Новая металка от Сергеича

collapse
wws:

Разве что про пилотов-дятлов 😅

не вопрос 😃

Lazy

Поступило предложение.
Так как металки Сергеича - полный ацтой, а сам он - ган…он, то:
все владельцы металок его продукции должны собраться в одном месте и торжественно растоптать и сжечь его мерзкие изделия. Вот. 😁

hivolt

Володя, ну поражаюсь я тебе ну чего ты такой нетерпимый ???
Ну Миша понятно у него еще возраст горячий ну ты то чего.
Кто то из великих сказал что
большинство людей не так глупы как кажется -просто они не понимают и не слышат друг друга.
Нас, тех кто что то делает, и так очень мало что грустно

SEAL

Ух ты! Сколько здесь всего наговорили-то! 😁
Даже вставить больше не чего.

Как правильно подметили самые мудрые и спокойные участники ветки :ждем-с сравнительных испытаний!

Лично мне Неон интересен исключительно, как спортивный снаряд. Ибо Москит в этом плане показал себя просто НЕПОДРАЖАЕМО! И, по ходу, резервов,улучшающих спортивные характеристики этого планера у уважаемого мной Леши Вагиса предостаточно!

Вот мы с Юриком Соляником в нашем Щелково и выйдем однажды весенним вечерком в поле.
Покидаем ,проверенный неоднократными соревнованиями, Москит и “темную лошадку” Неон нежалеючи в вечерней тишине.
Все будет с “новеньким” ясно моментом: и качество исполнения крыла с его прочностью, и надежность хвостовой балки. И ,внимание, время полета в “молоке”!!!
А потом поглядим на поведение обоих малышей в ветерок средней силы;)…

Сергеич

Рискуя вновь запустить загаженный вентилятор, всё же попробую внести ясность в терминологию.

Коллеги, вы что, не в курсе, что Mosquito - это не наименование планера, который много лет с успехом делает Лёша, а наименование класса планеров?

Посмотрите сюда:

www.google.com/search?hl=en&client=firefox-a&rls=o…

. Вы что, правда думаете, что все эти планера по ссылкам - Лёшкины? 😃

Хотя на месте товарища Тумбзика, я бы, вероятно, заявил, что Филип Колб, скотина такая, отличненько примазался к гордому имени Москита и склепал свой Немо на скорую руку 😄

tumbzik

Про класс планеров это всё здорово и понятно, однако на этом форуме Москитом называли до этого только одну конкретную модель и всё что тут писалось про Москит относилось не к классу, а к конкретной Лешкиной модели. А вы, уважаемый, просто примазались к этому названию, уж извините, но это факт.

Сергеич

О! Ура! Переходим на персоналии!

Если бы я ограничивал своё мировоззрение рамками этого форума - несомненно бы согласился. Но поскольку мир слегка немного чуть-чуть больше этого раздела, да и планера строят во всём мире - соглашаться не буду. Если кому-то не хватает кругозора - это не есть повод разбрасывать вокруг какашки.

Sergey_S

Apogee
Mosquito class (30"-40") HLG for wood or composite construction, designed by Mark Drela

Переводить надо? 😂

Оригинал тут.

Коллеги, брейк.
У нас очень мало людей, которые что-то делают своими руками. На каждый планер у разного производителя всегда найдется свой покупатель. Чем больше производителей, тем лучше нам, простым смертным у которых есть выбор.😇

MVP
Павел_Филиппов:

Совершенно верно, но возникает вопрос-какой ценой достигнут вес 270г.Лично я предпочту самолёт весом 300г., чем270догруженный до трёхсот, у которого будет гнутся и флатерить всё, что может гнуться и флатерить.

Собрано уже больше десятка SG II (VF). С машинками HITEC 45 и батарейками NMH 350 -500 mA получается около 270 - 280 гр. Ничего не гнется и не флатерит.
Независимым экспертом может быть Семериков С.😒

Шурик1

И все таки интересен ответ господ производителей на вопрос, про полеты на этом планере “далеко и надолго” (посты 103 и 111). На вторую часть Олег ответил, но первая, более важная осталась без ответа.
А то как то за выяснением отношений мы отклонились от обсуждения летных качеств пепелацца… нехорошо! 😃

Сергеич

Извини, отец, когда такой холивар идёт - не до мелочей 😁

Вкратце. Кукуя над площадкой, ты можешь рассчитывать только на то, что в ближайшую минуту, пока висит самолётик, придёт что-то восходящее.

Если же ты попробуешь расширить границы восприятия и решишь полететь куда-нибудь подальше, то при качестве 20 и высоте взлёта 30 метров ты сможешь описать кривулину длиной порядка 600 метров (в среднем), что значительно увеличит вероятность найти поток, восходящий или нисходящий.

Так вот поскольку более тяжёлый самолёт имеет более высокое качество, он и улететь может подальше. Но ещё раз повторюсь - у нас некому пока так летать, кроме Димки разве что.

wws
Сергеич:

то при качестве 20 и высоте взлёта 30 .

Вот только нет у нас конкурентоспособных металок с таким качеством. 10-12, а 15 - это уже что-то выдающееся. Я такой металки пока не видел…

Сергеич

ээ…

перво-наперво: а можно результаты практических замеров качества мётл?

второе: какая разница, какое качество. я в пример привёл Саше, какая математика должна быть.

Шурик1

Друзья, не забываем про размер. Качество планирования в данном случае вторичный показатель (зачем делать метровый планер с качеством 20, если без камеры на борту ты дальше чем на 100 метров на ней не улетишь?)… Я уже писал, что на большой метле с УДАЧНОЙ раскраской потолок около 300 метров, так куда же мы собрались лететь на метровой?

Сергеич
Шурик1:

Я уже писал, что на большой метле с УДАЧНОЙ раскраской потолок около 300 метров, так куда же мы собрались лететь на метровой?

Саш, не надо обобщать на всех свой субъективизм восприятия, тут товарищ выше обобщил уже 😃

Даже если ты не видишь москита дальше ста метров, нет проблем - облети кругом стометрового радиуса вокруг себя - всё вероятность повысишь.

wws

Результаты у меня не сохранились, но мы оценивали качество при помощи секундомера и пролета в крейсерском режиме 50-метровки. Один рахз по-ветру, другой - против. Складывлаи, делили на суммарное количество секунд и получали фактическую скорость. Летал я в том режиме, в котором ищу потоки на соревнованиях. По факту - это, конечно не режим скорость (в котором я кидаю), но и не режим термик (в котором летаешь и поздним вечером). Не скорость потому, что по факту, в скорости высота терятся со скоростью приближающейся к 1 м/с и вылетать более 45-50 секунд, в таком режиме не выходит. Хотелось бы летать в скорости, а никак. Но я отвлекся.

Итак, слетав туда-сюда 50-метровку определяется скорость планера в крейсерском режиме (по памяти что-то около 8 м/с). Высота заброса известна (например 40 метров ± очень немного). Время полета - тоже (например 60 секунд), его меряем точно летая сторого-строго в том самом крейсерском режиме (не в режиме минимального снижения). Получаем, что за 1с мы теряем 40/60 = 0.66 метра. Теперь делим 8 на 0.66 и получаем то самое 12 для моей SGII.

Больше, наверное можно. Только это будет не металка, поскольку как говорят 😃 у всех всё равно получается Дрелловский профиль, а заточен он именно под низкую скорость. Можете мне верить, можете не верить, но я бы хотел посоревноваться в очной ставке с кем-нибудь, у кого качество выше 15… Под 15-ку, как я чуствую, качество у Яковлевского самолета и у тех, что Дима Ломовцев делает “для себя”. В любом случае, металка с объявленным качеством 20 - это жутко интересно и я с удовольствием забъюсь на ящик пива, что облетаю её на SGII в соревновательных условиях (ветер до 9 м/с).

Ящик пива - не цена, если это чудо будет не только летать с высоким качеством, но еще и подолгу висеть в самом разном воздухе. Ну и обладть нужной скороподъемностью она должна - иначе не успеешь добрать высоты, как уже снесет на то расстояние, где её не видно. Последнее замечание - это то, почему можеть быть плох балласт. Качество-то растет (вместе со скоростью), да им не воспользуешься (скороподъемность падает).

Короче - предлагаю неверующим проверить все самим. Не забывая потом еще и попытаться вылетать приличное время в намерянном режиме.

P.S.
Все сказанное - верно для тех северных широт и тех полей, где мы живем (Мск-СПб). Южнее, да летом, да с асфальтовыми дорожками… Там и палка полетит.

Lazy

Фи… 😦 Срач у вас какой то въялый…

Taboo
wws:

В любом случае, металка с объявленным качеством 20 - это жутко интересно и я с удовольствием забъюсь на ящик пива, что облетаю её на SGII в соревновательных условиях (ветер до 9 м/с).

Ха!
Приезжай к нам или к братьям литовцам. Ящик пива не забудь взять. 😃

Сергеич:

а можно результаты практических замеров качества мётл?

Самый сложный вопрос, как мерить.

Так, как предложил Виктор не совсем корректно. Свои коррективы вносят развороты и ошибки пилота. Также при пролете по ветру и против, нельза просто так складывать пройденное расстояние.

Единственную реальную поляру я видел тут.

Качество получается 15. Крыло по позитивной технологии. Это среднестатическое качество трехлетней давности. Сейчас, у Топ моделей, я надеюсь, качество немного больше.

Юрий_68

Сергей, я думаю, качество повысилось ну на 10-20 %, до двадцати вряд ли дотягивает. (это мое личное мнение не претендующее на истину) А Виктор прав в том , что конкретизировал свойства : и качество высокое и диапазон рабочих скоростей нормальный. Тяжеловато растянуть поляру до такой степени, до которой бы хотелось всем метальщикам 😃
А ваши хлопцы летают хорошо, опыт поболее чем у нас будет, но до истины мы не докопаемся без логгеров или других прибамбасов. (я имею ввиду точный подсчет К )

wws
Taboo:

Так, как предложил Виктор не совсем корректно. Свои коррективы вносят развороты и ошибки пилота. Также при пролете по ветру и против, нельза просто так складывать пройденное расстояние.

Так крутиться не надо и ходить туда-сюда тоже не надо. Это отдельные полёты с зафиксированным положением. Летать лучше вечером, в тиши.

Сперва закидываем и меряем (ОТДЕЛЬНО) два времени. Одно - проход туда. Другое - обратно. Но нужны стабильные условия. Ровный слабый ветерок или штиль. Мы использовали секундомер и ручную отмашку, когда планер проходит мимо стартера. На финише - другой человек стопит секундомер. Вот тебе точные данные о скорости.

Дальше - ничего пилотировать не надо! Надо тупо бросить на свои стабильные Х метров. Погрешность +/- 2 метра (это нормальная такая погрешность) это всего +/- 5%.

И всёёё. С это высоты, без всякого пилотирования, надо лететь по кругу с радиусом в 50 метров. Фактически - это по-прямой. Никакого пилотирования. Получил время - узнал скорость снижения.

Если смущают возможные термики и т.п. - ну сделай ты 10 бросков и усредни. Главное - это зафиксировать в аппе состояние рулевых поверхностей, при которых ты мерял скорость и именно в этом состоянии и вылетывать ровные 100-метровые круги.

Мне, когда я планер отстраиваю (а не К-меряю), это самое трудное. Очень сложно в угоду измерению времени, плевать на проходящие мимо термики.
А мерить надо, чтобы оценить эффективность той или иной настройки.