждем продолжения - хвост и фюз, желательно сделать хвост съемный дабы легко перевозить + ремонт

Хвост и фюз много денег не потянут. Угля не будет. Будет бамбук, потолочка, скотч, клей. Поэтому 3$ за все. Начинку я не считал. У меня 2-ве сервы 900-е, приемник Corona 2,4 8 ch., (другого нет), ну и борт. С бортом косяк, незнаю какой выбрать. Ветку прочитал, но пока не определился.

zZAYAZz

Насчет веса…
У меня было 3 Потолулы. Первые две не взвешивал, нечем было. Третяя весила 197 гр. Надо учитывать, что борт - 4ААА 1000 мач (57 гр.), сервы 900-ые (9х2=18 гр) и приемыш какой-то 6-и грамовый был. Догруза не катал, т.к. попал в центровку.
Теперь у меня Алула-Эво. В лучшие дни весила 169 гр, но позади несколько ремонтов и вес составляет 172 гр. Это при том, что борт 4 1/3АА 300 мач (30 гр.), сервы 500-ые (5х2=10 гр.) и приемник AR6100 (3,5 гр.), плюс свинцовый догруз до центровки 17,5 гр.
Таким образом получается, что вес пустой тушки потолулы 116 гр, а вес пустой Эво (в лучшие дни) был 108 гр.
Обладая прямыми руками можно было бы сделать и легче.

rulik74
zZAYAZz:

Это при том, что борт 4 1/3АА 300 мач (30 гр.), сервы 500-ые (5х2=10 гр.) и приемник AR6100 (3,5 гр.), плюс свинцовый догруз до центровки 17,5 гр.

А 500-е не будут малы?

CrazyElk

Как Обещал Не споров а информации ради AlulaEvo naked (где сомневался округлил до грамма в верх мерялось методом последовательного догруза в порядке как указаны части)

Крылья - 30+30
Хвост - 8
Фюзеляж (с интегрированной карбоновой трубкой) - 20
HardWare (кабанчики, коннекторы к качалкам, тяги, карбоновые усилители, ответные трубки в крылья) - 6 грамм

Итого 92 грамма

  • Пластиковая крышка -15 грамм ((не обрезанная ибо пока не отлил гипсовую мастер модель для усадки бутылок. Обрезанная по контуру наверное будет грамм 8)
  • серво dyimond D47 4.5+4.5 = 9
  • приемыш Spectrum AR6000 - 7
  • аккумулятор (пол палец потолок пусть будет 1/3 AA уж больно хорошо ложатся) - 30

Итого (без учета обтяжки клея краски шпаклевки) весовая “точная нижняя грань” для моей птички округляя - 140 грамм а если вспомнить про клей, скотчь, шпаклевку, карбоновые усилители носа и возможный догруз для центровки то и 160 zZAYAZz не такуж и далеко как итоговая цифра.

Вот как то так по Evo.

WBR CrazyElk

P.S. Можно конечно снести полбатареии веса поставив SmartLipo 450ма - 15 грамм но боюсь в итоге все вернется обратно центровочным догрузом. А липо штука нежные на зиму и удары так что счастья не будет.

zZAYAZz
rulik74:

А 500-е не будут малы?

В каком смысле - малы? По размеру действительно чуть меньше гнёзд под БлуБёрды, но это дело поправимое, пара прокладок из пенопласта и все сидит как родное.
Или имеете в виду, что малы по силе? 500-ые конечно слабенькие, но у меня вроде летает нормально, пока не жалуюсь. Хотя, бесспорно, с даймондами было бы лучше, но оных не имею в наличии (((

photomuza

Завтра иду испытывать птицу:

Настраиваю аппаратуру, проверял рули на маленьком комнатном крыле, вроде так, но все-таки спрошу для уточнения, чтобы меньше в поле падать и с реверсами возиться, т.к. опыта никакого.

  1. Набор высоты, - элероны вверх, так?
  2. Поворот вправо - правый элерон вверх, левый вниз, так?

Крыло из потолочки, обшито калькой на аквалаке, полный вес вышел 202-205г, потому как усиливал кромку, низ хвоста и фюз. Для центровки наверное грамм 10-20 нужно будет (сервы предусмотрительно впереди крыла). Во избежании люфтов элероны подпружинены вверх рыболовными резинками, сервы тянут вниз. Если понравится, другую буду делать из цельной пены (надо поискать утеплитель), думаю меньше веса будет, да и профиль точней получится.

Sangre
photomuza:
  1. Набор высоты, - элероны вверх, так?
  2. Поворот вправо - правый элерон вверх, левый вниз, так?

Да все верно.

Surf
Sangre:

Да все верно.

Не. Не всё.
Не элеРоны, а элеВоны 😃

  • 210 грамм - перебор с весом.От пяти метров в сек. вполне летабельно в слопе.
    На равнине и до 5 м/сек - не летуче.

  • Резинки - лишнее, если сервы не раздолбаны и изначально без огромных люфтов. Убрав резинки можно будет уберать из носа 5 - 10 грамм.

  • “Хвостик” похож на РапторСал-овый 😃 выносной “алулий” делает модель более устойчивой по курсу.

Sangre
Surf:

Не. Не всё.
Не элеРоны, а элеВоны 😃

Конечно Кэп! Спасибо Кэп! 😃

photomuza

В общем, испытывал до первой крови: обшивка фюза лопнула.


Слабое место, будем усиливать, и буду разводить эпоксидку 100:10-11 (разводил 100:15) чтобы эластичней была. Выпуклость перед сервами вчера после поста добавил. Изящество линий конечно попорчено, но сервы теперь защищены, в след. раз буду глубже сажать. Да, а для смягчения удара, в нос чехла-крышки, что надевается на фюз, подумал, что хорошо сунуть кусок поролона или пористой резины.

Летучесть понравилась, но ЛК конечно капризная штука и по управлению, и по ЦТ. Это понял уже по комнатной модели, кстати очень помогла понять что к чему.

Кидал с руки в поле, ветер был 4 с порывами до 6 по прогнозу windguru.cz, так и ощущалось (в памяти полеты на параплане). Элевоны установил примерно 3мм вверх, пробовал чуть менять - похоже 3мм самое то для нейтрала. Хвост для кидания с руки и для уменьшения балласта прицепил временный, на 3,5г меньше штатного.

После первых киданий почувствовал небольшую заднесть центровки, сунул 1,2г в самый нос - вроде встало в норму. Дома замерил: таки да, с довесом - ЦТ 25-26мм от передней кромки. Ну, получается со штатным хвостом до 10 грамм довесу.

Уходил с руки против ветра (предусмотрительно приклеил по боками наждачку для ухватки) метров на 6-8. Галсом почти не ходил, пытался к управлению привыкнуть, первый раз все-таки. 2 попытки легкого заброса за крыло получились неудачными: одна - ушел сильно вверх над головой, возможно даже петлю сделал, не видел, чудом успел вывести и посадить, вторая - уход влево и вниз. Почитаю еще тему по забросу, или может чего подскажете.

До краша успел отлетать 1,5 часа, дома акк 350 мА/час поставил на зарядку - разрядился до 7,76В, после заряда набрал 146мА, т.е. 3 часа можно вполне летать, ну или 2 точно, если более активно. На приемник питание идет через TURNIGY Plush 10amp 9gram Speed Controller  Задумывал жесткую тягу, поэтому сервы поставил эти - BMS-306DMAX Digital Micro Servo (Extra Strong) 1.6kg / .13sec / 7.1g Люфта вообще не имеют. При подпружинивании можно было любые использовать, но у BMS-306DMAX зато крутой редуктор - его даже рукой невозможно двинуть, не то что резинками. Так что в выключенном состоянии элевоны остаются в том положении, в котором выключены.

Насчет резинок. Их вес 0,26г, всё вместе с тягами из тонкого бамбука 1,88г:

Жесткие из 1,5мм карбона были бы тяжелей: 1,6г карбон + 0,8г проволока = 2,4г.

Да, размах 900мм. Делал по рисунку из первого поста: нанес клетку в ФШ, затем перенес на милимметровку.

J_MoToR
photomuza:

Слабое место, будем усиливать,

Элементарно - скотч с перехлестом в 1-2см… лучше в 2 слоя