Постройка планера, 4 метра.
Рудер и киль естественно профилированные, и должны составлять как бы одно целое
заморочка)ещё же там как то нужно качалку прилепить
дюралевые полоски примерно 4-5 мм
то есть на них как бы двигается элерон,на самой полоске?она сгибается выгибается?
то есть на них как бы двигается элерон,на самой полоске?она сгибается выгибается?
Нет, полоска ориентирована перпендикулярно элерону, да и согнуть 2мм дюральку рульмашинкой проблематично 😃 в полоске отверстие в которое вставляется ось для элерона, последняя вклеивается в пропил на передней кромке элерона. То есть пропил под каждый узел крепления имеет форму креста. В пропил параллельный элерону вклеивается ось, а в вертикальный входит сама пластинка. То есть ось вращения элерона находится не снаружи а внутри элерона, что позволяет прикрыть место сочленения консоли и элерона профилированными накладками, тем самым уменьшить между ними щель и снизить сопротивление. Возможно это ловля блох но раз уж дело дошло до такого проекта хотелось бы выжать из него побольше в плане летных характеристик не прибегая к очень сложным технологически решениям.
заморочка)ещё же там как то нужно качалку прилепить
Да у меня тоже некоторые непонятки с конструкцией качалки для стабилизатора. Думал применит шарикоподшипники(благо они есть) но они требуют изготовления миниатюрных обойм, которые в свою очередь надо внедрять в киль, а толщина всего 9мм, а станка нет… думаю просто вклеить в стенки киля втулки например из текстолита(не стекло а обычного) Естественно киль внутри будет проклеен углетканью, потому как нагрузка будет приличная, а сверху вместе со всем фюзеляжем стеклотканью.
Отличное решение, планирую делать также, но ставить текстолит вместо дюральки. Он есть в наличии и клеится проще.
Если использовать стеклотекстолит, то он имеет довольно выраженный абразивный эффект, из за чего в скором времени между кронштейном и осью появится люфт. Идеально было бы в текстолитовый кронштейн вклеить в качестве подшипника бронзовую втулку но это опять усложнение изготовления. Проще из дюральки, благо работы электролобзику на 1-2 минуты 😃 ну и пару минут напильником и дрелью.
Делаю из текстолита кабанчики на все рулевые поверхности, за 2 года эксплуатации, не заметил чтоб отверстия как-либо разбило и чтобы разлюфтилось. Можно площадью поверхности взять, мазнуть силиконовой смазкой если вдруг…
… bot kakaja slucajnostj - 3690 mm/360 mm, 102 dm2, 1500 g 😉
С такой нагрузкой тягаться сложно:) Интересно как скорость держит. Красавец)
думаю со скоростью при нагрузке около 14гр/дм у него не очень, хотя конечно парить может на термике от зажигалки 😃
думаю со скоростью при нагрузке около 14гр/дм у него не очень, хотя конечно парить может на термике от зажигалки 😃
So skorostju ne imeju problemov - etot planer postrojen dlja utrennich i vecernych poljotov… No proboval - odna zazigalka ne chvatajet, nuzny dvoje 😉
Prichodite posmotret i poletat na nasi sorevnovanija po novym pravilam F5J-FAI
Ошкурил все крылья сегодня полностью,и начал ваять фюзеляж ,громадина получается))))
So skorostju ne imeju problemov
А как устойчивость к флаттеру? Пикировать позволяет? Или он в пике просто не может разогнаться до флаттера?
Отличная конструкция, просто и со вкусом.
Как делали сотовую структуру крыла?
А как устойчивость к флаттеру? Пикировать позволяет ?
Zacem pikirovat ? Ustojcivost k flatteru ja proboval na doroge vverch. “Standard climbrate” priblizitelno 24-26 m/s s akku 3S LiPOL, okolo 10-11 m/s s akku 2S LiPOL.
Eto dostatočno dlja F5J-EURO i dlja F5J-FAI.
Esli nado domoj, ja mogu otkryt butterfly … “sinkrate” v etom mode priblizitelno 6-7 m/s.
S privetom
Palo
Пало, я думаю что даже небольшой ветер для этой большой, красивой, Синей Птицы, становится проблемой. Как вы летаете?
Вероятно там профиль в духе AG03 AG04, очень тонкий. Ветер прошивает.
К сожалению информации о профиле нет… На такие сверх малые нагрузки я бы AG04 поставил.
Пало, я думаю что даже небольшой ветер для этой большой, красивой, Синей Птицы, становится проблемой. Как вы летаете?
… uze napisal - letaju utrom ili vecerom. Profil AG 24. A dja normalnych dnevnych uslovij ja imeju full moulded STORK IV (2244g).
No v proslom godu na sorevnovanijach v Hungarii celyj den byl bez vetera - a vyigral molodoj malcik iz Sloveniji s AVA-PRO. Znacit - dolzen imet dvoje ptic.
Palo
А как устойчивость к флаттеру? Пикировать позволяет? Или он в пике просто не может разогнаться до флаттера?
Отличная конструкция, просто и со вкусом.
Как делали сотовую структуру крыла?
Эта самая “сотовая конструкция” и придаёт крылу огромную жёсткость на кручение, а сделать её позволяют современные технологии лазерной резки (хотя сама конструкция была описана в какой-то книге типа “Лети, модель”, конца 60х годов прошлого века)
Эта самая “сотовая конструкция” и придаёт крылу огромную жёсткость на кручение, а сделать её позволяют современные технологии лазерной резки (хотя сама конструкция была описана в какой-то книге типа “Лети, модель”, конца 60х годов прошлого века)
В русской авиационной терминологии такая конструкция называется “геодезической”. Была очень популярна в Англии в 30-х. У некоторых английских четырехмоторных бомбардировщиков (Vickers Wellington например) так делали не только крыло но и фюзеляж.
У кого есть собранный наборный бальзовый центроплан с лобиком зашитым бальзой?. Хочу оценить жесткость на кручение, на сколько градусов изогнется ценроплан размахом 1.2 метра если по центру его зафиксировать на фюзеляже, а к концу приложить крутящий момент например 10 кг/см. ?
на сколько градусов изогнется ценроплан
imho У не полностью зашитых будет сильная разница из-за разной плёнки, разной конструкции и разной хорды. Есть консоль 1,80 с зашитым лобиком. По сравнению со стекло-пенопластовым крылом, жесткость на кручение ниже раза в два.
Антон, дайте пожалуйста ориентир, нагрузите на кручение 1.5 литровой бутылкой воды задний край центроплана, положив лонжероном на упор и закрепив центроплан на фюзе.
На сколько милиметров прогнется задняя кромка (провернется центроплан).
Хорда вашего крыла сопоставима с моим.