2m ASW-28 EPO
Пропеллером пахать землю совсем не хочется.
В настоящем планере понятно почему спойлер ставят в ЦД, там нет микшеров, как в РУ. В модели же, легко можно компенсировать полет модели при помощи точно настроенных микшеров.
Почему вверх, а не вниз? Когда вниз, очень тяжело поймать момент, что пора бы уже и разогнуться, а не то планер пойдет по траве колесом. Когда вверх - такой проблемы нет. Глиссада становится очень крутой, но управляемость сохраняется. Причина в том, что загиб вверх не может “завесить” модель. А вот вниз - запросто.
Я могу элероны посадить на независимые каналы. И РУ и АП это позволяют. Имеет ли смысл городить тормоз на элеронах? И если да, то как: вверх или вниз?
Если тормоз делать на элеронах, то однозначно вверх, а не вниз. Вот тут это наглядно показано rcopen.com/forum/f37/topic178267/26
Но, как я уже писал ход элеронов явно недостаточный, чтоб эффективно тормозить (сравните ваш ход и видео).
Я бы попробовал и посмотрел, насколько оно медленней будет лететь, а уже потом решал - достаточно этого или нет. Сам не стал пробовать только потому, что у меня аппа 7-каналка и у меня никак не получалось и элероны на разные каналы и хед-треккер и управление иглом. Поэтому и прорезал крыло, вставив доп.серву.
В настоящем планере понятно почему спойлер ставят в ЦД, там нет микшеров, как в РУ.
Там в качестве микшера сидит пилот. Выпускает вначале интерцепторы, и дотормаживает закрылками, компенсируя все это РВ. Точность посадки не чем не хуже планера Ф3Ж.
Кондоровский учебник учит, что сперва надо закрылки воду слить, потом закрылки выпустить, а уже потом плавными движениями спойлера (выдвигая/убирая) выдерживать глиссаду. Планер при этом летит достаточно ровно и РВ особо дорабатывать не приходится.
Летаю на самолете Максима-топикстартера.
Тоже использую для съемок, правда - на камеру-брелок, без всякого FPV
Пытался в свое время сделать тормоза на элеронах - отклонение вверх или вниз на 60% хода. Больше - при любой попытке шевельнуть элеронами в режиме торможения
сервы начинали страшно скрипеть.
На 60% - торможения не заметно, но по крену и (почему-то) направлению
самолет становиться почти неуправляемым.
Так что оставил 2 режима - на взлет элероны на 15% вниз и “обычный”.
ЗЫ. Как вы, уважаемые, умудряетесь в “приборный отсек” столько всего упихать - ума не приложу 😃
ЗЫ. Как вы, уважаемые, умудряетесь в “приборный отсек” столько всего упихать
Вместо пилота. Вырезаем пенопластовый пол кабины и вся куча плат и проводов, под фонарем… А для компенсации ЦТ - видеопередатчик на хвост. 😉
Поставил камеру на пилотажевский планер Rainbow, ветер - жуть. Все штатное, камера на скотче. Иногда казалось, что лечу на Руссокоптере, планер против ветра просто стоял на месте…
По объективным и субьективным причинам закрыл для себя тему ASW-28, как FPV носителя. 😭 Если интересно как это было, - вот пара последных полетов: files.mail.ru/3PA8L2 (выкладывать в виде клипа - стыдно). 😃
Считаю, что как FPV носитель ASW-28 - неподходящая модель. При 1 кг массы, нагрузка на крыло такова, что крейсерская скорость порядка 60 км/ч, а прожоливость, требуемаая для ее поддержания или удельный расход энергии на 1 м подъема, превышают аналогичные характеристи ИзиСтара почти в 2 раза (модель аналогичной массы с несколько больше полощадью крыльев - 24 кв.дм:2). И даже энергозатраты Cularis-а, при вдвое большей массе последнего, ниже.
Плюс огромные трудности установки HD камеры (винт впереди, еще + 50-100 гр маccы не потянет и т.п.)…
В общем - удачи всем, желающим довести сей планер до ума! А я пошел искать другую модель.
У Вас планерок с полным фаршем, а мой только с камерой и передатчиком, весит около 700 гр. Мой что то по тангажу раскачивает, наверно с ЦТ не угадал.
А подскажите чем крылья снизу покрасить?
например обычным акрилом из балончика.или автоэмалью.
Вчера пришли железки от Dionysus
В принципе, о них уже Trusishka писал (фотки там) но тема почему-то не поднимается…
Пришли
-
серво реверсер - тут и рассказывать нечего. Тупо поставил на Tilt (камера вверх/вниз), а то с моим расширением приемника из 7 в 9 каналов (см выше), по другому не выходило
-
серво расширитель - штука клевая. Заказывал специально для Pan (камера влево/вправо). С этой фигней стандартный Dymond D47 стал почти на 180 градусов крутиться. Теперь моя камера, что стоит в кокпите (см. фотки выше) крутится на столько, что я имею обзор почти 270 градусов (180 поворота + 2х45 самой камеры). Т.е. из кабины вижу не только законцовки крыла, но даже подняты или нет закрылки. Короче, как в настоящем планере.
-
серво замедлитель. Интересная хрень. Высчитывает текущее положение задаваемой канальным импульсом (по сути положение стика) и текущее положение, в котором сейчас серва, и начинает МЕДЛЕННО доворачивать серву в задаваемое канальным импульсом положением. От одного крайнего положения, до другого - 4 секунды. Думаю, если задолбает дерганье камеры от хед-трекера, то поставлю. Т.е. чтоб картинка не дергалась при случайных рывках головой, а поворачивалась медленнно и печально. Мне пока трекер не приехал, потому не знаю. Но штука очень забавная. Другое применение - во всяких схемах выпуска шасси, лючков и.т.п.
-
камера-контроллер. Хавает три положения канального импульса. Стик посередине - на серву ничего не поступает. Стик в минус (без разницы насколько, главное не в нуле +/- некоторый допуск) - серва начинает медленно и печально идти в минус. Стик в плюс - серва идет в другую сторону. Т.е. можно ставить на трехпозиционный переключатель и им крутить камеру либо иное оборудование в любое положение. Я заказывал одноканальную версию, но у них есть сразу и для двух каналов.
Все покупалось прямо на сайте производителя. Доставка из Калифорнии обошлась в 6 баксов.
серво замедлитель. Интересная хрень.
Это умеет хорошая аппа. Моя Futaba 12 FG - умеет.
камера-контроллер. Хавает три положения канального импульса. Стик посередине - на серву ничего не поступает. Стик в минус (без разницы насколько, главное не в нуле +/- некоторый допуск) - серва начинает медленно и печально идти в минус.
В принципе, если разобрать серву и выкинуть потенциметр,такое поличится само собой. Правда без замедления. 😃
Это умеет хорошая аппа. Моя Futaba 12 FG - умеет.
Хороший хэд-трекер, тоже должен уметь. А аппа, кстати - даже футаба 12 - не уверен. Имеется ввиду, что сигнал от тренерского порта - ты аппой не замедлишь. Железки такого рода - это подпорки/подставки там, где возможности аппы уже исчерпаны. Например, когда уже каналы/микшеры кончились.
Я же не призываю выкинуть футабу 12ФГ. Я говорю о том, что тем, кто еще аппу не купил, или купил какую-нить Аврору, можно эти 1000 у.е. на аппу + 200 у.е. на приемыш потратить на что-то другое, обойдясь парой мелкой штучек по 6 у.е.
================================================================
Да… еще вчера проводил эксперименты с пропеллером.
Попробовал померять тягу с родным винтом - вышло 600 грамм. Потом, памятую про низкую полетную скорость, прицепил к нему имевшийся винт от пилотажевского скайранннера (он же Seagul ).
Это 10х6 пропеллер www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_70/RC7279/
С ним тяга вышла всего 470 грамм. Взлетная масса у меня 770 грамм. В принципе - тяги хватает. Задача именно побороть низкую скорость в моторном режиме полета. Двигатель менять не хочется, но чтобы поставить винт, хаб и кок от скайраннера, придется отпилить часть вала родного мотора и старый хаб уже не оденется.
Теперь вопрос! Поскольку в моторном полете, винтах и двигателях я полный ноль (ну так уж сложилось), подскажите плиз… Добъюсь я, пусть и при медленном взлете, но все-таки большей скорости в моторном режиме? А то против ветра, с родным пропеллером уж больно печально этот ASW28 идет.
Тут выше писали, что штатный винт тоже 10х6, но чисто визуально, у него явно шаг меньше, чем у комплекта из пилотажа. Да и чем еще объяснить то, что тяга падает, если пропеллеры одинаковые. Что-то тут темновато.
а от хавка попробовать не хотите мотор ??? у хавка тяги было будь здоров - с телеметрией, камерой, передатчиком и доп батарейкой (2S) на родном моторе и винтом тянуло будь здоров - проблема ветра не стояла практически (по крайне мере с точки зрения тяги). да и вверх планер забрасывало на 500 метров за 1-2 минуты. кушал при среднем газе примерно 10-15 ампер
Судя по фото, можно поменять только “перья” винта, а хаб оставить старый и соответственно ничего не пилить. Для того что бы увеличить скорость необходимо увеличить шаг винта, но при этом рекомендуют уменьшать диаметр, что влечет ухудшение обдува рулевых поверхностей и уменьшение статической тяги. Ну и соответственно нужно на токи смотреть. Можно увеличить обороты штатной ВМГ за счет применения ходового акка 3-х баночного вместо 2-х. Вообщем есть разные варианты.
Взлетная масса у меня 770 грамм.
Скорость сваливания с такой массой ожидается в 14-17 м/c. То есть Винт должен давать скорость потока не менее 20, а лучше 25 м/c (со штатной мотоустановкой у меня было 15-16 м/c). То есть нужно текущие обороты или шаг увеличить на 30-50 %. Что, без изменения диаметра, повлечет за собой возрастание потребляемой мощности в 2.2-3.3 раза (а стат. тяги в 1.7-2.2 раза). Мотор такую мощность не потянет (думаю, он способен скушать до 150 Вт от 3 LiPo). Следовательно нужно либо ставить другой мотор (200-250 Вт - самое то), либо уменьшать диаметр пропеллера в 1.3-1.5 раза. Скажем можно попробывать винты 8х8…7х9.
То что висит на стене, не висит, а почти каждый день летает. Только на нём более 10-15 минут слетать очень проблематично. А хочется летать подолгу и под самыми облаками. На металке далее 300 метров не улетишь, а облако само к тебе не придет.
Получил этот планер с ХС. Регуль штатный - оказался мертвым. Поставил на 25А. Движок на 3S не греется почти - со штатным винтом. Тяги с акком 1000 3S 30С- больше 1.(немного) Винт хоть и легкий, но не впечатляет качеством изготовления… Поставлю пока только телеметрию от слона и - на праздники попробую.
Опасаюсь за уши - хлипенькие. Фюзеляж усилил полосками карбона.
На даче ветер сильный, обычно. Возможно придется догрузить.
Судя по отзывам летавших на нем - идея поставить полный комплект аппаратуры - не годится… тяжелый получается… Пока у меня получилось 570 грамм. Если с FPV-будет 700.