Неон - новая металка класса Москит (до метра)
Поэтому свой я приклеил двухсторонним скотчем именно в фонарь, чтоб постоянно не дергать приемник туда-обратно при замене аккума.
А есть ли смысл жёстко фиксировать усики в отверстиях?
Смысла нет, и они жестко не фиксируются. Просто повредить усы углем гораздо легче, чем стеклом. Поэтому для защиты Артем и поставил заглушки от стержней.
Больше всего усы страдают, когда вытаскивают-вставляют приемник в фюз, при смене аккума например. Усы надо изогнуть и попасть ими в отверстия.
У меня приемник заклеен в фонаре, поэтому снимать его необходимости нет.
Как обещал, внутренности. Взвешу завтра.
Тема, а аккумулятор какой и сколько весит???
Больше всего усы страдают, когда вытаскивают-вставляют приемник в фюз, при смене аккума например.
Еще можно удлинить провода от аккумулятора, сервы подвинуть вперед и приемник, воткнуть за ними. М-ду сервами и приемником я еще на всякий случай ставлю прокладку из куска тонкого поролона или другого подобного материала. И не нужно дергать туда сюда приемник если захочется поменять акк.
Хотя при 2-х 47 даймондах и нормальном 300mАh акке, его хватит минимум часа на 4, а то и больше, так что можно не париться с заменой акков и спокойно заряжаться дома.
Тема, а аккумулятор какой и сколько весит???
Аккумулятор 2/3 ААА, металл-гидрид, вес 30 гр. 300 мА. От домашних радио - телефонов.
Еще можно удлинить провода от аккумулятора, сервы подвинуть вперед и приемник, воткнуть за ними. М-ду сервами и приемником я еще на всякий случай ставлю прокладку из куска тонкого поролона или другого подобного материала. И не нужно дергать туда сюда приемник если захочется поменять акк.
Хотя при 2-х 47 даймондах и нормальном 300mАh акке, его хватит минимум часа на 4, а то и больше, так что можно не париться с заменой акков и спокойно заряжаться дома.
Шурик, я думал о такой компоновке, думал вообще засунуть аккумулятор вперед и за ним вплотную поставить сервы, после серв, разместить приемник. Свинец для смещения центровки можно разместить сверху аккумуляторов, место есть. Но т.к. борт у меня снятый с «Супер Ж» и использовался он 2 сезона, я не рискнул так делать.
Схема расположения, которую применил Андрей( Dark Wizard) - мне показалась интереснее и безопаснее.
Мне тоже понравилось… Но у меня футаба с длинными усами и я сам приемник закрепил в фюзеляже, а усы вывел через фонарь… Правда, более жесткие требования к креплению фонаря. Но в SGII и Моските от Dendy там все очень хорошо решается. Просто клеится к фонарю по маленькому кусочку плексигласса в передней части и в задней. Получается, что фонарь держится за фюз. сверху, а кусок плексигласса поджимает снизу. Снимается все простейшим сдвигом вперед-назад.
При морковках, задний плексигласс отламывается и фонарь,(иногда с приемником) вылетают. После этого можно заматать изолентой/скотчем, а дома наклеить очередной кусок. А усы да - через резинки от стержней - клёво. У меня они выходят через вклееный в фонарь пустой разъем от сервы (крайние дырки с разрезиками вбок). Соответственно, усы сами и растопытриваются примерно под 90 градусов.
З.Ы.
Фоткать не буду. Прозрачный фонарь после 5 морковок уже еле живой и, как-то малопрозрачный. Стыдно…
Пора у Леши Вагиса новый клянчить.
Дядьки, а вот против этого приёмника кто-нить что-нить конструктивное сказать может? Или же заказывать смело?
Шурик, как и обещал.
Собранный планер, 169,5 гр. центровка 93 мм.
Догруженный планер с центровкой 80 мм. 178 гр.
Если замуровать аккумуляторы, сдвинув сервы к ним, убрать бальзовую бобышку из балки, сделать пружинки и не вклеивать их как посоветовал Сергей (Taboo), то думаю, уложится в гр. 165 и центровку 80-85 мм. можно!
Как то вы неправильно собирали, коллега. Почему не получили 190 г.?
180г с гидридной батареей 750мА (другой под рукой не нашлось 😉)
Кабанчики поставил по своему, по “кликовски” 😉
Идея с приемником порадовала - решил так же изгольнутся. Закажу мелкий - переставлю… Завтра на облет. Обещают почти летнюю погоду - на целый градус выше, т.е. не -18, а -17 😁
Как то вы неправильно собирали, коллега. Почему не получили 190 г.?
Володя, я очень стремился, ничего не вышло:)
ну что ж - вот и я облетался 😉
Игрушка опупенная. Кидается метров на 20 вообще без усилий, нехотя замахнув рукой. Выше не кидал, ибо приехал летать на пилотажке, одетый в 33 свитера, пуховик и двое штанов - не то что планер метать - из машины с трудом вылез 😁
Уверен, что можно пульнуть не хуже обычной “полноразмерной” металки. По ощущениям чайника (коим я являюсь) - летит так же как минима. Т.е. я разницы с больной метлой не заметил. Отсутствие элеронов тоже не ощущается.
Из непонятных нюансов - РН ришлось триммировать сильно влево. Балансировка крыла не помогла. В остальном - все очень предсказуемо и комфортно 😁
Сделала порядка 30-40 забросов, и в конце “отклеил” киль (зацепился за льдину при посадке). Вобщем - я доволен, более чем! 😁 Скажу честно, мне даже больше понравилось, чем 1,5-метровая метла 😉
Отсутствие элеронов тоже не ощущается.
Из непонятных нюансов - РН ришлось триммировать сильно влево.
А c крутками на крыле всё в порядке?
А c крутками на крыле всё в порядке?
Я сейчас вот о чем думаю - вынос из машины, в которой +20, на мороз.
Не могло ли что-нить повести? Геометрию я проверял в моделке - все вроде ровно и симметрично. Но планер уже согрелся - после полетов он лежал около часа в заведенной машине, плюс пол-часа дороги. Хрен знает - я никогда до этого не летал на композите в мороз. В принципе - не особо канает, так как сделать пару щелчков триммером не сложно…Но конечно, хочется понимать причину…
У других, как я понял - подобных проблем не обнаружилось…
Положи на стол и вымеряй. Тут еще есть момент. Я не знаю как у неона, а у Москита киль несимметричный. И вклеивать его нужно правильно.
[QUOTE=collapse;1626790]Я сейчас вот о чем думаю - вынос из машины, в которой +20, на мороз.
Не могло ли что-нить повести? [\QUOTE]
Вот это да!!!
Это ж больше 30 градусов перепад температуры!!!
Тут не то, что композиты, сталюгу в узел свернёт.
Вообще замороченные планеристы даже во время соревнований хранят модели в чехлах именно для того, что б модели дольше жили и никаких круток там не было.
Если уж и выходить летать в такой холод, то остужать модель нужно постепенно, как и после полётов нагревать. Думаю проблемма триммеровки именно в этом кроется.
Если уж и выходить летать в такой холод, то остужать модель нужно постепенно, как и после полётов нагревать. Думаю проблемма триммеровки именно в этом кроется.
Похоже, т.к. в теплой моделке самолет уже был идеально ровный.
Вопрос в том, как его “постепенно” остужать. Я дал ему вылежаться минут 20 до запусков. Но это не совсем постепенно - все рано это было на улице. Заглушить машину, и дать ему остыть там? Пройдет минут 20, думаю, пока температура в салоне упадет - будет постепенно…
ЗЫ. Я то привык на деревяшках летать. Самолет перепад и в 40 градусов переносит нормально - в “минус восемнадцать” летали на днях 😉
В такой мороз, уводки всё равно будут, как ни остужай.
Но я всё же стараюсь, если выхожу в минус летать, то вынушу модель на улицу в чехлах, так как идти мне до поля ровно 300 метров, то пока я иду модель плавно остужается. Так же делаю и когда обратно иду. всегда несу модель в чехлах.
В такой мороз, уводки всё равно будут, как ни остужай.
Ну и фиг бы с ними - они не такие сильные, чтоб сильно заморачиваться.
Чехлы, конечно, сделаю - глядишь, будет получше.
Скорее всего, как ранее написал Михаил, дело в крутках. Причём возможно, дело не в крутке крыла, а стабилизатора, так как у него меньше относительная толщина и он более подвержен поводкам. Если тенденция сохранится, нужно проверить на ровном стапеле с помощью калиброванных прокладок. Обязательно проверить кривизну передней и задней кромок, так как возможны скрытые крутки. Вообще штатно, по идее, должны присутствовать отрицательные крутки, надо их просто сравнить на левой и правой консоли.