Постройка планера, 4 метра.

Serpent
cashin:

Дрела в статье о ядре лонжеронов пояснил, почему не имеет значения направление волокон при таком напряжении.

Вы будете смеяться, но я не знаю, с вами спорить или с Дрелой. 😃 Лонжерон здесь не причем, нагрузки разные.
Пилон в случае касания крылом будет работать на кручение. На кручение нагрузку принимает обшивка, но её при этом изнутри должен подпирать наполнитель - т.е. бальза.
Бальза у вас вертикально, значит волокна нагрузку держат плохо, мнутся > обшивка прослабляется > тоже мнётся > винты изгибаются и доминают бальзу. Чпооок!

cashin

Расстояние между передним и задним болтами 140 мм.

Дмитрий, попробуйте еще раз представить себе секцию крыла между нервюрами — там внутри вообще пусто. С Дрелой в таком деле спорить сложно.

Это та же конструкция как у лобика крыла, только в роли нервюр — площадки пилона, в роли лобика крыла — обшивка пилона, только материалов гораздо больше и толще, чем в крыле. Вопрос только в том, какая именно толщина обшивки нужна для удержания такой крутящей нагрузки.

Serpent

Сергей, я не против.
Хватит спорить - летать пора! 😉

boroda_de

Прошу прощения, но мне пилон тоже не нравится. И неважно, как там волокна, хоть по диагонали. Свернёт на раз. Я-бы его из многослойной фанеры набрал.

v-romashin921
cashin:

ядре лонжеронов пояснил

лонжерон целиком заполнен, либо рохасель, либо бальза, но целиком, а у вас пустота, а 2-3 вертикальные щепочки рояли не играют

Wit
v-romashin921:

лонжерон целиком заполнен, либо рохасель, либо бальза, но целиком, а у вас пустота, а 2-3 вертикальные щепочки рояли не играют

вот сию глубинную мысль можно по подробней разъяснить?

v-romashin921
cashin:

лобика крыла, только в роли нервюр — площадки пилона,

лобик крыла воспринимает на себя нагрузку на кручение именно того участка крыла элементарнрго, на котором этот злементаоный лобик расположен, а у вас на пилоне висит ВСЁ целиком крыло с его кручениями инерциями и разносом масс

Wit:

вот сию глубинную мысль можно по подробней разъяснить?

вот изготовление лонжерона www.facebook.com/photo.php?fbid=134409306630308&se… это изготовление лонжерона на LDA а вот еще www.facebook.com/photo.php?fbid=134409503296955&se… и еще www.facebook.com/photo.php?fbid=134409533296952&se… на первом изготовление лонжерона, внутри еще и угольные полки, в качестве ядра лонжерона рохасель

Wit

Дядя Вова, я знаю как лонжероны делают! ты мне мыслю поясни!!!

v-romashin921:

целиком заполнен, либо рохасель, либо бальза, но целиком, а у вас пустота, а 2-3 вертикальные щепочки рояли не играют

v-romashin921
Serpent:

значит волокна нагрузку держат плохо, мнутся > обшивка прослабляется

если бы хоть эти перегородки под 45 стояли со слоями лежа, тогда уж где то как то можно говорить о жесткости на кручение, правильно вам подсказали набрать из многослойной фанеры, либо взято хороший пенопласт типа рохасель, завернуть это все в сендвичь из угля и стекла и заформовать в вакууме, вот это будет бронебойно, а то что стекло сверху в смоле примазанной кисточкой, это уже не монолит

Wit:

знаю как лонжероны делают! ты мне мыслю поясни!!!

там был пост о тот что все равно как в лонжероне волокна расположены, типа того, что и в пилоне по барабан, вот я и привел пример, пилон то пустой

Wit

ох дядя Вова, дядя Вова… чёт ты всё в кучу собрал…
роацель, пенопласт, бальза и пр. пр. пр. в таком лонжероне вообще до лампочки… а про монолит пены и стекла на баксидке под вакуумом вообще порадовал )))
сендвич из угля и стекла вообще отдельная тема… для палаты Nr 6…
одно пральна- пилон этот до первого виража… ну да мастеру советы других по барабану… пусть делает… его паравоз, ему и ездить…

cashin
Serpent:

Хватит спорить - летать пора!

Я не спорю, я строю ) Спорят как раз другие )

v-romashin921
Wit:

роацель, пенопласт,

рохасель вобщето это марка пенопласта;), легкого и очень жесткого, который используют как ядро лонжероновB-), там где есть большие и знакопеременные нагрузки:), ну если рохасель это пена…😃😁 , а вообще то тема не супер, автор на советуется, а позирует, и хочется конечно чтоб все полетело, и не на кого не упало, а то ведь тяжелая штука

Udjin

Аффтор не должОн заглядывать в рот. Ибо он никому и ничего не должен. Он читает и делает свои выводы.
И строит вполне нормально, местами 😃
Бо ему нравится строить. Кайфуеть.
Так что автор достоен спасибки за то, что тема интересная. И даже вкусная. Богато иллюстрированная.
Повод померяться пиписьками опытом, для гуру, опять же.

Wit
v-romashin921:

там где есть большие и знакопеременные нагрузки

дядя Вова, шоб на людях твой преклонный возраст не опускать, я те в личку напишу, зачем там роацель и прочая пена с бальзой в йух не упёрлись… и толку там от них как зайцу стопсигнал…

Udjin:

Аффтор не должОн заглядывать в рот. Ибо он никому и ничего не должен.

далжОн млять! давно ужо далжОн, летать! ищё с рождества последний срок, а он всё ищё матерьял переводит…

cashin

Честно говоря, быстрее не получается. Работа.
Уделяется пара часов в день, в лучшем случае. А еще время на разложить это все, и потом все обратно убрать и протереть.

Всем спасибо за отзывы, я действительно волнуюсь по поводу этого узла. Продолжаю со своей конструкцией, но с деталями реализации надо повнимательнее. Конструкция критична к качеству реализации )

Udjin

Пилон как пилон. Сел поплотнее, в кущеря - крыло уехало у перед. Все нормуль, так и должно быть.
Посадочная будет хотя-бы 10 м/с, еденичный импульс на пилон будет в районе гири на 16 кг. По итогу. Крыло-то, не пушинка.
Смотрите как сделаны башмаки на фотоштативах. Вот такое крепление, да с пластиковым винтиком, ака стопором, было-б у самый раз. Ежли чего - пусть его срезает, но полетную нагрузку чтоб держал.
Я про крепление консоли к пилону, в смысле.
В противном случае начнет рвать фюзеляж. И порвет его аккурат перед пилоном. Если пластиковые болты устоят.
А если перераспределите нагрузки, да по фюзеляжу размажете, то один хрен чего-нить, да порвет.
Так что стройте, как видите. Полеты покажут, что сделано ошибочно.

Wit:

далжОн млять! давно ужо далжОн, летать!

Так он вроде и летает, токмо на меньшем размере. Меня бывает накроет - строю как проклятый. Но на самом деле, на обдумывание узла час, а на сам процесс изготовления - пять минут.
Примерно такой расклад.
Правда пока думаю, готовлю всякую бездумную требуху. Типа переклея, ламината и прочего …
Ладно, сие лирика.

Виталя, у меня есть возможность взять карбон-кевларовый Twill. Плотность хз. Скорее всего от 200 до 260-ти. Есть только толщина - 0,25мм. Производство япопония. На фюзеляж.
Чиркни пару строк по поводу в личку. Я там тебе отписывал, ежли не дошло сообщение - повторю.
И чтобы Автор темы не серчал, - задам вопрос по делу.
Мотор-то уже приобрели? Аль это будет классика: пульнул-уронил?

Udjin

Угу. Ежли все оживет, то нормальный бюджетный сетап.
Токмо дам совет непрошеный.
Если аппаратура позволяет, поставьте сервы на тест, пусть даже и без нагрузки на часик-другой.
Все сразу. И пусть аппа их тудом-сюдом погоняет.
А питать все это безобразие от бека что на 7,5.
Будет хоть уверенность, что скрытых косяков нету. За часик-другой теста вылезут всяко. Или приемник перезагрузится, или серва какая задымит. На земле, оно к лучшему.

cashin
Udjin:

Посадочная будет хотя-бы 10 м/с, еденичный импульс на пилон будет в районе гири на 16 кг

16 кг кажется вменяемым, но я не знаю, чисто субъективно.

А вы как получили такое значение?

Udjin

Посчитал масссу консоли на скорость в м/с при возможном плотном приземлении сего 4-х метрового пипелатца.
Плотном - это значит в кусты, или в камень, тьфу чтоб не сглазить.
Килограм-сила, одно из самых вменяемых и понятных обычным человекам “мерил”.
😃)