Постройка планера, 4 метра.
Любопытная конфигурация v-хвоста и серв:
rc-sailplane.com/niki/niki-tony_e.htm
Сервы в балке под хвостом.
Пока о краске, позвольте вопрос:
Имеется пара корок фюзеляжа, бутет ли держаться на стеклопластике балончиковая алкидная эмаль, не размягчит она смолу?
И на чем можно вклеить фанерные шпангоуты, как и склеить сами корки?
1- будет. Но если на корках следы воска от матрицы- не будет. Надо отмыть и мелко зашкурить.
2- смолу эпоксидную не размягчит ничто. Этим она и хороша.
3- склеить корки: вдоль шва зашкурить, наклеить пару- тройку узких полосок стеклоткани на смоле. После чего еще зашкурить. Внутри- можно и не шкурить. Шпангоуты клеить смолой же.
Главное правило- на отвержденную смолу можно клеить, только зашкурив место приклейки.
Любопытная конфигурация v-хвоста и серв
ну да. Но это ведет к толстой балке фюзеляжа. По моему. проще в самих стабилизаторах (?) а, рулеваторах! сервы встроить.
ну да. Но это ведет к толстой балке фюзеляжа. По моему. проще в самих стабилизаторах (?) а, рулеваторах! сервы встроить.
Ну да, но это чтобы тяги наружу не торчали )
в борьбе за чистоту форм, имхо, лучше учиться этому: rcopen.com/forum/f37/topic227293/208
усю ничь читал… уси 30 лыстов, рыдаль… даж за валидолом ходыв…
о то мои диты так робыли бы… яб вже осиротел…
раз такие перлы пошли, как эта… пара сапсем с дизайна уходить…
ах да, к стати о притчках и их парнях:
такой себе парень, сам по себе, в домашних условиях, лепит офигительные модели
такой себе парень… дипломированный инженер… в домшних условиях сделал себе такую мастерскую, не то шо в незалежной, в московии многие пальцерастопыренные предприятия позавидуют…
не делают такие планера ни на кухне ни в полутёмном подвале…
Спасибо всем, кто за нас рыдал, но это еще не всё )
Более того - намек - есть время что-либо предотвратить )
Но только не рыданием, будьте добры )
Ну что, Виталий, скажите что-нибудь по существу-то. Что-нибудь полезное. Мастерской нет, есть только стол длиной 120 см.
Но только не рыданием, будьте добры )
Вы же не желаете слушать советов нормальных людей. 😃 Вашему сердцу милы другие песни…
Но, кажется, вы только советовали все выкинуть. Я могу ошибаться, повторите, если я не прав. Разрезанную стеклокорку хвоста, например, может быть прийдется и выкинуть, вполне допускаю (поставил на паузу, чтобы не погорячиться). Но как совет “выкинуть” это малополезно, до тех пор пока человек не поймет, почему именно это надо выкинуть. Выкидывание само по себе не приводит к пониманию как делать дальше.
Да. Именно - выкинуть. Можно организовать торжественную процедуру - обернуть поделку цветными ленточками, цветы там, оркестр, национальные флаги…Но всё равно - выкинуть.
Если бы вам было 11 лет - я бы попытался объяснить, почему нужно выкинуть. Но вам судя по профилю чуть больше. Если вы сами не понимаете очевидных вещей - то это простите, уже тревожит.
То есть вы подтверждаете, таким образом, что зашли сюда потроллить. Окей, сайт стерпит.
Мне, кстати, не хватает фантазии представить себе 11-летнего человека, проектирующего 4-метровый планер, покупающего для него материалы, смешивающего смолу, режущего стекло, пилящего уголь и пылящего бальзой.
Перед выкидыванием лучше все же шовчик заклеить, прошкурить и помять в руках это дело. А вдруг как и понравится? Сейчас оно, разрезанное- как вялый член- эт понятно 😃
заклеить, прошкурить и помять в руках это дело.
А вдруг как и понравится?
Сейчас оно, разрезанное- как вялый член
Ну да, заклеенное, прошкуренное и руками помятое оно станет не вялым членом. 😁 Совет пронизан личным богатым опытом автора…
шовчик заклеить, прошкурить
Так как тестовый образец показал прогноз 149 грамм даже без покраски, я пока так делать не буду, приторможу и подумаю. Готов ли я, например, вложиться еще на ХХХ долларов в уголь и тонкие сервы в хвосты…
150 грамовая угольная балка длинной метр установленна на 20-ти килограммовом беспилотнике которыми я занимаюсь на работе, стартующем кстати с катапульты при 20-ти кратной перегрузке, так что в правильные материалы всёже “вложиться” придётся, если конечно хотите получить планер, а не летающий гроб, да и вообще, что там “вкладываться”, всё это стоит не так уж и дорого. Если вам это действительно нужно, напишите мне в личку, расскажу где в россии можно купить материалы быстро и в розницу, прошу не считать рекламмой, сам ничего не продаю
Так как тестовый образец показал прогноз 149 грамм даже без покраски, я пока так делать не буду, приторможу и подумаю. Готов ли я, например, вложиться еще на ХХХ долларов в уголь и тонкие сервы в хвосты…
…когда то , будучи пионером, я делал балку на таймерку свою. Выстрогал из липы оправку, вышкурил на токарном станке до приличного (по пионерским меркам) состояния. Взял 1 мм фанерку, вырезал трапецию, подготовил шов “на ус” .Распарил фанеру, примотал ее к оправке бинтом. Через 2 суток снял бинт, еще раз подогнал шов. Обмотал оправку лавсановой лентой. Склеил на оправке. Прошкурил. Обклеел фанеру стеклом 0.03мм. Покрасил красной краской. Супербалка получилась… Потом делал на металической оправке (на оправку ушло ПАРУ лет) уже с дюраль+уголь+дюраль…
Через 10 лет увидел свою первую, фанерную балку на модели другого пионера. Целая, невредимая, правда перекрашенная. Так что вот вам еще вариант, может пригодится. 1000х60х30 можно и с 1.5 мм фанеры скрутить.
149 грамм- это потому что там неоптимально большое сечение. Ровно из половины материала можно скрутить достаточно прочную балку. Мои поделки за пределы 60 грамм не выходят, а прочности там- хоть собак ими гоняй:)
Как думаете, какую нагрузку на кв. дм. вообще можно считать нормальной для 4-метрового размера? С учетом того, что соревноваться я не планирую, летать буду высоко, и ветерок некий предполагается.
35 грамм на дц
35 для четырёхметрового - это будет очень хорошо (если только не в ущерб прочности).
40-45 тоже вполне летабельно, особенно с учетом ветра…
если универсальный планер- 30-35 . А если вдаваться в крайности, да и с другими крыльями- то и 25 и 70 может быть. Но для этого конкретного наборного крыла- 30 супер, 35- тоже хорошо.
Вообще то надо отдавать себе отчет, что этот аппарат подобен скорее Аве, и его удел- от безветрия до среднего ветерка. Если его загрузить до полетов в сильный ветер- это уже может быть чревато и флаттером и прочими проблемами.