Сроительство металки в подробностях

Octane
ViktorF:

Речь о весовом косяке?
Стекло 48гр тяжелее кевлара 36гр, соответственно и смолы больше берет.

Ну лично я в 105гр оригинала и не расчитывал, хотелось хотябы 125-130, ну в общем как обычное стеклянное крыло, правда уже на этапе строительства подозревал что получится тяжелее

Dendy

Не переживайте, оно получится, со временем. А отжимать надо! Иначе будет тяжелое. Все остальные варианты набора веса уже перечислены выше.

max83_05

Паз под лонжирон получаеться просто суппер, вставляеться с щелчком. Про вес-пруток весит 4г. Смолы разводил 20г связующего и 8г отвердителя(ларит) хватило в притык, усилительные накладки пропитывал остатками с валика. Пена,написано как у всех 35г. Может использовать стекло в 2 раза тоньше(Стеклоткань 0,03 мм (25гр/м.кв. Франция)? Не будет ли хлипким на кручение? Лонжироны сделаю из 1,5мм прутка.

Octane

На счет одного слоя стекла не думаю что правильно, не знаю как на счет флаттера, но раниться такая обшивка будет от любой соломы, стеклянное крыло и без того недолговечно, обычно используют ~50гр/м в сумме и получается нормально, да и вообще насколько я понял металка должна быть крепкой, посадок происходит гараздо больше чем у обычного планера, кстати стеклянная кромка вещь довольно хрупкая, после первого полётного дня кромке пришлось делать почти кап ремонт, после этого обклеил кромку скотчем(не армированным, обычным тонким) и как рукой сняло, теперь изредка случаются мелкие пробои, в основном если влетать в кусты:), но в целом живёт.

9 days later
Евгений_Николаевич

Доброе время. По поводу петель все получилось с первого раза. Синтетический подкладочный материал, полоска клея 88 или Момент 2-3мм, сдвух сторон, разрезанные торцы термоусадочной пленкой для учебников, без клина, разрезаешь композит с одной стороны, царапаешь - с другой и все, петля работает.
Опять прошу проконсультировать. Сердечник получается нормально из желтого пенопласта 35 кг/м3. Перешел непосредственно к процессу обклейки конечно по позитивной технологии. Сделал в эти праздничные дни серию попыток (тренируюсь на киле и стабилизаторе). Использую ПЭТ 0.5 мм (сбритый по передней кромке), разделитель воск растворенный в бензине калоша и скипидаре (пополам). Фиксирую пакет, как японском фильме, строительным скотчем. Формообразуюшая поверхность ПЭТ шире сердечника на15мм. При складывания пакета сердечник скользит к задней кромке и соответственно у передней кромки появляется незаполненное материалом пространство. Уменьшил ширину ПЭТ (теперь шире сердечника на 5мм), все равно сердечник “уплывает” назад. Получается по передней кромке шире сердечника на 5мм, а задняя кромка один в один. Как должно быть по настоящему, наверное есть какие - то приемы чтобы получалось нормально? Кроме того: при повторном использовании ПЭТ снимается хуже. Наверное повторная подготовка отличается от первичной?

Octane

Передняя кромка майлара должна быть ровно по ядру, без припусков, задняя на 15-20мм шире по хорде. майлар действительно может съехать, но максимум на пару мм, в этом ничего страшного нет, кстати скотч лучше использовать не малярный, а самый тонкий который найдётся и клеить его особо не залезая на рабочую поверхность, оставляет вмятины

15 days later
Denn

Подскажите пожалуйста, как лучше крепить сервы в крыле, если можно - с подробностями.

23 days later
Octane

Отсутствовал около месяца, моделькой вынужденно не занимался, подниму темку, а то заглохла совсем, а про сервы в крало надеюсь кто нибудь распишет, хотя способов много известно, лично у меня в малярный скотч и фуамный ЦА

Octane

Вобщем дело такое: обзавёлся я недавно бор машинкой, дремелем обычным, теперь думаю как бы его приспособить под снятие фасок с передних кромок майларов(тех которые для лучшего огибания передней кромки), руками это делал шкуркой на бруске(долго и нудно), угол должен получатся порядка одного градуса

Евгений_Николаевич

Я неудачно сбривал это сменными лезвиями от строительных или канцелярских ножей и шкуркой на бруске. Кромка пока не получается. Думаю из-за насоса (использовал автомобильный компрессор, переставив трубку на всасывание). Сейчас пришел вакумный насос и реле не знаю чем все соединть по воздуху. Наружный диаметр одного патрубка на насосе и реле 10.75мм, второго на насосе 12,5.
Извиняюсь если не совсем по теме.
Дремелем что-то не знаю как это делать. Нужно что-то покрупнее. Может маленькая шлифмашинка

Octane

Для такого насоса вероятно потребуется рессивер, ведь сам корпус им не является, реле алко вроди правильное(если конечно низкого давления автоматическое) соединять шлангами с использованием герметика, возможно подобрать фиттинги, или трубки с относительно мягкими стенками, главное чтобы стенки не схлопывало, если что в шланги/трубки поставить распорки, перед этим хорошенько подумать как это всё организовать. я не большой дока в этом деле так что всё написанное имхо.

Fly

Мужики подскажите название и маркировку вакуумного реле. А то у нас че-то поисковик только огромного размера промышленные установки выдает.

Евгений_Николаевич

Реле низкого давления PS1 - А3А, производитель Emerson. Глория холод; Артхолод. А вообще- то тема в общих вопросах. Прошу помощи/консультацию по комплектации вакуумного оборудования.
Доброго времени, коллеги. Комплектую заказ для сборки вакуумного преса. Приобретать предполагается тут: www.glorya-holod.ru/price.htm, или…
Udjin, 01.12.2010 09:20

28 days later
Тверской_моделист

Совсем недавно была доделана форма для пилона стабилизатора. Форму и сами пилоны делал коллега(который занимался формой под носик). Вот и первые результаты:

По материалам: однонаправленный уголь, внутри сердечник из пенопаста, резьба из смолы снаполнителем.
оба весят по 1,3гр. Перед установкой, средняя часть “кольца” будет выпиливаться.

Oleg_Ox
Тверской_моделист:

Какие именно?

как на В3 или буквой “З” как на рцгрупсе щас модно

Тверской_моделист

В предверии строительства новых пихалок металок образовалось несколько вопросов. Буду постить по одному

Итак, на многих крыльях с лонжероном из прутка или пластины(ну из тех которые я видел), этих самых лонжеронов два,в смысле два сверху и два снизу. Зачем?😃 Ну первый - понятно, а вот второй(он обычно не больше трети длины консоли и располагается за первым)?

К примеру, на новых крыльях я хочу использовать пластины 4*0,5 мм, нужно ли мне ставить этот самый второй лонжерон или хватит одного.

Wasily

Сереж привет! Второй лонжерон служит естественно для жесткости, центральная часть крыла наиболее нагруженная, да еще и ослаблена вырезами под машинки!!! Собственно по этой же причине делают усиление вторым слоем стекла или кевлара.

Тверской_моделист:

на новых крыльях я хочу использовать пластины 4*0,5 мм

А ты как будешь ставить их на ребро? Если плоскостью, то строительная толщина такого лонжерона слишком маленькая и возникнет проблема с устойчивостью лонжерона к отрыву от ядра! Лучше использовать пруток 1,5 .

kapraldmb07

проблем отрыва от ядра не будет, основная проблема пролом в ядро при сжатии, а здесь более широкая плоская полка лонжерона будет иметь большую площадь опоры на стенку, вопрос интересный и опыт людей был бы интересен. к примеру я сейчас делаю для маленькой (но дубовой) металки 4 на 0.5 мм ,для большой с пенным сердечником 4 на 0.8 но еще не клеил, вертикально ставить не пробовал но кажется при сильных изгибах со временем может оброзоваться пролом. дополнительнвй пруток не нужен ,крыло металки не работает в привычном понимании на изгиб,и распределение усилия требует прочности от конца крыла в большей степени.
еще о площадке 1.3 гр многовато ,мне понравилось простота у Олега Головидова, там просто между слоями угля проштампованно два болта, у Ломовцева легкая площадка ,на моем призовом самолете весила 0.5 гр.