Неон - новая металка класса Москит (до метра)
приветствую всех! Пара вопросов. Получил неона. Нет пластикового винта для крепления стабилизатора. Где взять? И второй вопрос. Наскодько сильно и как отразится на полете и маневренности этого планера, если вклеить киль без выноса ниже хвостовой балки, а к примеру вровень с ней. Это может обезопасить от выламывания киля при жестких посадках.
- В любом модельном магазине - болт нейлоновый М3.
- Не нужно так делать, Киль выламывает от неправильной вклейки.
Сейчас некоторые производители делают киль симметрично относительно балки (т.е. сколько торчит сверху, столько и снизу) . И сделано для того , что бы при забросах не было закручивающего момента на киле. А момент этот бывает, иногда, даже очень сильным.
Если я правильно понимаю, причина немного другая… Что б при рулении РН не было дополнительного кренящего момента. Площадь РН стремится как 50/50 над и под балкой. Кстати, так делается не только на металках.
Кирилл, на металках киль делают симметричным именно по той причине, про которую Юра написал. Т.е для того, чтоб не было кренящего момента на забросе.
Я вклеил на 30% где то. (30% внизу). На всякий случай, што б по “элеронам” рулилось лучше.
Так вот не скажу, что бы был на этом планере какой то особый “момент” при забросе.
Если ровно и правильно бросаю - идет четко и ровно вверх. А если расслабился и на себя дернул, то идет закрученно.
А вообще приятно удивлен забрасываемостью и летучестью. Не ожидал от 2 сервового планерочка.
Думал либо летать будет фигово либо забрасываться. А тут все в одном флаконе.
В термики вкручивается шикарно.
Только вот при не очень сильных плюхах уже фьюз снизу мальца треснул. Пришлось циакринчиком подкапать.
Кстати, можно еще парочку - троечку заказать? Как?
Только вот при не очень сильных плюхах уже фьюз снизу мальца треснул. Пришлось циакринчиком подкапать.
аналогично.
В моем - трещина снизу фюзеляжа и конкретный разрыв сбоку (ровно посередке выемки под капотик). Даже не заметил - когда появился разрыв. Вроде сильных ударов тоже не было.
Пришлось наложить изнутри на разрыв и на трещину заплатки из стеклоткани. Хорошо, что веса сильно не добавили - всего +0,4грамма.
Прогнозы живучести оказались слегка преувеличены.
А вот летает Неончик действительно очень приятно!
В пятницу сломал балку и порвал борт, от задней части фонаря по диагонали под брюхо, конец разрыва гдето на уровне центра крыла. Цакрином наживулил, тряпочку внутрь и им же пролил. Стало крепче прежнего. На балку наложил шину, обмотал ниточкой, и тоже ЦА пролил. Летает, как бы не лучше прежнего, вчера воткнул его в землю в мягкую - торчком под 30 градусов вонзился и стоял. Без травм.
Кстати, можно еще парочку - троечку заказать? Как?
Один - на запчасти. по этому собственно вопрос: Подойдут ли запчасти от одного к другому? Крыло например по центрам отверстий?
В пятницу сломал балку и порвал борт, от задней части фонаря по диагонали под брюхо, конец разрыва гдето на уровне центра крыла.
При забросе или при ударе об планету?
При ударе. Поймал неудачный порыв на заходе и воткнул в единственный сохранный кусок льда посередь мягкой прошлогодней травы и мягкой же перепаханной земли.
Я так понял, что на летные характеристики и маневренность не влияет, торчит киль снизу или весь на верху. Именно вопрос в силе набегающего потока воздуха который действует в момент заброса, т.к. он может скрутить геометрию углов.
Сейчас некоторые производители делают киль симметрично относительно балки
на металках киль делают симметричным именно по той причине, про которую Юра написал.
Други, я все таки не совсем понимаю, зачем нужно вклеивать киль симметрично? Я обычно вклеиваю так чтобы под балкой было где то 35%. Про бластера могу точно сказать (у меня их за последние 2 года было 6 штук) внизу 7 см. У SG2 и Москита кили тоже далеко не симметричные.
Можно узнать о каких планерах идет речь? И про какой крутящий момент вы пишете? Вокруг нормальной или вокруг продольной оси? Если речь о нормальной оси, то мне кажется, что симметричность здесь ни при чем, а крутящий момент на забросе компенсируется отклонением руля поворота на взлетном режиме. Если начинает крутить вокруг продольной оси, то проверяем не появился ли люфт на редукторе машинки, на тягах. Если при забросе настроенный планер склонен к вращению вокруг продольной оси, то мне кажется что проблема либо в технике броска, либо нужно смотреть не повело ли крыло. В общем не могу пока понять как симметричная вклейка киля может помочь избежать крутящих моментов…
В общем однозначного ответа о вклейке киля нет… Тогда вот еще вопрос. В инструкции заявлен полетный вес 140-160 грамм. У кого нибудь получался, хотя бы до 150 грамм? Положил набор на весы, ничего не вклеивал - 143 грамма, вместе с приемником и сервами - без акков.
Други, я все таки не совсем понимаю, зачем нужно вклеивать киль симметрично?
Вклеивать нужно так, как производитель конкретной метлы предлагает. Я имел ввиду, что снизу должно торчать столько же или близко к тому, что торчит сверху, чтоб при забросе не сломало хвост. Собственно, отчасти этим отличаются классические HLG от DLG. Т.е безотносительно конкретной модели. А Юра написал, что на некоторых моделях вообще снизу и сверху абсолютно одинаковые части торчат.
В общем однозначного ответа о вклейке киля нет… Тогда вот еще вопрос. В инструкции заявлен полетный вес 140-160 грамм. У кого нибудь получался, хотя бы до 150 грамм?
140 - это свободнолетающий вариант, в этом варианте ничего кроме балласта в носу не требуется. Пилот кстати тоже лишний…😍
Солнечные батареи на крылья - можно в 150 уложиться.
Приколисты! Короче буду вытягивать на 160 граммов. Надеюсь получится.
Как писалось выше - можно особо не заморачиваться с попыткой влезть в 160 грамм в ущерб прочности.
160 или 165 грамм - невилика разница. ИМХО лететь Неон будет практически одинаково.
Одинаково хорошо 😉
А вариант потяжелее, если в динаме - то даже лучше.
Кирилл, на металках киль делают симметричным именно по той причине, про которую Юра написал. Т.е для того, чтоб не было кренящего момента на забросе.
Доперло наконец, понял. Суть та же, что я неписал, только специфику заброса не учел.
Дятел, однако 😉
ЗЫ. Неона убил. В хлам. Пытался затянуть его на буксире большим электропланером.
В итоге леер зацепился на торчащий разъем смартлипы, не смог сойти с леера, запутался в нем, и оба планера неуправляемо полетели вниз… Неон раскрутился вокруг хвоста большого, и на подлете к земле со всего этого раскрута треснулся оземь… Большой планер не пострадал (просто чудом)… Позвонил уже Сергеичу с желанием заказать новый, вроде бы уже договорились, но …потом отказался от этой затеи, в пользу готовящейся Минимы-2, которая обещается быть сильно другим самолетом, чем первая, к которой у меня сложилось несколько эксплуатационных претензий (впрочем, на первой “миниме”, изрядно чиненной, я благополучно отлетал пол вчерашнего дня)… Честно говоря, успешные полеты на “большой” металке меня вчера сильно вдохновили, а покупка обоих планеров сразу в данный момент для меня трудна по деньгам. Быть может, Неона куплю попозже, ближе к лету, когда разрулю финансовые проблемы.
Приколисты! Короче буду вытягивать на 160 граммов. Надеюсь получится.
По максимуму все сдвигайте вперед (акки, сервы, приемник).
У меня еще 5 грамм в морде индикатор борта и 6 грамм свинца. Так что 150 - достижимо при облегчении на 3-4 грамма кормы.
Моя компоновка:
Моя компоновка
А выключаетеля не видно?
Просто сдёргиваете разъём аккумулятора с приёмника?
Моя компоновка:
А крышечка у вас подпружинена той палочкой? А на что клеили, СА или эпоксидку боюсь оторвет при отгибании пружинки…