Сборрка Supra PRO
Я Вам благодарен за участие.
[QUOTE=lyoha;1515582]Дрела делает по позитивной технологии крыло. У краснодарцев(MVP) такие самолеты и получаются.
Маленькое уточнение: Viktor F и MVP
Добрый день Константин.
Вот читаешь форум и офигеваешь… сорри за эмоции, но.
В споре рождается истина . . . Цитата не определяет характер нашего с Вами диалога, а раскрывает суть и назаначение форума - общение! Боже упаси, я не даю советы и вначале акцентировал на этом внимание. Я предложил свой взгляд и практическую реализацию своего мнения. Мнение не навязывается, оно предлагается. Каждый волен читать и не читать, критиковать или хвалить, оставаться равнодушным или ерничать. В моделизме каждый участник независимо должен принимать свои решения и внутреннее согласие на подход к решению, с соответствующей оценкой последствий, неважно профессионал он или новичок. Если участник пытается винить кого-то кроме себя, он только косвенно признается в своей не компетенции или недостаточном понимании сути. Ваши слова где мне размещать комментировать не буду, т. к. сие определяется правилами форума и выполнение этих правил его участниками, а самое главное администратором и теми кто создал и поддерживает этот прекрасный сайт. Если у них возникнет желание ограничить или лишить меня прав в рамках форума, больше одного варианта у меня вряд ли будет)). С Порше нет аналогии, где вы видели ARF для сборки например PORSHE CAYENNE или 911. Тема автомобилей лежит за рамками данного форума и Ваше мнение настолько спорно, что нет смысла на нее отвечать. Изготовление автомобилей . . . . Вы либо не знаете, либо не представляете сколько, например в Москве, компаний этим занимаются. Поверьте . . . Для примера фото 21 Волги на базе PORSHE CAYENNE, небезызвестного господина, живущего сейчас в Лондоне . . . Дальнейшую полемику на тему автомобилей прекращаю.
Конкретезирую, я привык при недостатке информации обращаться к официальным источникам, в данном случае www.airplane-model.com. Изложенная информация по сборке для меня была недостаточна, и только для меня! Решение о публикации сборки модели принято мной лично, и не более. Все за и против, критику и пожелания я беру на свои плечи. Да, перед сборкой я консультировался с Волковым Александром и очень ему признателен за оказанную помощь и поддержку, Василюк Александр так - же в курсе о сборке этой Супры. Но повторюсь - к данной публикации и изложениям они не причастны, ни коем образом!! Все комментарии прошу направлять мне.
Насчет токов и напряжений. На мой взгляд Вы не противоречите моим цифрам. ваше усредненное значение под возможной нагрузкой лежит в пределах 2-3 А. Оно соответствует моим предположениям, за исключением одного - я намеренно взял двойной запас, т. е. с двойным запасом по току у меня не менее 5 А. Уточню также что трудно сказать какую нагрузку по току берут сервы разных производителей, учитывая например великолепный динамический старт Волкова, с леера. Добавлю, решение по электрооборудованию на данный момент касается варианта СУПРА-тренер. От себя добавлю - С удовольствием ознакомлюсь с результатами тестов по пиковым токам в жестких стартах F3В и F3J данного класса планеров.
Выключатель питания - применение или исключение, решает каждый сам. Но также признайтесь в следующем как инженер электронщик - использование разъема вместо выключателя постепенно снижает максимальный ток пропускания в результате неизбежного механического износа контактов.
Насчет веса Супры, когда человек определяет ее вес, не удосужившись поинтересоваться ее вариантом исполнения: Light, Carbon или Race, это смотрится довольно странно. На дурацкий комментарий вполне можно по дурацки ответить, без какой либо неприязни с моей стороны.
Устанавливаем Киль:
В комплекте, киль идет полностью готовый к установке. Устанавливаем его на место, совместив отверстия в хвостовой балке и кольце крепления. Намечаем контур клеевой поверхности и зачищаем ее мелкой наждачной бумагой. Перед приклеиванием Киля необходимо установить стабилизатор, предварительно зафиксировав плоскость его поверхности параллельно оси балки, например, армированным скотчем. После намазывания клеем и установки киля на свое место корректируем его перпендикулярность относительно установленного стабилизатора. Вклеиваем стопор киля и убираем остатки клея. Не забываем контролировать перпендикулярность в процессе застывания клея.Стопор, как я понимаю служит для усиления окончания балки и очень пригодится далее, при склеивании балки и носовой части.
Стопор, как я понимаю служит для усиления окончания балки и очень пригодится далее, при склеивании балки и носовой части.
Стопор предназначен для фиксации киля. Киль съемный!
Коллега, ну не позорьтесь вы, а? Ну позвоните Волкову, Василюку поговорите, посмотрите, потрогайте своими руками. Все равно собирать Супру будут по инструкциям Гаврилки а не по Вашим изыскам. Посмотрите сюда или сюда, наконец 😃
Обещал не писал, но не сдержался 😵.
Стопор предназначен для фиксации киля. Киль съемный!
Коллега, ну не позорьтесь вы, а? Ну позвоните Волкову, Василюку поговорите, посмотрите, потрогайте своими руками. Все равно собирать Супру будут по инструкциям Гаврилки а не по Вашим изыскам. Посмотрите сюда или сюда, наконец 😃
Обещал не писал, но не сдержался 😵.
😁
Я не планировал делать Киль съемным, вдобавок существует люфт, тем более что мне так сказали - обычно киль не снимают:)
Читайте внимательней: airplane-model.com/instrsupra.html
10. Размечаем положение колец киля и V-маунта. Расстояние от конца хвостовой балки до задней части кольца V-маунта - 150мм. Киль устанавливаем совместив край заднего кольца с краем хвостовой балки. Зашкуриваем места склейки на балке и внутри колец киля и V-маунта, обезжириваем и собираем на эпоксидной смоле.☕
Почему то складывается впечатление, что я пишу инструкцию по сборке Супры. Это не так. Я описываю свой процесс, мысли и действия. Ни коем образом не планируя замещать и тем более конкурировать с кем бы то ни было, только мнение. Я обращаюсь за советами к доступным источникам, в том числе на сайт и по почте info, компании Владимира Гаврилко.
Как все таки приятно иметь дело с прекрасной моделью!!!
Необходимо всего лишь установить сервы, вклеить кабанчики, установить тяги и приклеить обтекатели.
Начнем с установки сервоприводов. Как уже упоминалось, в качестве серв в крыло выбраны FUTABA S3150 в количестве 4 шт.
Как мне стало известно, больше распространен способ вклейки без Servo Frame, решено устанавливать сервы на площадки. Магазином “Столица Хобби” любезно предоставлены площадки крепления от производителя Robbe: at.robbe-online.net/rims_at.storefront/en. Еще мне понравились альтернативные www.rcsolutions.ch/index.php?show=64, но время не ждет.
Сразу прокомментирую, в центроплан сервы прекрасно помещаются, в консоли встают впритык, практически по поверхности вклейки обтекателя. У всех площадок предварительно были зашкурены посадочные поверхности с дополнительным сверлением нескольких отверстий. Консольные площадки уменьшены в высоту на 1 мм и сточены с одного края на 1,5 мм, т. к. упираются в лонжерон.
Последовательность установки выбрана следующая:
- Проводим перпендикуляры к линии элеронов и закрылков, от точки проекции оси кабанчика со стороны установки серв, предварительно померив расстояние с обратной стороны крыла. Интересно, что на консолях окно сервы расположено не перпендикулярно к оси тяги, у меня это вызвало улыбку. От линии тяги отступаем к центу окна 14 мм, отмечая параллельную линию опоры серв.Установив площадку крепления сервы, обводим контур посадки сервы. Делаем зачистку внутренней посадочной поверхности крыла. Использую ново купленные фрезы - очень удобно.Выполнив операцию 4 раза, заканчиваю подготовку к вклейке площадок.
Окно сервы в центроплане немного повернуто относительно линии закрылка. Пришлось заново провести линию тяги. Т. к. с установками серв полная определенность, решил подогнать обтекатели крыла. Провел параллельные линии по внешним сторонам окон, сверху наложил обтекатель, выровнял по линии тяги, отметил точки по линиям внешних сторон. Соединив точки на обтекателе получил четырехугольник, который вырезал ножницами с запасом 0,2 - 0,3 мм. Ножницы на фото справились с задачей без сколов. Окончательная подгонка выполнена мелкой наждачной бумагой закрепленной на ровной плоскости. Быстро справился с обтекателями кабанчиков. Внимание, кабанчик консоли вкручивается до конца, в отличии от кабанчика закрылков. Они должны опускаться вниз на 85-90 градусов.
Аккуратнее с A123. Настоящих A123 есть всего два типоразмера: 2300 и 1100mah. Всё остальное бред, в частности от фирмы ABF:
Миш, а ты когда нибудь сталкивался с этими?
Гиперион, все же, не самая левая контора…
А то уже готов заказывать бортовые на 3000мА.
Спасибо за понимание, и сорри за потраченное время за чтение. Думаю многие сделают выводы!
Игорь 😃 Не трать силы попусту…Если никто не будет в этот топик ничего писать кроме автора - дискуссия умрёт сама собой. А нормальный человек пройдёт по людям, спросит, посмотрит и не будет изобретать паровоз с семигранными гайкаи.
Миш, а ты когда нибудь сталкивался с этими?
Гиперион, все же, не самая левая контора…
А то уже готов заказывать бортовые на 3000мА.
Сам не использовал- руки не доходили. Нигде нет нормальных сведений о том, что это за банки и нигде нет разрядных кривых.
Две мои крайние Супры, с учетом своего и чужого опыта, не эталон, но проба облегченной конфигурации . В представленном экземпляре стоят четыре 9,5 граммовых машинки, и две 17-ти граммовые, 4граммовый приемник, легкая литиевая полимерка, напрочь отсутсввуют выключатели, убраны лишние провода, общая шина питания машинок,никаких кондовых удлинителей, только провод МГТФ тонкого(0,21) и очень тонкого(0,07) сечения… Замена железной фурнитуры на карбон и капрон, этот экземпляр весит 1520 граммов при центровке 105мм…
машинки оказались неплохие, но не настолько живучие как Футаба и ЖР, в принципе все работает удовлетворительно. С учетом того что весной новые компоненты Супры будут серьезно легче данных(при сохранении прочности) наверняка можно будет собирать планера и существенно легше 1500граммов.
Теперь по токам, если кинематика управляющих поверхностей нормальная и ничего не закусывает и не затирает, то пиковый ток при рывке батерфляя шестью машинками типа футаба 3150 не превышает 1,6 ампера (меньше полсекунды).Можно сделать ток и в четыре ампера, но тогда нужно покапать циакрина в подвески рулей.Если все штатно, то при непрерывном скоростном маневрировании на стометровой базе в ветер до 12 метров в секунду Супра жрет 150-300ма/час( проверено пятью изнурительными попытками установления мировых рекордов дальности).При полетах на продолжительность жрет гораздо меньше(точно трудно сказать, от сборки зависит) много жрут приемники 2,4 особенно с саттелитами(примерно втрое больше жрет приемник 2,4 , плюс чем самый навороченный приемник ФМ).
4граммовый приемник.
А по дальности как? Приемник из паркфлаерной серии 6ххх?
…Теперь что бы не быть голословным - нет переходное сопротивление контакта немерял, хотя если дойдут руки померяю падение напряжения как нибудь позже.
Обещал… нужно отвечать 😃
Потратил время в выходные, поджег пару резюков. Очень трудно было мерять на больших токах - все грелось и горело (я старый 25-ти ватный переменник свой не нашел 😦 ) Поэтому на токах в 3 А несколько измерений, при каких ближайших уже довелось измерять. Но картину думаю Вы получите.
А выводы сделаете сами, ососбенно учитывая еще и последнюю информацию от Алекасандра Василюка.
Итак схема измерения(на фото). Граупнеровские кусок провода в 21 см с разъемами. Брал разъемы БУ (больше года эксплуатацции) что бы результаты были почти реальные. И аналогичный кусок провода но без разъема. см. фото.
И таблица.
Удачи. Игорь.
Игорь, а к чему здесь эти рассчеты?
www.brownbear.ru/goods/1025.html Вот разъемы по общим принципам очень близкие тому, что стоят в серворазъемах, сразу же видно что предельный ток 1А, ну и что? Кого-то устраивает, а кто-то ставит что-то другое. Саша Василюк судя по фото сам переделывал руль направления, благодаря чему скинул довольно много с конца, у Константина хвост тяжелый и так или иначе придется грузить нос, и в чем смысл экономить на разъемах?
А еще кроме токов ведь речь была и про надежность самих разъемов. Я неоднократно видел как у обычного серворазъема подламывается прижимной лепесток и при втыкании разъема в приемник контакт отходил назад и едва касался штырька приемника… Конечно разъемы бывают разные, но искать серворазъем, тот что будет действительно надежным в данном случае имеет крайне малый смысл, хотя 3.5мм это, конечно, оверхед.
А по дальности как? Приемник из паркфлаерной серии 6ххх?
с дальностью стандартный гигагерцовый прикол- при проверках все работает как часы, дальность огромная, а потом в полете на небольшом удалении изредка может сработать файл-сейф, причем пару раз это происходило в местах очень сильно отдаленных от Москвы. Со спектрумом планер был запасным, основной был с проверенным безотказным ФМ-приемником, к концу сезона косяки спектрума надоели и его снял.
с дальностью стандартный гигагерцовый прикол- при проверках все работает как часы, дальность огромная, а потом в полете на небольшом удалении изредка может сработать файл-сейф, причем пару раз это происходило в местах очень сильно отдаленных от Москвы. Со спектрумом планер был запасным, основной был с проверенным безотказным ФМ-приемником, к концу сезона косяки спектрума надоели и его снял.
Саш, ну так потому и косяки были, что металочный приемник на супру всобачили.
Саша Василюк судя по фото сам переделывал руль направления, благодаря чему скинул довольно много с конца, у Константина хвост тяжелый и так или иначе придется грузить нос, и в чем смысл экономить на разъемах?
.
Эээ, дорогой, есть смысл… одно дело грузиться батарейкой и разьемами, а другое дело запихать свинца в самый носик. При одной и той же центровке разный вес модели выйдет. Немножно разный.Добавь еще лишние бессмысленные толстые и тяжелые провода-шланги повдоль крыла…и как говорил Винни-Пух-
“даже немножечко, чайная ложечка - это уже хорошо!Ну а тем более полный горшок! Это ж Ослик сразу поймет!”
Саш, ну так потому и косяки были, что металочный приемник на супру всобачили.
Не Мишань, у тебя всегда отмазка есть.В данном случае неубедительная.Почему тогда семитысячный приемник с саттелитом в киле абсолютно идентично себя вел? Его тоже снять пришлось…
Не Мишань, у тебя всегда отмазка есть. А семитысячный приемник с саттелитом в киле какого хрена абсолютно идентично себя вел? Его тоже снять пришлось…
😂
У тя аура плохая, хуже чем у Вагиса.
😂
У тя аура плохая, хуже чем у Вагиса.
Может ты и прав. Одно радует - плохая аура только на 2,4 распостраняется, а ФМ-диапазон однозначно не затрагивает.😁
А вообще ты ж у нас шаман, вот и снимай порчу с козырного диапазона.
При одной и той же центровке разный вес модели выйдет. Немножно разный.Добавь еще лишние бессмысленные толстые и тяжелые провода-шланги повдоль крыла…и как говорил Винни-Пух-
Угу угу… для спортсмена… А для хоббиста ±100грамм роли не сыграют.
Может ты и прав. Одно радует - плохая аура только на 2,4 распостраняется, а ФМ-диапазон однозначно не затрагивает.😁
Да ладна, а как же сдохший вч блок ? Ты просто с помошью USB Зарядок для сотиков еще спектрумы чинить не научился… а вот научишься и по другому запоешь…