Постройка планера, 4 метра.
Если я правильно помню, то стоять они должны в месте максимальной толщины профиля (или даже чуть впереди).
Именно тогда их эффективность максимальна.
не подскажите устройство?схему работы
не подскажите как их теперь соорудить в моём случае, и какой у них вообще принцып работы,я о них мало знаю,и как устроена схема работы. может ссылку дадите
фоток несколько.
не подскажите устройство?схему работы
Спасибо
Я делал интерцепторы тоже в виде части обшивки отклоняемой рульмашинкой, только тягу от машинки к поверхности не делал. Машинка толкает интерцептор прямо своей качалкой которая скользит по нижней поверхности оклеенной углем. Обратно щиток возвращается под действием пружины. Преимущество в простоте, а также в том, что при включении питания машинка бывает дергается, а так как жесткой тяги нет, то и нагрузка на машинку(если она повернулась в сторону закрывания) и конструкцию при включении или каком либо сбое отсутствует.
Буду завтра на работе сфоткаю.
Буду завтра на работе сфоткаю.
было бы очень хорошо,будем ждать
кстати ,ваш,планер готов уже?или нет
Да все руки не доходят плотно заняться, работы еще непочатый край…
Юрий, а при таком плече рульмашинки на скорости щитки откроются?
Юрий, а при таком плече рульмашинки на скорости щитки откроются?
По факту- да. Даже на приличной скорости, при пикировании. Этот планер уже давненько летает. Сам немного сомневался- но все работает без проблем. Возможно- на пределе, но глюков не было.
А вот на моем планере как сделано
А сколько планер размахом?Вопрос вот у меня в чём.какого размера по высоте должен быть интерцептор?на моём чертеже не указано,длинна 35 см.думаю на толщину профиля достаточно?!3см
А сколько планер размахом?
355см. 75дм2. полетный вес= 1845 грамма ==== 24,6 гр на дм2
По высоте много не надо. Задача- не обеспечить большое лобовое сопротивление, а лишь- конкретно испоганить 😃 картину обтекания верхней части крыла. Для этого хватит и 3см. высоты.
На этом моеи планере высота интерцептора чрезмерна, из за неопытности конструктора:) Что интересно- даже чуть приоткрытый, градусов под 30, интерцептор, сразу “проваливает” планер вниз. Дальнейшее открытие хоть и увеличивает “проваливание”, но уже в меньшей степени. Я делаю вывод- много высоты интерцептору как бы и не надо.
А если нужен угол планирования близкий к 45 градусам, при этом надо эффективное торможение и отсутствие срыва на консолях?
Я клоню у тому, что интерцептор высотой 3 см, продлить почти на весь центроплан, за исключением места напротив ГО. Реально ли? Или совсем плохо будет…?
У меня сложилось впечатление, что интерцептор сильно влияет не только на тот участок, на котором стоит. Но и намного правей-левей. По крайней мере, эффект от него много сильней, чем если бы только сантиметров 30-40 крыла “выключилось” бы. Впечатление, что вообще весь центроплан не работает. Ну а на ушах, ясное дело, интеруептор уже ни к чему. Если процесс пойдет несимметрично, можно и морковку сделать.
А по поводу 45 градусного снижения- по факту так и есть. Ведь сажаешь против ветра + на повышенном угле атаки…
Ну по крайней мере, выскажусь субъективно- у этого моего красно-желтого крыла для посадки откртие интерцептора градусов на 30- вполне достаточно и комфортно. Больше- особо незачем. То есть хватит и такого по ширине интерцептора. А по высоте- у меня слишком большой, можно меньше.
- тут есть посадка на интерцепторах. Все ж таки Гипер-Ава получше наших самоделок, а и ей вполне хватает небольших интерцепторов .
Я в раздумьях.
на планере 3.5м, есть выбор или поставить закрылки но поднимать их вверх, или поставить интерцепторы.
В чем отличия в поведении и что лучше?
Интерцептор просто резко снижает планер. При этом скорость сбрасывается совсем немного. Закрылок снижает гораздо хуже, зато тормозит лучше. Наверное, если планер не очень тяжелый- то интерцептор. Кроме того, интерцептор точно не сломает редуктор дешевой серве:)
Правда я никогда не видел посадку с поднятым закрылком 😦
Имею два планера с настроенными “бабочкой” закрылками. Субъективно исходя из видео посадка значительно комфортнее с интерцепторами. Больше потенциал управления и гораздо предсказуемее поведение планера. При включении “бабочки” на посадке попадаем в ситуацию когда мало отклонили - слабое влияние на скорость и высоту, много отклонили - теряем эффективность управления.
В случае с вышеприведенным видео - отрицательные эффекты отсутствуют. Если бы начинал с нуля - поставил бы интерцепторы.
У меня на слопере так, только там элероны во весь размах. Элероны вверх на 45 градусов - разультат отлично, но контроля по крену нет. Поэтому думаю на счет закрылки вверх с сохранением элеронов в нормальном режиме.
Вообще я смотрю в этой теме планера без закрылок. Для термиков пофиг? Или однозадачность некоторая есть? Полагаю что для расширения скоростного диапазона надо профиль RG15 слегка разогнуть (хвост профиля приподнять градуса на 2-3), что скажете? Просто хочется на скорости летать и в сильную погоду балласт не грузить.
Заметна ли будет разница между оригинальным RG15 и “разогнутым” ?😃
настроенными “бабочкой”
А если не бабочкой, если элероны оставить в штатном режиме? Вообще ИМхо, любое групповое отклонение элеронов от нейтрали - ухудшает управляемость.
планера без закрылок. Для термиков пофиг? Или однозадачность некоторая есть?
Для спорта, думаю, крыло без механизации полной- вчерашний день. А для любительства- почему бы и нет? Если профиль тонкий+ в идеале крыло все же композитное, то еще как летает против ветра! пусть чуть хуже, чем спортивные аппараты за 1,5к$ зато и сделать легче и весят меньше…
Например, у меня последний планер самодельный 2,5м имеет композитное крыло и профиль 8 % в корне и до-6,5 % на конце консоли . Совершенно замечательно ходит против ветра! Хотя нагрузка невелика- 24гр\дм2.
У спортсменов принято ругать аппараты типа АВЫ “матрацами”, неспособными лететь в ветер, и всячески тащиться с Супр. Но ведь дело не только в механизации крыла, а еще и в нагрузке, и профиле.
Кроме того. на любительском уровне изготовления, чем больше механизации на крыле, тем хуже его аэродинамика. Все эти щели, зализы… Сделать их на высоком качественном уровне трудно.
Вообще я смотрю в этой теме планера без закрылок. Для термиков пофиг? Или однозадачность некоторая есть? Полагаю что для расширения скоростного диапазона надо профиль RG15 слегка разогнуть (хвост профиля приподнять градуса на 2-3), что скажете? Просто хочется на скорости летать и в сильную погоду балласт не грузить.
Заметна ли будет разница между оригинальным RG15 и “разогнутым” ?😃А если не бабочкой, если элероны оставить в штатном режиме? Вообще ИМхо, любое групповое отклонение элеронов от нейтрали - ухудшает управляемость.
Я вот тоже думаю, стоит ли делать закрылки. Интерцепторы проще и эффективнее при посадке. Но закрылки позволяют менять кривизну профиля (камбер). Да и посадочную снизить можно. Можно конечно сделать и то и то, но как то сложновато получается.
Насколько важны закрылки для планера типа F5J? Планер не для соревнований.