О спортивных планерах....
Почитал топик… Выводы следующие.
1 На спортивном планере новичок (уже умеющий как-то летать) летать сумеет (если не разобьет в процессе настройки), НО… Это получится приблизительно так же, как получилось у меня в детстве, когда я, имея опыт езды на мопеде, сел на кроссовый мотоцикл и проехал по кусочку кроссовой трассы… Получилось, но на мопеде я этот же кусочек проехал лучше.
2 Хорошая настройка спортивного планера - вещь серьезная и требует громадного опыта. Более того, каждый спортсмен настраивает каждый планер под себя (и перенастраивает по своему в зависимости от погоды).
Почитал топик… Выводы следующие.
1 На спортивном планере новичок (уже умеющий как-то летать) летать сумеет (если не разобьет в процессе настройки), НО… Это получится приблизительно так же, как получилось у меня в детстве, когда я, имея опыт езды на мопеде, сел на кроссовый мотоцикл и проехал по кусочку кроссовой трассы… Получилось, но на мопеде я этот же кусочек проехал лучше.
2 Хорошая настройка спортивного планера - вещь серьезная и требует громадного опыта. Более того, каждый спортсмен настраивает каждый планер под себя (и перенастраивает по своему в зависимости от погоды).
Уточнения:
1.ИМХО, если “новичок” уверенно справляется с полноценно-управляемым самолетом, то проблем при переходе на спортивный планер - минимум, только психологические
2.Тонкая настройка любой модели процесс бесконечный и увлекательный…
Уточнения:
проблем при переходе на спортивный планер - минимум, только психологические
Точно!!! Причем, я бы выделил две основных (наиболее часто сталкивался).
1 В сложной ситуации тянут ручку на себя и пытаются “дать газ”.😇😈
2 Летают быстро… А оптимальная скорость планера относительно невысока. О второй чуть-чуть подробнее. На оптимальной скорости планер обычно инерционен по управлению; вот и разгоняют, чтобы убрать инерционность.
А оптимальная скорость планера относительно невысока.
Уточнение: у каждого планера оптимальная скорость своя. Если говорить о спортивных планерах, то АВУ разогнать почти нереально, а завешивать на задницу F3B-шный самолет - чревато.
помощь получить сложно, на словах не отказывают,но реально с их занятостью ничего не получается,а может просто желания нет помогать хоббисту.
Не настолько сложно, что невозможно
То, что на словах не оказывают. это правильно. Нереально это, слишком много вводных, которые надо учитывать. Лучше всего ехать на поле, на тренировку. Сначала смотреть, потом задавать вопросы, потом лететь самому.
Вот это видели, наверно? - f3b.ru/Контакты
Меня на крыло ставил Александр Волков. И патронирует меня, когда может.
Все очень дружелюбно и доходчиво. И лебедку - пожалуйста, и резину - пожалуйста, и выпустить планер - пожалуйста, и в какую сторону лететь - пожалуйста. Но все это, когда он выезжает на поле, а не когда мне это удобно. И это естественно и правильно.
Летать на спортивном планере просто, я уже шесть раз летал. Пульнул его, и метров со ста он летит минуты три. Самая сложная стадия - посадка. Притирать, как обычный самолет, опасно поломкой хвостового оперения, а то и балки, при случайном завесе. Тюкайте легонько носом.
Меня на крыло ставил Александр Волков. И патронирует меня, когда может. Все очень дружелюбно и доходчиво. И лебедку - пожалуйста, и резину - пожалуйста, и выпустить планер - пожалуйста, и в какую сторону лететь - пожалуйста. Но все это, когда он выезжает на поле, а не когда мне это удобно. И это естественно и правильно.
Жаль что Волковых на всех желающих не хватает))
Жаль что Волковых на всех желающих не хватает))
У вас там есть Олег Лобов. Езжайте, для начала, просто зрителем.
Управление же настроеным собранным по инструкции спортивным Ф3Ж планером и вовсе нехитрая задача не сложнее порой чем рулеж любительскими модельками.Прошу заметить что под словом управлять я имел ввиду простые безопасные полеты , а не победы на соревнованиях… Победы придут чуть позже, при желании и настойчивости.
поддерживаю
У вас там есть Олег Лобов. Езжайте, для начала, просто зрителем.
Ездил.
Ездил.
Ну не томите же, поведайте, чем Вас так отпугнули?
Ездил.
На самом деле там еще есть Михаил Беликов, Саша Смирнов. Не верю, что если их попросить, они откажут.
Вполне возможно в какой то момент Олег был занят подготовкой в очередным соревнованиям по F3B в Европе и мог быть занят, но и в этом случае, советом он бы не отказал.
Я же выше писал что некогда им наверно,готовятся возможно и никто мне не отказывал,но и результат пока нулевой.А названивать безрезультатно и навязываться насильно не собираюсь,сам таких людей терпеть не могу.
Увлекаюсь планерами относительно недавно, но могу сказать, что ничего сложного в их управлении нет. Скажу даже обратное - это элементарно просто. Я рассматриваю класс F3J. Настроенные для хоббийных целей планера, с сильной мотоустановкой и аккумуляторами большой емкости.
Простота полёта заключается в стабильности, возможности предугадать в какой точке будет планер через 1, 2, 5 минут… Если установлен вариометр, проблем с поиском потоков не будет. Полная механизация крыла помогает посадить планер в круг радиусом 5 метров. Профиль для разной термы регулируется закрылками.
Первое время не привычна слабая скорость снижения и скорость полёта, а также “вялость” планера при выполнении пилотажа. Но привыкание наступает быстро и, уже на 2-й или третий полёт можно спокойно выпаривать 1-2 часа. Использование микширования руль поворота-элероны сокращает радиус поворота планера и позволяет развернуть планер с меньшей просадкой по высоте. Стабильный поток наблюдается от 150-200 метров. Выше этого диапазона можно летать весь день, если позволит зрение и терпение. Вот, как-то так.
… На хорошем планере летать гораздо проще, чем на какой-нибудь самоделке. Покупайте и летайте.
А самоделка не может быть хорошим планером? Или даже так, хороший планер не может быть самоделкой? А покупаете вы не самоделки - хорошие спортивные планера делают и продают те же авиамоделисты, а вот как раз то, что делают в автоматизированном, или даже в автоматическом цикле всякие хоббийные фирмы, думаю к спортивной технике не относится.
А управлять качественным спортивным планером не чуть не сложнее чем любым другим планером, и уж тем более не сложнее чем каким-нибудь дроволетом.
Если установлен вариометр, проблем с поиском потоков не будет.
Ну раз уж речь о спортиных планерах, то НЕ СПОРТИВНО 😃)) Для первого времени, конечно, удобно. Но потом - в чем кайф-то?
Стабильный поток наблюдается от 150-200 метров.
Вот-вот, там, куда еще попасть надо. Имхо, с вариометром, да с запасом высоты - летать можно долго, но кайф пропадает. Даже на металке становится скучно. Планер маленький, его на такой высоте плохо видно, но летает и без всяких вариометров. Весь кайф, когда ты умудряешься найти хороший воздух и выпарить с куда более низкой высоты. Особенно класно вечером, когда наверх уже особо не тянет, но можно достаточно подолгу летать в “хорошем воздухе” прямо у земли.
Ладно, сорри за ОФФ. Короче, вариометр, имхо - только на начальном этапе, ну и тем, кто по камере летает.
Увлекаюсь планерами относительно недавно, но могу сказать, что ничего сложного в их управлении нет. Скажу даже обратное - это элементарно просто. Я рассматриваю класс F3J. Настроенные для хоббийных целей планера, с сильной мотоустановкой и аккумуляторами большой емкости.
1)Увслекаюсь планерами очень давно просто не летал как бы сказать на крутизне за 1500 евреев.
2)Планер с мотоустановкой это вроде не F3J
А самоделка не может быть хорошим планером? Или даже так, хороший планер не может быть самоделкой? А покупаете вы не самоделки - хорошие спортивные планера делают и продают те же авиамоделисты, а вот как раз то, что делают в автоматизированном, или даже в автоматическом цикле всякие хоббийные фирмы, думаю к спортивной технике не относится.
Супра изначально была самоделкой. И являлась спортивным планером. Теперь ее делают не на коленке, а в условиях приближенных к конвееру. От этого она менее спортивной не стала.
Супра изначально была самоделкой. И являлась спортивным планером. Теперь ее делают не на коленке, а в условиях приближенных к конвееру. От этого она менее спортивной не стала.
Точно! При этом самодельные Супры краснодарских пацанов, изготовленные по оригинальной технологии от доктора, на 300 с лишним гр легче конвеерных, и летают
прекрасно, минус - агрегаты изготовленные позитивным формованием быстро теряют товарный вид, правда есть технологии простого ремонта и перспектива в любой момент получить новую деталь вместо поврежденной.
Супра изначально была самоделкой. И являлась спортивным планером…
Канадские коллеги давно делают их по позитивной технологии. Наблюдаю за этой конкретной моделью три года и не вижу никаких признаков быстрого износа или проблем с поверхностью…Летает самолет отлично.😉
Наблюдаю за этой конкретной моделью три года и не вижу никаких признаков быстрого износа или проблем с поверхностью
Скажем так, поверхность при позитивной формовке получается более нежной, чем в матрице. Собственно, при аккуратном использовании планера - разницы нет.
Скажем так, поверхность при позитивной формовке получается более нежной, чем в матрице. Собственно, при аккуратном использовании планера - разницы нет.
На крыле остаются вмятины (образующиеся при перевозке, эксплуатации).
Если крыло не крашеное, убрать их отпариванием - нет проблем, с крашеным сложнее - почти не убираются.
Больше года эксплуатирую самодельную СУПРУ. Крыло и оперение крашеное - вмятин, в основном от пальцев, навалом.
Зимой собираюсь строить некрашеню СУПРУ, и легче должна быть грамм на 100 и с ремонтом проблем меньше.