Постройка планера, 4 метра.
Видимо, помидорение — не самое лучшее изобретение этого сайта, но не потому что “не по понятиям”, как сказал Артем, а потому что ничего не сообщает человеку. Как раз по тем понятиям, которые вспомнили вы, Артем, вы и сами догадаетесь, что будет человеку, который пришел к другому и в дверях, сходу, ни здрастье ни привет, ляпнул “Ну и г… тут у вас”. Только сразу вы почему-то не догадались — торопились поскорее сказать мне столь важную весть.
Уважаемые коллеги, я раздаю помидоры только по одной причине — за патологическое неумение выразиться прилично и понятно.
В противоположность этому я никогда не против встретить любые мнения по существу вопроса — высказанные в рамках приличия.
БЕК унылое г? Поясните, почему.
Здесь пользуется рег продвинутый
Я им пользуюсь пятый год. У вас такой есть? Летает в планере? Каком? Сколько серв и каких?
Этот рег летает пятый год. Пусть написано на 8 серв, я его пятью микро перегружал на машине полегче этой. Даешь допустимые 40 ампер, все рули до упора — и привет планета. Поэтому при таком реге и бек.
Сергей, двиг и приемник с сервами питается по разным цепям. Так что хоть полный газ, хоть тормоз - встроенному ВЕКу по барабану, у него своя песня. Аккум будет высаживаться достаточно быстро (при питании от него всего и вся) - сам летаю на таком периодически. А вот про выключатели совершенно правильно сказали - лучше убрать…
Сейчас делается 5 амперное питание для МАХА при весе 55-60 грам и ёкостью 2000 Мач
дело в том что тут бек стоит на 2s а турниговский до 10S
Сергей, двиг и приемник с сервами питается по разным цепям.
На практике — если дать всё одновременно на пике нагрузки — то почему-то это не всегда так.
Когда я брал рег, я об этом и думал, хотелось надежности. Но вот получалось как-то так, что практически каждый раз на полной нагрузке все уходит в аут на несколько секунд. Даже успел запомнить положения ручек, которые лучше не превышать. Может быть это дело в моем экземпляре, конечно, все-таки не новый, да еще и в речке поплавал.
Насчет выключателей всем спасибо за совет, турниговый естественно планировалось отрезать — два выключателя ни к чему. Выключатель джети давно проверен и работает четко, его удалять пока не планирую.
дело в том что тут бек стоит на 2s а турниговский до 10S
При 4S нужно смотреть мануал на рег. Но Турниговский UBEC не лучший вариант для питания борта. Поищите в ветке про бортовую электронику. Там про них кое-что было.
Выключатель
Это 1. Лишнее звено для отказа. 2. Лишний вес. 3. Нафиг не нужен - вполне можно заменить обычным разъемом РМ + замОк для разъемов.
Может быть я, конечно, неправильно понимаю причину проблемы с отключением, и дело было может и не в регуле, но тогда я не знаю в чем, всё проверял.
Я им пользуюсь пятый год. У вас такой есть? Летает в планере? Каком? Сколько серв и каких?
не по понятиям отвечать на такие вопросы 😁
Возможно рег просто был перегружен. У продвинутых регов есть защитное отключение по температуре, по перегрузке и т.п.
Сейчас прикинул в калькуляторе - с таким моторсетом на 4-х банках у Вас токи будут за 50 А. Делайте выводы.
При 4S нужно смотреть мануал на рег.
Что-то вроде 6 серв, смутно припоминаю. Но рег делался, когда еще не были широко распространены цифровые, тем более дешевые и прожорливые.
Но Турниговский UBEC не лучший вариант для питания борта. Поищите в ветке
Читал я про разную, в общем-то, электронику, прежде чем взять, и с этим проблема: ведь про любое устройство можно найти и позитив, и негатив.
- Нафиг не нужен - вполне можно заменить обычным разъемом РМ + замОк для разъемов.
По-моему удобно - взял за морду, отключил питание, и идешь к месту старта спокойно, не боясь лопаты.
Возможно рег просто был перегружен. У продвинутых регов есть защитное отключение по температуре, по перегрузке и т.п.
Вот-вот 😃
А перегружен чем? 😃
Вот-вот 😃 А перегружен чем? 😃
Выше поправил сообщение. Нужно считать мото-установку, а не гадать на кофейной гуще.
По-моему удобно - взял за морду, отключил питание, и идешь к месту старта спокойно, не боясь лопаты.
А в полете тряхнуло и борт отрубился (3Тьху) и тоже удобно 😃
А в полете тряхнуло и борт отрубился (3Тьху) и тоже удобно
До планеров этот рег трясло несколько сезонов в пилотажке, самолет колбасился, но проблем не было.
Выключатель на регуляторе.
Борт-то предполагается через БЕК.
Нужно считать мото-установку, а не гадать на кофейной гуще.
Вы правы. И установка была рассчитана. И по расчету должно было быть все ок.
Двигатель был поменьше, и винт 11х6, и батарея слабее, все укладывалось в требования Джети по инструкции. По датчику доходило до 40 ампер.
А тут да, ВМГ посильнее, но потому и борт через бек, чтобы регулю осталось тянуть только мотор, я так предполагал.
Все ухожу, 44 А и 52 А - есть разница?
Все ухожу, 44 А и 52 А - есть разница?
Есть.
Постоянный и пиковый ток.
espritmodel.com/jeti-spin-44-brushless-esc.aspx
Cont / Max Amp
44 / 53A
52 < 53 😃
И на планере-то ни к чему на полном газу по небу гонять.
По-моему удобно - взял за морду, отключил питание, и идешь к месту старта спокойно, не боясь лопаты.
Винта надо бояться всегда - за исключением тех случаев, когда акк снят, находится в другой руке, а место его установки просматривается через снятый фонарь и там ничего НЕТ!
То-же хочу высказаться по существу вопроса. Понятно, что это личное мнение и я его не навязываю. Планер, для такого размера, получается очень легким и вопрос веса не актуален. Хотя я подозреваю что автор со мной не согласится. И регулятора, для взлета, должно хватать даже при пиковой нагрузке, так как она будет кратковременна.
Наверно смущает такая разница в брендовости комплектующих. Начиная с планера, который строится не один год, в который вложено столько труда рук и головы, не считая материалов. Как это оценить 2-3-4 килобакса? И двигатель, ну в крайнем случае он планер не убьет. Контроллер - надежный, проверенный, а ВЕС вызывает сомнения. Потеря управления - это уже вопрос. Есть ли возможность дублирования внешнего ВЕСа встроенным или наоборот? Ничего не могу сказать про рулевые машинки.
Что касается вопроса окончания батарейки - то это легко решается мягкой отсечкой двигателя по питанию. Почти каждый полетный день такое происходит.
Контроллер - надежный, проверенный, а ВЕС вызывает сомнения. Потеря управления - это уже вопрос. Есть ли возможность дублирования внешнего ВЕСа встроенным или наоборот?
Если для этого надо что-то перепаивать - то я пас. Только готовые устройства, паяю только провода.
Какой бек не вызывает сомнения, подскажите, пожалуйста.
Я в них не особо разбираюсь, ставлю его впервые.
Какой бек не вызывает сомнения, подскажите, пожалуйста.
вот такой espritmodel.com/castle-creations-voltage-regulator… не реклама.
Вот про него никто ничего плохого не скажет
По поводу кратковременного режима работы регулятора. У меня летает несколько простых дешевых регуляторов. Ни один не сгорел еще. Хотя ну совершенно не “брендовые”.
Так, 35 амперный, в режиме планера, вполне держит все 42-45. А 40 амперный - так и вовсе 55. За реальные 15 секунд работы оно не горит. Даже и греется вполне скромно.
Также и моторы- полуторный “перекал” вполне выдерживают.
Что до турниговского бека - у меня такой трудится второй сезон. Проблем нету. Причем даже не такой, а тот, что “5 Ампер”.
Если для этого надо что-то перепаивать - то я пас. Только готовые устройства, паяю только провода
Например в регуляторах часто силовые транзисторы распаяны не в одном уровне. Из за этого самый “невезучий” вполне может сгореть. Можно даже не перепаивать, просто- пошкурить чуть-чуть и сверху радиатор аккуратно прицепить.
ВЕС и у меня и у половины спортсменов, я думаю, летают на CASTLE (10А). Как и посоветовал Вячеслав . Но насчет 15 сек. не думаю, скорее 30-50.
Но насчет 15 сек. не думаю, скорее 30-50.
Я живу южнее, у нас погода куда как более “летная”. Потому, когда сам для себя летаешь- самый интерес взлетать не выше 100 метров. А то и пониже. В совсем хорошую- так и вовсе на 50м. Это не хвастовство 😃 У нас реально бывает такая погода летом часто, что с 50м не улететь почти невозможно… И потому 10-15 секунд- порой и хватает.
Ага, спасибо.
Я, наверное, в ближайшее время для начала поставлю все оборудование на стенд, подключу всё что есть, и покручу с разными винтами. Посмотрю как оно в совокупности, померяю.