Неон - новая металка класса Москит (до метра)
В этом и весь кайф - пройти все этапы от чертежа до готовой детали, которая выйдет такой, какая была задумка 😃 Проблем с поиском профиля вообще не было - производитель точно дал название профиля. Относительно времени - я управился где-то за час-полтора, при этом был на порядок больше уверен, что получу конечный вариант, какой истинно должен был быть. Возможно отсутствие ленточного лобзика склонило меня к применению ЧПУ, а не пилко-надфильной технологии, по которой запороть балку - секундное дело 😃 А ехать за второй балкой - увольте. Мне съездить к нему в будний день для первичной настройки и облета представляется кошмарной затеей (опять-таки, основываясь на катастрофической нехватке времени и великолепном трафике в Москве), в выходные - последнее время не располагаю ими вообще. Дача. Стройка. Проводка ИЖС. Сами понимаете.
Уж не из-за того ли, что поленился станок запустить и киль не перпендикулярен крылу из-за кривых ручонок?
Кроватка не гарантирует перпендикулярность 😃. Она задает угол в 0,6 градуса и профильный рез. Все. Остальное - так же на глаз. Смолы на вклейку уйдет на 0,5 грамма меньше, да - зазоров не будет…
А мое душевное здоровье больше подорвет шпиндель, который будет завывать на ухом, фрезеруя в 2.5D кроватку…
В этом и весь кайф - пройти все этапы
Во - а это совсем другой повод. После 3 месяцев непрерывного пиления фанеры и кучи самолетов в метре от моего уха - у меня такого кайфа уже нет 😉 Оно уже только по суровой необходимости, даже учитывая что в основном со станком (и арткамом) работает Лелик, и от меня ему нужно всего лишь чертежик в dxf - остальное он сделает сам… Вот он кайф тоже получает. А я - нет.
Я не говорю что станок это плохо. Просто это не повод обвинять Сергеича в неумении делать самолеты, и рекомендации всем бросаццо с топором на лампочку. Оно нормально пилится руками. Причем практически у всех вопрос был лишь в прочности этого узла.
…После 3 месяцев непрерывного пиления фанеры и кучи самолетов в метре от моего уха - у меня такого кайфа уже нет 😉 Оно уже только по суровой необходимости, даже учитывая что в основном со станком (и арткамом) работает Лелик, и от меня ему нужно всего лишь чертежик в dxf - остальное он сделает сам… Вот он кайф тоже получает. А я - нет.
Теперь Вы понимаете меня, что ЧПУ это для меня отдушина - Вы в модэлке, а я в кабинете на приеме - по 45 женщин на осмотр. Как в похабном анекдоте про гинеколога, который выходя на улицу, говорит: “Фффу, наконец-то лица !”
ЗЫ Я кстати никого не обвиняю и не наезжаю, самик сделан отлично, но мне показалось странной такая недоделка, еще раз говорю, он просто не успел, мне же бы без ЧПУ выполнение этого узла в такой точности оказалось бы мягко говоря сложноватым 😃
Понял. Тогда оно - да 😉 Перфекционизм это хорошо - если он в радость самому себе.
Я просто к тому, что в станочной точности нет острой необходимости (ну, если руки на месте).
Есть еще куча факторов, которые все эти изыски с точностью установки до 0,1 сводят на нет. Это даже менее 1 щелчка триммера. У Вас даже на забросе балку скрутит больше, чем вы потеряете точности на обычном ручном способе…
Ну, есть станок и есть желание с ним работать - тогда да, не поспоришь 😉.
ЗЫ… Хотя, кстати… На днях буду ставить хвост на “большую” металку - там киль больше, с более толстым профилем, толстая прочная балка, и простым прямым резом уже не обойдешься… Тут действительно, наверное пойду по Вашему пути. Ну, чуть упрощу - кроватку сделаю просто из брусков, “ноль” у станка и у файла поставлю по оси профиля (в носик, например), руками установлю балку под фрезу, и пущай оно пропилит паз фрезой. Даже исходя из того, чтоб рука не дрогнула на более жестком материале и не покромсало уголь полотном пилы (балка цельноугольная)…
Спорить можно сколько угодно, но из всего можно извлечь пользу😊
…Долго голову ломал как так акуратно кривулину “на коленке” вывели. Какими приспособами и шаблонами окромя кроватки ползовались. А тут “все гениальное просто” 😃.
Пока жду своего. Но кривулину без ЧПУ загнуть не сложно. Построить пересечение профиля с конусом балки, затем конус “развернуть” в плоскость и построить на бумажке (желательно самоклейке). Вырезать шаблон, наклеить на балку и вострым ножиком по шаблону. Рашпилем;) - тонкая доводка. А в чем проблема отмерить .6 градуса? Отвес, уровень и две линейки.
Чай Неон - не Супра… Ни по задачам, ни по стоимости…
В Супре, кстати, при её нехилой стоимости тоже надо ухитрится ровно вклеить балку и киль в домашних условиях. Я не уверен что смогу это сделать на кухне без стапеля и точных измерительных приборов. (Ни стапеля не приборов нету.)
Видимо ценник определяется не только степенью готовности комплекта.😁
Да я не перфеционист - Леха сказал сделать 0,6, он дока, я с ним не спорю, вот и подошел к делу, просто как я понял, особенно в метательно-планерной теме жесткость и точность, качество материала и его обработка превыше всего ! 😃
Относительно триммеров и скруток - согласен, те же сервушки внесут большие погрешности… Но ошибки и погрешности имеют особенность накапливаться и увы, суммироваться, а это уже не гуд 😃
По этому производитель …должен улучшать качество поставляемой модели, при этом повышая ратио (качество/цена)…
Один из законов рынка (точнее пути развития).
И не только в моделизме.
Я вот уже более 5-ти лет за пультом металки, а летать так как хочется не научился, делать разве что 😍
И то, что сделано - есть еще куда улучшать, это правда (хоть и не стыдно людям показывать).
Один из законов рынка (точнее пути развития).
И не только в моделизме.
Это при наличии конкуренции, в том числе и ценовой. Тут конкуренции - почти нет. Москит если только, но он дороже (хотя и качественнее на эту разницу в цене 😉), и производится в меньших объемах. Пока спрос сильно опережает предложение, смысла сильно улучшать модель за те же деньги - немного. При том что самолет и так весьма пристойный.
Видимо ценник определяется не только степенью готовности комплекта.😁
Говорят, 30% ламборгини остается на территории завода из за косяков с моторами. и примерно половина едет в гарантийный ремонт в первые 10тыв. пробега… но это никак не умоляет их репутацию, без оглядки на их стоимость 😁
После 3 месяцев непрерывного пиления фанеры и кучи самолетов в метре от моего уха - у меня такого кайфа уже нет 😉
-неизбежный и закономерный результат трансформации хобби в источник дохода.😦 Можно только посочувствовать. Но к желанию “некоммерческого” 😉 моделиста сделать хорошо (доступными ему способами) - не относится.
Из всех приведенных в теме - ИМХО способ крепления киля Неона от slides самый изящный. Кстати, он вроде как и в помощи желающим воспользоваться ресурсом не отказывает.
Коллеги, может снова за модель писать начнем?
(а то почти цельная страница уже о … ни о чем 😁)
-неизбежный и закономерный результат трансформации хобби в источник дохода.
О да! Заработано было тысяч пять-шесть рублей за все время… 😁
Себе пилим. Под свои нужды.
Я завидую Вашему свободному времени, белой завистю 😃
О да! Заработано было тысяч пять-шесть рублей за все время… 😁
Кирилл, Ваш финстрип - это опять не про Неон 😁😁😁
Ваш был тоже. Причем в мой адрес. Провоцируете 😉
По неону - кто бы хаб с коком посоветовал, под складной винт. Все что встречаю - слишком больших диаметров.
Неужто таких мелких электропланеров не делают?
Ступицу с лопастями прикрутить на торчащий вал. Кок выклеить из стеклоткани (5-ти минутка) руками на пенопластовом болване. Кок должен накрыть весь мотор, что бы было красиво.😁 Ступицу взять от самого маленького складня 30мм или фрезернуть на станке.
Тема вроде как про металку. А как металку мечут с мотором? Никак не вкурю…😵 А висеть на ней получтцца?😃
Тема вроде как про металку. А как металку мечут с мотором? Никак не вкурю…😵 А висеть на ней получтцца?😃
Висеть вряд ли. А летать будет при правильном управлении.
Тема вроде как про металку. А как металку мечут с мотором? Никак не вкурю…😵 А висеть на ней получтцца?😃
На металке летать охота, а метать не можно из-за любой физиологической проблемы.
Вот и ставят мотор. У самого уже спина отваливается.
Вот и ставят мотор. У самого уже спина отваливается.
Отговорки это всё!
Да, на соревнованиях без заброса делать нечего, но вот для души…
Я сейчас частенько кидаю слегка, метров на 15-20. Мне так удобнее режимы настраивать, поскольку на маленькой дистанции планер лучше видно. Просто рукой махнул, без вращения, без спины, и планер сам на эту высоту улетает. В городе и на этой высоте, и даже ниже, потоков полно.
Если только совсем инвалид и из кресла неподняться, то да. Но рукой с каким-нибудь неоном/москитом махнуть, не должно труда составлять.
У меня было два фюзеляжа, один с битым носиком. Что мне их - солить? И мотор подвернулся свободный, подошел как родной…
Вот и решил скрестить.
Кстати его я тоже метал 😁 Облетал с нескладным винтом, чуть не вырвало от отвращения - тормозит нерально, самолет тут же сыпется. Снял винт, и стал метать, как обычно.
Сразу вернулось нормальное поведение в полете, ничем не отличается от обычного безмоторного фюза, несмотря на разницу в весе в 30г 😉
1,5 метровую металку мне тоже, в общем то, не составляет труда метать почти каждый день, если есть погода. Причем тут труд?
Ступицу с лопастями прикрутить на торчащий вал. Кок выклеить из стеклоткани (5-ти минутка) руками на пенопластовом болване. Кок должен накрыть весь мотор, что бы было красиво.😁 Ступицу взять от самого маленького складня 30мм или фрезернуть на станке.
Дык вот… ступицы все здоровые… Вынос очень большой - все расчитаны на фюзеляж большого планера.
Видимо придеццо самому фрезеровать, да…
Отговорки это всё!
Да, на соревнованиях без заброса делать нечего, но вот для души…
Все наоборот. На соревнованиях как раз допускаеся заброс помошником при не возможности заброса спорсменом.
А вот для для души - ммм… если только таджика нанять какого нить.
А по поводу отговорок - осторожнее. Люди все разные и у некоторых есть проблемы, а летать хочется.