2m ASW-28 EPO

wws
baychi:

но как скажите сажать на 12-15 м/c?

Как-как? Вот так 😃

NIV
wws:

Как-как? Вот так 😃

Виктор, а почему Вы решили отклонять закрылки вверх, а не вниз как обычно делают?

wws

Потому, что я не закрылки делал, а спойлер… Ну так уж удачно получилось, что он ходит и чуть вниз и может работать закрылком. Я там зализы из скотча сделал, чтоб щель прикрывалась. Сами закрылки приклеены скотчем сверху.

А спойлер отклоняется вниз, а не вверх, поскольку я еще не видел спойлеров, торчащих вниз. Сломаешь же, когда садиться будешь.

NIV
wws:

Потому, что я не закрылки делал, а спойлер… Ну так уж удачно получилось, что он ходит и чуть вниз и может работать закрылком. Я там зализы из скотча сделал, чтоб щель прикрывалась. Сами закрылки приклеены скотчем сверху.

А спойлер отклоняется вниз, а не вверх, поскольку я еще не видел спойлеров, торчащих вниз. Сломаешь же, когда садиться будешь.

Спойлер выходит из крыла в месте максимальной толщины профиля и портит аэродинамическое качество крыла. Планер теряет высоту. У Вас как я понял спойлер сделан из задней части крыла.

baychi
wws:

Потому, что я не закрылки делал, а спойлер…

А почему? Ведь спойлер не снижает скорость срыва, в отличии от закрылков. Тормозить и пропеллером можно. 😃

wws

Пропеллером пахать землю совсем не хочется.

В настоящем планере понятно почему спойлер ставят в ЦД, там нет микшеров, как в РУ. В модели же, легко можно компенсировать полет модели при помощи точно настроенных микшеров.

Почему вверх, а не вниз? Когда вниз, очень тяжело поймать момент, что пора бы уже и разогнуться, а не то планер пойдет  по траве колесом. Когда вверх - такой проблемы нет. Глиссада становится очень крутой, но управляемость сохраняется. Причина в том, что загиб вверх не может “завесить” модель. А вот вниз - запросто.

baychi

Я могу элероны посадить на независимые каналы. И РУ и АП это позволяют. Имеет ли смысл городить тормоз на элеронах? И если да, то как: вверх или вниз?

wws

Если тормоз делать на элеронах, то однозначно вверх, а не вниз. Вот тут это наглядно показано rcopen.com/forum/f37/topic178267/26

Но, как я уже писал ход элеронов явно недостаточный, чтоб эффективно тормозить (сравните ваш ход и видео).

Я бы попробовал и посмотрел, насколько оно медленней будет лететь, а уже потом решал - достаточно этого или нет. Сам не стал пробовать только потому, что у меня аппа 7-каналка и у меня никак не получалось и элероны на разные каналы и хед-треккер и управление иглом. Поэтому и прорезал крыло, вставив доп.серву.

Тёма
wws:

В настоящем планере понятно почему спойлер ставят в ЦД, там нет микшеров, как в РУ.

Там в качестве микшера сидит пилот. Выпускает вначале интерцепторы, и дотормаживает закрылками, компенсируя все это РВ. Точность посадки не чем не хуже планера Ф3Ж.

wws

Кондоровский учебник учит, что сперва надо закрылки воду слить, потом закрылки выпустить, а уже потом плавными движениями спойлера (выдвигая/убирая) выдерживать глиссаду. Планер при этом летит достаточно ровно и РВ особо дорабатывать не приходится.

bukvoglot

Летаю на самолете Максима-топикстартера.

Тоже использую для съемок, правда - на камеру-брелок, без всякого FPV

Пытался в свое время сделать тормоза на элеронах - отклонение вверх или вниз на 60% хода. Больше - при любой попытке шевельнуть элеронами в режиме торможения
сервы начинали страшно скрипеть.

На 60% - торможения не заметно, но по крену и (почему-то) направлению
самолет становиться почти неуправляемым.

Так что оставил 2 режима - на взлет элероны на 15% вниз и “обычный”.

ЗЫ. Как вы, уважаемые, умудряетесь в “приборный отсек” столько всего упихать - ума не приложу 😃

baychi
bukvoglot:

ЗЫ. Как вы, уважаемые, умудряетесь в “приборный отсек” столько всего упихать

Вместо пилота. Вырезаем пенопластовый пол кабины и вся куча плат и проводов, под фонарем… А для компенсации ЦТ - видеопередатчик на хвост. 😉

кошка

Поставил камеру на пилотажевский планер Rainbow, ветер - жуть. Все штатное, камера на скотче. Иногда казалось, что лечу на Руссокоптере, планер против ветра просто стоял на месте…

baychi

По объективным и субьективным причинам закрыл для себя тему ASW-28, как FPV носителя. 😭 Если интересно как это было, - вот пара последных полетов: files.mail.ru/3PA8L2 (выкладывать в виде клипа - стыдно). 😃
Считаю, что как FPV носитель ASW-28 - неподходящая модель. При 1 кг массы, нагрузка на крыло такова, что крейсерская скорость порядка 60 км/ч, а прожоливость, требуемаая для ее поддержания или удельный расход энергии на 1 м подъема, превышают аналогичные характеристи ИзиСтара почти в 2 раза (модель аналогичной массы с несколько больше полощадью крыльев - 24 кв.дм:2). И даже энергозатраты Cularis-а, при вдвое большей массе последнего, ниже.
Плюс огромные трудности установки HD камеры (винт впереди, еще + 50-100 гр маccы не потянет и т.п.)…
В общем - удачи всем, желающим довести сей планер до ума! А я пошел искать другую модель.

кошка

У Вас планерок с полным фаршем, а мой только с камерой и передатчиком, весит около 700 гр. Мой что то по тангажу раскачивает, наверно с ЦТ не угадал.

Shinshilla

А подскажите чем крылья снизу покрасить?

MxM

например обычным акрилом из балончика.или автоэмалью.

wws

Вчера пришли железки от Dionysus
В принципе, о них уже Trusishka писал (фотки там) но тема почему-то не поднимается…

Пришли

  1. серво реверсер - тут и рассказывать нечего. Тупо поставил на Tilt (камера вверх/вниз), а то с моим расширением приемника из 7 в 9 каналов (см выше), по другому не выходило

  2. серво расширитель - штука клевая. Заказывал специально для Pan (камера влево/вправо). С этой фигней стандартный Dymond D47 стал почти на 180 градусов крутиться. Теперь моя камера, что стоит в кокпите (см. фотки выше) крутится на столько, что я имею обзор почти 270 градусов (180 поворота + 2х45 самой камеры). Т.е. из кабины вижу не только законцовки крыла, но даже подняты или нет закрылки. Короче, как в настоящем планере.

  3. серво замедлитель. Интересная хрень. Высчитывает текущее положение задаваемой канальным импульсом (по сути положение стика) и текущее положение, в котором сейчас серва, и начинает МЕДЛЕННО доворачивать серву в задаваемое канальным импульсом положением. От одного крайнего положения, до другого - 4 секунды. Думаю, если задолбает дерганье камеры от хед-трекера, то поставлю. Т.е. чтоб картинка не дергалась при случайных рывках головой, а поворачивалась медленнно и печально. Мне пока трекер не приехал, потому не знаю. Но штука очень забавная. Другое применение - во всяких схемах выпуска шасси, лючков и.т.п.

  4. камера-контроллер. Хавает три положения канального импульса. Стик посередине - на серву ничего не поступает. Стик в минус (без разницы насколько, главное не в нуле +/- некоторый допуск) - серва начинает медленно и печально идти в минус. Стик в плюс - серва идет в другую сторону. Т.е. можно ставить на трехпозиционный переключатель и им крутить камеру либо иное оборудование в любое положение. Я заказывал одноканальную версию, но у них есть сразу и для двух каналов.

Все покупалось прямо на сайте производителя. Доставка из Калифорнии обошлась в 6 баксов.

baychi
wws:

серво замедлитель. Интересная хрень.

Это умеет хорошая аппа. Моя Futaba 12 FG - умеет.

wws:

камера-контроллер. Хавает три положения канального импульса. Стик посередине - на серву ничего не поступает. Стик в минус (без разницы насколько, главное не в нуле +/- некоторый допуск) - серва начинает медленно и печально идти в минус.

В принципе, если разобрать серву и выкинуть потенциметр,такое поличится само собой. Правда без замедления. 😃

wws
baychi:

Это умеет хорошая аппа. Моя Futaba 12 FG - умеет.

Хороший хэд-трекер, тоже должен уметь. А аппа, кстати - даже футаба 12 - не уверен. Имеется ввиду, что сигнал от тренерского порта - ты аппой не замедлишь. Железки такого рода - это подпорки/подставки там, где возможности аппы уже исчерпаны. Например, когда уже каналы/микшеры кончились.

Я же не призываю выкинуть футабу 12ФГ. Я говорю о том, что тем, кто еще аппу не купил, или купил какую-нить Аврору, можно эти 1000 у.е. на аппу + 200 у.е. на приемыш потратить на что-то другое, обойдясь парой мелкой штучек по 6 у.е.

================================================================

Да… еще вчера проводил эксперименты с пропеллером.

Попробовал померять тягу с родным винтом - вышло 600 грамм. Потом, памятую про низкую полетную скорость, прицепил к нему имевшийся винт от пилотажевского скайранннера (он же Seagul ).

Это 10х6 пропеллер www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_70/RC7279/

С ним тяга вышла всего 470 грамм. Взлетная масса у меня 770 грамм. В принципе - тяги хватает. Задача именно побороть низкую скорость в моторном режиме полета. Двигатель менять не хочется, но чтобы поставить винт, хаб и кок от скайраннера, придется отпилить часть вала родного мотора и старый хаб уже не оденется.

Теперь вопрос! Поскольку в моторном полете, винтах и двигателях я полный ноль (ну так уж сложилось), подскажите плиз… Добъюсь я, пусть и при медленном взлете, но все-таки большей скорости в моторном режиме? А то против ветра, с родным пропеллером уж больно печально этот ASW28 идет.

Тут выше писали, что штатный винт тоже 10х6, но чисто визуально, у него явно шаг меньше, чем у комплекта из пилотажа. Да и чем еще объяснить то, что тяга падает, если пропеллеры одинаковые. Что-то тут темновато.

Вот тут лучше видно пилотажевский винт

temp0508

а от хавка попробовать не хотите мотор ??? у хавка тяги было будь здоров - с телеметрией, камерой, передатчиком и доп батарейкой (2S) на родном моторе и винтом тянуло будь здоров - проблема ветра не стояла практически (по крайне мере с точки зрения тяги). да и вверх планер забрасывало на 500 метров за 1-2 минуты. кушал при среднем газе примерно 10-15 ампер