Speedo Pro Mark II - самолетик для слопа

SkiFF

А металлическая гнутая с резьбой штуковина. Она для запуска с леера? А куда ее ставить, на каком расстоянии

Udjin

ЦТ - (минус) 7 мм.
Но, если есть где пускать этот планер с руки - она лишняя.

2 months later
EHOT

Чтото хвост e Speedo тяжеловатым получается.
при условии использования NiMh ААА элементов нужно еще грузить 50 гр свинца в нос!!!
задумался об облегчении ХО:

  1. вырезать окна в киле (он цельный с фюзом, стеклопластик) обтянуть пленкой.
  2. вырезать окна в стабе, нова переобтянуть пленкой.
  3. замену стальной проволки (1.2мм, royal wire) упорно тяну… не прельщают меня тяги-пружинки
VVS2

Легкий самолет в динаме имхо нонсенс. При размахе метр вес надо более 300 грамм, иначе вяло летает и в любой порывчег сдует за перегиб. У меня слопер с аналогичными параметрами 300 грамм вес, замаился летать с балластом, лучше бы заложил в конструкцию побольше прочности и не вешал балласт. При ветре 3-4 м/с он и с балластом нормально набирает т.к. аэродинамика позволяет, при меньших ветрах слоп не имеет смысла т.к. это тупое вялое барражирование вдоль склона на недогруженном аппарате.
Поэтому я жду погоду в районе 6-10 метров, вешаю балласт 200 грамм и развлекаюсь пилотажем. Энергии становится с запасом.
Не вижу смысла ориентировать самолет под слабые ветра, лучше ориентировать под жесткие посадки.

EHOT

легче хвост - лучше маневренность. А если грузить балластом - так по ЦТ.
Взвесил стаб - аж 10гр. если отвоевать на стабе и киле грамм 10 то в нос можно будет всего 20 гр догружать.
И потом subj (Speedo Mark) вроде не только в слопе умеет летать…)))

12 days later
VVS2

Универсальности вряд-ли получится. У слопера свои требования, у самолета для полетов в поле - совсем другие требования.
Если пытаться делать универсальный, может не получится ничего хорошего и для слопа и для поля.

EHOT
AndrewID:

а что-бы они не разходились просто белым скотчем соеденил половинки

снова позанудничаю…
каким скотчем?
если соединять хорошим липучим скотчем - потом скотч сложно отодрать от обшивки (ошивка от бальзы отстает) и клеящий слой от скотча переходит на пленку обшивки. грязно и непрактично получается
малярным (бумажным)чтоли?
Или подобрать намеренно скотч низкого качества в плане клейкости? по крайней мере на верхнюю часть шва.

2 VVS2
облегчение ХО - даст выигрыш в маневреннности. что для слопера довольно актуально.

wws
EHOT:

каким скотчем?

Именно чтобы не было названных Вами проблем, Джишники, летая на 3-х метровых планерах, фиксируют уши к центроплану хорошей качественной изолентой. Она и не порвется, и сама не отклеится, и отдирается “без мяса”

1 month later
Boyarincev

Интересно есть ли в Питере места для запусков подобных моделей.

Boyarincev

Уважаемый Виктор Вы один из знающих вопрос не по наслышке какую модель лучше построить что-то среднее но хорошо летающее
кроме крыльев, уж очень вёрткие, может даже схемку какую подбросите. С уважением.

AndrewID
Boyarincev:

Уважаемый Виктор Вы один из знающих вопрос не по наслышке какую модель лучше построить что-то среднее но хорошо летающее
кроме крыльев, уж очень вёрткие, может даже схемку какую подбросите. С уважением.

я не ув.Виктор, но как владелец (а так-же автор топика который один из первых сие чудо китайского пром-строя затестил) говорю и настаиваю - не тратье время (которое дороже денег) на постройку чего-то отличного от ЛК
Закажите смело Speedo - по качеству, скорости и удобства доведения до RTF он вне конкуренции !
зы. если конечно у вас есть опыт пилотирования слопь-моделей. Если нет - то смело проглядите топик про Алулу

VVS2

Какой профиль у Speedo?
Хотябы на глаз, толщину профиля и тип скажите (ближе к симметричному или плоско-выпуклому) ?

По пилотированию. Полноценная схема стабильнее и спокойнее ЛК, но плохо переносит плохие посадки.
ЛК - хороший тренер, удачно падает. Научившись управляться с КЛ, классика потом как по маслу пойдет. Начинать лучше (дешевле) с ЛК.

Про Speedo и полеты в динаме, лично я люблю сажать аппарат в любой убивальный ветер, строго против ветра непосредственно перд перегибом (в метре) это наименее турбулентная зона, но для посадки в эту зону нужны эффективные тормоза(потому что это зона сильнейшего подъема). Как минимум элероны вверх на 90 градусов, но в эти моменты мы теряем контроль по крену, поэтому есть тумблер отключающий тормоза быстро, когда надо подрулить. Но тумблер это анахронизм, тормоза и элероны должны быть независимыми. Поэтому я заложил в проект аппарат похожий на Speedo но с тормозами.
В загашнике, полеты в разном слопе в течении 2 лет без единого крэша, с использованием описанной методы посадки. погода 3-20 м/с, использовался балласт.
Посадка без тормозов в зоне где непрерывно прет вверх чревата скоростями. Посадка за перегибом это зона ротора. Остается единственный вариант, посадка впереди перед склоном (далеко топать пешком с пультом) или точное притирание аппарата на скорости в зону перед перегибом (скорость в районе 80-90 км/ч), поди найди такую гладкую траву на дистанции метров 50.

MihaD

Вообще-то есть еще один классический способ посадки: по ветру верх по склону. Не пробовали?
Тормоза - вещь! Если уметь пользоваться, то против ветра на перегиб - правильно.

VVS2

По ветру вверх по склону, в том месте где я летаю это невозможно. склон изрезан террасами в районе которых месит так что перевернет даже кое что покрупнее.
При моей любви летать с балластом на дикой скорости я вообще не представляю такую посадку. Этот метод для медленных ЛК имхо.
А с тормозами против ветра вывешиваешься как по вертолетному и садишься как хочешь. Главное по крену удерживать, но чем ближе к земле тем меньше колбасит (в районе перегиба)
Запас прочности у моего планера с балластом, в притык для пилотажа и никак не выдержит плохую посадку, поэтому тормоза это еще один безопасный путь облегчения планера (при умении сажать)

EHOT

Профиль RG15 (ближе к симметричному), хорда 160 мм, толщина 14 мм

а еще раз кто как вклеивал сервы в такое крыло? (сверху пленка, снизу рамка из фанеры. приклеивать к крышечке-обтекателю и потом саморезами к фанерной рамке - как-то не спортивно. я в рамке сделал пропилы под ушко сервы с одной стороны и с другой фанерную пластинку, которая прикручивается к другому ушку. серву приклеил термоклеем. однако весу набрал солидно… ну и с вероятным демонтажом если что намаюсь.

как вариант решения можно вырезать пленку над машинкой (между лонжероном-задней кромкой-нервюрами) и вклеить бальзовую пластину 1мм. а к ней уже приклеивать серву или бальзовые бобышки.

еще вопрос: оставляет ли кто провода от серв в обеих консолях спаяными (соединенными) в разборном крыле. конечно немногонеудобно, нужно крылья держать поблизости. зато если в месте сочленения проводов поставить 4х контактный разъем а его ответную часть подключить к приемнику - то при сборке самолета каждый раз не придется доставать приемник и втыкать разъемы от серв на элеронах. (ага к этим сервам я щас провода сразу перепаиваю нужной длины МГТФ)

2 VVS2
это ж какой ддлины кабанчики и качалки на сервах должны быть, чтоб отклонить элероны на 90?

wws
AndrewID:

говорю и настаиваю - не тратье время (которое дороже денег) на постройку чего-то отличного от ЛК Закажите смело Speedo

Я дополню. Для слопа на наших маленьких горках, но при нашем приличном ветре алулка-эво будет препочтительней. Не в плане качества лёта, а в плане живучести. Есть еще альтернативынй вариант, проверенный мной на практике. Хоть тема и про спидо, но раз речь зашла.

Три дня назад в порывистый ветер 5-10 мы с приятелем отправились в Туттари парк, подинамить. Он взял 180 граммовую Алулу, а я взял мини свифт (см. мой дневник), что с ХС. Приятель пилотажить умеет получше меня, благо большой опыт на самых разных пилотажных самолетах. Я пилотажник никакой, только висеть в слопе умею. Так получилось, что вес самолетов совпал 180 грамм (у меня на борту куча ФПВ-тяжести). Так вот классика при в три раз меньшей площади, летала значительнее устойчивей алулы. А если разгрузить от лишней тяжести и/или собрать слоповый безвинтовый комплект, что идет в комплекте (только сервы да бек дозаказать), то будет летать и в совсем слабый ветер. Основной плюс - низкая цена и неубиваемость ЕПП, при отличной устойчивости самолета. В общем для слопа - самое то. Получше мультиплексовского фоксика, поскольку побыстрее и поманевреннее будет. Даже когда у меня отроваласьсь верхняя половинка РН (приклеил потом УХУ-пором,хотя можно было и так оставить), всё равно отлично рулилось по рулю.

В общем, по летным характеристикам со Speedo сравнивать наверное безполезно, но в целом. Новичкам самое оно то. А то сразу долбать композитный самолёт, накладно может быть.

VVS2
EHOT:

это ж какой ддлины кабанчики и качалки на сервах должны быть, чтоб отклонить элероны на 90?

Ничего необычного. На серве использутся вся длинна штатного кабана, на элероне ставиьтся кабан в 2 раза короче чем на серве. Но такой способ сильно сокращает разрешающую способность в рабочем диапазоне углов ±30 градусов, самолет становится резкий и грубый по крену, плохо триммируется по крену из за люфтов конструкции и не особо точного нуля самой сервы.
Поэтому я больше не хочу тормозить элеронами и сделать отдельный спойлер.

wws:

Так получилось, что вес самолетов совпал 180 грамм (у меня на борту куча ФПВ-тяжести). Так вот классика при в три раз меньшей площади, летала значительнее устойчивей алулы.

По моим прикидкам от совместных полетов с ЛК, классика перегруженная в 2 раза относительно ЛК, по скорости снижения такая же как ЛК (выпаривает так же), а вот горизонталка у нее существенно выше и энергоемкость выше. Во всяком случае нагружая свой аппарат балластом я не боюсь что не смогу летать в 3-4 м/с, и преследую цель лишь пробивать ветер… В периоды когда ветер стихает до 3 м/с я могу спокойно продержаться в воздухе до следующего порыва.

VVS2
EHOT:

Профиль RG15 (ближе к симметричному), хорда 160 мм, толщина 14 мм

Задняя кромка профиля отогнута вниз. Странно, профиль совершенно не для скорости.
По видео сложно понять полетную скорость, все что видел “быстрое” дык там полеты над обрывом и перлово не детское.
С какой же скоростью на самом деле летает speedo? Назовите плиз триммерный диапазон макс/мин, вдруг кто замерял?😃

Udjin

В штиль планирует со скоростью около 15 м/с. (в горизонте, при отстройке ЦТ).

VVS2:

плиз триммерный диапазон

А что это такое?

VVS2

15 м/с спасибо за инфу.
Триммерный диапазон, минималка это когда триммер на себя, но самолет еще не сваливается, летит на минимальной скорости.
Максималка, это триммер от себя, самолет разгоняется но не входит в явное пикирование, планирует под углом градусов 10 к горизонту.
Еще интересует, профиль с загнутым хвостом только на центроплане или по всему размаху?