2m ASW-28 EPO

wws
baychi:

Родной регуль в комплекте от Пилотажа рассчитан на 3 банки и акк там идет 3LiPo. Я тоже использовал 3 LiPo (2100 или 2200 мАч).

Так как по телеметрии получил скорость планирования 15-16 м/c.

  1. У меня родной регуль от ХС - исключительно на 2 банки. Так в мануале и написано. Т.е. версия ПЖ - отлична от версии ХС.

  2. 15-16 м/с, при вашей нагрузке под 45 гр./дм, это очень даже не много. Даже мало… Удивительно мало. Не может такое крыло с такой нагрузкой так летать. Видимо это уже не полет а парашютирование. Может поэтому и ВМГ не справляется.

  3. У меня пока выходит на 100-120 грамм легче. Как раз на разницу в акке, который всего 1050 мАч…

8 days later
wws
baychi:

Теперь вот думаю, что делать? Сначала с пропеллером поиграться (нужно снять Ватт 150-200 мощности при скорости потока 20-25 м/c) или сразу движок менять?

У меня похожие раздумья. Я наконец довел до летабельного вида вот этот пучок проводов

Вся электроника стоит, но не могу сказать, что работает. Новый GPS пока до меня не доехал, но это всего 7-10 грамм и близко к CG. Зато у меня уже стоит и работает мультиплексор из 7 в 9 каналов. Я посчитал, что скорость у аппарата будет большая и врезал ему закрылки/тормоз, управляемые одним гипперионом. Т.е. превратил я-таки asw-28 в asw-27 😅

Серва стоит посередине, вклеена в одну из консолей. В каждой консоли угольная трубка, на которой и висит закрылок. При стыковке консолей угольные трубки сопрягаются вилкой, которая обеспечивает синхронность хода. Серва тянет за кабанчик и вся конструкция ходит. Вниз ходит на 5-7 мм, вверх - почти до 90 градусов.

На облете воспользоваться тормозом не удалось. Без FPV почти невозможно определить момент превращения ручки из газа в закрылок. Поскольку на облете газ важнее (без газа-то не взлетишь 😃) - закрылки/тормоз оставил пока в покое. Самолет был чутка подкрашен, обклеен декалями и несколько раз сфотографирован



Из недоделок

  • не проверенное согласование антенны видеопередатчика (дальность),
  • не подключенная серва вертикального поворота камеры (жду серво-реверсер)
  • неустановленный серво-экспандер горизонтального поворота камеры. Без последнего д47 машинка крутит камеру лишь на 90 градусов, а хочется крутить почти на 180, чтоб имелась возможность в полёте на консоль посмотреть.

Все это не помешало отбалансировать ЛА, взвесить его и попытаться облетать.
Для попадания в центровку с 3s1000 акком понадобилось прикрутить аж 15 грамм свинца к хвосту. В аккурат симметрично видеопередатчику (на другую сторону киля).

Летательная конфигурация вышла в 770 грамм весом, против 550 рекомендованных производителем. Я ожидал скорость полета не менее 12-17 м/с и для облета решил дождаться сильного ветра (благо опыт пилотирования и облетов есть). Бегать по глубокому снегу с планером почти невозможно и я сильно обрадовался сегодняшним 8 м/с. Сунул планер в машину, благо поместился прямо без разборки - сложил среднее заднее сиденье и вот так поперек машины он и втиснулся.

Приехал на поле к СКК, всё включил, все проверил, встал поперек дующего ветра и начал медитировать (попросту очковать)… Страшно, жуть. Бросать-то надо правой, рулить высотой - тоже правой, а в каком там… правильном положении РВ должен быть - ХЗ. Но повезло, выдохнул, швырнул и, как выяснилось, более менее в положение руля попал.

Удивило то, что модель еле поползла. Бросал в горизонт и пролетев метров 15 (ветер-то о-го-го) плавненько сел. А вот запуск с мотором - чуть не угрохал мне модель. Имейте ввиду! Что-то там китайцы намудрили и при включенном двигле он чуть пикирует. Я еле успел вырубить двигло и дернуть РВ на себя. Пришлось срочно ставить микшер с газа на РВ. У меня (со второй попытки) получилось 6 %, которые стали обеспечивать более-менее нормальный взлет.

А с шагом пропеллера действительно ерунда. Хоть в помещении планер почти висел вертикально (на глазок грамм 650-700 тянуло), но на полном газу планер еле-еле шел против озвученного ветра. Т.е. тяга есть - скорости нет. Так что моторный режим оказался более адреналинистым, чем с выключенным двиглом. Без двигла планер летит немного быстрее, но все равно не так, как я ожидал.

Точно оттриммироваться и подогнать центровку на таком ветру невозможно, но все-равно летит медленновато. Т.е. против ветра в 8 м/с он шел со скоростью 2-3 м\с, а на высоте - так и вообще периодически вставал (надо играться с центровкой). Короче - совсем он не быстрый, хоть и на 200 грамм тяжелее паспортного веса. Рядом Пашка пускал 420-гр. металку, так вон она веселее против ветра шла.

Рулить на удалении оказалось тяжеловато. Красные законцовки и рули не слишком-то облегчают распознавание белого тела в небе. Для тех, кто будет летать не по камере - красьте низ. И красьте полосу поперек крыла.

Но самое стрёмное, это хлипкость всей конструкции. EPO-Консоли на морозе (-3) видать сжались сильнее чем уголь и крыло начало в фюзеляже болтаться. Дома, в тепле, все опять вернулось на место и встало жёстко. Затянуть консоли, чтоб совсем без люфта, в поле, у меня так и не вышло. Буду думать на эту тему. А то стрёмно, когда фюзеляж гуляет градуса на 4-5 вправо-влево.

Но это не самое ужасное. Ужасно, что гуляет само оперение, и гуляет не из-за люфта. Я понимаю, что у меня в хвосте висит 25-30 грамм балласта и электроники, но не настолько же все хлипко. Т.е. попытки рулить РН выглядят весьма забавно - планер виляет хвостом, но не поворачивает. Еще хуже, что при резких маневрах элеронами, хвост на виражах начинает жутко болтать и вилять. Я пару раз чуть по этой причине с планетой не встретился.

В общем по дороге обратно заехал в планету и купил 8 мм угольную трубку. Буду вкрячивать её в хвост, благо количество имеющегося свинца это позволяет. Пока не решил буду-ли резать самолет по вертикальному шву, или прямо так впихну (там парочка каналов есть, в которые я провода пускал).

В общем - самолет цел, а я доволен. Красивый, в т.ч. и в небе… А нормально летать - полетит. Куда он денется. Ведь несмотря на все имеющиеся косяки и кривизну планирует он вполне достойно. Т.е. на хорошей высоте, где терма посильнее, можно будет спокойно летать подолгу.

Да, чуть не забыл. Акка мне хватило на час работы всей электроники и на пяток подъемов на 100 метровую высоту. Был бы проп повеселее, то и на больше бы хватило. А так… Ну прям больно смотреть, как он медленно наверх карабкается.

baychi

Я тоже свой проапгрейдил.
Адекватный пропеллер подобрать не удалось. Выкинул один китайский “колокольчик”, поставил другой - от тренера Сессна (того-же Пилотажа). Новый колокольчик имеет KV раза в 2 больше (ок 1200) и получилось, что с пропеллером 8х6 жрет 30 А при 8000 об/мин (регулятор тоже поменял, черт его знает на сколько был штатный). Так как это перебор, ограничил ток 20-23 А, и то, в статике через минуту начинается запашок.

Полетал в прошлое воскресение.
Теперь мотор тянет - скорость потока порядка 17-18 м/c (7500 об/мин на 20 А). Скороподъемность 2-3 м/c (вес прежний - 900 гр). С этим, вроде, порядок.
Подвел РВ. Тяга к РВ и так хожила туго, аж хвост гнулся да фюзеляж поджимался, а на поле - серва начала “щелкать”. Но "не лететь было обидно и учитывая, что ход РВ “вверх” был нормальным, пару раз взлетел. Как оно было -видно на клипе.

www.vimeo.com/10386589

Модель шустрая, как тормозить на посадке, пока не придумал.
Смикшировать элероны через стандартный флаперонный микшер, что-бы использовть их как тормоз - не удалось, что-то не так с синхронизацией импульсов после АП, - сервы жужат и плохо слушаются. Буду искать дальше.
Пока впечатления от модели не очень: удельные энергозатраты на подъем в 1.5 раза больше чем у Easy Star, способность таскать камеру - хуже (винт мешается), скорость тоже не радует (люблю летать медленно и печально). Огорчают дерьмовые сервы комплектации от ПЖ. А работа РВ - вообще ни в какие ворота…
Родные декали все уже отвалились. Так как белый на белом видно плохо, покрасил крылья в радикально зеленый цвет. Теперь это не Rainbow, а Ипполит Матвеевич, какой-то. 😃

wws
baychi:

Смикшировать элероны через стандартный флаперонный микшер, что-бы использовть их как тормоз - не удалось,

И не получится. Там устройство таково, что поднять элероны на достаточный для торможения угол не удастся. Но, в базовых 550 грамм, как я теперь понял ему это и не надо. При моих почти 800-х я нормально сажал без тормоза, хотя он у меня и был (я же закрылок врезал). Скорость не слишком большая и он нормально плюхается на снег и скользит по нему еще метров 5-8. На посадке летит прикольно, до земли метр, а он все летит и летит и летит. Но я сажаю явно не так, как на видео… У меня глиссада раза в три-четыре положе. Т.е. на дистанции в 50-70 метров высота не более 3-х. Но у вас же камера торчит, может и не долететь.

baychi:

А работа РВ - вообще ни в какие ворота…

Да, там какая-то байда с тягой (она же с изгибом через какое-то устройство идет). Ходит туго, а еще и РВ маленький. Т.е. по тангажу планер не слишком резкий, но ведь это не пилотага. Да и размер РВ говорит о том, что резким он не будет. Я рулил чисто по-планерному и потому дискомфорта не ощутил. Наоборот, быстро перешел на полет на половинных расходах.

baychi
wws:

У меня глиссада раза в три-четыре положе.

Так это у меня от РВ. Там люфт огромный образовался и пока его выберешь, состоняеие меняется резко. Но и без люфта скорость снижения при 40 км/ч явно больше 1 м/c.

wws:

и он нормально плюхается на снег и скользит по нему еще метров 5-8.

У меня 15-20 м по насту или на полноса в рыхлый. Это хорошо, пока снег есть. 😃

wws

Чур меня чур. Люфта в РВ нет.

У меня скорость снижения была куда ниже… Я 1 м/с и более очень хорошо глазом чуствую. Думаю, что все дело в торчащей и тормозящей полет камере. Длина же пробега сильно зависит от смазки лыж температуры и качества снега и наста. Меньше от посадочной скорости. Но наши 150 грамм разницы в весе это довольно существенно. Разница в скорости, при прочих равных, должна быть 30-45 %

Я так и не понял, вы просто поставили в два раза более оборотистый мотор при старом пропеллере? У меня где-то валяется OBL29 , еще от хока-1500. Имеет смысл заморачиваться?

baychi
wws:

вы просто поставили в два раза более оборотистый мотор при старом пропеллере?

Так как обороты нового мотора более чем в раза превышали обороты родного, витн пришлось уменьшить с 10х6 до 8х6. И то по мощности был перебор до 300 Вт, который ограничил ходом стика в РУ.
920 RMP предлагаемого мотора по прикидке дадут Вам увеличение оборотов штатного винта с 6000 до 7200-7500 об/мин (если не превышать макс ток - 15-17 А), что весьма неплохо, для 750 грамм.
Я просто использовал имеющийся колоколчик той-же конструкции, что и родной. Ну и стремиля к 200 Вт мощности, которая более адекватна для 1 кг модели.

wws:

Думаю, что все дело в торчащей и тормозящей полет камере.

Врядли. Камера там - трубочка диаметром 25 мм. Она мало что меняет. Дело просто в массе. При большей скорости (а модель явно тяготеет к планированию на 50 км/ч), вертикальная скорость уменшится, но как скажите сажать на 12-15 м/c? 😃

wws
baychi:

но как скажите сажать на 12-15 м/c?

Как-как? Вот так 😃

NIV
wws:

Как-как? Вот так 😃

Виктор, а почему Вы решили отклонять закрылки вверх, а не вниз как обычно делают?

wws

Потому, что я не закрылки делал, а спойлер… Ну так уж удачно получилось, что он ходит и чуть вниз и может работать закрылком. Я там зализы из скотча сделал, чтоб щель прикрывалась. Сами закрылки приклеены скотчем сверху.

А спойлер отклоняется вниз, а не вверх, поскольку я еще не видел спойлеров, торчащих вниз. Сломаешь же, когда садиться будешь.

NIV
wws:

Потому, что я не закрылки делал, а спойлер… Ну так уж удачно получилось, что он ходит и чуть вниз и может работать закрылком. Я там зализы из скотча сделал, чтоб щель прикрывалась. Сами закрылки приклеены скотчем сверху.

А спойлер отклоняется вниз, а не вверх, поскольку я еще не видел спойлеров, торчащих вниз. Сломаешь же, когда садиться будешь.

Спойлер выходит из крыла в месте максимальной толщины профиля и портит аэродинамическое качество крыла. Планер теряет высоту. У Вас как я понял спойлер сделан из задней части крыла.

baychi
wws:

Потому, что я не закрылки делал, а спойлер…

А почему? Ведь спойлер не снижает скорость срыва, в отличии от закрылков. Тормозить и пропеллером можно. 😃

wws

Пропеллером пахать землю совсем не хочется.

В настоящем планере понятно почему спойлер ставят в ЦД, там нет микшеров, как в РУ. В модели же, легко можно компенсировать полет модели при помощи точно настроенных микшеров.

Почему вверх, а не вниз? Когда вниз, очень тяжело поймать момент, что пора бы уже и разогнуться, а не то планер пойдет  по траве колесом. Когда вверх - такой проблемы нет. Глиссада становится очень крутой, но управляемость сохраняется. Причина в том, что загиб вверх не может “завесить” модель. А вот вниз - запросто.

baychi

Я могу элероны посадить на независимые каналы. И РУ и АП это позволяют. Имеет ли смысл городить тормоз на элеронах? И если да, то как: вверх или вниз?

wws

Если тормоз делать на элеронах, то однозначно вверх, а не вниз. Вот тут это наглядно показано rcopen.com/forum/f37/topic178267/26

Но, как я уже писал ход элеронов явно недостаточный, чтоб эффективно тормозить (сравните ваш ход и видео).

Я бы попробовал и посмотрел, насколько оно медленней будет лететь, а уже потом решал - достаточно этого или нет. Сам не стал пробовать только потому, что у меня аппа 7-каналка и у меня никак не получалось и элероны на разные каналы и хед-треккер и управление иглом. Поэтому и прорезал крыло, вставив доп.серву.

Тёма
wws:

В настоящем планере понятно почему спойлер ставят в ЦД, там нет микшеров, как в РУ.

Там в качестве микшера сидит пилот. Выпускает вначале интерцепторы, и дотормаживает закрылками, компенсируя все это РВ. Точность посадки не чем не хуже планера Ф3Ж.

wws

Кондоровский учебник учит, что сперва надо закрылки воду слить, потом закрылки выпустить, а уже потом плавными движениями спойлера (выдвигая/убирая) выдерживать глиссаду. Планер при этом летит достаточно ровно и РВ особо дорабатывать не приходится.

bukvoglot

Летаю на самолете Максима-топикстартера.

Тоже использую для съемок, правда - на камеру-брелок, без всякого FPV

Пытался в свое время сделать тормоза на элеронах - отклонение вверх или вниз на 60% хода. Больше - при любой попытке шевельнуть элеронами в режиме торможения
сервы начинали страшно скрипеть.

На 60% - торможения не заметно, но по крену и (почему-то) направлению
самолет становиться почти неуправляемым.

Так что оставил 2 режима - на взлет элероны на 15% вниз и “обычный”.

ЗЫ. Как вы, уважаемые, умудряетесь в “приборный отсек” столько всего упихать - ума не приложу 😃

baychi
bukvoglot:

ЗЫ. Как вы, уважаемые, умудряетесь в “приборный отсек” столько всего упихать

Вместо пилота. Вырезаем пенопластовый пол кабины и вся куча плат и проводов, под фонарем… А для компенсации ЦТ - видеопередатчик на хвост. 😉

кошка

Поставил камеру на пилотажевский планер Rainbow, ветер - жуть. Все штатное, камера на скотче. Иногда казалось, что лечу на Руссокоптере, планер против ветра просто стоял на месте…

baychi

По объективным и субьективным причинам закрыл для себя тему ASW-28, как FPV носителя. 😭 Если интересно как это было, - вот пара последных полетов: files.mail.ru/3PA8L2 (выкладывать в виде клипа - стыдно). 😃
Считаю, что как FPV носитель ASW-28 - неподходящая модель. При 1 кг массы, нагрузка на крыло такова, что крейсерская скорость порядка 60 км/ч, а прожоливость, требуемаая для ее поддержания или удельный расход энергии на 1 м подъема, превышают аналогичные характеристи ИзиСтара почти в 2 раза (модель аналогичной массы с несколько больше полощадью крыльев - 24 кв.дм:2). И даже энергозатраты Cularis-а, при вдвое большей массе последнего, ниже.
Плюс огромные трудности установки HD камеры (винт впереди, еще + 50-100 гр маccы не потянет и т.п.)…
В общем - удачи всем, желающим довести сей планер до ума! А я пошел искать другую модель.