Постройка планера, 4 метра.
Плёнкой и по стеклу можно. Если очень хочется. Тоже неплохо получается. 😃
Этот топик - неиссякаямый источник примеров как НЕ НУЖНО строить.
Конечно можно, если хочется. Но не нужно.
как НЕ НУЖНО строить
скажите вы сами то чего нить строите?есть на форуме ваши изделия?
есть на форуме ваши изделия?
Не далее как вчера один оленевод задал такой же вопрос. 😃
Нет.
Ни одного.
Сам ничего не строю
Летать не умею.
Занимаюсь безжалостным и бессмысленным обсиранием и обгаживанием других.
Занимаюсь безжалостным и бессмысленным обсиранием и обгаживанием других.
не поиму откуда столько пафоса?вознеслись до нельзя?!Получается что вы главный олень,вожак б…спокойной вам
А вам что, тяжело посмотреть мой дневник? Или открыть мои топики на форуме? 😃
А вам что, тяжело посмотреть мой дневник? Или открыть мои топики на форуме
А кому сдался чей-то дневник.
Есть такая тема в интернете, кто когда чего-то не можешь сходу найти - считай что этого нет.
В этой теме мы приветствуем конкретную информацию по делу, со ссылками, фотографиями, схемами.
Посылы вроде “ищите в поиске” = буллщит.
Топики: лично я сейчас честно потратил свое время и просмотрел - не обнаружил на этом ресурсе ничего информативного (проект, стройка, фотографии, результаты) целиком по строительству больших планеров. Не только у отдельных людей, но и вообще. Поэтому поздравляю коллег по теме и самого себя - здесь мы первые рассказываем и показываем это в деталях в данном размере.
Если найдутся другие источники информации (оказывается, никакие мы не первые - все уже рассказано, показано, и собрано в одном месте), подтянутся ссылки, рассказчики, критики - супер! Значит, мы это обнаружим хотя-бы таким путем, и у нас появится еще больше информации.
На рцгрупс строят и показывают очень много, например, и именно оттуда и ясно одно наверняка - что все строят по-разному, и это - интересно.
Уважаемые господа планеристы. Надо общаться спокойнее. Ну, у LAZY манера такая, а он прав. Пена - стекло или пена - бальза или еще бальза - стекло. Первое - сердечник, второе - несущая обшивка. И все, никакой пленки. Если хотите красиво, то красьте и лучше прямо в процессе фомования.
Очень подробно процесс описан в теме “Строительство металки в подробностях” в 10 году.
Можно немного по сути?
Хочу отсоветовать тройной бутерброд. В смысле пена-стекло-бальза. Если уж и делать тройной, то пена-бальза-стекло. Стеклопластик, как самый жесткий материал, надо ставить на внешний слой- так он него будет максимум пользы. Кроме того, тут он будет работать и на отделку внешнего вида+водозащита бальзы.
А иначе ведь получится такая петрушка: пена-стекло-бальза- грунт, шпаклевка- пленка (стекло). Это уж совсем неподъемно по весу будет. Кроме того, если уж осваивать композиты, то лучше отказаться от пленки вообще. Пленка- она и отслаивается и морщится, ее подклеивать надо утюгом постоянно.
А присоветовать хочу простой классический случай пена-стекло. Правда, если уж у вас. Антон, сердечники крыльев нарезаны в “минусе” под бальзу, то пена-бальза-стекло. Причем, ни в коем(!!!) случае не мазать бальзу эпоксидкой. Она выпьет всю смолу и еще попросит. Делать только так:
1- ядро мажем смолой и ждем загустения, затем прикладываем бальзу и под пресс. Если есть чем, смолу не мазать, а- задуть пульвером. Ну или хоть валиком. (так как кистью- много смолы уйдет) Для удобства, можно по очереди стороны делать.
2- наружный слой стекла: на большом полиэтилене раскладываем сухое стекло, пропитывем его и опять же ждем загустения смолы. Лишь затем прикатываем полиэтилен к бальзе. Когда смола “станет”, полиэтилен снимаем.
Впрочем, можно снаружи стекло не лепить. Бальзу можно лакировать. Есть ПУ лаки, аквалаки всяческие, на крайняк- “Дракон”, разведенный спиртом. и т д. Ну или уж пленкой обтянуть- это классика.
Я тоже сейчас в процессе. Правда мой планер до 4м не дотягивает, всего лишь 345см.
А что до Lazy- он моделист многоопытный, не отнимешь. Но пользы от него на форуме относительно мало, что жаль. Ибо знает много, но больше брюзжит…
Кстати, можно собрать немного статистики с ИНСПИРИСТОВ? Масса готового крыла, без серв. В граммах\дм2. Интересно сравнить с “положительной” композитной технологией.
хотел вот чего спросить-из чего фюз?матрицу делали?из чего болван был?
случай пена-стекло
Думаю что все таки останавлюсь пена- бальза сверху пленка----на этом планере ,а вот позитивные технологии буду пробовать чуть позже
хотел вот чего спросить-из чего фюз?матрицу делали?из чего болван был?
сам фюз из передка и балки. Передок- матричный, балка- уголь\стекло.На балке внутри слой 80гр. стекла, затем слой 160гр. угля, снаружи слой 80гр. стекла.
Болван под фюз- из полена (!) сосны. Ну прямо, как Буратино:) Но полено это обрабатывалось в токарнике по дереву. Тесть- столяр, поехали к нему в гости, а я совместил там приятное с полезным…
Ну а матрица из эпоксидной шпаклевки советской +ткань. Ткань и стекло- и даже- бинты. Это неправильно, конечно, но вполне работает.
Думаю что все таки останавлюсь пена- бальза сверху пленка
Очень мудрое решение! Только не дайте бальзе “напиться”.
спасибо,вот только фотку рассмотрел)наформовали вы их
болван оклеивали стеклом? шпаклевали?
На желтых крыльях, что на фото сверху, я испытал вариант “очень прочного крыла”. Там и лонжероны могучие и обшивка в 2 слоя 100гр\м2 стеклом. Крыло получилось такое, что на нем явно можно и посидеть и потоптаться… В общем- переборщил я круто на нем:). Для электролета такое- нафиг не надо. Однако же надо доделать и полететь. В принципе, на готовой модели (полетный вес) все равно, по прикидкам выйду на нагрузку 29-30 грамм на дм2. Но целился то на 26гр\дм2. А с этим уже явно пролетел.
Профиль на крыле тонкий, потому такая борьба за вес. В общем, самому интересно, как ОНО полетит. По идее- со свистом должно носиться. Из механизации хочу поставить , как на Инспире- элероны+ интерцептор.
А, да, крылья вышли без серв- 19 гр\дм2. Явно можно было смолы и ткани раза в 1,5 меньше потратить.
Увы, лишь учусь…
болван оклеивали стеклом? шпаклевали?
автошпаклевка + наждачка. Этого вполне хватило. Единственно, болван сначала пропитал смолой- чтобы от воды не размок. Шкурю то по мокрому…
вот только фотку рассмотрел)
тут чуть лучше видно.
А что до Lazy- он моделист многоопытный, не отнимешь. Но пользы от него на форуме относительно мало, что жаль. Ибо знает много, но больше брюзжит…
К Вове надо обращатся с конкретными вопросами: размах такой-то, хорда такая-то, профиль такой-то, что можешь посоветовать? Получаешь НАИКОНКРЕТНЕЙШИЙ ответ вплоть до материалов, сечений, технологий. А к людям, которым лень самообразовываться, он относится очень своеобразно.
К Вове надо обращатся с конкретными вопросами: размах такой-то, хорда такая-то, профиль такой-то, что можешь посоветовать? Получаешь НАИКОНКРЕТНЕЙШИЙ ответ вплоть до материалов, сечений, технологий. А к людям, которым лень самообразовываться, он относится очень своеобразно.
Человека не до воспитали и все очевидно,самое интересное что он и к вам так же относиься
Что ж поделать, многие гении в быту были довольно таки гнусными личностями 😃
Впрочем, мы о 4-метровых:) Антон, о весе крыла без серв, не скажете?
Человека не до воспитали и все очевидно,самое интересное что он и к вам так же относиься
Ко мне? Как Вова ко мне относится - Вам лучше не знать, иначе ночами спать перестанете от ужаса. Что по делу - почитайте Дрелу, посмотрите, как он делает пеностеклянные крылья и какие там лонжероны, обшивка, сердечники. Все разжевано до мелочей. Веток по этому поводу на рцгрупс вагон. Ссылку на тему про модифицированные деревянные крылья для Инспиры я уже давал.
какие там лонжероны, обшивка, сердечники
Кстати, там о чистых планерах. Нам, электрикам, столь прочные лонжероны особо не нужны. А это значит- можно выйти на еще меньшую массу.
Юр,те крылья что я делал весили 2 кг но с сервами, проводами,без них не вешал
Нам, электрикам, столь прочные лонжероны особо не нужны. А это значит- можно выйти на еще меньшую массу.
Можно. Но… Не имея опыта ни проектирования, ни конструирования подобных самолетов и занимаясь самодеятельностью очень легко получить отрицательный результат, что мы, собственно, и наблюдали. Ибо каноническая Инспира летит и на деревянных крыльях, и не только на равнине, но и в горах. И Сагита, которая ХС, мало от Инспиры отличающаяся.
Юр,те крылья что я делал весили 2 кг но с сервами, проводами,без них не вешал
ну а на глаз, на сколько грамм там проводов и серв? Площадь крыла- 110дм2. Правильно? И 2кг- это со штырем?
Можно. Но… Не имея опыта ни проектирования, ни конструирования подобных самолетов и занимаясь самодеятельностью очень легко получить отрицательный результат,
Ну так опыт то потихоньку растет… И потом, применительно к дреловской Супре, я больше о композитной технологии. Для электры там слишком мощный лонжерон.
без штыря,но примерно гр 150 вычти думаю
рименительно к дреловской Супре,
а не будет ссылки я не могу найти