Постройка планера, 4 метра.
Толщина в зависимости от требуемого вес/прочность. Стекло держит форму, не давая изгибаться ядру и проминаться бальзе. За толщиной не гонитесь, вес наберёте. Иногда используют не стеклоткань, а стеклосеть (стеклорогожа). Если хотите очень хорошо - по кромкам и в районе лонжерона пустите уголь, хотя для первого раза - наверняка лишнее.
3мм бальза - перебор. Плохо ляжет на изгибах и вес лишний. 1-1.5, от силы 2…
P.S. Про лак не скажу. Никогда не пробовал.
Стекло внутри. Бальзу потом можно ошкурить
стекло снаружи, шкурить ничего не надо, бальза 1,5 мм, между собой клеить эмолитом, потом ошкурить(если не удаться склеить ровно), готовые корки из бальзы обрезанные в размер крыла, кладем на стекло ( толщиной мм10), сверху стеклоткань 0.05 пропитанная смолой и прокатанная роликом, и помещаем это всё в вакуумный мешок . корки готовы
корки
у нас ещё вот как делали:
на стекло плёнку потом бальзу сверху ткань пропитанную лаком сверху плёнку потом стекло и груз.получалась отличная поверхность
вакуумный мешок
как сделать его?чтобы был постоянный вакуум?
на стекло плёнку потом бальзу сверху ткань пропитанную лаком сверху плёнку потом стекло и груз.получалась отличная поверхность
прибывали так)))) стекло лопнуло.
Мешок был из толстого полиэтилена (на соседнем заводе в такой изделия для оборонки поковали) насос вакуумный и трубка 6 мм с мелкими отверстиями по кругу
вакуум нужно постоянно держать?или выкачав воздух можно пакет закрыт и ли завязать?
кстати чем приклеивают бальзу к пенопласту?
чем приклеивают бальзу к пенопласту
смолой, но не по всей поверхности
вакуум смотря какая бальза, можно и постоянно
вакуум нужно постоянно держать?
Если мешок герметичный- вакуум держится и сам.
чем приклеивают бальзу к пенопласту?
уже писал, но повторюсь о своем опыте:
1- смолу разводим спиртом.
2- намазываем пенопласт.
3- ждем полчаса, пока спирт из смолы испарится, и еще часик, пока смола загустеет.
4- прикладываем и прикатываем бальзу. Дальще или вакуумный обжим или грузики…
Юр ,какую смолу использовали?
у меня вот чего еще,а как потом монтировать туда все потроха,интерцепторы же делать нужно,вообщем масса проблемок.
как считаете пеноплекс подойдет как основа или пенопласт лучше?
Антон, если будете делать, сфотографируйте процесс, пожалуйста.
Юр ,какую смолу использовали? у меня вот чего еще,а как потом монтировать туда все потроха,интерцепторы же делать нужно,вообщем масса проблемок. как считаете пеноплекс подойдет как основа или пенопласт лучше?
1- Эпоксидная любая. хоть хозмаговская. Для начала. Спирт- чтобы смолу жидкой сделать и меньше тратить при намазывании.
2- в оклеенном крыле режете любые пазы, отверстия без проблем. Их внутренность оклеивется стеклом на смоле- очень прилично выходит. Внутрь- любую механику можно встраивать без проблем.
3- пеноплекс (рыжий?) вполне подойдет. он около 28-30 гр\ дм2. Я вообще покупаю самый плотный- около 38 гр\дм3. Он тяжелее, зато шкурится прекрасно и прочнее- приятней работать. А лишняя сотня граммов на большом размере ( в отличие от металок) - совершенно не проблема.
Вообще, хочу добавить: странно, но многие моделисты как то боятся, что ли, попробовать “смоляные” технологии. При этом, думая что это сложно. Но есть факт- правильно смешанная смола с отвердителем БЕЗУСЛОВНО затвердеет и создаст в итоге композит, если ею что то пропитать 😃 То есть это совершенно банальнейшая практика- смола, стеклоткань и всякие шпателя-кисточки. Это значительно проще, чем изготовление деревянного каркасного аппарата. Маленькие дети не боятся ведь кисточкой набирать гуашь и мазюкать ее на бумаге, а наша практика- не намного то и сложнее 😃
Композитные технологии тем то ведь и интересны, что ЖИДКОЕ превращается в ТВЕРДОЕ. Причем- любой формы.
Также и работа с пенопластом. Когда одним движением терморезака делаешь по крайней мере, внешне, готовое крыло- это сродни шаманству:) Надо лишь чуть-чуть потренироваться. И к тому же- всегда ведь можно неидеально вырезанное крыло довести до ума наждачкой.
Вот такая лирика:)
как потом монтировать туда все потроха,интерцепторы же делать нужно
Лучше в пеноядро до обклейки вставить на клею бальзовые (или сосновые) короба под сервы, интерцепторы и прочее.
Технологичней, имхо, на готовом крыле резать окна и укреплять их стенки. Тем более, что по ходу изготовления, мнение о месте расположения может измениться. И еще- когда шкуришь короба, легко испортить профиль, спилив более мягкую пену.
Что до серв - я например, с одной стороны крыла делаю участок с несколькими слоями стекла- чтобы прочнее было. Затем, изнутри выбираю пену и на этот “пятачок” наклеиваю серву, обмотанную ниткой. А с другой стороны, лючок на скотче по периметру, заклеивается тонкой пластинкой стеклотекстолита. Вот и вся механика. Легко доступно для замены\ремонта.
Толщина в зависимости от требуемого вес/прочность. Стекло держит форму, не давая изгибаться ядру и проминаться бальзе.
Какая толщина такой обшивки должна быть, по вашему?
50-80 г/м.
Хотя я бы делал 25, но укладывая ленту усиления по кромке и рогожку над лонжероном и в местах крепления.
Простите, вы пробовали так делать, или эти очередные рассуждения?
Читая ваши советы, начинаю задумываться о своём психическом здоровье…
Пробовал.
Летало.
Простите, летало - не аргумент. Летает абсолютно всё.
Вы пишете, что не будет проминаться и царапаться.
Матричные спортивные планера - как правило 3-4 слоя 80 г\м2 тряпки на сердечниках из твёрдых пенопластов. Проминается и царапается - любо дорого смотреть.
А просто бальзовая обшивка под плёнкой - ничего, жива. Никаких следов.
Подождите, мы говорим о планерах из формы, стартующих с лебёдки и слёту втыкающихся в пятак при посадке, ценою за штуку зелени?
Или про хоббийное летадло из вакуумного мешка, у которого задача не махать крылями от встречного ветра?
Кстати, не передёргивайте цитаты 😃, ибо я не писал, что царапаться не будет. И кромка без угля (я писал и про кромку) будет проминаться, если ткнуться в твёрдое. Но форму держать будет, жесткость на кручение получит, за крыло можно будет браться рукой, не боясь оставить вмятины.
P.S. Я 18 лет назад потратил полгода на создание одного единственного изделия из титана и угля. Знаю как делать, знаю почему именно так, а не иначе, но делать больше не буду, ибо любой спорт - это работа. А оно мне надо?
P.P.S. От вашего “царапаться” есть ораковер под утюжок. Что мною и рекомендовалось…
так, примерно все понятно,теперь остается понять как резать нихромом и лонжероном решить,и все закупить и будем делать
то Кужовник Антон
не спешите ставить крест на уже сделанных крыльях.
Lazy, в свойственной ему манере,😉 объяснил насчет флаттера крыла, может он и прав,но это еще приговор не окончательный, не факт что все так плохо, особенно не видя крыла и со слов хозяина, мнение которого по сути своей - субъективно, делать выводы об изготовлении нового крыла преждевременно, как мне кажется.
Поэтому и нужны снимки поврежденного крыла, места крепления элерона, сервы, их повреждения, а по результатам осмотра сделать выводы.
На снимке не поврежденного крыла нужно указать где реально, а не по чертежу идут лонжероны (всякое бывает)😊.
Успехов.