Постройка планера, 4 метра.
Пожар идет по плану.
Ударами удалось добиться только разрушения конца болванки. Все-таки это не сталь.
Ну что, если ничего не выйдет — планеру достанется клевая легкая “магазинная” балка )
Пока пробую мучить то что есть.
Попробовал стянуть рычагом. Скотчем примотал большую массу веревок к углю, и к концу болвана, по большой площади для равномерного распределения силы, один конец зафиксировал, и метровым рычагом тягал на столешнице. Столешница трещит, а балка не шевелится. Грубой силой не берется.
Попробовал скручиванием. Тонкий конец зафиксил, а за толстый конец балки начал вращать. Это прекрасное действие стоило балке пяти сантиметров — скрутился и оторвался кончик вместе с болванкой, как конфетный фантик. Движения ноль. Отколупал кусок в оторванном промежутке. Отколупывается. Это большая сила трения. Ошибка со смазкой. И зря не применил полиэтилен, опять сам ступил. Внутри-то ровная поверхность без стыков не критична. На полиэтилене и пищевой пленочке делал все штыри, все снималось нормально. С видеопленкой у меня что-то невезение.
Осталось 95 см балки и толстый конец болванки. Тонкий конец теперь спилен вровень с болванкой.
Доской покатал, что-то потрескивает, но подозреваю, что это доска, а не балка.
Так как болван терять не жалко, можно было бы как-то извлечь алебастр. Но он собака когда нужен — он хрупкий, а когда не нужен — вдруг становится очень крепким 😃
Настаиваю на размачивании 😃) Кирасин - наше фсе. Хотя бы WD-40.
Размачивать алебастр?
перегреть легко.
В чем выражается перегрев?
Сергей, а в каком направлении вы навивали разделительную пленку?
Если в сторону утонения оправки, то вероятно это сильно мешает снятию. Надо наоборот начинать с тонкого конца к толстому.
У меня ни разу не было проблем со снятием балки с конусной оправки, при этом я ни разу не использовал смазку (вазелин, эдельвакс и т.п.)
По моему я вам уже писал, но повторю на будущее. Для разделения надо использовать тонкую полиэтиленовую пленку (например от мешка для мусора) в форме трапеции. Основания трапеции по своей ширине соотносятся примерно как диаметры оправки, при этом длина ленты(высота трапеции) около 1,5 длины оправки. Навивать начиная с меньшей стороны трапеции и тонкого конца оправки с перехлестом слоев на 10-15 мм.
Снимется элементарно, и про усадку смолы больше не вспомните…
> Размачивать алебастр?
Сергей, вам мыло нужно размочить. А “кирасин” имеет свойство проникать везде.
Сергей, а в каком направлении вы навивали разделительную пленку?
Уже не помню. Возможно и не туда, потому что точно не думал о такой возможной проблеме.
Полиэтилен рулит.
Настаиваю на размачивании 😃) Кирасин - наше фсе. Хотя бы WD-40.
То есть берем баночку этого вещества, и льем в место стыка угля и оправки, чтобы проникло между? Такой смысл действия?
Вот это оно?
www.bafus.ru/wd-40/
www.mirsmazok.ru/blogs/modules.php?name=articles&i…
Именно!
Оно самое. Продается в любой автолавке.
Спасибо, попробую 😃
стянуть рычагом
Имхо: подуть воздухом или резко стукнить об пол тонким концом, взявшись за широкий участок конуса имеет больший шанс на снятие, чем рычаг. Если трубу снимете, то и используйте её вместо болвана. До следующей съёмки алебастровый болван пару царапин поимеет и будет никуда не годен.
подуть воздухом
Юрий, подуть компрессором? Не очень представляю куда. И компрессора нет.
резко стукнить об пол тонким концом
Тонкого конца оправки больше нет:
Ударами удалось добиться только разрушения конца болванки
скрутился и оторвался кончик вместе с болванкой, как конфетный фантик
Ох йоооооооо…Какой колоритный ананизм…
Сказал А, говорю Б.
Что было, что стало.
Тонкие полоски ламината были уложены продольно.
Нижний слой — кевлар. Предполагалась съемная втулка, и прочность на разрыв изнутри. В основании плотнее. Мотал без натяга, легко.
На кончике сходит на ноль.
Этот уголь пока не в курсе того, что с ним сотворят.
Все готово, делаем смолу.
Укладываются продольные полоски угольного ламината с тонким стеклом (18 г/м).
На кончике тонкие.
Стекло замыкается, все пропитывается смолой побольше.
Затем ровинг спиралями.
Посчитал наклон спирали 13-14 градусов, это 3-4 оборота одной полоски вокруг балки.
Сначала кладутся с целью равномерно закрыть поверхность, получается с небольшими промежутками, затем всё вместе прожимается пальцами в перчатках, благодаря этому выступающий уголь в смоле плющится, ровинг ложится более широкими линиями, получается равномерное покрытие. На фотках показаны промежуточные стадии — перчатки менял.
Затем в видеоленту. Проступает смола, обмотка туалетной бумаги впитывает.
Вскрытие.
Получилась очень красивая крупная текстура.
Снять с оправки не удалось.
Одна из попыток — стянуть веревками, прикрепленными к балке.
Что осталось в итоге.
Широкий конец оправки и балки, оправка немного повреждена попытками снятия.
Узкая сторона балки после спиливания разрушенного кончика оправки и балки в процессе снятия:
Видна деформация аллюминиевой трубки оправки внутри:
Оторванный и расфигаченый узкий торец оправки с куском балки:
На оправке все еще жив кусок балки длиной 95 см.
Завтра попробую пролить WD-40.
Да уж, это не пенопласт, не вытравишь 😃
помоему в мусорку надо отправлять 😦 С такой оправки не сбить. Может в горячую ванну на пару часов и еще пое…поснимать
Игорь, у вас не снималось? Опишите, как это выглядело, и какая на ваш взгляд была причина.
у меня снималось, ударом. Оправка - дюраль
Может помочь-нагреть и резко охладить. Алюм-я оправка при охлаждении слегка сядет, за счет разницы температурных расширений. Вариант 2- слега оголяете кончик оправки и сверлите отверстие 8-10мм. Деталь, слегка обматываете наждачной бумагой и зажимаете в тисы, можно между двух брусочков с полукруглыми выемками. В отверстие оправки вставляете мет-й штырь и проворачиваете. Можно наоборот, штырь зажать в тиски, надеть оправку и газовым ключом провернуть. Если эти способы не помогут, с вероятностью 200% можно нести на помойку.
Р.С. Дядя Вова всетки прав. Тем не менее, автору удачи.😒
Сергей, а какие диаметры в корне и на конце у вашей оправки?
Мне кажется, или на самом деле конусность (сужение) очень мала. По фото трудно судить.
22-32 мм.
Конусность ни при чем.
В чем выражается перегрев?
участок трубки размягчается и разрушается при насильном стягивании.
Учёные долго думали - чего котенку в организме не хватает, если оно ест полиэтилен?
Определили, что мозгов…
Дорогой строитель.
Вы можете вешать помидорины на каждый мой пост.
Это совершенно не изменит ситуации: с помощью кривых линеек нельзя провести ровной линии.
Правильный инструментарий - залог успеха.
Вы тратите массу времени, сил и ресурсов на решение задачи в принципе тривиальной.
Я понимаю, что опыт там, любовь к труду…
Но практика показывает, что в вашем организме явно не хватает полиэтилена. 😦
Мне кажется, что при постройте этого нелёта вы задались целью совершить все доступные и не доступные конструкторские и технологические ошибки.
Смею утверждать - ВАМ УДАЛОСЬ!
Простите за OFF, но я не понимаю смысла публиковать историю позора…
Или вы всё таки учите как НЕ надо строить?
Дорогу осилит идущий.
Или может начнем публиковать пошагово, очень подробно, в деталях истории… покупок?
Я вот тоже, например, в свое время не сразу научился матричным делам, раза 4 переделывал первую свою матрицу… Ну и ничего, в итоге вполне научился.😃
Дорогу осилит идущий.
Юр, еси фсё время с горы идти, то через гору не перейдёшь 😁
Юрий, но ведь не точим сами болты, не строгаем рейки, не ткём стеклоткань на конец и не производим клей?
Почему же тратить месяцы на производство угольной трубы, которая по сути своей является таким же компонентом или материалом?
Причем тратим безрезультатно, бездарно и не жалея собственного времени ( что самое дорогое), несмотря на красивые блестящие фотографии - трубы как не было, так и нет!
Планеру летать пора, а мы алебастр льем, шлифуем и потом керосином его еще поливаем. Жуть…
Так а проблем то ведь особо и нет. Стекло мотается,смола твердеет, опыт потихоньку нарабатывается… А самое главное, энтузиазм налицо.
Что же до конкретных технических ошибок, то она- всего одна- недостаточно качественный, “кустарный” болван. Как только этот момент будет исправлен, то куда оно денется? Меня лично в этой битве титанов волнует лишь количество оставшегося энтузиазма. А балки хорошие будут, никуда они не денутся.
Каждый может вешать помидорины на любой пост, потому что так решил владелец форума — у каждого есть такая кнопка.
Также у каждого есть кнопка “написать в теме”. Конечно, написать в теме технически можно что угодно, но есть определенные правила приличия. Моя помидорина не относится к мнению автора сообщений о данной задаче, просто по той причине, что к этой задаче никак не относятся сами отмеченные сообщения. Если кому-то не нравится определенная тема, есть прекрасное решение: не читать.
У меня сложилось так, что опыт от ошибок неплохо усваивается. Не вижу причин, чтобы не поделиться этим с другими. Как видно и по этой теме, и по другим темам, ошибки случаются у всех, все что-то не так делают, выкидывают корпуса, крылья, электронику. Об ошибках и просёрах обычно рассказывают мало. У нас принято казаться успешным.
По этой же истории видно, насколько разное понимание и отношение посетителей к показанной проблеме. При желании тут половина людей послала бы друг друга подальше, и форум разошелся бы. Это косвенно говорит о том, что здесь все вовсе не однозначно.
Я считаю, что рассказывать о проблемах — не постыдно, а смело и страшно полезно, особенно в деталях. Кроме того — прикольно. А умалчивать — это трусливо и неинтересно. Если при этом ярко освещаются успехи, что говорит о наличии у рассказчиков времени. Стало быть, о провалах эти рассказчики говорить не хотят. Они родились с бальзовыми ножами в руках, оправками, и шаблонами для пенорезок. Первая же их планерная балка была длиной метр, весила 20 грамм, стоила копейки и была сделана за полчаса без ошибок.
Результаты ошибок часто представляют собой интересные образцы для изучения. Удачно сделанная вещь будет работать, и никто о ней не вспомнит. Что о ней вспоминать, если она работает? Неудачный образец можно вскрыть и изучить, порезать на куски, проделать опыты. В нем что-то не так. Изучая проблему, понимаешь, что как работает.
На поле у людей, почему-то, модели клееные-переклееные, латаные-перелатаные, протертые, продырявленные, в клее, в краске. Это настоящие модели из реальной жизни. Кто-то строит красивейший аппарат, а кабанчик плохо крепит — и красивейший аппарат превращается в дрова. Всякое бывает.