Сборрка Supra PRO

nontype

Вопрос встал об ограничениях на АКБ. по поводу измерений, вот вырезка из правил:
d) Источником тока должна служить 12ти вольтовая свинцовая кислотная аккумуляторная
батарея. Её максимальная токоотдача в амперах в холодном состоянии не должна превышать:
300 ампер, согласно системе DIN 43539-02 (30сек/9V при 18о C).
355 ампер, согласно системе IEC/CEI 95-1 (60сек/8,4V при 18о C).
500 ампер, согласно системе SAE J537, 30s Test (30сек./7,2V при 0о F)
510 ампер, согласно системе EN 60095-1 (10s/7.5V при 18о C).
e) Лебёдка может, включатся как, электромагнитным так и механическим пускателем.
Использование любых электронных устройств между двигателем лебёдки и аккумуляторной
батареей запрещено. Спортсмен может менять части своих лебёдок между собой при условии
что, полученный вариант будет соответствовать всем правилам.
f) Подзарядка аккумуляторной батареи на линии старта во время соревнований не допускается.
Двигатель лебёдки не должен искусственно охлаждаться, а аккумуляторная батарея
подогреваться.
g) Запрещается использовать любые приборы и устройства, запасающие энергию, кроме
аккумуляторной батареи и свойств леера (такие как противовесы, пневматические и
гидравлические устройства и т.д.). Свойства фланцев барабана как маховиков в расчёт не
берутся.
h) Полное сопротивление оборудования ( батарея, двигатель, соединительные кабеля и пускатель )
должно быть не менее 23,0 миллиом. Допускается установка в цепь дополнительного
сопротивления, которое может быть установлено между двигателем и батареей и должно, быть
легко контролируемо.
i) Плюс и минус батареи должен быть оснащён контактами для подключения измерительного
прибора, а также один из кабелей который идёт на батарею должен иметь возможность
включения в цепь измерительного резистора.
j) Перед началом измерения батарея должна быть в не рабочем состоянии не менее двух минут.
Меряется напряжение на батарее Ub и ток в цепи I. Показания должны быть зафиксированы
через 300 миллисекунд (+/- 30 миллисекунд) после включения полностью заторможенного
двигателя.
k) Для измерения нужно использовать цифровой запоминающий прибор (с точностью измерения
не более 1%) позволяющий зафиксировать напряжение и ток в цепи через 300 миллисекунд (+/-
30 миллисекунд) после включения. Ток в цепи может быть измерен при помощи зажима (с
диапазоном от 0-600 А или от 0-1000 А, с точностью не более 2%) или калиброванного
резистора (0,1 миллиом с точностью не более 0,5%).
Сопротивление оборудования рассчитывается по формуле:
При измерении с помощью зажима - R = 1000 х Ub / I
При измерении с помощью шунта - R = (1000 х Ub / I) - 0,1
Где: R - Сопротивление оборудования в миллиомах.
Ub - Напряжение батареи в вольтах.
I - Ток в цепи в амперах.
l) Первое измерение производится с целью проверки. Затем производится три последовательных
измерения с интервалом минимум в две минуты. Средний результат трёх последовательных
замеров признаётся официальным. Показания прибора должны быть такие, что бы была
возможность сделать вычисления сопротивления в ручную. Если прибор вычисляет
сопротивление автоматически, то он должен показывать дополнительно, напряжение и ток.
Годным к соревнованиям признаётся оборудование, средний результат измерений которого не
менее 23,0 миллиом.
m) При замере оборудования перед соревнованиями, напряжение батареи должно быть не менее 9
вольт. Если тест проводится во время соревнований (после конкретного взлёта), напряжение на
батарее может быть любое.

Почему введены ограничения на АКБ и зависимость от емкости явно не выражены!

Jimm

Действительно, в правилах это прописано… Но по жизни ни кто именно аккумуляторы не изучает… Хотя с другой стороны все типы ак. про которые говорим попадают под это описание по напряжению и “кислотности” и свинцовости… В стандартах проверки все равно ни кто ни чего не понимает😁 Поэтому наверное и не трогают их…😂

nontype
Jimm:

Поэтому наверное и не трогают их…

По опыту работы с автомобильными АКБ, учитывая их разновидности и поведение, на мой взгляд, можно сказать, что ВАХ АКБ сложная функция, где зависимость можно выразить через несколько переменных: напряжение, ток, сопротивление, емкость. Поэтому, для упрощения оценки соответствия АКБ введены несколько ограничений зависимости напряжения и тока.

Первый опыт работы с лебедкой показал неудобство ножного выключателя. Дискомфорт заключался в большом ходе педали включения и общей высоты выключателя. Но это только на мой взгляд… Получив совет из чего можно сделать альтернативный вариант, реализовал его. За базу взята конструкция не швейного регулятора оборотов мотора, а музыкальная Sustain Pedal. Получился неплохой ножной выключатель с коротким ходом и точной регулировкой усилия срабатывания за счет изменения высоты резинового упора. Фото представлены ниже:

nontype
tumbzik:

Зачем хорошие вещи-то ломать

Ломать нечего было, окромя корпуса ничего стоящего. А вот педаль педали рознь. Начиная с термостойкого провода, не дубеющего на морозе, ну и дальше по мелочам… Усилие включения, ход и т. д. по картинке не поймешь, а так сделал и забыл. Пока все что видел мне не понравилось…, твой вариант в 2 раза дороже:(

Jimm

Немецкие лебедки комплектуются педалями, которые Мишаня показал. Но многие используют маленькие самодельные металлические девайсы. В наших условиях- лучше большая, легче топтать, искать и т.д… У немцев, поля чистые, трава стриженная. Лебедок они возят много, часто выпускающий работает с педалью рукой. Поэтому для них маленькие педальки гут

nontype
Jimm:

В наших условиях- лучше большая, легче топтать, искать и т.д… У немцев, поля чистые, трава стриженная.

Повторюсь, педаль может подбираться индивидуально и иметь свои пользовательские настройки, особенно когда приходится летать на лебедке самостоятельно. Высота педали, ее ход, усилие пружины, и еще много чего включая ремонтопригодность на мой взгляд важны если относиться к этому серьезно. Например, на мой взгляд пружина должна иметь достаточное усилие и небольшой свободный ход, чтобы можно было на нее несильно опираться, почувствовать свободный ход и начало усилия включения. На счет ручного включения, то делается ручной выключатель, тоже исходя из удобства. Странно, что немцы с их педантичным подходом это не используют.😃

Мик

По поводу педали. Кто ещё будет делать - в Буром медведе педаль TFS-201. Цена в районе 300р. 10А 250В. Красивая. Маленькая. Серенькая. И всех делов, что проводок надобно в ней поменять.
По поводу гелевого АКБ. По жизни он удобен. Но по ЗАКОНУ для соревнований не годиться. Но на деле и там прокатит. По деньгам - спросите у Александра Волкова, сколько он АКБ изводит. И это при интенсивной (читай правильной) эксплуотации. При полётах выходного дня, да с перерывами на нелётные выходные… Короче батарея на сезон - в лучшем раскладе.
Мой АКБ при неправильной эксплуотации прожил уже два года и будет жить ещё, поскольку признаков деградации просто нет. Вот и судите - что дешевле…

nontype
Мик:

Кто ещё будет делать - в Буром медведе педаль TFS-201.

Она немного выше, но цена прекрасная.
Та, что на фото 90х70х25 мм. Свободный ход 5 мм, усилие включения около 6 кг, сопротивление пружины 4,5 кг.

Jimm:

Лебедок они возят много, часто выпускающий работает с педалью рукой.

Нашел в закромах ручной выключатель на 45 А, представил как альтернативу ножному. Непонятно, на соревнованиях выпускаущий модель обязательно управляет лебедкой или нет. Как используют ручной выключатель?

Jimm

Часто. Помошников ни когда не хватает. Одной рукой кидают, другой педалят… Довольно сложно, к стати😒