Speedo Pro Mark II - самолетик для слопа

Stepan_M

Присоединяюсь, очень интересно какие сервы на элероны и какие на хвост.

Serpent

Акки в носу вот эти (первый вдоль, за ним 3 вертикально), приёмыш FreeSky 4к под крылом, сервы все HXT900, привод РВ - тонкий боуден и торсион (как на металке, только пожестче). Акков хватает с запасом на полтора-два часа (может и больше, но не пробовал).
Усилен нос (2 слоя углешланга), дно от носа до конца ложемента (уголь однонаправленный), сам ложемент и борта вокруг (надо усиливать ОБЯЗАТЕЛЬНО!) (углеткань), дополнительное усиление в районе крючка под хай-старт (углеткань) (сам крючок - из стеклотекстолита 2 мм).
Вес взлётный - 368гр, из них балласта 17 гр. ЦТ - 72 мм.

Stepan_M
avtandil:

Питание хочу реализовать вот так. Транзистор любой 2-3х амперный с NPN и креном LM 7508

Авто такой стабилизатор не пойдет на 2S у него падение большое. Нужен с низким падением. Посмотри на плате контроллера какой стоит может будет в DC Components у нас.

VVS2

Беки - только импульсные!!! ТАкое барахло перегреется в полете и убъет борт!
Есть дешевая микросхема для реализации бека mc34063 с доп. усиливающим транзистором. Вот хотябы ее можно. А лучше полевик P канальный прикрутить, но доп. транзистор на запирание поставить.

avtandil

вот интересная штука наверное пойду этим путем. Не люблю я металгидриды да не так холодно в наших краях чтобы за липольки особо беспокоится:)

Serpent

Speedo без балласта в нос всё равно не собрать, поэтому липолька веса не сэкономит. Будете возить лёгкую батарею и дополнительный балласт.
Зарядка удобнее - да, согласен. Но и только.
P.S. есть еще момент - для экономии веса собирать лучше в неизвлекаемом варианте, задвинув серву максимально вперёд, вплотную к батарее. Значит липольку заряжать придётся прямо в модели, что не совсем хорошо и удобно.

avtandil

Ага понятно.
Если есть необходимость грузить нос то и еще возникает необходимость в балласте,особо смысл теряеться ставить липольки.

falcoo

Насмотрелся я на вас, счастливых, и тоже приобрел Speedo. Уже едет ко мне в Хабаровск. Осталось только место еще для его запусков найти получше.
Подскажите по комплектации. Все-таки, что целесообразнее для питания? простые ААА или 2/3 ААА ? Сервы HXT 900 будут нормально там работать, или посмотреть чего посерьезнее ?

EHOT

HXT900 нормально работают.
Я попробовал в крыло поставить тонкие VIGOR VS-12 (8мм толщины, есть и на r2h есть под другим названием) Хорошо помещается в крыло, без выступающих частей. Приклил обмотаные нитками на 0.5мм текстолитовой пластинке, пластинку шурупчиками к крылу.
Я ставил обычные ААА, но все равно нос грузить.

falcoo

Мда. Однако… Наверное на ААА можно весь день летать и еще останется !

14 days later
Stepan_M

Пришли нам планера. Все доехало в целости и сохранности. Теперь такой вопрос - под хай старт какую резину выбрать и насколько ее безопасно растягивать, чтобы крылья не сложились?

Хочу взять с хоббикинга такую резину www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…

Вот такая пойдет?

Serpent

Подойдёт. Я на такой пуляю, а когда её не было, пулял на 10м резинового бинта, который значительно сильнее показанной вами резинки. Правда следует учесть, что короткие крылья малой площади создают недостаточный “упор” для хайстарта и энергия пропадает зря, поэтому я передвинул крючок немного вперёд (сейчас 10 мм впереди ЦТ) и планерок стартует не как F3J, а под уклом 45-50 градусов, но с сумашедшей скоростью. Флаттерит собака иногда, но не разваливается… После отцепа добирает еще приличный кусок высоты за счет динамостарта… 😃

avtandil

Адрес:
Rustavi, Georgia
Степ пора в профиле менять Рустави на Тбилиси😜
2 Serpent Серву на элероны Вы каким макаром крепили. делали подложку на крыле или прямо к обтекателю подклеивали.

Serpent

К обтекателю на двухстороннем тонком скотче + при сборке промазал по бокам машинку Клейберитом. Он вспенивается наподобие строительной пены, при застывании создаёт достаточно прочное вибростойкое соединение.

avtandil

обнаружил не особо приятный косяк, одна консоль весит 36 грамм а вот другая 31. вроде немного в граммах а как в процентах почти 20. блин. И ничего не выковыряешь!
Значится прийдеться догружать.

Serpent

Есть такое… У меня разница в 5 гр была. Догрузил 3гр в конец крыла и заб и ыл…
P.S. Похоже это норма. У Вас какое тяжелее? ( у меня левое)

avtandil
Serpent:

У Вас какое тяжелее? ( у меня левое)

У мну правое 😃

Sangre

Как раз заканчиваю сборку… Надо тоже взвесить крылья. 😃

Udjin

В динаме разницу в десяток грамм на консолях не заметите.
Сервы, если динама ожидается плотная, ставьте с метал. редукторами.
Если ветерок слабый, то любые, что поместятся. Лишь бы не горели 😃
Электропитание: я использую смарт ли-по от Тумбзика (shread-rc.com/?p=6) встает в притык. Вариант с 240 мач обеспечивает час полетов (не полетного времени, но суммарного).
Усиление желательно по “клюву”. Плюс кокпит изнутри, по местам напряженным, проклейте угольным ровингом на циакрине.
Если нет угля, то даже обычный скотч полосками (тонкий, канцелярский) по фюзеляжу, продлит жизнь самолетику.
Консоли стоит по передней кромке проклеить тонким канц. скотчем. Корневые нервюры - также проклейте или углем и стеклом.
Вот и весь тюнинг 😃.

Serpent

Настоятельно рекомендую усилить еще и ложемент центроплана. Плоскость прилегания крыла - поперечной направленности, эту же плоскость и сами борта вдоль неё - продольно.
Пишу на основании собственного опыта.
Я усиливал это место уже ПОСЛЕ того, как… (причем усиливал дважды)
Если сейчас бы покупал новый speedo, то вклеивал бы полоски угля 0.5*8 или угольную ленту по бортам начиная с носа и до конца центроплана + угольный шланг на центроплан снаружи.
Об усилении носа и места под крючок хайстарта уже писалось выше в теме.
В сумме на всём усилении наберёте грамм 10 (я набрал 14гр., потому как усиливать ПОТОМ всегда труднее и хуже), но будете летать спокойнее. Фюз у speedo хлипковат …

avtandil
Serpent:

Настоятельно рекомендую…Фюз у speedo хлипковат …

Дмитрий все ясно! бегу доставать матичный гелкоут и прочую лабуду и буду делать матрицу со всеми вытекающими:)
Это так полушутя.
Ну и немного в тему, поделитесь знаниями накопленными за время эксплуатации. Какие настройки используете. особенности пилотирования.Диапазон центровок для различных режимов плоета и прочее.