Сроительство металки в подробностях

Tornatos

Экструдированный однозначно лучше держит нагрузки и удары чем шариковый. По сути пена в крыле играет роль поддержания устойчивости обшивки. Тогда логично выбирать самую легкую, а вес лучше вложить в обшивку, например угольную. Выходит так…

взвешиваю я руками

Илья это не наш метод, нужно все весами вешать только так будет результат…

Octane

Весами обзаведусь, сам понимаю что нужны, сейчас много других более важных на данном этапе трат, всёже металка у меня первая, к томуже у друга есть весы, но с ним каждый день не вижусь, а вес стараюсь контролировать соблюдением количества расходуемого материала. Ну и для меня об угольных крыльях пока и реч не идёт.
Кстати а ты не взвешивал сколько твой белый весит?

Юрий_68

Илья, а смолу без весов как разводите - по объему?

Tornatos

Кстати а ты не взвешивал сколько твой белый весит?

нет не взвешивал, но это поправимо, в субботу попробую взвесить, если попаду в мастерскую, как раз целый лист еще есть.

Octane

А вот я свой вчера вечером неполенился сходил взвесил, 42гм/дм:(, даже не знаю как быть, ядро стабилизатора весит 2.4г, против 1.6 из голубой, вроди в данном случае и не много, но у стаба тонкий профиль и к примеру на киле разница будет гараздо больше, а про крыло и думать не хочется. Есть выход купить тот сорт что 35г/м, да и то по сравнению с 25г/м у голубого… Блин, но работать с ним гараздо приятнее

Tornatos

42гм/дм

Буду в мастерской постараюсь взвесить свой.

ядро стабилизатора весит 2.4г, против 1.6 из голубой

я пробовал шкурить стабик и рудер из потолочной плитки (тоже постараюсь взвесть), есть очень легкая. Пена на хвост должна быть легкой, и пускай не такой прочной. Нужно аккуратно обращаться с хвостовым стараться в руку ловить. Для крыла прочность гараздо важнее.

Octane

Ладно, в любом случае сделаю стабик из этой, ядро готово и сверкает, красивое получилось, киль оставлю тот что сделал, если получится тяжолое, и не попаду в центровку, переделаю, сейчас уже это налажено и много времяни не займёт, ато так можно вечно за материалами гоняться и так чтото проэкт растянулся, нужно начинать крыло, шаблоны на днях сделал, попробую вырезать из белого ядра на крыло и взвесить, а там посмотрим.

kapraldmb07

вчера закладывали . пена плотности 35 примерно, стекло 25 гр ,дизер 200 текс уголь,лонжерон две нити ровинг 800 текс ,петля кевлар ,передняя кромка стекло 25 гр ,прередняя и задняя кромка по нитке 200 текс ,смола ларит отвердитель 210 минут. вес недопиленных 115гр.
краска боди 2к низ весь,верх передняя кромка остальное без краски.

Dendy

Андрюха жжет!😋
Молодца.
Как дизер и лонжерон, не выступили пока? Смотрю вы лонжерон не вшкуривали?

kapraldmb07

проступает лонжерон но очень сглажено,пилить пазы даже не пытаюсь ,я уголь стараюсь раскатать, но с астралоном вылезло бы сильно, дизер очень мало проступает,катать надо конкретно предварительно на куске орг стекла до укладки в форму Игорь как-то умудрился 200 тексовую нить раскатать в 7мм ширину . а дизер на 3м77 между слоями стекла лежит иначе не удобно работать.
красненькая модель крыло весит 104 гр кевлар с вплетеным углем и легкая пена,весь самолет получается 220 гр заканьчиваю собирать

Dendy

Андрей, а площадь крыла этого какая? у меня 22дм, чуток потяжельше выходит, граммов на 10, правда я на лонжероне набираю на вшкуреном видимо…

Octane
kapraldmb07:

стекло 25 гр

Спасибо за фотки Андрей, а стекло в один или два слоя?, тут rcopen.com/files/4b8585629970730077fdc4bf
по краям похоже что два, или фотка такая?

Dendy:

правда я на лонжероне набираю на вшкуреном видимо…

Алексей, имеется ввиду что вес набирается на заранее формованном лонжероне? или ещё как?

ViktorF

А мне как упорному позитивщику интересно каким образом подгоняются размеры фрезерованого ядра и пользуется ли вспенивающая добавка для выбора зазоров между изделием и формой.

kapraldmb07

стекла два слоя везде дизер лежит между ними,крыло zone площадь меньше sg2, я и перестал впиливать что бы контролировать содержание смолы в лонжероне, да и проше кривую линию уложить я только с ровингом делаю мне так проще.
размеры ядра не подгоняются они сразу пилятся в плюсе на 0.2-0.4 припуск потом создает давление,возврат пенопласта пока толком не иследовал.

ViktorF

И все, больше никаких ухищрений для плотного совокупления ядра с обшивкой?
Есть мнение, что можно делать ядро в минусе, а промежутки заполнятся добавлением foam agent в смолу.
После полимеризации не будет никаких возвратов, обусловленых насилованием ядра.
Зона у меня практически готова, погоды ждет.
Если уже летал с таким крылом, то каковы впечатления?

Octane
ViktorF:

А мне как упорному позитивщику…

Спасибо за участие в теме Виктор, а у меня к Вам как к позитивщику тоже есть вопрос:), как Вы контролируете радиус носика профиля?, я в том всмысле что знаю металочные прфили не терпят отклонений в этой части, и при этом носик тонкий, да и место не самое удобное для точной передачи при резке, плюс кромка из кевлара или толстого стекла, ну и облой. Может есть какието способы контролировать?

kapraldmb07

у тебя зона 2р которая из 2х секций?,у меня самая первая которая из 3х кусков,я еще не летал доделываю щас пару тройку экземпляров логер в зубы и пулять, у Виктора первое крыло из матрици гипер тяжолое 200гр на фюзюляже Алексея и взлетный вес 350 ,по этому сложно понять , а так вроде летит,очень быстрая,пока не ясно.у тебя киль симметричный или так кажется?

насилование ядра нет,припуск нужен,секретов нет,перед схлопыванием передняя кромка слегка промазывается ,втерается компаунд для предотврощения возможных пузыриков
какой вес у тебя получился? Джеральд писал что расчетный вес для зоны 270-275 гр.

buerger

Раскажите потом как летит, интересно. Тут www.pcm.at тоже планер на этом профиле выпустили. Еще, знаю поляки сейчас фрезеруют матрицы с Edge профилем…

ViktorF

Илья,
Передняя кромка является критической зоной для любого профиля, не только металочного. Контролировать можно шаблонами лобика. Если резать по шаблонам струной, лишнее легко сошкурить.
С осени режу ЧПУ, поэтому радиус получается автоматически. Толщина обшивки практически постоянная, поэтому просто сошкуриваю облой по передней кромке, опять наношу смолу и затем вышкуриваю вчистовую. Технология стандартна для позитива.

Андрей,
2 секции. Оперение полностью из того же комплекта, с инвертированым стабом. Пустой планер у меня обычно получается 150-180 грамм. Этот не исключение и во взлетный уложусь, тем более что машинок будет три.
Долго приучал себя правильно работать руддером чтобы теперь попробовать обойтись без него. 😃

Как летит известно, но пока не из личного опыта. Буквально в прошлые выходные в солнечной Флориде Фил Барнес был первым из 30 участников попеременно летая на Зоне и Эдже.

ВЕТАЛ
ViktorF:

Как летит известно, но пока не из личного опыта. Буквально в прошлые выходные в солнечной Флориде Фил Барнес был первым из 30 участников попеременно летая на Зоне и Эдже.

Можно по подробнее про конструкторов и прочее (профиля,хорды,плечи…) этих металок?