Неон - новая металка класса Москит (до метра)
Балка треснула в месте, где к хвосту клеится.
это следствие того, что мы от вклейки бобышек, Димон, отказались
Ваще-то вот про вклейку, пост 54.
Смотрим внимательно на фотографии в этом посте.
И что видим?
В вертикальном оперении заложен уголек-лонжерон. Гуд.
По-уму - после вклейки, ему бы образовывать с хвостовой балкой силовую конструкцию крест-накрест.
Ан нет - не образует - вынесен углек-лонжерон далеко за окончание хвостовой балки.
Да еще и вырез в передней части киля лишает его цельности-жесткости.
В результате, сделав по этим фотографиям но без бобышки получаем весьма хлипкую конструкцию, в которой:
-разрезанная передняя кромка киля держится к балке на капельках смолы
- общая жесткость у киля отсутствует
- балка своими тонкими стенками при боковом давлении на киль просто прорезает его
вот и отлетало все через раз и у Димона и у Андрея и у меня 😂
У меня вклейка 2-х щечек из тонюсенького текстолита по совету Андрея кардинально изменила ситуацию, фактически не добавив веса.
Кстати про углек, производители, - может стоит перенести его чуть вперед в следующих версиях? 😉
У меня вклейка 2-х щечек из тонюсенького текстолита по совету Андрея кардинально изменила ситуацию, фактически не добавив веса.
Можно поподробнее, а? С фотками…
Можно поподробнее, а? С фотками…
сфотографирую - как до модели доберусь, там особо и объяснять нечего:
щеки из текстолита 0,2мм 17х5мм утоплены заподлицо в киль с двух сторон.
Перпендикулярно балке. Придают жесткость связке киль/балка,предохраняют от проворота. Легче бобышки.
Еще один момент про приемники.
Как выяснилось, причиной аварий оказался глючный спектрумовский приемник AR500 (тот что с длинной антенной под карбрн-фюзеляжи): иногда при нажатии на корпус начинал часто-часто моргать и переставал принимать.
Пока собирался к Мише (tumbzik) ремонтировать его, решил полетать на проверенном алулами AR6100e, проигнорировав страсти про карбон в фюзе.
Как был из алулы (с усами, примотанными скотчем повдоль к корпусу!!!) - так и поставил в фюзеляж Неона. Сначала осторожничал - летал рядом, но обнаглев…
Так вот: при полетах на границу видимости потери связи не замечено.
tumbzik вчера на-раз вылечил AR500 от глюка (Миша, еще раз спасибо!), - займет теперь законное место в Неоне, но ИМХО и с 6100 в Неоне вполне летать можно даже не парясь за антенны.
… но ИМХО и с 6100 в Неоне вполне летать можно даже не парясь за антенны.
Я сделал очень просто. С 6100 снял корпус, платку прилепил на 2-х стороннем скотчем на дно фьюза, и сделал дырки под усы снизу во фьюзе. Их туда просунул, загнул вдоль фьюза назад и скотчем прозрачным приклеил.
Вечером сфоткаю.
щеки из текстолита 0,2мм 17х5мм утоплены заподлицо в киль с двух сторон.
Перпендикулярно балке. Придают жесткость связке киль/балка,предохраняют от проворота. Легче бобышки.
Эмм… Как я понял, балка клеевым швом сопрягается с килем только по толщине своих стенок. Не?
и сделал дырки под усы снизу во фьюзе
😁 а можно оказывается и не дырявить 😁
Димыч, ты лучше фотку выложи - как мы крышки к фюзу крепим, а то народ резинки со скотчем пользует, а способ Андрея - куда как эстетичнее. 😉
Способ какого Андрея?
Эмм… Как я понял, балка клеевым швом сопрягается с килем только по толщине своих стенок. Не?
Да, совершенно верно. Сказали же гуру - не перетяжелять хвос - экономить на все.
Способ какого Андрея?
- zmn, конечно же.
лично я у него скопировал.
Дим, это не Андрей придумал. Я такие штуки 6 лет назад на планерах видел. 😃
А с хвостом надо шото делать.
Опыт сборки и полетов Москита от Леши Вагиса, да и других "больших"металок с бобышкой в балке говорят за нее. Но эксперимент, так эксперимент!
Как вариант, хочу попробовать компилят того, что что предложил Олег Головидов:
www.rcgroups.com/forums/attachment.php?attachmenti…
Но не вырезать паз в киле и балке, а сделать только прорези под балку. Балка с килем проклеятся смолой и внутри и снаружи. Контур замкнем, балку прорезью не ослабим. Бобышка, конечно, уже не нужна.
Но не вырезать паз в киле и балке, а сделать только прорези под балку. Балка с килем проклеятся смолой и внутри и снаружи. Контур замкнем, балку прорезью не ослабим. Бобышка, конечно, уже не нужна.
Там сверху и снизу пенопласт. Он к балке и клеится. Его очень быстро срывает. Слой пенопласта остается на клею на балке а хвост сворачивает 😦
Там сверху и снизу пенопласт. Он к балке и клеится. Его очень быстро срывает. Слой пенопласта остается на клею на балке а хвост сворачивает 😦
Так я о том же и говорил.
Как раз “щёки” из тестолита от этой беды и вылечили хвост моего неона.
Фотки бы, всеж, посмотреть. Не уверен, что я правильно ущечил идею…
фотки - не раньше понедельника.
Как вариант, хочу попробовать компилят того, что что предложил Олег Головидов:
www.rcgroups.com/forums/attachment.php?attachmenti…Но не вырезать паз в киле и балке, а сделать только прорези под балку. Балка с килем проклеятся смолой и внутри и снаружи. Контур замкнем, балку прорезью не ослабим. Бобышка, конечно, уже не нужна.
Перо киля-то получится разрезанным.
Наличие его фрагмента приклеенного внутри трубы ничего не даст кроме веса и ничего не замыкает.
ИМХО - лучше уж прорезь в балке и цельный киль
По приведенной выше ссылке на rcgroups.com про Неон, кто-то из американцев выложил шуточное видео, снятое Андреем на облете моего Неончика. И как только откопали? 😃
ИМХО - лучше уж прорезь в балке и цельный киль
Тогда без бобышки не обойтись, уголь пропилит пенопласт и руль все равно сломается.
На всех последних моделях я кили не разрезал. Уж слишком нагруженные они, что бы еще и жесткую переднюю кромку резать. Бобышка и паз в балке подлиннее.
После выгрызания пространсва под киль из бобышки от ее весу ничего не остается. По сути остается кусочек 5-10мм длинной который впереди киля в балке торчит и всё. Если бобышку делать не из сосны, то весу она добавляется не более полуграмма.
Коллеги, планер летае великолепно, но у нас с приятелем при каждом полете отлетают хвосты вертикальные.
Уж больно хлипко они крепятся. У меня вылетал при посадках, щас начал при забросе отлетать. Плюс балка терснула. Я туда уже эпоксидки влил море. 😦
Ничего криминального в посадках нет - мягко и на снег.
Нормально вклеенный киль никуда не отлетает. Хлипкость крепежа в данном случае зависит сугубо от того, как вклеивали киль. Конструктив планера здесь ни при чём.
Экономить на смоле при вклейке может и стоит, но не до фанатизма. Если оно зафиксировано двумя каплями смолы, то будет отлетать гарантировано.
С балкой абсолютно та же ситуация. Если вырез под киль в балке делался ножницами, то будет ломаться, а если аккуратно с закруглением углов, то всё будет нормально.
Если у металки отлетает или ломается хвост, то тут одно из двух
- Или хвост дерьмовый
хвост очень крепкий
- Или вклеен неправильно
вот это в данном случае верно
Напоследок.
Данная конструкция опробована многими и успешно эксплуатируется мной лично не только не Неоне, но и на полноразмерных металках - всё держится и никуда ничего не отлетает. Поэтому всем собирающим модели рекомендация - делайте всё аккуратно и надёжно. Лишний грамм смолы на киле кардинально не поменяет ситуацию, поэтому лучше сразу вклеить всё надёжно и летать спокойно, чем потом изобретать ухищрения разные.
Удачных полётов
После выгрызания пространсва под киль из бобышки от ее весу ничего не остается. По сути остается кусочек 5-10мм длинной который впереди киля в балке торчит и всё. Если бобышку делать не из сосны, то весу она добавляется не более полуграмма.
ОК, Миш, понял, опробую бобышку.
2Джой: Дмитрий, а я где то разве писал про конструктив планера?
Еще раз - планер павильный и конструктив правильный. Все дело в моей криворукости скорее всего.
Нормально вклеенный киль никуда не отлетает. Хлипкость крепежа в данном случае зависит сугубо от того, как вклеивали киль. Конструктив планера здесь ни при чём.
Экономить на смоле при вклейке может и стоит, но не до фанатизма. Если оно зафиксировано двумя каплями смолы, то будет отлетать гарантировано.
Дим (joy),
конструктив планера (и схема вклейки) - причем
Вклейку делали по инструкции. Даллее - все что имеется в мануале про вклейку киля, ссылку на который в теме давал Collapse. На сайте производителей на сегодня мануалы отсутствуют.
" В хвостовой балке сделайте паз под киль длиной 12-13 мм и шириной в толщину киля. В киле выберите прямоугольный паз длиной 12-13 мм и наденьте его на хвостовую балку."
и еще:
“вклейте киль, соблюдая его перпендикулярность крылу и стабилизатору”
Все. больше ничего.
Сделав по инструкции, при боковой нагрузке на киль имеем:
вариант1 -мало смолы- киль проворачивается на балке и балка (даже с закругленными краями) прорезает его (киль).
вариант2 -смолы достаточно- киль сгибается и отламывается оставляя чуть пенопласта со своих торцов на смоле, оставшейся на балке.
вариант3 -смолы до одури - не рассматривается.
На первых страницах этого топика много авторитетно написано про опасность перетяжелить хвост у этой модели, поэтому бобышку изначально не вклеивали, смолу берегли и получили вариант 1. После чего сделали по варианту2 - итог известен.
Как выход из того что получили - две щеки 0,1мм заподлицо с поверхностью
(см фото) И от проворота спасают и сломаться в месте склейки не дают.
Кстати, на той же фотографии видно, что угольный лонжерон в киле не образует силового прекрестья в балкой - балка не достает до него.
На всех последних моделях я кили не разрезал. Уж слишком нагруженные они, что бы еще и жесткую переднюю кромку резать. Бобышка и паз в балке подлиннее.
Знать бы раньше 😁. И про вес бобышки я с tumbzik-ом согласен.
Так что скажет производитель?
обещаное ранее фото ремонта - щеки по 0,1мм из текстолита с двух сторон, врезаны и утоплены в киль заподлицо:
(прошу прощения за невысокое качество снимка)
Кстати, на той же фотографии видно, что угольный лонжерон в киле не образует силового прекрестья в балкой - балка не достает до него.
Так почему бы не сдвинуть киль вперед?