Постройка планера, 4 метра.
Не, я не придираюсь, вовсе нет. 😃
Мне просто любопытно. Супровская балка весит что то около 50 г кажется и этой трубой убить можно при желании. 😃
Ну да, ну да… И у супровской балки запас прочности совершенно ненужный для любительского електропланера. Значит, мы можем вложиться и в 40 грамм. Если очень захотим. Только вот нужды в этом нету. И знаете, если 2 одинаковых куска угля намазать одинаковой смолой , но в разных городах Украины, как думаете, где она отвердеет лучше? Правильно, в Харькове:) Там дух витает…
От себя скажу, что намотка балок- как раз крайне проста и доступна. Тут получается ОЧЕНЬ качественный отжим смолы из ламината. Потому что мотаем снаружи- технология простая, и при этом вполне качественная. Так что параметры, вполне сравнимые с фирмой - не так уж недостижимы.
Правда надо еще термошкафчик иметь. Но это не принципиально.Вот и все.
Кстати, вот немного оффтопа: www.leskycomposite.at такой себе парень, сам по себе, в домашних условиях, лепит офигительные модели. При этом показывая чудеса как по красоте, так и по качеству. И на rcgroups таких довольно таки много. Как и вообще, в англоязычном интернете. У нас же… вот только только начали делать БОЛЬШИЕ планера. Во всем этом форуме вроде как не было больших раньше. По моему, это какая то нездоровая отсталость. Странно, раньше, при СССР, моделистская школа самодельщины была впереди планеты всей. Теперь же они, кто на пенсии, кто клеит крутые модели на продажу. А новое поколение… покупает. Ну ладно там, в Харькове есть сколько то молодых, при бизнесе. А где массовый любитель поработать руками?
Где та молодая шпана?
скачал не открывается архив
У меня открылись.
Вечером брошу фото на телескопическую балку слопера.
Просим фото съемных балок )
Ого.
Внешняя выклейка делается прямо по готовой балке?
Кстати, а снимается-то как?
Эту конкретную балку делали в Арсеньеве.
У них есть соответствующие болваны.
Мне нужно было сделать разборное соединение.
Короткая часть вклеивается в фюзеляж, длинная - задвигается внутрь фюзеляжа. Слопер размахом два с хвостиком метра.
Фотографий не будет, пока не закончу стройку, а строю я его вдумчиво и очень неторопливо 😃
PS
Юрий, посмотрел фотографии вашей балки.
Хорошая работа!
Короткая часть вклеивается в фюзеляж, длинная - задвигается внутрь фюзеляжа.
Неужели фюзеляж настолько пустой и длинный?
Снять цельную корку мне не удалось.
Вспорол корку продольно, это позволило ее легко снять.
Проблема меня удивила. Пленка буквально приклеилась к стеклоткани. Обращена вроде правильной стороной. Не понял, в чем дело. Соскабливаю изнутри ножом. Фотки будут чуть позже.
Форма и масса более-менее приемлемы, буду работать с этой коркой дальше.
Велик соблазн скрутить ее в 2 раза более узко, пока она спиралью, и переместить сервы в хвост. Очень сомнителен мне стал вариант боуденов внутри длинной балки, так как колебания балки (а они будут на балке любой конструкции) приведут к сдвигам управляющих прутков, и как это скажется на управлении не знает никто.
Правда, все-таки, не верится, что вот эта крошечная вещица Hyperion Atlas DS09-AMD способна тягать большие рули. И даже она будет на 1 мм выступать за плоскость, не говоря о тяге с качалкой и кабаном.
Hyperion Atlas DS09-AMD
как ни как а 2 кг, думаю хватит
Кроме усилия важна ещё прочность редуктора. Что вам толку с 2 кг, если уже при половине этой нагрузки срежет все зубья на шестерёнках?
DS09-AMD
не с железным редуктором?
shop.lindinger.at/product_info.php?cPath=1286_1316… (не реклама) вот вариант сервы тогда
Про HP-DS09-AMD написано так:
Gear Train primary material — Metal.
Но кто-нибудь их реально нагружал трехкилограммовым планером?
Нормально все будет, если не чиплять за крайние дрындочки в качалках …
Сегодня мой трехметровик привлекался для поисковых работ 😉
Отлетал около 40-ка минут (2 батареи) на высотах, скажем так, низких и очень низких (искали пилотажку), при ветре 5-8 и в условиях лесисто-пересеченной местности - т.е. с локальными динамами и нисходняками.
В один из моментов на большом удалении зарулился и перевернул планер под мотором на спину.
И ничего - на полном ходу, под моторкой, выдернул его в нормальный вертикальный взлет.
А скоростенка была - ок 90 км/час.
ЗЫ
Критичен не вес аппарата, а то, в каких условиях серва будет эксплуатироваться, и как именно.
Серво-калькуллятор поможет.
Неужели фюзеляж настолько пустой и длинный?
Угу. И пустой и длинный. Гдей-то в блоге есть его фото …
Как делалась балка.
Тестовый полигон: кусок оклеен бальзой для проведения опытов. Это еще не балка 😉
Другой кусок: два слоя стекла, а снаружи угольный ровинг продольно. Хотел проверить качество поверхности, не полностью закрытой ровингом, можно ли его будет зашпаклевать и выровнять. Опыт успешен, в принципе. При хорошей плотной обмотке перепад толщины ровинг / стеклоткань очень небольшой и промежутки шпаклюются бальзовой шпаклевкой Хоббико.
Дальше вы будете смеяться, но болванка у меня — папье-маше.
Набралась куча макулатуры, и я подумал, почему бы не поприкалываться. Бруска для болвана диаметром 60 мм у меня нет, как и станка, чтобы выточить если бы был. Скрутил лист полиэтилена и навернул на него лоскутками полкило бумаги с водой и ПВА (мокрая была еще тяжелее). Толщина трубы примерно 5 мм.
Затем оклеил снаружи бальзой.
На спиле видна толщина папье-маше 😃
Еще применена вот такая хренотень — углетрубка с круглыми ребрами-сечениями
Была далее использована в качестве оси при вращении болванки.
Трубки вставляются в отверстия прищепок, которые словно специально для этого созданы.
На широкий конец надевается резинка, и к валу дрели.
На угольную трубу смазка.
Сначала статично, грубо рубанком
Потом покрутил дрелью + пошлифовал вручную.
Потом пропитал бальзу ларитом до хрустящей корочки.
Потом еще раз отшлифовал, намазал смазкой, и обернул в видеопленку.
что-то ничего не понял из выше описанного.😵
так это у Вас оправка для балки?😃
или это попытка сделать сендвич балку?😃
Стекло-корка разрезана вдоль:
Вскрывается.
Прилипшая внутри пленка похожа на жабры морского монстра:
Отделяется пленка.
Внутри вот такая история:
А снаружи ничего так, вроде:
Отдираю скальпелем пленку внутри:
Результат через несколько часов прослушивания полезных аудиопередач:
Масса примерно 40 грамм.
Далее будет продольный слой тонкого угля, и спирально угольный ровинг.
Результат через несколько часов прослушивания полезных аудиопередач:
Простите, но это был imho напрасный труд (несколько часов!!!). К этому уже качественно ничто не прилипнет. Нужно хорошо шкурить и убить верхний глянец. Я-бы навазелинил и намотал на болван ещё несколько слоёв магнитофонной ленты (внутренней поверхностью наружу) и заложил новую балку. Несколько слоёв, потому, что оправка бугристая и с одним слоем фиг что снимется целиком.
Простите, но это был imho напрасный труд (несколько часов!!!). К этому уже качественно ничто не прилипнет.
Это две разных мысли, или первое потому что второе?
Сергей Кашин полный бред мотать пленку во внутрь. туда надо мотать простой лавсан тонкий, магнитофонную пленку снаружи что бы обжать ткань
Сергей Кашин полный бред мотать пленку во внутрь
Хахаха ) Бред… мда…
Так что не так с пленкой-то? Почему снаружи снялась на раз, а внутри — только на два? Расположил правильной стороной, чесслово.
судя по фоткам со стороной вы промахнулись, вы её расположили как с наружи а надо было наоборот. Я не много балок намотал, но как то никогда не заморачивался по поводу какой стороной мотать магнитофонную ленту, следов не было никогда