Новая металка от Сергеича
Как говорится, на вкус и цвет…
Но может стоит поменять баласт на серво?
И возить полезную нагрузку.
Сентябрь уж наступил.
Я полетал сезон по шведской схеме - без руля направления. Что могу сказать…можно летать и без него. Вполне можно. На моей метле лопата относительно маленькая, поэтому спирали в широком диапазоне радиусов получаются хорошо синхронизированными, модель правильно заносит хвост.
Но.
Та экономия в весе, которую даёт выброс четвертой сервы с тягами, насмерть забивается хотя бы одним несинхронизированным разворотом при боковом ветре. Или потерей высоты при шевелении элеронами вместо руля направления. Кроме того, на посадке куда как удобнее с килём, чем без оного. Про точную синхронизацию узких спиралей вообще молчу - с элеронами это тоже можно, но батарейку быстрее выедает.
Поэтому.
Прежде чем тупо полагаться на чужой опыт, следует проверить его на своей шкуре. Некоторые вон, одеколоном похмеляются, это ж не значит, что его всем надо вместо чая по утрам трескать. Я проверил, мне хватило.
Так что отрезаю руль и ставлю четвертую серву.
Сентябрь уж наступил.
Да брось, декабрь уже на дворе 😁
И новый планер “от тебя” уже другой.
Вот, товарищи - Сергеич жжот на пару с Ломовцевым 😁
www.f3k.ru/tech_neon.php
Любимец семьи за эти выходные. Любимая игрушечка 😉.
Не терпиццо запихать в нее борт, и опробовать. Пускай и в такую погоду…
Пачка сигарет - для масштаба. Не тот планер назвали “минимой” 😁.


Сделан - на уровне, что радует.
Сделан - на уровне, что радует.
Привет, Кирилл!
Это ты в сравнении с Сергеичевской минимой?😉
Димка молодец, вот только не верю что в 140 грамм ее собрать реально, хоть убейте!😁
Разве что дырок в балке насверлить для облегчения…😈
Привет, Кирилл!
Это ты в сравнении с Сергеичевской минимой?😉
Димка молодец, вот только не верю что в 140 грамм ее собрать реально, хоть убейте!😁
Разве что дырок в балке насверлить для облегчения…😈
Буду затра в норе - взвешу, мне 140-г видиццо реальными.
На уровне - ну, она имеет более законченные решения. Мне понравился пилон для стаба например. Морда удобнее для монтажа. Серийные минимы неплохо сделаны, но есть места которые желали небольших косметических доработок (которые Сергеич сейчас вроде бы уже выполнил)
Симпатичный.
И уже прочти собранный…
[QUOTE
Так, что за проблема? Чем тормоза не нравяться?[/QUOTE]
Я mного раз так пробовал , если сильный поток , то может и улететь .
Может лучше использовать выкидной грузсейчас вроде бы уже ик на крыле.
Дима молодец,вoдки побoлше и получитсa.
Разве что дырок в балке насверлить для облегчения…😈
Чувствуется глубокая конструкторская мысль 😃
Димка молодец, вот только не верю что в 140 грамм ее собрать реально, хоть убейте!😁
Убивать, конечно, не станем. Только вот кто сказал что планер этот должен весить 140 гр? Это что, главный критерий для нормального полёта?
Давным - давно, когда я учился в школе у меня был учитель, который научил меня одной мудрости. Он любил говорить : “зачем делать просто, когда проще усложнить?”
Глупость на первый взгляд, но только на первый.
И действительно, можно было бы сделать обычный планер, с обычными профилями и потом на каждой модели гоняться за 3 граммами на крыле, 2 граммами на фюзеляже, 1.5 граммами на оперении и 0.4 граммами на кабанчиках, что б получить вес в 140 гр, к примеру.
А можно один раз посидеть над профилями и оптимизировать крыло под тот вес, который будет самым удачным в плане конструктива и эксплуатации. И потом закладывать планера не так, как этого требует сверхтонкий профиль или тп, а так, как этого требуют эксплуатационные нагрузки.
Так вот этот планер оптимизирован под вес 160-180 гр. Будет легче - ничего плохого, только лучше, а будет тяжелее - не страшно. По теоретическим расчётам при увеличении массы планера на 50 гр при забросе на 40-50 метров теряется 2-3 секунды полёта. Прямо скажу, что 2-3 секунды полёта у нас даже самые крутые пилоты на рулении неправильном теряют.
Так что над весом в этом планере можно особо не заморачиваться.
А можно один раз посидеть над профилями и оптимизировать крыло под тот вес, который будет самым удачным в плане конструктива и эксплуатации.
А не тупо гнаться за каким-то абстрактным минимальным весом, не понимая, что модель просто не полетит, как должна.
Как видим, маленький вес не есть залог высоких лётных характеристиков 😃
Тогда уж высоких ВЗЛЕТНЫХ!!! характеристик…
Олег, давай уж будем до конца честными, конечно же на забросе хочется, чтобы планёр был потяжелее, но после вывода в горизонт, почему-то появляется желание, чтобы самолет вдруг резко стал полегче (конечно если ветер не больше 4-5м/с)… 😁
Разве что дырок в балке насверлить для облегчения…😈
Миша, не будь таким злым.
Конкуренция, есть двигатель прогресса. Мне тоже очень нравятся Лешины Москиты, но ты ж не будешь возражать, что появление “Неона”, спровоцирует его еще раз задуматься на тему, что еще можно улучшить/упростить для рядового обывателя…
цветовая гамма радует 😃
А что до веса то фиг его знает, но подсознательно кажется, что легкое летит лучше.
Хотя глядя как Дима летал не последней “Коровке”…
в общем больше надо тренироваться граждане 😃
конечно же на забросе хочется, чтобы планёр был потяжелее, но после вывода в горизонт, почему-то появляется желание, чтобы самолет вдруг резко стал полегче
Сань, если заниматься сугубо висением против ветра над площадкой - тогда оно, конечно, да. А вот если нормально летать - далеко и надолго - на первый план выходит не масса, а качество - способность лететь как можно дальше с минимальной потерей высоты. Но нам до этого ещё далеко 😃
А что до веса то фиг его знает, но подсознательно кажется, что легкое летит лучше.
Я ж график положил, он вполне сознательный. Только не говори, что моторы ты тоже по подсознательным ощущениям клепаешь 😃
Без теории, только практика: Лехин москиту меня получился 145г. При ветре больше 3-4м/с (а это стало уже нормой) еще +12г. У Сереги Семерикова после многочисленных ремонтов получился в районе 180г -летит не хуже (а уж как ветер пробивает…). Т.е. легкий аппарат практически не используется.
А еще злободневный вопрос как с паразитными крутками ?
А еще я таки не понял купить то можно у кого ?. чирканите в личку плиз.
Миша, не будь таким злым.
Конкуренция, есть двигатель прогресса. Мне тоже очень нравятся Лешины Москиты, но ты ж не будешь возражать, что появление “Неона”, спровоцирует его еще раз задуматься на тему, что еще можно улучшить/упростить для рядового обывателя…
+100
Я знаю и глубоко уважаю обоих. И мне тем более интересно появление новых моделей, особенно в сегменте начального уровня (как планеристу-чайнику).
Я не знаю, спровоцирует ли Лешу появление Неона, но по мне появление любого нового “местного” самолета - в радость. Конкуренции, честно говоря, я пока большой не вижу - основная масса самолетов, как я понимаю, успевает расходиться по “своим” раньше, чем попадает на “рынок”. Есть, например, товарищ Гаврилко, чьи самолеты и любые запчасти доступны по первому звонку любому из 3333 диллеров (правда, за другие деньги 😉) Вот когда объем производства и склад запчастей будет на подобном уровне у всех - вот тут можно будет говорить о серьезной конкуренции. И поляры с графиками тут вряд ли будут играть какую-либо роль 😉.
ЗЫ. Взвесил пустой планер. 116 г. Я могу его уложить в 140, только боюсь, не попаду в ЦТ 😉
А еще злободневный вопрос как с паразитными крутками ?
Не знаю что это за паразитные крутки. Все крутки там заданы аэродинамически.
А что до веса то фиг его знает, но подсознательно кажется, что легкое летит лучше.
Хотя глядя как Дима летал не последней “Коровке”…
Может я секрет открою, ну да ладно. У меня металки легче 300 гр никогда не было. Я как то от этого не сильно страдаю 😃
Без теории, только практика: …180г -летит не хуже (а уж как ветер пробивает…). Т.е. легкий аппарат практически не используется.
Именно. Вес в 140 гр или даже меньше достяжим, но вот летать на таком планере можно только в абсолютный штиль. А при любом ветре больше 0м/с любое руление планером будет приводить к резкой потере качества. То есть вес в 160-180 гр будет более универсален.
Именно. Вес в 140 гр или даже меньше достяжим, но вот летать на таком планере можно только в абсолютный штиль. А при любом ветре больше 0м/с любое руление планером будет приводить к резкой потере качества. То есть вес в 160-180 гр будет более универсален.[/QUOTE]
На эту тему было много разговоров, но все-таки самолет пстроенный весом в 300 гр и построенный в 270 и догруженный до 300, это , как говорят в Одессе, две большие разницы:)
На эту тему было много разговоров, но все-таки самолет пстроенный весом в 300 гр и построенный в 270 и догруженный до 300, это , как говорят в Одессе, две большие разницы:)
Совершенно верно, но возникает вопрос-какой ценой достигнут вес 270г.Лично я предпочту самолёт весом 300г., чем270догруженный до трёхсот, у которого будет гнутся и флатерить всё, что может гнуться и флатерить.
Совершенно верно, но возникает вопрос-какой ценой достигнут вес 270г.Лично я предпочту самолёт весом 300г., чем270догруженный до трёхсот, у которого будет гнутся и флатерить всё, что может гнуться и флатерить.
Все верно лучше вложить вес в прочность.
А вот если нормально летать - далеко и надолго
Если Дима пишет, что планер оптимизирован под вес 160-180, то я склонен верить, что при таком весе он действительно будет выдавать СВОЙ полетный максимум. Но подожди Олег, мы ведь про “Неон” говорим? Как далеко ты на нем улетишь, с сохранением более менее адекватного качества управления?
Для меня с моим 100% зрением на большой металке с удачной расцветкой потолок около 300м ± 50м в зависимости от прозрачности атмосферы (но в таком случае он уже, как правило, намного выше чем дальше…)! А большинство полетов проходит на каком удалении…? Кроме того далеко и долго, это по моему не жестко связанные параметры, можно и над площадкой галсами походить… 😉
Все мы задаемся вопросом, что лучше: потяжелее или полегче??? Кто-то решает грузить, кто-то несколько моделей в поле таскает, каждому свое… Мне вот очень понравилось, как у тебя балластные камеры сделаны! Можно быстро и легко грузить/разгружать и камеры расположены около ЦТ… А почему не сделали так-же у Неона??? Цена очень привлекательная, маленький - можно таскать его за собой в разные поездки даже без машины. Был бы доп плюс - в нормальной динаме можно было бы полетать…
Господа,
давайте по порядку.
Неон по умолчанию поставляется “as is”. Как у ребят. Такова политика партии.
Если кто-то хочет лёгкий - на здоровье, получит облегченный вариант. И пусть укладывает его хоть в сто двадцать. К сожалению, такие пожелания ограничиваются только воплями на форуме и далее не идут. 😃
Если кто-то хочет балластную камеру - на здоровье. Он получит то же самое, только ещё с камерой на два пистона, и две чушки по 30 грамм. 60 г балласта обеспечено.
И ещё. Как я помню, эту тему кто-то завёл для обсуждения Минимы. Предлагаю отправить в архив и эту тему, и Миниму - как антиквариат. Идёт?