Постройка планера, 4 метра.
Я прикидывал в xflr - 2,5 см - уже терпимо. Ниже ежели - 2 см, предел. Еще ниже - нет смысла городить.
2,5 – это минимальная высота пилона?
У меня конкретно сейчас получается высота пилона где-то 22 мм спереди, и 28 мм сзади крыла, где фюзеляж сужается.
а они повернуться вместе с пилоном
Это пока не закончено, устанавливать я собрался так: пилон с креплениями под гайки вклеивается в фюз, где склеивается также с несколькими шпангоутами, передающими все нагрузки распределенно на фюзеляж.
Сверху на площадку пилона будет установлена фанерная площадка. В местах дырок для болтов будут добавлены фанерные накладки достаточной толщины, чтобы не срезать болты случайно легкими движениями.
Установленный пилон будет сглажен шпаклевкой, будут зализы на гранях. И поверх всего этого — снова стеклоткань под разными углами. Стекла не жалеть, много тут не наэкономишь, итак все получается легкое.
Таким образом, болты не должны стать мясорубкой, за счет фанерной верхней площадки пилон будет работать как секция крыла с толстыми корневыми нервюрами — сразу весь целиком. Вся обшивка пилона примет крутильную нагрузку, и тут просто сработает стекло. Пилон должен быть прочнее болтов, чтобы срезать их при сильном ударе что сбоку, что спереди. Потому и пластиковые, опять же 😃
Болты хорошие, это цельный нейлон 6 мм с большой монолитной шляпкой. Я где-то записывал прочку на срезание, подыщу - напишу. Что-то вроде более 100 кг на один болт.
У меня конкретно сейчас получается высота пилона где-то 22 мм спереди, и 28 мм сзади крыла, где фюзеляж сужается
так вот и сделайте его цельно липовый с врезкой в шпангоуты, если конечно они не из бальзы))))))))) а из фанеры 5 мм, до самого низа фюзеляжа, если хочется поработать с деревом, стеклотканевая обшивка бальзы сохранит только бальзу под ней, тем более формовка не в вакууме, у вас же не резиномоторная модель, там и то прочнее хоть и площадь 19 кв дм, а что помешало в пилоне стойки поставить под 45? уже б какая то жесткость на кручение была бы, ну и конечно же не из бальзы, ведь это ответственный силовой элемент
Болты хорошие, это цельный нейлон 6 мм с большой монолитной шляпкой. Я где-то записывал прочку на срезание, подыщу - напишу. Что-то вроде более 100 кг на один болт.
На вашем пилоне они работать будут не на срезание, а на изгиб. Причем на длинне, равной высоте пилона.
В этом случае пилон должен принять на себя всё нагрузку, ибо болтя из нейлона на изгиб работать не будут вообще. А у вас в пилоне бальза вертикально - как раз для того, чтобы горизонтальную нагрузку не принять?
Могу конечно ошибаться (сопромат для меня тёмный лес) но 40 лет моделизма выработали чутьё на слабые места - так вот пилон припервом касании концом крыла сделает чпооок!
Его изнутри порвут те самые болты.
P.S. Совсем недавно я (и не только я) критиковали ваш тест с бутылками. С добавление пилона оно еще более актуально.
Причем на длинне, равной высоте пилона.
Срез между фанерной площадкой пилона (которой пока нет, но я писал чуть выше) и площадкой крыла. Остальной болт, уходящий вниз — только натяжение, больше никаких нагрузок. Все боковые нагрузки будет держать пилон.
А у вас в пилоне бальза вертикально - как раз для того, чтобы горизонтальную нагрузку не принять?
Дрела в статье о ядре лонжеронов пояснил, почему не имеет значения направление волокон при таком напряжении. Одинаково. Вертикально удобнее строить.
Коллеги, кто понимает в инерциях, импульсах, силах и моментах, если есть смелые, помогите посчитать напряжение сдвига болтов в случае касания неподвижного препятствия кончиком консоли на скорости 8 м/с.
Масса планера 3 кг,
Осевой момент инерции планера 530 кг * мм2,
Скорость касания 8 м/с,
Расстояние от центра масс до точки касания 2 метра.
Дрела в статье о ядре лонжеронов пояснил, почему не имеет значения направление волокон при таком напряжении.
Вы будете смеяться, но я не знаю, с вами спорить или с Дрелой. 😃 Лонжерон здесь не причем, нагрузки разные.
Пилон в случае касания крылом будет работать на кручение. На кручение нагрузку принимает обшивка, но её при этом изнутри должен подпирать наполнитель - т.е. бальза.
Бальза у вас вертикально, значит волокна нагрузку держат плохо, мнутся > обшивка прослабляется > тоже мнётся > винты изгибаются и доминают бальзу. Чпооок!
Расстояние между передним и задним болтами 140 мм.
Дмитрий, попробуйте еще раз представить себе секцию крыла между нервюрами — там внутри вообще пусто. С Дрелой в таком деле спорить сложно.
Это та же конструкция как у лобика крыла, только в роли нервюр — площадки пилона, в роли лобика крыла — обшивка пилона, только материалов гораздо больше и толще, чем в крыле. Вопрос только в том, какая именно толщина обшивки нужна для удержания такой крутящей нагрузки.
Сергей, я не против.
Хватит спорить - летать пора! 😉
Прошу прощения, но мне пилон тоже не нравится. И неважно, как там волокна, хоть по диагонали. Свернёт на раз. Я-бы его из многослойной фанеры набрал.
ядре лонжеронов пояснил
лонжерон целиком заполнен, либо рохасель, либо бальза, но целиком, а у вас пустота, а 2-3 вертикальные щепочки рояли не играют
лонжерон целиком заполнен, либо рохасель, либо бальза, но целиком, а у вас пустота, а 2-3 вертикальные щепочки рояли не играют
вот сию глубинную мысль можно по подробней разъяснить?
лобика крыла, только в роли нервюр — площадки пилона,
лобик крыла воспринимает на себя нагрузку на кручение именно того участка крыла элементарнрго, на котором этот злементаоный лобик расположен, а у вас на пилоне висит ВСЁ целиком крыло с его кручениями инерциями и разносом масс
вот сию глубинную мысль можно по подробней разъяснить?
вот изготовление лонжерона www.facebook.com/photo.php?fbid=134409306630308&se… это изготовление лонжерона на LDA а вот еще www.facebook.com/photo.php?fbid=134409503296955&se… и еще www.facebook.com/photo.php?fbid=134409533296952&se… на первом изготовление лонжерона, внутри еще и угольные полки, в качестве ядра лонжерона рохасель
Дядя Вова, я знаю как лонжероны делают! ты мне мыслю поясни!!!
целиком заполнен, либо рохасель, либо бальза, но целиком, а у вас пустота, а 2-3 вертикальные щепочки рояли не играют
значит волокна нагрузку держат плохо, мнутся > обшивка прослабляется
если бы хоть эти перегородки под 45 стояли со слоями лежа, тогда уж где то как то можно говорить о жесткости на кручение, правильно вам подсказали набрать из многослойной фанеры, либо взято хороший пенопласт типа рохасель, завернуть это все в сендвичь из угля и стекла и заформовать в вакууме, вот это будет бронебойно, а то что стекло сверху в смоле примазанной кисточкой, это уже не монолит
знаю как лонжероны делают! ты мне мыслю поясни!!!
там был пост о тот что все равно как в лонжероне волокна расположены, типа того, что и в пилоне по барабан, вот я и привел пример, пилон то пустой
ох дядя Вова, дядя Вова… чёт ты всё в кучу собрал…
роацель, пенопласт, бальза и пр. пр. пр. в таком лонжероне вообще до лампочки… а про монолит пены и стекла на баксидке под вакуумом вообще порадовал )))
сендвич из угля и стекла вообще отдельная тема… для палаты Nr 6…
одно пральна- пилон этот до первого виража… ну да мастеру советы других по барабану… пусть делает… его паравоз, ему и ездить…
Хватит спорить - летать пора!
Я не спорю, я строю ) Спорят как раз другие )
роацель, пенопласт,
рохасель вобщето это марка пенопласта;), легкого и очень жесткого❗, который используют как ядро лонжероновB-), там где есть большие и знакопеременные нагрузки:), ну если рохасель это пена…😃😁 , а вообще то тема не супер, автор на советуется, а позирует, и хочется конечно чтоб все полетело, и не на кого не упало, а то ведь тяжелая штука
Аффтор не должОн заглядывать в рот. Ибо он никому и ничего не должен. Он читает и делает свои выводы.
И строит вполне нормально, местами 😃
Бо ему нравится строить. Кайфуеть.
Так что автор достоен спасибки за то, что тема интересная. И даже вкусная. Богато иллюстрированная.
Повод померяться пиписьками опытом, для гуру, опять же.
там где есть большие и знакопеременные нагрузки
дядя Вова, шоб на людях твой преклонный возраст не опускать, я те в личку напишу, зачем там роацель и прочая пена с бальзой в йух не упёрлись… и толку там от них как зайцу стопсигнал…
Аффтор не должОн заглядывать в рот. Ибо он никому и ничего не должен.
далжОн млять! давно ужо далжОн, летать! ищё с рождества последний срок, а он всё ищё матерьял переводит…
Честно говоря, быстрее не получается. Работа.
Уделяется пара часов в день, в лучшем случае. А еще время на разложить это все, и потом все обратно убрать и протереть.
Всем спасибо за отзывы, я действительно волнуюсь по поводу этого узла. Продолжаю со своей конструкцией, но с деталями реализации надо повнимательнее. Конструкция критична к качеству реализации )
Пилон как пилон. Сел поплотнее, в кущеря - крыло уехало у перед. Все нормуль, так и должно быть.
Посадочная будет хотя-бы 10 м/с, еденичный импульс на пилон будет в районе гири на 16 кг. По итогу. Крыло-то, не пушинка.
Смотрите как сделаны башмаки на фотоштативах. Вот такое крепление, да с пластиковым винтиком, ака стопором, было-б у самый раз. Ежли чего - пусть его срезает, но полетную нагрузку чтоб держал.
Я про крепление консоли к пилону, в смысле.
В противном случае начнет рвать фюзеляж. И порвет его аккурат перед пилоном. Если пластиковые болты устоят.
А если перераспределите нагрузки, да по фюзеляжу размажете, то один хрен чего-нить, да порвет.
Так что стройте, как видите. Полеты покажут, что сделано ошибочно.
далжОн млять! давно ужо далжОн, летать!
Так он вроде и летает, токмо на меньшем размере. Меня бывает накроет - строю как проклятый. Но на самом деле, на обдумывание узла час, а на сам процесс изготовления - пять минут.
Примерно такой расклад.
Правда пока думаю, готовлю всякую бездумную требуху. Типа переклея, ламината и прочего …
Ладно, сие лирика.
Виталя, у меня есть возможность взять карбон-кевларовый Twill. Плотность хз. Скорее всего от 200 до 260-ти. Есть только толщина - 0,25мм. Производство япопония. На фюзеляж.
Чиркни пару строк по поводу в личку. Я там тебе отписывал, ежли не дошло сообщение - повторю.
И чтобы Автор темы не серчал, - задам вопрос по делу.
Мотор-то уже приобрели? Аль это будет классика: пульнул-уронил?
Мотор SK 35-48