2m ASW-28 EPO
Я тоже свой проапгрейдил.
Адекватный пропеллер подобрать не удалось. Выкинул один китайский “колокольчик”, поставил другой - от тренера Сессна (того-же Пилотажа). Новый колокольчик имеет KV раза в 2 больше (ок 1200) и получилось, что с пропеллером 8х6 жрет 30 А при 8000 об/мин (регулятор тоже поменял, черт его знает на сколько был штатный). Так как это перебор, ограничил ток 20-23 А, и то, в статике через минуту начинается запашок.
Полетал в прошлое воскресение.
Теперь мотор тянет - скорость потока порядка 17-18 м/c (7500 об/мин на 20 А). Скороподъемность 2-3 м/c (вес прежний - 900 гр). С этим, вроде, порядок.
Подвел РВ. Тяга к РВ и так хожила туго, аж хвост гнулся да фюзеляж поджимался, а на поле - серва начала “щелкать”. Но "не лететь было обидно и учитывая, что ход РВ “вверх” был нормальным, пару раз взлетел. Как оно было -видно на клипе.
Модель шустрая, как тормозить на посадке, пока не придумал.
Смикшировать элероны через стандартный флаперонный микшер, что-бы использовть их как тормоз - не удалось, что-то не так с синхронизацией импульсов после АП, - сервы жужат и плохо слушаются. Буду искать дальше.
Пока впечатления от модели не очень: удельные энергозатраты на подъем в 1.5 раза больше чем у Easy Star, способность таскать камеру - хуже (винт мешается), скорость тоже не радует (люблю летать медленно и печально). Огорчают дерьмовые сервы комплектации от ПЖ. А работа РВ - вообще ни в какие ворота…
Родные декали все уже отвалились. Так как белый на белом видно плохо, покрасил крылья в радикально зеленый цвет. Теперь это не Rainbow, а Ипполит Матвеевич, какой-то. 😃
Смикшировать элероны через стандартный флаперонный микшер, что-бы использовть их как тормоз - не удалось,
И не получится. Там устройство таково, что поднять элероны на достаточный для торможения угол не удастся. Но, в базовых 550 грамм, как я теперь понял ему это и не надо. При моих почти 800-х я нормально сажал без тормоза, хотя он у меня и был (я же закрылок врезал). Скорость не слишком большая и он нормально плюхается на снег и скользит по нему еще метров 5-8. На посадке летит прикольно, до земли метр, а он все летит и летит и летит. Но я сажаю явно не так, как на видео… У меня глиссада раза в три-четыре положе. Т.е. на дистанции в 50-70 метров высота не более 3-х. Но у вас же камера торчит, может и не долететь.
А работа РВ - вообще ни в какие ворота…
Да, там какая-то байда с тягой (она же с изгибом через какое-то устройство идет). Ходит туго, а еще и РВ маленький. Т.е. по тангажу планер не слишком резкий, но ведь это не пилотага. Да и размер РВ говорит о том, что резким он не будет. Я рулил чисто по-планерному и потому дискомфорта не ощутил. Наоборот, быстро перешел на полет на половинных расходах.
У меня глиссада раза в три-четыре положе.
Так это у меня от РВ. Там люфт огромный образовался и пока его выберешь, состоняеие меняется резко. Но и без люфта скорость снижения при 40 км/ч явно больше 1 м/c.
и он нормально плюхается на снег и скользит по нему еще метров 5-8.
У меня 15-20 м по насту или на полноса в рыхлый. Это хорошо, пока снег есть. 😃
Чур меня чур. Люфта в РВ нет.
У меня скорость снижения была куда ниже… Я 1 м/с и более очень хорошо глазом чуствую. Думаю, что все дело в торчащей и тормозящей полет камере. Длина же пробега сильно зависит от смазки лыж температуры и качества снега и наста. Меньше от посадочной скорости. Но наши 150 грамм разницы в весе это довольно существенно. Разница в скорости, при прочих равных, должна быть 30-45 %
Я так и не понял, вы просто поставили в два раза более оборотистый мотор при старом пропеллере? У меня где-то валяется OBL29 , еще от хока-1500. Имеет смысл заморачиваться?
вы просто поставили в два раза более оборотистый мотор при старом пропеллере?
Так как обороты нового мотора более чем в раза превышали обороты родного, витн пришлось уменьшить с 10х6 до 8х6. И то по мощности был перебор до 300 Вт, который ограничил ходом стика в РУ.
920 RMP предлагаемого мотора по прикидке дадут Вам увеличение оборотов штатного винта с 6000 до 7200-7500 об/мин (если не превышать макс ток - 15-17 А), что весьма неплохо, для 750 грамм.
Я просто использовал имеющийся колоколчик той-же конструкции, что и родной. Ну и стремиля к 200 Вт мощности, которая более адекватна для 1 кг модели.
Думаю, что все дело в торчащей и тормозящей полет камере.
Врядли. Камера там - трубочка диаметром 25 мм. Она мало что меняет. Дело просто в массе. При большей скорости (а модель явно тяготеет к планированию на 50 км/ч), вертикальная скорость уменшится, но как скажите сажать на 12-15 м/c? 😃
но как скажите сажать на 12-15 м/c?
Как-как? Вот так 😃
Потому, что я не закрылки делал, а спойлер… Ну так уж удачно получилось, что он ходит и чуть вниз и может работать закрылком. Я там зализы из скотча сделал, чтоб щель прикрывалась. Сами закрылки приклеены скотчем сверху.
А спойлер отклоняется вниз, а не вверх, поскольку я еще не видел спойлеров, торчащих вниз. Сломаешь же, когда садиться будешь.
Потому, что я не закрылки делал, а спойлер… Ну так уж удачно получилось, что он ходит и чуть вниз и может работать закрылком. Я там зализы из скотча сделал, чтоб щель прикрывалась. Сами закрылки приклеены скотчем сверху.
А спойлер отклоняется вниз, а не вверх, поскольку я еще не видел спойлеров, торчащих вниз. Сломаешь же, когда садиться будешь.
Спойлер выходит из крыла в месте максимальной толщины профиля и портит аэродинамическое качество крыла. Планер теряет высоту. У Вас как я понял спойлер сделан из задней части крыла.
Потому, что я не закрылки делал, а спойлер…
А почему? Ведь спойлер не снижает скорость срыва, в отличии от закрылков. Тормозить и пропеллером можно. 😃
Пропеллером пахать землю совсем не хочется.
В настоящем планере понятно почему спойлер ставят в ЦД, там нет микшеров, как в РУ. В модели же, легко можно компенсировать полет модели при помощи точно настроенных микшеров.
Почему вверх, а не вниз? Когда вниз, очень тяжело поймать момент, что пора бы уже и разогнуться, а не то планер пойдет по траве колесом. Когда вверх - такой проблемы нет. Глиссада становится очень крутой, но управляемость сохраняется. Причина в том, что загиб вверх не может “завесить” модель. А вот вниз - запросто.
Я могу элероны посадить на независимые каналы. И РУ и АП это позволяют. Имеет ли смысл городить тормоз на элеронах? И если да, то как: вверх или вниз?
Если тормоз делать на элеронах, то однозначно вверх, а не вниз. Вот тут это наглядно показано rcopen.com/forum/f37/topic178267/26
Но, как я уже писал ход элеронов явно недостаточный, чтоб эффективно тормозить (сравните ваш ход и видео).
Я бы попробовал и посмотрел, насколько оно медленней будет лететь, а уже потом решал - достаточно этого или нет. Сам не стал пробовать только потому, что у меня аппа 7-каналка и у меня никак не получалось и элероны на разные каналы и хед-треккер и управление иглом. Поэтому и прорезал крыло, вставив доп.серву.
В настоящем планере понятно почему спойлер ставят в ЦД, там нет микшеров, как в РУ.
Там в качестве микшера сидит пилот. Выпускает вначале интерцепторы, и дотормаживает закрылками, компенсируя все это РВ. Точность посадки не чем не хуже планера Ф3Ж.
Кондоровский учебник учит, что сперва надо закрылки воду слить, потом закрылки выпустить, а уже потом плавными движениями спойлера (выдвигая/убирая) выдерживать глиссаду. Планер при этом летит достаточно ровно и РВ особо дорабатывать не приходится.
Летаю на самолете Максима-топикстартера.
Тоже использую для съемок, правда - на камеру-брелок, без всякого FPV
Пытался в свое время сделать тормоза на элеронах - отклонение вверх или вниз на 60% хода. Больше - при любой попытке шевельнуть элеронами в режиме торможения
сервы начинали страшно скрипеть.
На 60% - торможения не заметно, но по крену и (почему-то) направлению
самолет становиться почти неуправляемым.
Так что оставил 2 режима - на взлет элероны на 15% вниз и “обычный”.
ЗЫ. Как вы, уважаемые, умудряетесь в “приборный отсек” столько всего упихать - ума не приложу 😃
ЗЫ. Как вы, уважаемые, умудряетесь в “приборный отсек” столько всего упихать
Вместо пилота. Вырезаем пенопластовый пол кабины и вся куча плат и проводов, под фонарем… А для компенсации ЦТ - видеопередатчик на хвост. 😉
Поставил камеру на пилотажевский планер Rainbow, ветер - жуть. Все штатное, камера на скотче. Иногда казалось, что лечу на Руссокоптере, планер против ветра просто стоял на месте…
По объективным и субьективным причинам закрыл для себя тему ASW-28, как FPV носителя. 😭 Если интересно как это было, - вот пара последных полетов: files.mail.ru/3PA8L2 (выкладывать в виде клипа - стыдно). 😃
Считаю, что как FPV носитель ASW-28 - неподходящая модель. При 1 кг массы, нагрузка на крыло такова, что крейсерская скорость порядка 60 км/ч, а прожоливость, требуемаая для ее поддержания или удельный расход энергии на 1 м подъема, превышают аналогичные характеристи ИзиСтара почти в 2 раза (модель аналогичной массы с несколько больше полощадью крыльев - 24 кв.дм:2). И даже энергозатраты Cularis-а, при вдвое большей массе последнего, ниже.
Плюс огромные трудности установки HD камеры (винт впереди, еще + 50-100 гр маccы не потянет и т.п.)…
В общем - удачи всем, желающим довести сей планер до ума! А я пошел искать другую модель.
У Вас планерок с полным фаршем, а мой только с камерой и передатчиком, весит около 700 гр. Мой что то по тангажу раскачивает, наверно с ЦТ не угадал.
А подскажите чем крылья снизу покрасить?