Неон - новая металка класса Москит (до метра)

Surf
Тёма:

Как обещал, внутренности. Взвешу завтра.

Артем, при такой схеме вывода усов антенн приемника, каждый удар/сотрясение постепенно приводит к появлению микротрещин в плате приемника (в районе пайки усов, ладно бы - просто отрывало усы), что в итоге выводит приемник из строя. По крайней мере у меня накрылся именно так

Сейчас оставляю внутри фюза (обычное стекло без угля) - дальность практически не страдает.

collapse
Surf:

Артем, при такой схеме вывода усов антенн приемника, каждый удар/сотрясение постепенно приводит к появлению микротрещин в плате приемника (в районе пайки усов, ладно бы - просто отрывало усы), что в итоге выводит приемник из строя. По крайней мере у меня накрылся именно так

Сейчас оставляю внутри фюза (обычное стекло без угля) - дальность практически не страдает.

Там уголь всплошную по боковинам - эранировать будет гарантировано…
Кстати, я так же ставлю приемники. И в Миниму, и в Вируса, и в Неона (везде уголь)…
Пока ни один приемник не пострадал…

Surf

если в боковинах уголь - действительно возможны проблемы.

collapse:

Пока ни один приемник не пострадал…

Кто предупрежден - тот вооружен.

Тёма
Surf:

Артем, при такой схеме вывода усов антенн приемника, каждый удар/сотрясение постепенно приводит к появлению микротрещин в плате приемника (в районе пайки усов, ладно бы - просто отрывало усы), что в итоге выводит приемник из строя. По крайней мере у меня накрылся именно так

Сейчас оставляю внутри фюза (обычное стекло без угля) - дальность практически не страдает.

Спасибо за предупреждение. Отлетал по такой схеме, сезон. Усы приемника не отрываются, главное не ловить самолет за нос. Ловите за крыло 😃 Под приемником, маленький кусочек поролона от ударов. С убранными усами приемника внутрь фюзеляжа, дальность маленькая, мне не хватает. Да и вообще, на 2,4 GHz усы приемника надо выводить обязательно наружу. Если усы приемника проходят сквозь уголь, я продеваю их через «резиновые» колпачки, от стержней гелиевых ручек. Термоусадка, на усах приемника не помогает, нужна именно резина в качестве диэлектрика. Если стенки фюзеляжа из стеклоткани, то просто сверлю отверстия, и сквозь отверстия вывожу усы приемника наружу.

Alfa3

Я себе такую же заказал.

Шоб в машине болталась усегда. Ждемс.

Surf

Колпачки - хорошее применение, все гениальное лежит перед глазами 😃.Спасибо, что поделились.

Что касаемо приемника - при этой схеме ИМХО важно закрепить его так, чтобы исключить колебания платы относительно зафиксированных в фюзе усов: то есть жестко.

Схема расположения, которую применил Андрей( Dark Wizard) - мне показалась интереснее и безопаснее.

Dark-Wizard

Поэтому свой я приклеил двухсторонним скотчем именно в фонарь, чтоб постоянно не дергать приемник туда-обратно при замене аккума.

Abe

А есть ли смысл жёстко фиксировать усики в отверстиях?

Dark-Wizard

Смысла нет, и они жестко не фиксируются. Просто повредить усы углем гораздо легче, чем стеклом. Поэтому для защиты Артем и поставил заглушки от стержней.
Больше всего усы страдают, когда вытаскивают-вставляют приемник в фюз, при смене аккума например. Усы надо изогнуть и попасть ими в отверстия.
У меня приемник заклеен в фонаре, поэтому снимать его необходимости нет.

Шурик1
Тёма:

Как обещал, внутренности. Взвешу завтра.

Тема, а аккумулятор какой и сколько весит???

Dark-Wizard:

Больше всего усы страдают, когда вытаскивают-вставляют приемник в фюз, при смене аккума например.

Еще можно удлинить провода от аккумулятора, сервы подвинуть вперед и приемник, воткнуть за ними. М-ду сервами и приемником я еще на всякий случай ставлю прокладку из куска тонкого поролона или другого подобного материала. И не нужно дергать туда сюда приемник если захочется поменять акк.
Хотя при 2-х 47 даймондах и нормальном 300mАh акке, его хватит минимум часа на 4, а то и больше, так что можно не париться с заменой акков и спокойно заряжаться дома.

Тёма

Тема, а аккумулятор какой и сколько весит???

Аккумулятор 2/3 ААА, металл-гидрид, вес 30 гр. 300 мА. От домашних радио - телефонов.

Еще можно удлинить провода от аккумулятора, сервы подвинуть вперед и приемник, воткнуть за ними. М-ду сервами и приемником я еще на всякий случай ставлю прокладку из куска тонкого поролона или другого подобного материала. И не нужно дергать туда сюда приемник если захочется поменять акк.
Хотя при 2-х 47 даймондах и нормальном 300mАh акке, его хватит минимум часа на 4, а то и больше, так что можно не париться с заменой акков и спокойно заряжаться дома.

Шурик, я думал о такой компоновке, думал вообще засунуть аккумулятор вперед и за ним вплотную поставить сервы, после серв, разместить приемник. Свинец для смещения центровки можно разместить сверху аккумуляторов, место есть. Но т.к. борт у меня снятый с «Супер Ж» и использовался он 2 сезона, я не рискнул так делать.

wws
Surf:

Схема расположения, которую применил Андрей( Dark Wizard) - мне показалась интереснее и безопаснее.

Мне тоже понравилось… Но у меня футаба с длинными усами и я сам приемник закрепил в фюзеляже, а усы вывел через фонарь… Правда, более жесткие требования к креплению фонаря. Но в SGII и Моските от Dendy там все очень хорошо решается. Просто клеится к фонарю по маленькому кусочку плексигласса в передней части и в задней. Получается, что фонарь держится за фюз. сверху, а кусок плексигласса поджимает снизу. Снимается все простейшим сдвигом вперед-назад.

При морковках, задний плексигласс отламывается и фонарь,(иногда с приемником) вылетают. После этого можно заматать изолентой/скотчем, а дома наклеить очередной кусок. А усы да - через резинки от стержней - клёво. У меня они выходят через вклееный в фонарь пустой разъем от сервы (крайние дырки с разрезиками вбок). Соответственно, усы сами и растопытриваются примерно под 90 градусов.

З.Ы.
Фоткать не буду. Прозрачный фонарь после 5 морковок уже еле живой и, как-то малопрозрачный. Стыдно…
Пора у Леши Вагиса новый клянчить.

Abe

Дядьки, а вот против этого приёмника кто-нить что-нить конструктивное сказать может? Или же заказывать смело?

Тёма

Шурик, как и обещал.
Собранный планер, 169,5 гр. центровка 93 мм.
Догруженный планер с центровкой 80 мм. 178 гр.
Если замуровать аккумуляторы, сдвинув сервы к ним, убрать бальзовую бобышку из балки, сделать пружинки и не вклеивать их как посоветовал Сергей (Taboo), то думаю, уложится в гр. 165 и центровку 80-85 мм. можно!

Lazy

Как то вы неправильно собирали, коллега. Почему не получили 190 г.?

collapse

180г с гидридной батареей 750мА (другой под рукой не нашлось 😉)
Кабанчики поставил по своему, по “кликовски” 😉
Идея с приемником порадовала - решил так же изгольнутся. Закажу мелкий - переставлю… Завтра на облет. Обещают почти летнюю погоду - на целый градус выше, т.е. не -18, а -17 😁

Тёма
Lazy:

Как то вы неправильно собирали, коллега. Почему не получили 190 г.?

Володя, я очень стремился, ничего не вышло:)

collapse

ну что ж - вот и я облетался 😉
Игрушка опупенная. Кидается метров на 20 вообще без усилий, нехотя замахнув рукой. Выше не кидал, ибо приехал летать на пилотажке, одетый в 33 свитера, пуховик и двое штанов - не то что планер метать - из машины с трудом вылез 😁
Уверен, что можно пульнуть не хуже обычной “полноразмерной” металки. По ощущениям чайника (коим я являюсь) - летит так же как минима. Т.е. я разницы с больной метлой не заметил. Отсутствие элеронов тоже не ощущается.
Из непонятных нюансов - РН ришлось триммировать сильно влево. Балансировка крыла не помогла. В остальном - все очень предсказуемо и комфортно 😁
Сделала порядка 30-40 забросов, и в конце “отклеил” киль (зацепился за льдину при посадке). Вобщем - я доволен, более чем! 😁 Скажу честно, мне даже больше понравилось, чем 1,5-метровая метла 😉

tumbzik
collapse:

Отсутствие элеронов тоже не ощущается.
Из непонятных нюансов - РН ришлось триммировать сильно влево.

А c крутками на крыле всё в порядке?

collapse
tumbzik:

А c крутками на крыле всё в порядке?

Я сейчас вот о чем думаю - вынос из машины, в которой +20, на мороз.
Не могло ли что-нить повести? Геометрию я проверял в моделке - все вроде ровно и симметрично. Но планер уже согрелся - после полетов он лежал около часа в заведенной машине, плюс пол-часа дороги. Хрен знает - я никогда до этого не летал на композите в мороз. В принципе - не особо канает, так как сделать пару щелчков триммером не сложно…Но конечно, хочется понимать причину…
У других, как я понял - подобных проблем не обнаружилось…