Неон - новая металка класса Москит (до метра)

Ive

В пятницу сломал балку и порвал борт, от задней части фонаря по диагонали под брюхо, конец разрыва гдето на уровне центра крыла. Цакрином наживулил, тряпочку внутрь и им же пролил. Стало крепче прежнего. На балку наложил шину, обмотал ниточкой, и тоже ЦА пролил. Летает, как бы не лучше прежнего, вчера воткнул его в землю в мягкую - торчком под 30 градусов вонзился и стоял. Без травм.

Alfa3
Alfa3:

Кстати, можно еще парочку - троечку заказать? Как?

Один - на запчасти. по этому собственно вопрос: Подойдут ли запчасти от одного к другому? Крыло например по центрам отверстий?

Ive:

В пятницу сломал балку и порвал борт, от задней части фонаря по диагонали под брюхо, конец разрыва гдето на уровне центра крыла.

При забросе или при ударе об планету?

Ive

При ударе. Поймал неудачный порыв на заходе и воткнул в единственный сохранный кусок льда посередь мягкой прошлогодней травы и мягкой же перепаханной земли.

Krishna

Я так понял, что на летные характеристики и маневренность не влияет, торчит киль снизу или весь на верху. Именно вопрос в силе набегающего потока воздуха который действует в момент заброса, т.к. он может скрутить геометрию углов.

Шурик1
Юрий_68:

Сейчас некоторые производители делают киль симметрично относительно балки

tumbzik:

на металках киль делают симметричным именно по той причине, про которую Юра написал.

Други, я все таки не совсем понимаю, зачем нужно вклеивать киль симметрично? Я обычно вклеиваю так чтобы под балкой было где то 35%. Про бластера могу точно сказать (у меня их за последние 2 года было 6 штук) внизу 7 см. У SG2 и Москита кили тоже далеко не симметричные.
Можно узнать о каких планерах идет речь? И про какой крутящий момент вы пишете? Вокруг нормальной или вокруг продольной оси? Если речь о нормальной оси, то мне кажется, что симметричность здесь ни при чем, а крутящий момент на забросе компенсируется отклонением руля поворота на взлетном режиме. Если начинает крутить вокруг продольной оси, то проверяем не появился ли люфт на редукторе машинки, на тягах. Если при забросе настроенный планер склонен к вращению вокруг продольной оси, то мне кажется что проблема либо в технике броска, либо нужно смотреть не повело ли крыло. В общем не могу пока понять как симметричная вклейка киля может помочь избежать крутящих моментов…

Krishna

В общем однозначного ответа о вклейке киля нет… Тогда вот еще вопрос. В инструкции заявлен полетный вес 140-160 грамм. У кого нибудь получался, хотя бы до 150 грамм? Положил набор на весы, ничего не вклеивал - 143 грамма, вместе с приемником и сервами - без акков.

tumbzik
Шурик1:

Други, я все таки не совсем понимаю, зачем нужно вклеивать киль симметрично?

Вклеивать нужно так, как производитель конкретной метлы предлагает. Я имел ввиду, что снизу должно торчать столько же или близко к тому, что торчит сверху, чтоб при забросе не сломало хвост. Собственно, отчасти этим отличаются классические HLG от DLG. Т.е безотносительно конкретной модели. А Юра написал, что на некоторых моделях вообще снизу и сверху абсолютно одинаковые части торчат.

Krishna:

В общем однозначного ответа о вклейке киля нет… Тогда вот еще вопрос. В инструкции заявлен полетный вес 140-160 грамм. У кого нибудь получался, хотя бы до 150 грамм?

140 - это свободнолетающий вариант, в этом варианте ничего кроме балласта в носу не требуется. Пилот кстати тоже лишний…😍

Alfa3

Солнечные батареи на крылья - можно в 150 уложиться.

Krishna

Приколисты! Короче буду вытягивать на 160 граммов. Надеюсь получится.

Surf

Как писалось выше - можно особо не заморачиваться с попыткой влезть в 160 грамм в ущерб прочности.

160 или 165 грамм - невилика разница. ИМХО лететь Неон будет практически одинаково.
Одинаково хорошо 😉

А вариант потяжелее, если в динаме - то даже лучше.

collapse
tumbzik:

Кирилл, на металках киль делают симметричным именно по той причине, про которую Юра написал. Т.е для того, чтоб не было кренящего момента на забросе.

Доперло наконец, понял. Суть та же, что я неписал, только специфику заброса не учел.
Дятел, однако 😉

ЗЫ. Неона убил. В хлам. Пытался затянуть его на буксире большим электропланером.
В итоге леер зацепился на торчащий разъем смартлипы, не смог сойти с леера, запутался в нем, и оба планера неуправляемо полетели вниз… Неон раскрутился вокруг хвоста большого, и на подлете к земле со всего этого раскрута треснулся оземь… Большой планер не пострадал (просто чудом)… Позвонил уже Сергеичу с желанием заказать новый, вроде бы уже договорились, но …потом отказался от этой затеи, в пользу готовящейся Минимы-2, которая обещается быть сильно другим самолетом, чем первая, к которой у меня сложилось несколько эксплуатационных претензий (впрочем, на первой “миниме”, изрядно чиненной, я благополучно отлетал пол вчерашнего дня)… Честно говоря, успешные полеты на “большой” металке меня вчера сильно вдохновили, а покупка обоих планеров сразу в данный момент для меня трудна по деньгам. Быть может, Неона куплю попозже, ближе к лету, когда разрулю финансовые проблемы.

Alfa3
Krishna:

Приколисты! Короче буду вытягивать на 160 граммов. Надеюсь получится.

По максимуму все сдвигайте вперед (акки, сервы, приемник).

У меня еще 5 грамм в морде индикатор борта и 6 грамм свинца. Так что 150 - достижимо при облегчении на 3-4 грамма кормы.

Моя компоновка:

SAN
Alfa3:

Моя компоновка

А выключаетеля не видно?
Просто сдёргиваете разъём аккумулятора с приёмника?

SkiFF
Alfa3:

Моя компоновка:

А крышечка у вас подпружинена той палочкой? А на что клеили, СА или эпоксидку боюсь оторвет при отгибании пружинки…

Alfa3
SAN:

А выключаетеля не видно?
Просто сдёргиваете разъём аккумулятора с приёмника?

Да. Делаю так на всех металках и слоперах. Выключатель - вес + куча лишних проводов.

Акки в носу (25 грамм), поджаты сервами. (9 грамм) И приемник 2,5 гармма. Индикатор - 5 грамм.

Если снять сервы - акк легко вынимается. Сервы подняты одна относительно другой на пол милиметра.

SkiFF:

А крышечка у вас подпружинена той палочкой? А на что клеили, СА или эпоксидку боюсь оторвет при отгибании пружинки…

Карбоновый пруток на смолу. Зашкурите все - ничего не отвалится.

Кстати,

А зачем таки длинные винты крепят крыло? Констркутив или других небыло?

Я думаю, если взять покороче - грама 2 еще съэкономлю.

Surf
Alfa3:

А зачем таки длинные винты крепят крыло?

По науке - первые 3 витка резьбы держат около 98% нагрузки.
Нужны ли винты длиннее -решай сам 😉

SAN
Alfa3:

Выключатель - вес + куча лишних проводов.

Это -конечно. Сам так делаю.
Только за разъём приёмника некоторое опасение всё же есть.

wws
SkiFF:

А крышечка у вас подпружинена той палочкой? А на что клеили, СА или эпоксидку боюсь оторвет при отгибании пружинки…

Я еще беру маленькие прямоугольнички из стеклоткани и кладу сверху и снизу прутка. Как-то споокойнее. Клеить можно прокапывая циакрином. Но если по научному, то надо смолой. Т.е. сперва пропитать ткань, потом отжать, потом положить её по месту.

А циакрином - сразу положил, капнул несколько капель и готово.

Alfa3
wws:

А циакрином - сразу положил, капнул несколько капель и готово.

Там нельзя положить. Фонарь вогнутый!

Я городил конструкцию, что бы все это зажать в тисках. Пруток приклеен в напряженном состоянии.

Wasily

Чего-то сложно как-то! А зачем его клеить в тисках? Если уж хочется напряжения взял пруток, одну сторону приклеил на циакрин со стеклом, потом загнал вставочку из бальзы в вогнутый участок крышки, и приклеил вторую сторону так-же маленьким кусочком стекла на ЦА! И фсё;)

Alfa3

Мне как раз напряжения не хочется.

Просто пруток в принципе прямой а крышка в принципе вогнутая. И пруток должен быть приклеен где то в центре что бы прижимать крышку к фьюзу.

Хоть убейте, я не понял, как это сдеать вашим способом.