2m ASW-28 EPO
Всем здравствуйте!
На днях заказал пенолёт ASW28. Это мой первый планер, поэтому для начала надеюсь сойдет.
Хотел бы посоветоваться со знатоками, т.к. в этом деле еще пока новичек.
В общем пока на улице зима и располагаю свободным временем созрела идея усилить конструкцию планера очень тонким стекловолокном и карбоном. Естественно только в необходимых местах и в разумных пределах, для придания жесткости конструкции и прочности при падениях, но так чтобы не добавлять слишком много веса.
Нашел на хоббикинге вот такие материалы:
- Тонкое стекловолокно: hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idpr… и hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idpr…
- Тонкий карбон hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idpr…
Хочу проклеить 1 стоем стекловолокна полностью крылья, потом переднюю кромку и концы крыльев проклеить 1 слоем карбона. Так же хочу Усилить карбоном нос и хвост, обернув их в 1 слой. Все будет пропитано эпоксидкой.
Знающие люди, подскажите, стоит ли вообще этим заниматься? Будет ли польза от этого? Скажутся ли более жесткие крылья на управлении и как?
P.S. Сильно не пинайте, если где-то на форуме примерно такая же тема уже обсуждалась, но я что-то не нашел))) Если есть, можно просто дать ссылку.
Заранее всем спасибо!
Из г…на пулю не сделать. Это не про конкретный планер.Купите и летайте как есть.
Хочу проклеить 1 стоем стекловолокна полностью крылья, потом переднюю кромку и концы крыльев проклеить 1 слоем карбона. Так же хочу Усилить карбоном нос и хвост, обернув их в 1 слой. Все будет пропитано эпоксидкой.
И сколько же это лишнего веса? Может жесткость это и даст.
Из г…на конфетку мрдно сделать, а есть ее нельзя!
Знающие люди, подскажите, стоит ли вообще этим заниматься?
Нет!
Каждый грамм дополнительного веса прибавит силу удара при неудачной посадке (а они будут).
Разнопрочностная конструкция ломается легче (и страшнее), чем равнопрочностная.
В итоге неусиленный планер отремонтируете прямо в поле с помощью циакрина и зубочисток и полетите дальше, а усиленный стекловолокном сметёте в мешочек и понесёте домой, чтобы потом выбросить.
Кроме того, неусиленный просто лучше летать будет, ибо легче…
Скажутся ли более жесткие крылья на управлении и как?
Если Вы еще и крылья проклеите, то он просто не полетит. Вес!
Летаю на нем без всякого тюнинга. Отлично и термы ловит и с ветром справляется. Хорошо, что не стал ничего усиливать. Лишний вес ему совершенно не нужен!!!
Теперь понял, что моя идея не очень)) Я только еще новичек в этом деле, поэтому думал, что прибавленный вес будет незначителен. Буду летать на всем стоковом. Всем спасибо, что отговорили=))
ну разве что стоит хвост усилить, как советовалось в ветке.
я на это забил, в итоге хвост сломался
Вот тоже думаю слегка хвост усилить, да концы крыльев.
Я крылья вообще не трогал. Если будете садиться на мягкую траву или асфальт, то ничего с краями крыльев и законцовками не случится. Я свой планер уже два раза сбивал палками с березы и ничего, крылья целы 😃 А вот хвост точно надо усиливать. Крутится вокруг продольной оси фюзеляжа со страшной силой. В ветке написано как это сделать. Вот, собссно, и все минимальное рукоприкладство для приведения этого аппарата в нормальное летательное состояние. Из коробки он тоже, в принципе, летает, но с доработками он летает гораздо устойчивее и лучше. 😃
Тогда вопрос по укреплению хвоста.
Если усиливать трубками, то разрезать фюзеляж на 2 половины обязательно?
Если укреплять ровингом, то в каких местах лучше обматывать?
Если усиливать пластинками карбона 10х0.5 - резать не надо.
Снаружи приклеиваются пластины - держит очень крепко и веса много не прибавляет.
Хвостом после этого уже не машет…
Я так понимаю в усилении нуждается только самый конец хвоста, где крепится РВ и РН (не знаю как называется, т.к. еще новичек =))? Т.к. сама модель еще в пути, поэтому плохо представляю какая именно часть хвоста нуждается в усилении и что для этого требуется. Хочу уже сейчас заказать трубку или карбон, чтобы когда придет планер, сразу осправить этот недостаток с хвостом.
Рейки карбоновые
В качестве примера. На СА приклеивается отлично.
А оно при грузе камеры и передатчика граммов 100 будет планировать?
Я свой планер сильно разбил (морду) и хочу, помимо склейки, еще наложить заплатку из стеклоткани+эпоксидки (не все куски нашел).
Подскажите, плз, какую стеклоткинь лучше использовать? Есть 18 грамм/м и 48грамм/м. И какой лучше усилить хвост?
Заложите в балку карбоновые прутки 1.5-2.0 мм. Ножичком пазы в пене и вклейте их на любой не жрущий пену клей.
А бандаж на балку ложите тем стеклом, которе есть в наличии. Лучше - более легким. Ибо грамм в хвост = 5-10 грамм в нос.
да, в стоковом, по крайней мере пилотажевском варианте они есть.
Усиливать по минимуму. я вставил стеклопластиковые прутки д.3-3,5 мм. в распор стенки моторного отсека и кабины и проклеил их эпокси. для фпв я думаю ему увеличить площадь крыла, добавив флаппероны и увеличить площадь элеронов, раза в полтора, иначе на маленьких скоростях не управляем практически.
Сегодня полетал после ремонта и усиления хвоста. Ремонтировал морду - оторвало половину - посадил на эпоксидку. На место вырванного куска посадил заплатку из стеклоткани(48 грамм / метр)+эпоксидки. Точно так же и хвост отремонтировал, потом усилил. Фотки в приложении.
Летал он сегодня обалденно… он у меня уже изрядно побит, висит позорный кок (не налез нормально посадил только на кончик), заплатки эти + пак 3S 1000 mAh. Вобщем говорить об экономии веса не приходится 😃 но летал супер! До сих пор впечатления бурлят - даже казалось, что на каких-то потоках его вверх затягивало.
Прилагаю небольшой клип:
ДА, в стоке от ХК такое же усиление хвоста.