соревнования F5B

asw
bumerang:

Добрый вечер.
А на электролетах 400 класса,около Москвы соревнования проводят или
только в Дубне летают?

А что за класс Вы имеете ввиду?
Адреналины-Стингеры?

Wasily

Ребят чето не пойму, про что речь в данном разделе? В заголовке соревнования Ф5Б, в реалии обсуждается Ф5Ж.
В принципе поддержу инициативу с Ф5ж, более доступный вариант. Готов участвовать в этих соревнованиях.

asw
Wasily:

Ребят чето не пойму, про что речь в данном разделе? В заголовке соревнования Ф5Б, в реалии обсуждается Ф5Ж.
В принципе поддержу инициативу с Ф5ж, более доступный вариант. Готов участвовать в этих соревнованиях.

Чего ж непонятного, за неимением Ф5Б перешли к другим видам…

Wasily

понятно, остается дело за малым, определить сотав участников и правила;)

bumerang

Адреналины-Стингеры?[/quote]
Да,вот этих птичек посмотреть в деле.

asw
bumerang:

Адреналины-Стингеры?

Да,вот этих птичек посмотреть в деле.[/QUOTE]

Их есть у меня, я уже наигрался, могу продать…С соревнованиями напряженка.

FAV112
Wasily:

понятно, остается дело за малым, определить сотав участников и правила;)

Да,на самом деле понятно что Ф5Ж-доступнее.На этом и остановимся.
По поводу правил:думаю что нужно чтото придумать для доступности соревнований,например можно немного видоизменить украинские правила.
Тут нужна ваша помощ.

З.Ы.Если надумаем летать с леером-я готов прицепить к своему дискусу крючок.Ну или может успею подсобрать чтото новое…

asw
FAV112:

Да,на самом деле понятно что Ф5Ж-доступнее.На этом и остановимся.
По поводу правил:думаю что нужно чтото придумать для доступности соревнований,например можно немного видоизменить украинские правила.
Тут нужна ваша помощ.

З.Ы.Если надумаем летать с леером-я готов прицепить к своему дискусу крючок.Ну или может успею подсобрать чтото новое…

украинцы тоже готовы менять правила, организаторы люди неглупые, вот сидели мы с ними в Коктебельском ресторанчике, и думку гадали как бы правила модифицировать, в итоге лучше чем есть ничего не придумали, а у Вас какие идеи?

FAV112

Можно модернизировать правила предложенные РЕЗО.
Его формулу поменять на вольт*емкость*50.
Пример:3липо 11.1в*1.8а/ч*50=999гр минимальный вес модели.Это реальнее чем предлогал РЕЗО.
думаю так будет вполне демократично)))И ничего не надо будет грузить…

Сами старты же провести по Украинской схеме…

asw
FAV112:

Можно модернизировать правила предложенные РЕЗО.
Его формулу поменять на вольт*емкость*50.
Пример:3липо 11.1в*1.8а/ч*50=999гр минимальный вес модели.Это реальнее чем предлогал РЕЗО.
думаю так будет вполне демократично)))И ничего не надо будет грузить…

Сами старты же провести по Украинской схеме…

Не понял, так а сколько моторного времени на взлет?Это шесть туров по 10минут или автономи как у Рэзо?

FAV112

я думаю лучше турами.по крайне мере не будет неразберихи на посадке.
А моторное время-думаю надо ограничивать его исходя из тяговооруженности(тяга/масса планера).
Соорудить станок для замера стат.тяги несложно.
Надо только формулу правильную придумать.Например исходя из правила:для тяговооруженности 0.3-1мин работы двигателя,0.5-45 сек 0.7- 35 сек 1.0-20 сек.
Я не силен в математике но если ктото это переведет в формулу-заранее благодарен.

Так мы сможем принять участников на любых планерах с любой мотоустановкой.

asw
FAV112:

я думаю лучше турами.по крайне мере не будет неразберихи на посадке.
А моторное время-думаю надо ограничивать его исходя из тяговооруженности(тяга/масса планера).
Соорудить станок для замера стат.тяги несложно.
Надо только формулу правильную придумать.Например исходя из правила:для тяговооруженности 0.3-1мин работы двигателя,0.5-45 сек 0.7- 35 сек 1.0-20 сек.
Я не силен в математике но если ктото это переведет в формулу-заранее благодарен.

Так мы сможем принять участников на любых планерах с любой мотоустановкой.

правила сложнее украинских выходят, участников распугаем

FAV112

ну почему же?Нет ограничения по силовой установке ,нагрузке на крыло,массе планера и тп.
Взвешиваем планер и меряем стат.тягу.Выдаем время работы мотора на старте.и все.Необходимо отлетать тур и сесть в круг 10м ну и так далее по украинской схеме.

З.Ы.Пощитал для себя-на дискуссе я спокойно наберу при тяговооруженности 0.5 100м за 45 сек.С этой высоты в хороших условиях можно 10 мин пролетать,если не тупить.
Пусть каждый пощитает для своего планера и напишет сюда,хватит реально ли для его данных планера времени работы мотора по предложенной мной приближенной табличке?

примерно накинул формулу:(готов ловить тухлые йайца))))

Т=120-(Х*10),где

Т-время работы мотора на старте
Х-тяговооруженность модели,Масса снаряженной модели/статическую тягу мотора

Щитайте господа.Неплохо получается!

З.Ы.:почему 120-это чтобы сварочные аппараты с тяговоооруженностью 1 ед могли учавствовать.Их время работы составит 20 сек!(незнаю бывает ли у мотопланеров тяговооруженность больше 1,0???)

asw
FAV112:

ну почему же?Нет ограничения по силовой установке ,нагрузке на крыло,массе планера и тп.
Взвешиваем планер и меряем стат.тягу.Выдаем время работы мотора на старте.и все.Необходимо отлетать тур и сесть в круг 10м ну и так далее по украинской схеме.

З.Ы.Пощитал для себя-на дискуссе я спокойно наберу при тяговооруженности 0.5 100м за 45 сек.С этой высоты в хороших условиях можно 10 мин пролетать,если не тупить.
Пусть каждый пощитает для своего планера и напишет сюда,хватит реально ли для его данных планера времени работы мотора по предложенной мной приближенной табличке?

примерно накинул формулу:(готов ловить тухлые йайца))))

Т=120-(Х*10),где

Т-время работы мотора на старте
Х-тяговооруженность модели,Масса снаряженной модели/статическую тягу мотора

Щитайте господа.Неплохо получается!

З.Ы.:почему 120-это чтобы сварочные аппараты с тяговоооруженностью 1 ед могли учавствовать.Их время работы составит 20 сек!(незнаю бывает ли у мотопланеров тяговооруженность больше 1,0???)

украинские электролеты за 20 секунд умудряются забраться метров на 500, тяговооруженность чуть больше единицы…
“нельзя запрячь в одну узду осла и трепетную лань…”

FAV112

не у многих к сожалению в наших краях есть украинские электролеты.
Да и не станут их владельцы учавствовать в соревнованиях предложенных сдесь.Мы по Райдеру не пройдем))))
Ваш аппарат на какое моторное время претендует по предложенной мной формуле и сколько он наберет за это время?

З.Ы.Сомневаюсь я чтото про 500м за 20 сек.

MVP
FAV112:

я думаю лучше турами.по крайне мере не будет неразберихи на посадке.
А моторное время-думаю надо ограничивать его исходя из тяговооруженности(тяга/масса планера).
Соорудить станок для замера стат.тяги несложно.
Надо только формулу правильную придумать.Например исходя из правила:для тяговооруженности 0.3-1мин работы двигателя,0.5-45 сек 0.7- 35 сек 1.0-20 сек.
Я не силен в математике но если ктото это переведет в формулу-заранее благодарен.

Так мы сможем принять участников на любых планерах с любой мотоустановкой.

Где-то, что-то я про это уже слышал:)

З.Ы.Сомневаюсь я чтото про 500м за 20 сек.[/quote]

Так улетают же, а потом лётчики “не знают, шо с ними робыть”

asw
FAV112:

не у многих к сожалению в наших краях есть украинские электролеты.
Да и не станут их владельцы учавствовать в соревнованиях предложенных сдесь.Мы по Райдеру не пройдем))))
Ваш аппарат на какое моторное время претендует по предложенной мной формуле и сколько он наберет за это время?

З.Ы.Сомневаюсь я чтото про 500м за 20 сек.

Скороподъемность 25м/сек не такая уж и большая, Ф5Б поднимаются больше 60м/сек
Думаю что метров 400-600 при Вашей формуле мои планерки набирать должны, а ежли кое-что подшаманить, специально под правила, то и больше можно.

Wasily
FAV112:

не у многих к сожалению в наших краях есть украинские электролеты.
Да и не станут их владельцы учавствовать в соревнованиях предложенных сдесь.Мы по Райдеру не пройдем))))
Ваш аппарат на какое моторное время претендует по предложенной мной формуле и сколько он наберет за это время?

З.Ы.Сомневаюсь я чтото про 500м за 20 сек.

Можете не сомневаться, улетают! Но в принципе что-то в этом есть, смысл как раз в том что время взлёта ограничивает время взёта для каждой конкретной модели. Но есть одна проблема, тяга в статике может быть меньше, чем в полёте(исходя из характеристик ВМГ)

asw
Wasily:

Но есть одна проблема, тяга в статике может быть меньше, чем в полёте(исходя из характеристик ВМГ)

Точно, это первое шаманство вполне в рамках правил, можно умудряться ставить пропеллер с шагом больше чем диаметр, статика около единицы, а скороподъемность- мамадарагая! За двадцать секунд модель в стратосфэре.
Правила не лучше украинских, все тоже самое, только дополнительный гемор со станком измерения тяги и взвешиванием…

flysnake

Можно “взгляд со стороны”?
Правил для моторных планеров почти не знаю, но прочел полемику на сайте.
На мой взгляд возможны три вида соревнований.
1 Чистое искусство пилота. Практически в него выродились соревнования, в которых “модель поднимается на 500м”. Недемократичность в том, что не всем доступны 2кВт движки и соответствующие Акки.
Демократический вид таких соревнований (и простой для судейства).
Двигатель включается однократно на время, не большее 1/3 зачетного времени.
Например: зачетное время 6 минут, двигатель - не более 2 мин.
Очки снимаются за отлонение от цели и от времени. Конкретные цифры можно подобрать, чтобы было интересно.
Если в соревновании участвуют и модели типа “мотометалка” (флаппероны) и другие (закрылок, элероны, интерцепторы) то запретить “бабочку” и работу интерцепторами (чтобы подровнять возможности торможения).
2 Искусство пилота + модель. Что-то похожее предложили выше. Ограничение времени в зависимости от отношения стат тяги к весу. Честно говоря, довольно необъективный параметр. Даже я могу подобрать ВМГ при которой получится приличная скороподъемность при относительно небольшом отношении стат тяги к весу.
3 Энергия. Тут обязательно надо сделать так, чтобы нельзя было общее время отлетать на моторе с учетом чистого планирования. Мотор включается неограниченное количество раз.
4 Наверное, возможен и еще один вид - отлетать заявленное пилотом время (что-то похожее видел в металках). После выключения двигателя пилот заявлет время, которое отлетает. Штрафуется отклонение от времени и цели. Возможное время, например: 3мин -100, 4мин - 150, 5мин - 200…
P.S. А вообще-то неплохо посмотреть упражнения метальщиков. На мой взгляд, там много интересных упражнений, которые можно “переложить” на мотопланер.

FAV112

ну я уже незнаю даже.Наверное мне не судьба принять участие со своим аппаратом никогда,т.к существующие правила в любом случае дают преимущества пелотам сварочных аппаратов и идет соревнование кошельков а не летного мастерства.На сварке с 500м только глупый не отлетает менее часа.
Единственное правильное решение на данный момент:Мы(владельцы китайских дроволетов)-летаем по своим правилам,владельцы сварочных аппаратов-ездят хоть куда,хоть на вильгу хоть еще на что.Нам вместе в небе делать нечего.
Сорри если кого обидел.