V-Образный хвост планера.

lyoha

Собственно стою перед дилеммой: как реализовать управление в плане того, что хочется кабанчики засунуть внутрь фюзеляжа и при всем при этом оставить перья стабилизатора съемными. машинки будут стоять в районе ЦТ. На тяги планирую карбоновые трубы 4мм.

vikar

Добрый день.

Все очень просто.
Необходимо на тяги поставить шариковые наконечники.
При снятии стабилизатора шарики выщелкиваются из посадочных мест и все.
При сборке модели, достаточно шарики защелкнуть в посад. места.
Например такие:

www.aircraft-world.com/shopexd.asp?id=1109

Удачи.

lyoha

У меня сложнее. Фюзеляж зализан до задней кромки рулей. Вы может помните как это реализовано у Омеги.

vovic

Тогда только съемный лючок в обшивке фюза для доступа к наконечникам тяг.
Остальные решения потенциально ненадежны.

lyoha

Лючок есть, как все это паскудство скомпоновать. У меня в голову не лезет ничего, кроме как торчащие из фюзеляжа четырех или трехгранные оськи, а в перья руля вклеены трубки под них. Уж дюже не хочется выводить из каких нибудь дополнительных дырок тяги.

vovic

Проще всего - я такое у немцев подглядел, делаешь на хвост съемный обтекатель места присоединения тяг к кабанчикам. Из лексана термоформовкой. Так делал прошлогодний чемпион по F3J.

5 months later
Доктор_Классик

Камрады, я тут столкнулся с проблемкой.
в образный хвост оно хорошо, а как оно высоту набирать будет?
Как сделать сие чудо? одной машинкой сие управляемо?

alexd

Бывает, что управляют V-хвостом одной машинкой… Например, на Kyosho Soarus-1600 просто две тяги зажимают вместе заводят на одну качалку.
Но, имхо, извращение это…

vovic
alexd:

Бывает, что управляют V-хвостом одной машинкой… Например, на Kyosho Soarus-1600 просто две тяги зажимают вместе заводят на одну качалку.
Но, имхо, извращение это…

Во-во… Голубизной такое решение точно отдает. 😃

4 months later
Val
lyoha:

Собственно стою перед дилеммой: как реализовать управление в плане того,

Может это поможет?

lyoha

Не, не поможет. У меня этот задний срез очень классно зализан и закапотирован. Ровно вот так:
А сам планер выглядит вот так

Val
lyoha:

Не, не поможет. У меня этот задний срез очень классно зализан и закапотирован. Ровно вот так:

И никак не подлезешь, что ли?
В принципе, выше картинка, слева - на шаровых, по-моему идеальное было бы решение проблемы…

lyoha

Задача в том, чтобы оставить стабилизатор съемным, а если делать на шарнирах, то насаживание стабилизатора на штыри превращается в довольно непростую задачу. Люди делают тяги по бокам, но тогда я не совсем понимаю смысла гладкой, зализанной оконечности балки.
А так я насмотрелся на различные варианты заделки тяг, но пока все достаточно неподходящее.

Val

Задача в том, чтобы оставить стабилизатор съемным, а если делать на шарнирах, то насаживание стабилизатора на штыри превращается в довольно непростую задачу.

Посмотрите, здесь разве есть штыри Вторую картинку не берите во внимание…

Я свой следующий именно так буду делать - съемный стабильник на пластмассовых шурупах + тяги шаровые…

lyoha

у меня крепление реализовано вот так. Стабилизатор не цельный, а из двух консолей. В дырки побольше - карбоновые трубки, поменьше - люминиевые штыри.

Val
lyoha:

у меня крепление реализовано вот так. Стабилизатор не цельный, а из двух консолей. В дырки побольше - карбоновые трубки, поменьше - люминиевые штыри.

Ага… Понятно…
Тогда как выше советовали - лючок… тоже выход…

ylevdik

А почему просто не перенести машинки прямо в плоскости V-оперения или как можно ближе к ним в заднюю часть фюзеляжа? Центровка нарушится?

lyoha

Ага, а грузить его очень уж не хочется. У предыдущего владельца машинки стояли в стабилизаторе. Окончилось падением и поломкой соединительного штыря крыла.