2m ASW-28 EPO
Я крылья вообще не трогал. Если будете садиться на мягкую траву или асфальт, то ничего с краями крыльев и законцовками не случится. Я свой планер уже два раза сбивал палками с березы и ничего, крылья целы 😃 А вот хвост точно надо усиливать. Крутится вокруг продольной оси фюзеляжа со страшной силой. В ветке написано как это сделать. Вот, собссно, и все минимальное рукоприкладство для приведения этого аппарата в нормальное летательное состояние. Из коробки он тоже, в принципе, летает, но с доработками он летает гораздо устойчивее и лучше. 😃
Тогда вопрос по укреплению хвоста.
Если усиливать трубками, то разрезать фюзеляж на 2 половины обязательно?
Если укреплять ровингом, то в каких местах лучше обматывать?
Если усиливать пластинками карбона 10х0.5 - резать не надо.
Снаружи приклеиваются пластины - держит очень крепко и веса много не прибавляет.
Хвостом после этого уже не машет…
Я так понимаю в усилении нуждается только самый конец хвоста, где крепится РВ и РН (не знаю как называется, т.к. еще новичек =))? Т.к. сама модель еще в пути, поэтому плохо представляю какая именно часть хвоста нуждается в усилении и что для этого требуется. Хочу уже сейчас заказать трубку или карбон, чтобы когда придет планер, сразу осправить этот недостаток с хвостом.
Рейки карбоновые
В качестве примера. На СА приклеивается отлично.
А оно при грузе камеры и передатчика граммов 100 будет планировать?
Я свой планер сильно разбил (морду) и хочу, помимо склейки, еще наложить заплатку из стеклоткани+эпоксидки (не все куски нашел).
Подскажите, плз, какую стеклоткинь лучше использовать? Есть 18 грамм/м и 48грамм/м. И какой лучше усилить хвост?
Заложите в балку карбоновые прутки 1.5-2.0 мм. Ножичком пазы в пене и вклейте их на любой не жрущий пену клей.
А бандаж на балку ложите тем стеклом, которе есть в наличии. Лучше - более легким. Ибо грамм в хвост = 5-10 грамм в нос.
да, в стоковом, по крайней мере пилотажевском варианте они есть.
Усиливать по минимуму. я вставил стеклопластиковые прутки д.3-3,5 мм. в распор стенки моторного отсека и кабины и проклеил их эпокси. для фпв я думаю ему увеличить площадь крыла, добавив флаппероны и увеличить площадь элеронов, раза в полтора, иначе на маленьких скоростях не управляем практически.
Сегодня полетал после ремонта и усиления хвоста. Ремонтировал морду - оторвало половину - посадил на эпоксидку. На место вырванного куска посадил заплатку из стеклоткани(48 грамм / метр)+эпоксидки. Точно так же и хвост отремонтировал, потом усилил. Фотки в приложении.
Летал он сегодня обалденно… он у меня уже изрядно побит, висит позорный кок (не налез нормально посадил только на кончик), заплатки эти + пак 3S 1000 mAh. Вобщем говорить об экономии веса не приходится 😃 но летал супер! До сих пор впечатления бурлят - даже казалось, что на каких-то потоках его вверх затягивало.
Прилагаю небольшой клип:
ДА, в стоке от ХК такое же усиление хвоста.
Не очень понял?
Хвост стал намного крепче
Центр тяжести в 5 мм от карбоновой трубки, правильно?
Центр тяжести в 5 мм от
Центр тяжести самолета должен быть там, где обеспечивается наилучшее выполнение стоящих перед ним лётных задач. Планеры, пожалуй, наиболее чуствительны к этому параметру. Если вам на это самолет летать в слопе - одно. Если снимать видео - другое. Если интересуют полеты в термичную погоду - третье. Соответственно, существуют и разные методики настройки самолета.
Касательно данного конкретного самолёта - могу порекомендовать обратится через почту или личное сообщение к тем, у кого он есть или был. Иногда люди не готовы поднимать старую тему, поскольку она им не слишком интересна, но личное сообщение врядли проигнорируют.
Судя по посадке на видео, глайд плоховат, сыпет как кирпич. Не случайно говорят, копии летают плохо. Законцовки узкие, необходимой хорды для нормальных рейнольдсов не набрано.
Вадим, если вы о моем видео - он у меня тяжелый оч. Начиная от кучи склееных мест эпоксидкой, заплатки, и в довесок еще регулятор больше рекомендованного и аккумулятор 3s 1000mAh вместо 2s 1000mAh.
Чем тяжелее тем лучше глайд. Выше скорость выше рейнольдсы, более пологое снижение. Конечно скорость снижения выше, но визуальное восприятие глайда никак не портит. Хотя судить по видео сложно да и самолет на камеру летит… Просто как то не типично для планера плюхнулся. У меня планер 1.7м, с хордой 22 см, весит 800 грамм, визуально лучше глайд на посадке. Люблю тяжелые планера, часто летаю в дульник и в сильной терме.
Просто как то не типично для планера плюхнулся.
может это из-за рук? 😃 или это именно особенность л/а? вот на этих выходных получилось посадить так, что он на пузе еще метра 3-4 проскользил по снегу
У моего траектория выполаживания до контакта с землей метров 50-60. Захожу на посадку на себя, отлетаю метров на 60 на высоте метров 4-5, разворачиваю на себя, и он как раз садится к ногам, потом мимо меня проезжает по земле. Если у земли чуток подзавесить то на экране еще метров 10-15 летит.
А если я хочу плюхнуть в точку, оба элерона вверх и он тогда быстро снижается, как у вас на видео. Мож вы тормоз включали? 😃