Постройка планера, 4 метра.
лобика крыла, только в роли нервюр — площадки пилона,
лобик крыла воспринимает на себя нагрузку на кручение именно того участка крыла элементарнрго, на котором этот злементаоный лобик расположен, а у вас на пилоне висит ВСЁ целиком крыло с его кручениями инерциями и разносом масс
вот сию глубинную мысль можно по подробней разъяснить?
вот изготовление лонжерона www.facebook.com/photo.php?fbid=134409306630308&se… это изготовление лонжерона на LDA а вот еще www.facebook.com/photo.php?fbid=134409503296955&se… и еще www.facebook.com/photo.php?fbid=134409533296952&se… на первом изготовление лонжерона, внутри еще и угольные полки, в качестве ядра лонжерона рохасель
Дядя Вова, я знаю как лонжероны делают! ты мне мыслю поясни!!!
целиком заполнен, либо рохасель, либо бальза, но целиком, а у вас пустота, а 2-3 вертикальные щепочки рояли не играют
значит волокна нагрузку держат плохо, мнутся > обшивка прослабляется
если бы хоть эти перегородки под 45 стояли со слоями лежа, тогда уж где то как то можно говорить о жесткости на кручение, правильно вам подсказали набрать из многослойной фанеры, либо взято хороший пенопласт типа рохасель, завернуть это все в сендвичь из угля и стекла и заформовать в вакууме, вот это будет бронебойно, а то что стекло сверху в смоле примазанной кисточкой, это уже не монолит
знаю как лонжероны делают! ты мне мыслю поясни!!!
там был пост о тот что все равно как в лонжероне волокна расположены, типа того, что и в пилоне по барабан, вот я и привел пример, пилон то пустой
ох дядя Вова, дядя Вова… чёт ты всё в кучу собрал…
роацель, пенопласт, бальза и пр. пр. пр. в таком лонжероне вообще до лампочки… а про монолит пены и стекла на баксидке под вакуумом вообще порадовал )))
сендвич из угля и стекла вообще отдельная тема… для палаты Nr 6…
одно пральна- пилон этот до первого виража… ну да мастеру советы других по барабану… пусть делает… его паравоз, ему и ездить…
Хватит спорить - летать пора!
Я не спорю, я строю ) Спорят как раз другие )
роацель, пенопласт,
рохасель вобщето это марка пенопласта;), легкого и очень жесткого❗, который используют как ядро лонжероновB-), там где есть большие и знакопеременные нагрузки:), ну если рохасель это пена…😃😁 , а вообще то тема не супер, автор на советуется, а позирует, и хочется конечно чтоб все полетело, и не на кого не упало, а то ведь тяжелая штука
Аффтор не должОн заглядывать в рот. Ибо он никому и ничего не должен. Он читает и делает свои выводы.
И строит вполне нормально, местами 😃
Бо ему нравится строить. Кайфуеть.
Так что автор достоен спасибки за то, что тема интересная. И даже вкусная. Богато иллюстрированная.
Повод померяться пиписьками опытом, для гуру, опять же.
там где есть большие и знакопеременные нагрузки
дядя Вова, шоб на людях твой преклонный возраст не опускать, я те в личку напишу, зачем там роацель и прочая пена с бальзой в йух не упёрлись… и толку там от них как зайцу стопсигнал…
Аффтор не должОн заглядывать в рот. Ибо он никому и ничего не должен.
далжОн млять! давно ужо далжОн, летать! ищё с рождества последний срок, а он всё ищё матерьял переводит…
Честно говоря, быстрее не получается. Работа.
Уделяется пара часов в день, в лучшем случае. А еще время на разложить это все, и потом все обратно убрать и протереть.
Всем спасибо за отзывы, я действительно волнуюсь по поводу этого узла. Продолжаю со своей конструкцией, но с деталями реализации надо повнимательнее. Конструкция критична к качеству реализации )
Пилон как пилон. Сел поплотнее, в кущеря - крыло уехало у перед. Все нормуль, так и должно быть.
Посадочная будет хотя-бы 10 м/с, еденичный импульс на пилон будет в районе гири на 16 кг. По итогу. Крыло-то, не пушинка.
Смотрите как сделаны башмаки на фотоштативах. Вот такое крепление, да с пластиковым винтиком, ака стопором, было-б у самый раз. Ежли чего - пусть его срезает, но полетную нагрузку чтоб держал.
Я про крепление консоли к пилону, в смысле.
В противном случае начнет рвать фюзеляж. И порвет его аккурат перед пилоном. Если пластиковые болты устоят.
А если перераспределите нагрузки, да по фюзеляжу размажете, то один хрен чего-нить, да порвет.
Так что стройте, как видите. Полеты покажут, что сделано ошибочно.
далжОн млять! давно ужо далжОн, летать!
Так он вроде и летает, токмо на меньшем размере. Меня бывает накроет - строю как проклятый. Но на самом деле, на обдумывание узла час, а на сам процесс изготовления - пять минут.
Примерно такой расклад.
Правда пока думаю, готовлю всякую бездумную требуху. Типа переклея, ламината и прочего …
Ладно, сие лирика.
Виталя, у меня есть возможность взять карбон-кевларовый Twill. Плотность хз. Скорее всего от 200 до 260-ти. Есть только толщина - 0,25мм. Производство япопония. На фюзеляж.
Чиркни пару строк по поводу в личку. Я там тебе отписывал, ежли не дошло сообщение - повторю.
И чтобы Автор темы не серчал, - задам вопрос по делу.
Мотор-то уже приобрели? Аль это будет классика: пульнул-уронил?
Мотор SK 35-48
Угу. Ежли все оживет, то нормальный бюджетный сетап.
Токмо дам совет непрошеный.
Если аппаратура позволяет, поставьте сервы на тест, пусть даже и без нагрузки на часик-другой.
Все сразу. И пусть аппа их тудом-сюдом погоняет.
А питать все это безобразие от бека что на 7,5.
Будет хоть уверенность, что скрытых косяков нету. За часик-другой теста вылезут всяко. Или приемник перезагрузится, или серва какая задымит. На земле, оно к лучшему.
Ага, погоняю, спасибо.
Посадочная будет хотя-бы 10 м/с, еденичный импульс на пилон будет в районе гири на 16 кг
16 кг кажется вменяемым, но я не знаю, чисто субъективно.
А вы как получили такое значение?
Посчитал масссу консоли на скорость в м/с при возможном плотном приземлении сего 4-х метрового пипелатца.
Плотном - это значит в кусты, или в камень, тьфу чтоб не сглазить.
Килограм-сила, одно из самых вменяемых и понятных обычным человекам “мерил”.
😃)
Не очень понял, почему масса консоли, а не фюзеляжа?
Крыло проворачивается ударом, фюзеляж инертен — возникает крутящее напряжение в месте пилона вследствие осевой инерции фюзеляжа.
Поясните, как вы считали?
Фюзеляж остановится, крыло дальше поедет. И упадет все это безобразие на пилон, как на более легкую деталь, которая превратится в рычаг, или балку, защемленную одним концом.
А на другом конце балки болтается груз, в виде крылышка. На шляпках пластиковых болтов.
Это ить интуитивно видать.
Ну, эт мое видение ситуевины, базирующееся на большом количестве жестких посадок в динаме, с многочисленными укреплениями фюзеляжа вплоть ло слома хвостовой балки, когда ломаться уже ничего не могло - был просто кусок угля.
Могу рассказать даже что сломается в вашей конструкции у перву голову. А что- во втору 😃
Но это когда закончите фюзеляж.
Да и не только я расскажу. КТо бол-мен летает и колотит, все расскажет. Пальцем тыкнет.
Понял, это обычная посадочная ситуация.
Это-то выдержит. Проверить будет легко — бутылки ещё остались 😃
Интереснее о крутящей нагрузке на пилон при ударе одной консолью.
На той же скорости, встреча кочки концом крыла.
Мало данных.
Что еще с чем встретися? В этот же квант времени.
Или все остальное движется само по себе. прямолинейно и равномерно?
Ну а по простому - вектора раскидайте.
Если едем на 0 градусов и консолька левая столкнулась. Чо на 270.
ТО на пилон результирующий вектор. По второму закону ньютона вектор отрыва будет на 135 градусов, или чутка помене - например на 115.
А тут ужж от материала. Где тонко - там и сдохнет. То ль на разрыв, толь на сжатие.
Если монокок - смотрите смятие. Чтоб его не было нужен набор под 45.
Блевотень короче.
Толчея воды в ступе. Всего не предусмотрите. Летите. А там видно будет.
Например, летишь прямолинейно у земли и цепляешь кочку краем крыла.
Кочка мягкая, консоль без повреждений, но крутящий момент передается на пилон большим рычагом.
И вот это крутящее напряжение как раз неизвестное.
Скорость 10 м/с, предмет неподвижен.
Масса планера 3 кг.
фюзеляж, скажем, 1.5 кг.
Осевой момент инерции фюзеляжа я считал: 530 кг * мм2.
Расстояние от центра масс до точки касания 2 метра.
Расстояние между первым и последним болтами 140 мм.
Дополнено: осевой момент фюзеляжа, а я раньше писал “осевой момент планера”.
Только фюзеляжа.
Могу и крыло досчитать.
Как заклепки на сдвиг считают.
Предел текчести на 0,25 и на количество заклепок.
То, что упадет на пилон, в экстремуме момент инерции на синус 115.
Итого на болт примерно 150 кил
Это за счет фюзеляжа.
Вывод - срежет. Если жестко закреплено.
И порознь считать не нать. Считайте суммарные моменты. И крыла и фюзеляжа.
Поскольку в худшем варианте, при поподании пули в голову - она отрывается от шеи а тело бежит дальше.
Т.е. моменты сил будут разнанправлены, а результирующий вектор посмотрите. В зависимости от рычага.