2m ASW-28 EPO
Вчера пришли железки от Dionysus
В принципе, о них уже Trusishka писал (фотки там) но тема почему-то не поднимается…
Пришли
-
серво реверсер - тут и рассказывать нечего. Тупо поставил на Tilt (камера вверх/вниз), а то с моим расширением приемника из 7 в 9 каналов (см выше), по другому не выходило
-
серво расширитель - штука клевая. Заказывал специально для Pan (камера влево/вправо). С этой фигней стандартный Dymond D47 стал почти на 180 градусов крутиться. Теперь моя камера, что стоит в кокпите (см. фотки выше) крутится на столько, что я имею обзор почти 270 градусов (180 поворота + 2х45 самой камеры). Т.е. из кабины вижу не только законцовки крыла, но даже подняты или нет закрылки. Короче, как в настоящем планере.
-
серво замедлитель. Интересная хрень. Высчитывает текущее положение задаваемой канальным импульсом (по сути положение стика) и текущее положение, в котором сейчас серва, и начинает МЕДЛЕННО доворачивать серву в задаваемое канальным импульсом положением. От одного крайнего положения, до другого - 4 секунды. Думаю, если задолбает дерганье камеры от хед-трекера, то поставлю. Т.е. чтоб картинка не дергалась при случайных рывках головой, а поворачивалась медленнно и печально. Мне пока трекер не приехал, потому не знаю. Но штука очень забавная. Другое применение - во всяких схемах выпуска шасси, лючков и.т.п.
-
камера-контроллер. Хавает три положения канального импульса. Стик посередине - на серву ничего не поступает. Стик в минус (без разницы насколько, главное не в нуле +/- некоторый допуск) - серва начинает медленно и печально идти в минус. Стик в плюс - серва идет в другую сторону. Т.е. можно ставить на трехпозиционный переключатель и им крутить камеру либо иное оборудование в любое положение. Я заказывал одноканальную версию, но у них есть сразу и для двух каналов.
Все покупалось прямо на сайте производителя. Доставка из Калифорнии обошлась в 6 баксов.
серво замедлитель. Интересная хрень.
Это умеет хорошая аппа. Моя Futaba 12 FG - умеет.
камера-контроллер. Хавает три положения канального импульса. Стик посередине - на серву ничего не поступает. Стик в минус (без разницы насколько, главное не в нуле +/- некоторый допуск) - серва начинает медленно и печально идти в минус.
В принципе, если разобрать серву и выкинуть потенциметр,такое поличится само собой. Правда без замедления. 😃
Это умеет хорошая аппа. Моя Futaba 12 FG - умеет.
Хороший хэд-трекер, тоже должен уметь. А аппа, кстати - даже футаба 12 - не уверен. Имеется ввиду, что сигнал от тренерского порта - ты аппой не замедлишь. Железки такого рода - это подпорки/подставки там, где возможности аппы уже исчерпаны. Например, когда уже каналы/микшеры кончились.
Я же не призываю выкинуть футабу 12ФГ. Я говорю о том, что тем, кто еще аппу не купил, или купил какую-нить Аврору, можно эти 1000 у.е. на аппу + 200 у.е. на приемыш потратить на что-то другое, обойдясь парой мелкой штучек по 6 у.е.
================================================================
Да… еще вчера проводил эксперименты с пропеллером.
Попробовал померять тягу с родным винтом - вышло 600 грамм. Потом, памятую про низкую полетную скорость, прицепил к нему имевшийся винт от пилотажевского скайранннера (он же Seagul ).
Это 10х6 пропеллер www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_70/RC7279/
С ним тяга вышла всего 470 грамм. Взлетная масса у меня 770 грамм. В принципе - тяги хватает. Задача именно побороть низкую скорость в моторном режиме полета. Двигатель менять не хочется, но чтобы поставить винт, хаб и кок от скайраннера, придется отпилить часть вала родного мотора и старый хаб уже не оденется.
Теперь вопрос! Поскольку в моторном полете, винтах и двигателях я полный ноль (ну так уж сложилось), подскажите плиз… Добъюсь я, пусть и при медленном взлете, но все-таки большей скорости в моторном режиме? А то против ветра, с родным пропеллером уж больно печально этот ASW28 идет.
Тут выше писали, что штатный винт тоже 10х6, но чисто визуально, у него явно шаг меньше, чем у комплекта из пилотажа. Да и чем еще объяснить то, что тяга падает, если пропеллеры одинаковые. Что-то тут темновато.
а от хавка попробовать не хотите мотор ??? у хавка тяги было будь здоров - с телеметрией, камерой, передатчиком и доп батарейкой (2S) на родном моторе и винтом тянуло будь здоров - проблема ветра не стояла практически (по крайне мере с точки зрения тяги). да и вверх планер забрасывало на 500 метров за 1-2 минуты. кушал при среднем газе примерно 10-15 ампер
Судя по фото, можно поменять только “перья” винта, а хаб оставить старый и соответственно ничего не пилить. Для того что бы увеличить скорость необходимо увеличить шаг винта, но при этом рекомендуют уменьшать диаметр, что влечет ухудшение обдува рулевых поверхностей и уменьшение статической тяги. Ну и соответственно нужно на токи смотреть. Можно увеличить обороты штатной ВМГ за счет применения ходового акка 3-х баночного вместо 2-х. Вообщем есть разные варианты.
Взлетная масса у меня 770 грамм.
Скорость сваливания с такой массой ожидается в 14-17 м/c. То есть Винт должен давать скорость потока не менее 20, а лучше 25 м/c (со штатной мотоустановкой у меня было 15-16 м/c). То есть нужно текущие обороты или шаг увеличить на 30-50 %. Что, без изменения диаметра, повлечет за собой возрастание потребляемой мощности в 2.2-3.3 раза (а стат. тяги в 1.7-2.2 раза). Мотор такую мощность не потянет (думаю, он способен скушать до 150 Вт от 3 LiPo). Следовательно нужно либо ставить другой мотор (200-250 Вт - самое то), либо уменьшать диаметр пропеллера в 1.3-1.5 раза. Скажем можно попробывать винты 8х8…7х9.
То что висит на стене, не висит, а почти каждый день летает. Только на нём более 10-15 минут слетать очень проблематично. А хочется летать подолгу и под самыми облаками. На металке далее 300 метров не улетишь, а облако само к тебе не придет.
Получил этот планер с ХС. Регуль штатный - оказался мертвым. Поставил на 25А. Движок на 3S не греется почти - со штатным винтом. Тяги с акком 1000 3S 30С- больше 1.(немного) Винт хоть и легкий, но не впечатляет качеством изготовления… Поставлю пока только телеметрию от слона и - на праздники попробую.
Опасаюсь за уши - хлипенькие. Фюзеляж усилил полосками карбона.
На даче ветер сильный, обычно. Возможно придется догрузить.
Судя по отзывам летавших на нем - идея поставить полный комплект аппаратуры - не годится… тяжелый получается… Пока у меня получилось 570 грамм. Если с FPV-будет 700.
Опасаюсь за уши - хлипенькие.
Я их застеклил, в аккурат так, как покрашено
Дело не стоит на месте, в прошлую пятницу облетал оба винта. Выяснил, что ставить надо пилотажевский 10х6 (см. 6 постами выше). Хоть тяга и меньше, но планер бегает пошустрей. И момент левого вращения поменьше (китайцы нормальный выкос не сделали).
На родной движок винт садится без вопросов, надо только пару сантиметров вала отпилить и кусок термоусадки на вал одеть. Шестигранный винтик не нужен, ибо шпульку будет нормально пожимать родной винт двигателя.
Летал без всякого FPV, но тормоза проверил. Падает в траву на редкость резво. В нормальном положении закрылков - чудненько летит, несмотря на мою огромную нагрузку. Высоко не летал, метров до 70, но в потоках летать будет. Я в тот день много на металках летал и чувстсвую, что заберись повыше - будет не просто поддерживать, но и тянуть.
Летит - ну очень красиво. Вкрячивнье в хвост карбоновой трубки аналогичной той, что стоит в консолях существенно помогло. Планер перстал вилять тяжелым хвостом как рыба и стал адекватно слушаться руддера. Напомю, что в хвосте 15 граммовый видеопередатчик и 10 грамм свинца, чтоб уравновесить тяжелое оборудование кабины.
Как раз пришло оставшееся барахло и недалеко и до FPV-полетушек. Пришел и хед-трекер и медиаплеер JXD-981 для записи MPEG-ов с борта - “на лету”. Осталось не так много:
- Вынести GPS модуль в крыло (подальше от шумящей видеокамеры)
- Установить на место GPS-а слоновий радиомаяк для PMR-раций (а то жалко потерять железа почти на штуку баксов)
- Проверить и настроить работу с хед-трекером, заодно прилепив последний к очкам.
А сегодня закончил вот такую тулзу. Хоть и не планер, но делал-то специально под него. Коробочка от флай-кама очень удачно применилась.
Виктор, по моему слоновья телеметрия работает только в LPD диапазоне? Или уже новая модификация вышла?
Телеметрия да, а вот радиомаяк у него есть в двух вариантах и LPD и PMR (один из 8 заранее выбранный канал).
Понятно…
Теперь и у меня такой. Не могу понять по мануалу, где у него центр тяжести? Читал тут, что 4 мм от передней кромки вкладки под крылом, которая закрывает карбоновую трубу. На РС групп - летают с 42 мм от передней кромки крыла. Коллеги, подскажите пожалуйста, где у него центровка должна быть?
У меня она получилась по линии щели, между закрывашкой чего-то там внутри и крылом. Посмотрите внимательно - увидите такую длинную продольную щель в консоли.
Спасибо, буду ориентироваться на нее. И еще вопрос, акк 800 mah, 7.4 v, 15C - потянут ли его?
Потянет-то потянет, да только очень медленно. Чтоб он хоть как-то на моторе летел против ветра более 6-7 м/с ему нужно ставить трехбаночный акк (у меня 3х1050), но без FPV железа, я бы поставил 1400. И проп. у меня стоит с шагом побольше.
Облетал сегодня с аком 800 mah. Ничего не тюнинговал. Впечатления оч противоречивые. Было четыре взлета. пару из них уходил ровно вверх, остальные с сильным креном влево. Вывести его из крена штатными элеронами очень сложно, малый угол отклонения. Приходилось затягивать вверх и оттуда выравнивать полет. Буду машинки ставить в крылья. И еще одна неприятная мелочь. При полностью собранных крыльях на планере фюз имеет относительно консолей люфт, примерно по 5 мм в стороны. Кто нибудь сталкивался с этой проблемой и какие варианты фиксации предпринял.
Уже вчера поздно вечером то же облетал такой же планер. Стоит всё родное.Акк. 3s 1300.
Вверх тянет- приходиться придерживать ручкой.Ход элеронов нормальный,установил даже двойные расходы.Проверте соответствие линии крыла и стабилизатора,если есть перекос,
то выровнять можно подкладыванием в щель между крылом и фюзеляжем кусочка бальсы или другого материала. В первых полётах,после выключения мотора тянуло резко вниз.Исправил изменением угла установки стабилизатора.Теперь летает классно!Мой личный рекорд во вчерашний вечерний штиль - 47мин.(посмотреть можно:“Встречи,даты”,“RC-пилоты из Лыткарино”,последняя страница,пост 1693).Извините.Компьютер не сбрасывает ссылку.Удачи!
Скажите пожалуйста, а где у Вас ЦТ? Летает красиво, посмотрел видео. Ветер был?