Постройка планера, 4 метра.
вклеил сегодня торцевые неврюры из 4мм фанеры,и напрвляющие
А интерцепторы сооружать будешь?
нет не буду думаю сделать закрылки или как они там называются -щитки и то в сомнениях-а надо ли) .Может микшировать элероны как флаппероны и все проще же
нельзя ли про запениване поподробней расказать.
запенивать-это посоветовали в термике на сходне ,в магазине где покупал трубки для пущей прочности на изгиб запенить монтажной пеной,предварительно прикрыв одно из выходных отверстий,чтобы лучше уплотнилось.Честно сам не знаю,и не особо верю,хотя купил пену,попоробую,чего получится отпишусь
с толщиной стенки 4мм
это толщина 2х трубок основных на кот крепяться крылья,а лонжерон -стенка 2мм
Разьёмов серв делать тоже не буду уже решил,чтобы не забивать себе голову.просто штыкера,все равно не видно)
Пенить ничего не надо. Пена внутри закрытого объема до конца не встает. Даже, если-бы и встала, влияние на прочность, в этом случае, равно нулю.
Не совсем так. Разрушение карбоновой трубки начинается с её сжатия в месте изгиба и последующего расщепления на волокна. Фактически правильность цилиндрической формы и сохранение геометрии служит залогом неразрушения конструкции. Вот повысить стойкость к этому самому сжатию и призвана пена в трубке.
Т.е. по большому счету, пена в трубке выполняет ту же функцию, что выполняет пенопластовый сердечник в композитном крыле. Другой вопрос, что объём пены в трубке и площадь противодействия сжатию ничтожно малы, соответственно влияние на прочность - минимально…
Карбоновая трубка- если это пултрузия, а не выклейка из плетеной углеткани,- имеет только продольные волокна. При нагрузке трубка расслаивается. Имхо, самый грамотный способ укрепить карбоновую трубку- это обклеить снаружи ее парой-тройкой слоев стеклоткани. Ну или хоть кевларовой ниткой обмотать и пролить циакрином. Потому как трубки теряют устойчивость под нагрузкой именно из за раннего расслоения. Внутрь пену можно, но сначала надо трубку внутри смочить водой. Именно вода- активатор что строительной пены, что ПУР- клеев однокомпонентных, что циакрина…
Но пена внутрь не поможет от расслоения, лишь чуть придаст устойчивости формы.
Еще пару слов об интерцепторах. Советую делать именно их. У интерцепторов очень высокая эффективность. Просто не верится порой. При малом их размере планер теряет качество до единиц 4. Чего не получается даже при больших закрылках. сам когда сделал, был весьма удивлен столь большой эффективностью, при том что интерцепторы довольно маленькие.
Антон, а не подскажите сколько материала ушло на ИНСПИРУ?
При нагрузке трубка расслаивается. Имхо, самый грамотный способ укрепить карбоновую трубку- это обклеить снаружи ее парой-тройкой слоев стеклоткани.
ни чего не получиться,центроплан готов
Еще пару слов об интерцепторах. Советую делать именно их.
не подскажите как их теперь соорудить в моём случае, и какой у них вообще принцып работы,я о них мало знаю,и как устроена схема работы. может ссылку дадите
Пенить ничего не надо
и не буду)
Антон, а не подскажите сколько материала ушло на ИНСПИРУ?
я купил по совету Ясона 32-2мм листа бальзы,6 -3мм,6 шт-8мм,6 трубок 10мм,6трубок-4мм пока вроде всего хватает дальше видно будет
А вот какая мысля пришла-а можно сделать щитки(закрылки) но только их отгибать не вниз а максимально вверх?будут они работать как интерцепторы или нет,чтобы в крыло не прятать?
Если я правильно помню, то стоять они должны в месте максимальной толщины профиля (или даже чуть впереди).
Именно тогда их эффективность максимальна.
Если я правильно помню, то стоять они должны в месте максимальной толщины профиля (или даже чуть впереди).
Именно тогда их эффективность максимальна.
не подскажите устройство?схему работы
не подскажите как их теперь соорудить в моём случае, и какой у них вообще принцып работы,я о них мало знаю,и как устроена схема работы. может ссылку дадите
фоток несколько.
не подскажите устройство?схему работы
Спасибо
Я делал интерцепторы тоже в виде части обшивки отклоняемой рульмашинкой, только тягу от машинки к поверхности не делал. Машинка толкает интерцептор прямо своей качалкой которая скользит по нижней поверхности оклеенной углем. Обратно щиток возвращается под действием пружины. Преимущество в простоте, а также в том, что при включении питания машинка бывает дергается, а так как жесткой тяги нет, то и нагрузка на машинку(если она повернулась в сторону закрывания) и конструкцию при включении или каком либо сбое отсутствует.
Буду завтра на работе сфоткаю.
Буду завтра на работе сфоткаю.
было бы очень хорошо,будем ждать
кстати ,ваш,планер готов уже?или нет
Да все руки не доходят плотно заняться, работы еще непочатый край…
Юрий, а при таком плече рульмашинки на скорости щитки откроются?
Юрий, а при таком плече рульмашинки на скорости щитки откроются?
По факту- да. Даже на приличной скорости, при пикировании. Этот планер уже давненько летает. Сам немного сомневался- но все работает без проблем. Возможно- на пределе, но глюков не было.
А вот на моем планере как сделано
А сколько планер размахом?Вопрос вот у меня в чём.какого размера по высоте должен быть интерцептор?на моём чертеже не указано,длинна 35 см.думаю на толщину профиля достаточно?!3см
А сколько планер размахом?
355см. 75дм2. полетный вес= 1845 грамма ==== 24,6 гр на дм2
По высоте много не надо. Задача- не обеспечить большое лобовое сопротивление, а лишь- конкретно испоганить 😃 картину обтекания верхней части крыла. Для этого хватит и 3см. высоты.
На этом моеи планере высота интерцептора чрезмерна, из за неопытности конструктора:) Что интересно- даже чуть приоткрытый, градусов под 30, интерцептор, сразу “проваливает” планер вниз. Дальнейшее открытие хоть и увеличивает “проваливание”, но уже в меньшей степени. Я делаю вывод- много высоты интерцептору как бы и не надо.
А если нужен угол планирования близкий к 45 градусам, при этом надо эффективное торможение и отсутствие срыва на консолях?
Я клоню у тому, что интерцептор высотой 3 см, продлить почти на весь центроплан, за исключением места напротив ГО. Реально ли? Или совсем плохо будет…?