Постройка планера, 4 метра.

Кужовник_Антон

:)ура уважаемый заговорил:)

Lazy:

какая будет польза от того

польза будет-плёнкой обтянуть можно

Lazy

Плёнкой и по стеклу можно. Если очень хочется. Тоже неплохо получается. 😃
Этот топик - неиссякаямый источник примеров как НЕ НУЖНО строить.
Конечно можно, если хочется. Но не нужно.

Кужовник_Антон
Lazy:

как НЕ НУЖНО строить

скажите вы сами то чего нить строите?есть на форуме ваши изделия?

Lazy
Кужовник_Антон:

есть на форуме ваши изделия?

Не далее как вчера один оленевод задал такой же вопрос. 😃
Нет.
Ни одного.
Сам ничего не строю
Летать не умею.
Занимаюсь безжалостным и бессмысленным обсиранием и обгаживанием других.

Кужовник_Антон
Lazy:

Занимаюсь безжалостным и бессмысленным обсиранием и обгаживанием других.

не поиму откуда столько пафоса?вознеслись до нельзя?!Получается что вы главный олень,вожак б…спокойной вам

Lazy

А вам что, тяжело посмотреть мой дневник? Или открыть мои топики на форуме? 😃

cashin
Lazy:

А вам что, тяжело посмотреть мой дневник? Или открыть мои топики на форуме

А кому сдался чей-то дневник.

Есть такая тема в интернете, кто когда чего-то не можешь сходу найти - считай что этого нет.

В этой теме мы приветствуем конкретную информацию по делу, со ссылками, фотографиями, схемами.
Посылы вроде “ищите в поиске” = буллщит.

Топики: лично я сейчас честно потратил свое время и просмотрел - не обнаружил на этом ресурсе ничего информативного (проект, стройка, фотографии, результаты) целиком по строительству больших планеров. Не только у отдельных людей, но и вообще. Поэтому поздравляю коллег по теме и самого себя - здесь мы первые рассказываем и показываем это в деталях в данном размере.

Если найдутся другие источники информации (оказывается, никакие мы не первые - все уже рассказано, показано, и собрано в одном месте), подтянутся ссылки, рассказчики, критики - супер! Значит, мы это обнаружим хотя-бы таким путем, и у нас появится еще больше информации.

На рцгрупс строят и показывают очень много, например, и именно оттуда и ясно одно наверняка - что все строят по-разному, и это - интересно.

Евгений_Николаевич

Уважаемые господа планеристы. Надо общаться спокойнее. Ну, у LAZY манера такая, а он прав. Пена - стекло или пена - бальза или еще бальза - стекло. Первое - сердечник, второе - несущая обшивка. И все, никакой пленки. Если хотите красиво, то красьте и лучше прямо в процессе фомования.
Очень подробно процесс описан в теме “Строительство металки в подробностях” в 10 году.

iurka

Можно немного по сути?
Хочу отсоветовать тройной бутерброд. В смысле пена-стекло-бальза. Если уж и делать тройной, то пена-бальза-стекло. Стеклопластик, как самый жесткий материал, надо ставить на внешний слой- так он него будет максимум пользы. Кроме того, тут он будет работать и на отделку внешнего вида+водозащита бальзы.
А иначе ведь получится такая петрушка: пена-стекло-бальза- грунт, шпаклевка- пленка (стекло). Это уж совсем неподъемно по весу будет. Кроме того, если уж осваивать композиты, то лучше отказаться от пленки вообще. Пленка- она и отслаивается и морщится, ее подклеивать надо утюгом постоянно.

А присоветовать хочу простой классический случай пена-стекло. Правда, если уж у вас. Антон, сердечники крыльев нарезаны в “минусе” под бальзу, то пена-бальза-стекло. Причем, ни в коем(!!!) случае не мазать бальзу эпоксидкой. Она выпьет всю смолу и еще попросит. Делать только так:
1- ядро мажем смолой и ждем загустения, затем прикладываем бальзу и под пресс. Если есть чем, смолу не мазать, а- задуть пульвером. Ну или хоть валиком. (так как кистью- много смолы уйдет) Для удобства, можно по очереди стороны делать.
2- наружный слой стекла: на большом полиэтилене раскладываем сухое стекло, пропитывем его и опять же ждем загустения смолы. Лишь затем прикатываем полиэтилен к бальзе. Когда смола “станет”, полиэтилен снимаем.

Впрочем, можно снаружи стекло не лепить. Бальзу можно лакировать. Есть ПУ лаки, аквалаки всяческие, на крайняк- “Дракон”, разведенный спиртом. и т д. Ну или уж пленкой обтянуть- это классика.

Я тоже сейчас в процессе. Правда мой планер до 4м не дотягивает, всего лишь 345см.

А что до Lazy- он моделист многоопытный, не отнимешь. Но пользы от него на форуме относительно мало, что жаль. Ибо знает много, но больше брюзжит…

Кстати, можно собрать немного статистики с ИНСПИРИСТОВ? Масса готового крыла, без серв. В граммах\дм2. Интересно сравнить с “положительной” композитной технологией.

Кужовник_Антон

хотел вот чего спросить-из чего фюз?матрицу делали?из чего болван был?

iurka:

случай пена-стекло

Думаю что все таки останавлюсь пена- бальза сверху пленка----на этом планере ,а вот позитивные технологии буду пробовать чуть позже

iurka
Кужовник_Антон:

хотел вот чего спросить-из чего фюз?матрицу делали?из чего болван был?

сам фюз из передка и балки. Передок- матричный, балка- уголь\стекло.На балке внутри слой 80гр. стекла, затем слой 160гр. угля, снаружи слой 80гр. стекла.
Болван под фюз- из полена (!) сосны. Ну прямо, как Буратино:) Но полено это обрабатывалось в токарнике по дереву. Тесть- столяр, поехали к нему в гости, а я совместил там приятное с полезным…
Ну а матрица из эпоксидной шпаклевки советской +ткань. Ткань и стекло- и даже- бинты. Это неправильно, конечно, но вполне работает.

Кужовник_Антон:

Думаю что все таки останавлюсь пена- бальза сверху пленка

Очень мудрое решение! Только не дайте бальзе “напиться”.

Кужовник_Антон

спасибо,вот только фотку рассмотрел)наформовали вы их

болван оклеивали стеклом? шпаклевали?

iurka

На желтых крыльях, что на фото сверху, я испытал вариант “очень прочного крыла”. Там и лонжероны могучие и обшивка в 2 слоя 100гр\м2 стеклом. Крыло получилось такое, что на нем явно можно и посидеть и потоптаться… В общем- переборщил я круто на нем:). Для электролета такое- нафиг не надо. Однако же надо доделать и полететь. В принципе, на готовой модели (полетный вес) все равно, по прикидкам выйду на нагрузку 29-30 грамм на дм2. Но целился то на 26гр\дм2. А с этим уже явно пролетел.
Профиль на крыле тонкий, потому такая борьба за вес. В общем, самому интересно, как ОНО полетит. По идее- со свистом должно носиться. Из механизации хочу поставить , как на Инспире- элероны+ интерцептор.
А, да, крылья вышли без серв- 19 гр\дм2. Явно можно было смолы и ткани раза в 1,5 меньше потратить.
Увы, лишь учусь…

Кужовник_Антон:

болван оклеивали стеклом? шпаклевали?

автошпаклевка + наждачка. Этого вполне хватило. Единственно, болван сначала пропитал смолой- чтобы от воды не размок. Шкурю то по мокрому…

Кужовник_Антон:

вот только фотку рассмотрел)

тут чуть лучше видно.

345см.rar

lelik
iurka:

А что до Lazy- он моделист многоопытный, не отнимешь. Но пользы от него на форуме относительно мало, что жаль. Ибо знает много, но больше брюзжит…

К Вове надо обращатся с конкретными вопросами: размах такой-то, хорда такая-то, профиль такой-то, что можешь посоветовать? Получаешь НАИКОНКРЕТНЕЙШИЙ ответ вплоть до материалов, сечений, технологий. А к людям, которым лень самообразовываться, он относится очень своеобразно.

Кужовник_Антон
lelik:

К Вове надо обращатся с конкретными вопросами: размах такой-то, хорда такая-то, профиль такой-то, что можешь посоветовать? Получаешь НАИКОНКРЕТНЕЙШИЙ ответ вплоть до материалов, сечений, технологий. А к людям, которым лень самообразовываться, он относится очень своеобразно.

Человека не до воспитали и все очевидно,самое интересное что он и к вам так же относиься

iurka

Что ж поделать, многие гении в быту были довольно таки гнусными личностями 😃
Впрочем, мы о 4-метровых:) Антон, о весе крыла без серв, не скажете?

lelik
Кужовник_Антон:

Человека не до воспитали и все очевидно,самое интересное что он и к вам так же относиься

Ко мне? Как Вова ко мне относится - Вам лучше не знать, иначе ночами спать перестанете от ужаса. Что по делу - почитайте Дрелу, посмотрите, как он делает пеностеклянные крылья и какие там лонжероны, обшивка, сердечники. Все разжевано до мелочей. Веток по этому поводу на рцгрупс вагон. Ссылку на тему про модифицированные деревянные крылья для Инспиры я уже давал.

iurka
lelik:

какие там лонжероны, обшивка, сердечники

Кстати, там о чистых планерах. Нам, электрикам, столь прочные лонжероны особо не нужны. А это значит- можно выйти на еще меньшую массу.

lelik
iurka:

Нам, электрикам, столь прочные лонжероны особо не нужны. А это значит- можно выйти на еще меньшую массу.

Можно. Но… Не имея опыта ни проектирования, ни конструирования подобных самолетов и занимаясь самодеятельностью очень легко получить отрицательный результат, что мы, собственно, и наблюдали. Ибо каноническая Инспира летит и на деревянных крыльях, и не только на равнине, но и в горах. И Сагита, которая ХС, мало от Инспиры отличающаяся.

iurka
Кужовник_Антон:

Юр,те крылья что я делал весили 2 кг но с сервами, проводами,без них не вешал

ну а на глаз, на сколько грамм там проводов и серв? Площадь крыла- 110дм2. Правильно? И 2кг- это со штырем?

lelik:

Можно. Но… Не имея опыта ни проектирования, ни конструирования подобных самолетов и занимаясь самодеятельностью очень легко получить отрицательный результат,

Ну так опыт то потихоньку растет… И потом, применительно к дреловской Супре, я больше о композитной технологии. Для электры там слишком мощный лонжерон.