Постройка планера, 4 метра.
Причем на длинне, равной высоте пилона.
Срез между фанерной площадкой пилона (которой пока нет, но я писал чуть выше) и площадкой крыла. Остальной болт, уходящий вниз — только натяжение, больше никаких нагрузок. Все боковые нагрузки будет держать пилон.
А у вас в пилоне бальза вертикально - как раз для того, чтобы горизонтальную нагрузку не принять?
Дрела в статье о ядре лонжеронов пояснил, почему не имеет значения направление волокон при таком напряжении. Одинаково. Вертикально удобнее строить.
Коллеги, кто понимает в инерциях, импульсах, силах и моментах, если есть смелые, помогите посчитать напряжение сдвига болтов в случае касания неподвижного препятствия кончиком консоли на скорости 8 м/с.
Масса планера 3 кг,
Осевой момент инерции планера 530 кг * мм2,
Скорость касания 8 м/с,
Расстояние от центра масс до точки касания 2 метра.
Дрела в статье о ядре лонжеронов пояснил, почему не имеет значения направление волокон при таком напряжении.
Вы будете смеяться, но я не знаю, с вами спорить или с Дрелой. 😃 Лонжерон здесь не причем, нагрузки разные.
Пилон в случае касания крылом будет работать на кручение. На кручение нагрузку принимает обшивка, но её при этом изнутри должен подпирать наполнитель - т.е. бальза.
Бальза у вас вертикально, значит волокна нагрузку держат плохо, мнутся > обшивка прослабляется > тоже мнётся > винты изгибаются и доминают бальзу. Чпооок!
Расстояние между передним и задним болтами 140 мм.
Дмитрий, попробуйте еще раз представить себе секцию крыла между нервюрами — там внутри вообще пусто. С Дрелой в таком деле спорить сложно.
Это та же конструкция как у лобика крыла, только в роли нервюр — площадки пилона, в роли лобика крыла — обшивка пилона, только материалов гораздо больше и толще, чем в крыле. Вопрос только в том, какая именно толщина обшивки нужна для удержания такой крутящей нагрузки.
Сергей, я не против.
Хватит спорить - летать пора! 😉
Прошу прощения, но мне пилон тоже не нравится. И неважно, как там волокна, хоть по диагонали. Свернёт на раз. Я-бы его из многослойной фанеры набрал.
ядре лонжеронов пояснил
лонжерон целиком заполнен, либо рохасель, либо бальза, но целиком, а у вас пустота, а 2-3 вертикальные щепочки рояли не играют
лонжерон целиком заполнен, либо рохасель, либо бальза, но целиком, а у вас пустота, а 2-3 вертикальные щепочки рояли не играют
вот сию глубинную мысль можно по подробней разъяснить?
лобика крыла, только в роли нервюр — площадки пилона,
лобик крыла воспринимает на себя нагрузку на кручение именно того участка крыла элементарнрго, на котором этот злементаоный лобик расположен, а у вас на пилоне висит ВСЁ целиком крыло с его кручениями инерциями и разносом масс
вот сию глубинную мысль можно по подробней разъяснить?
вот изготовление лонжерона www.facebook.com/photo.php?fbid=134409306630308&se… это изготовление лонжерона на LDA а вот еще www.facebook.com/photo.php?fbid=134409503296955&se… и еще www.facebook.com/photo.php?fbid=134409533296952&se… на первом изготовление лонжерона, внутри еще и угольные полки, в качестве ядра лонжерона рохасель
Дядя Вова, я знаю как лонжероны делают! ты мне мыслю поясни!!!
целиком заполнен, либо рохасель, либо бальза, но целиком, а у вас пустота, а 2-3 вертикальные щепочки рояли не играют
значит волокна нагрузку держат плохо, мнутся > обшивка прослабляется
если бы хоть эти перегородки под 45 стояли со слоями лежа, тогда уж где то как то можно говорить о жесткости на кручение, правильно вам подсказали набрать из многослойной фанеры, либо взято хороший пенопласт типа рохасель, завернуть это все в сендвичь из угля и стекла и заформовать в вакууме, вот это будет бронебойно, а то что стекло сверху в смоле примазанной кисточкой, это уже не монолит
знаю как лонжероны делают! ты мне мыслю поясни!!!
там был пост о тот что все равно как в лонжероне волокна расположены, типа того, что и в пилоне по барабан, вот я и привел пример, пилон то пустой
ох дядя Вова, дядя Вова… чёт ты всё в кучу собрал…
роацель, пенопласт, бальза и пр. пр. пр. в таком лонжероне вообще до лампочки… а про монолит пены и стекла на баксидке под вакуумом вообще порадовал )))
сендвич из угля и стекла вообще отдельная тема… для палаты Nr 6…
одно пральна- пилон этот до первого виража… ну да мастеру советы других по барабану… пусть делает… его паравоз, ему и ездить…
Хватит спорить - летать пора!
Я не спорю, я строю ) Спорят как раз другие )
роацель, пенопласт,
рохасель вобщето это марка пенопласта;), легкого и очень жесткого❗, который используют как ядро лонжероновB-), там где есть большие и знакопеременные нагрузки:), ну если рохасель это пена…😃😁 , а вообще то тема не супер, автор на советуется, а позирует, и хочется конечно чтоб все полетело, и не на кого не упало, а то ведь тяжелая штука
Аффтор не должОн заглядывать в рот. Ибо он никому и ничего не должен. Он читает и делает свои выводы.
И строит вполне нормально, местами 😃
Бо ему нравится строить. Кайфуеть.
Так что автор достоен спасибки за то, что тема интересная. И даже вкусная. Богато иллюстрированная.
Повод померяться пиписьками опытом, для гуру, опять же.
там где есть большие и знакопеременные нагрузки
дядя Вова, шоб на людях твой преклонный возраст не опускать, я те в личку напишу, зачем там роацель и прочая пена с бальзой в йух не упёрлись… и толку там от них как зайцу стопсигнал…
Аффтор не должОн заглядывать в рот. Ибо он никому и ничего не должен.
далжОн млять! давно ужо далжОн, летать! ищё с рождества последний срок, а он всё ищё матерьял переводит…
Честно говоря, быстрее не получается. Работа.
Уделяется пара часов в день, в лучшем случае. А еще время на разложить это все, и потом все обратно убрать и протереть.
Всем спасибо за отзывы, я действительно волнуюсь по поводу этого узла. Продолжаю со своей конструкцией, но с деталями реализации надо повнимательнее. Конструкция критична к качеству реализации )
Пилон как пилон. Сел поплотнее, в кущеря - крыло уехало у перед. Все нормуль, так и должно быть.
Посадочная будет хотя-бы 10 м/с, еденичный импульс на пилон будет в районе гири на 16 кг. По итогу. Крыло-то, не пушинка.
Смотрите как сделаны башмаки на фотоштативах. Вот такое крепление, да с пластиковым винтиком, ака стопором, было-б у самый раз. Ежли чего - пусть его срезает, но полетную нагрузку чтоб держал.
Я про крепление консоли к пилону, в смысле.
В противном случае начнет рвать фюзеляж. И порвет его аккурат перед пилоном. Если пластиковые болты устоят.
А если перераспределите нагрузки, да по фюзеляжу размажете, то один хрен чего-нить, да порвет.
Так что стройте, как видите. Полеты покажут, что сделано ошибочно.
далжОн млять! давно ужо далжОн, летать!
Так он вроде и летает, токмо на меньшем размере. Меня бывает накроет - строю как проклятый. Но на самом деле, на обдумывание узла час, а на сам процесс изготовления - пять минут.
Примерно такой расклад.
Правда пока думаю, готовлю всякую бездумную требуху. Типа переклея, ламината и прочего …
Ладно, сие лирика.
Виталя, у меня есть возможность взять карбон-кевларовый Twill. Плотность хз. Скорее всего от 200 до 260-ти. Есть только толщина - 0,25мм. Производство япопония. На фюзеляж.
Чиркни пару строк по поводу в личку. Я там тебе отписывал, ежли не дошло сообщение - повторю.
И чтобы Автор темы не серчал, - задам вопрос по делу.
Мотор-то уже приобрели? Аль это будет классика: пульнул-уронил?
Мотор SK 35-48
Угу. Ежли все оживет, то нормальный бюджетный сетап.
Токмо дам совет непрошеный.
Если аппаратура позволяет, поставьте сервы на тест, пусть даже и без нагрузки на часик-другой.
Все сразу. И пусть аппа их тудом-сюдом погоняет.
А питать все это безобразие от бека что на 7,5.
Будет хоть уверенность, что скрытых косяков нету. За часик-другой теста вылезут всяко. Или приемник перезагрузится, или серва какая задымит. На земле, оно к лучшему.
Ага, погоняю, спасибо.
Посадочная будет хотя-бы 10 м/с, еденичный импульс на пилон будет в районе гири на 16 кг
16 кг кажется вменяемым, но я не знаю, чисто субъективно.
А вы как получили такое значение?