Сроительство металки в подробностях

Octane

А вот я свой вчера вечером неполенился сходил взвесил, 42гм/дм:(, даже не знаю как быть, ядро стабилизатора весит 2.4г, против 1.6 из голубой, вроди в данном случае и не много, но у стаба тонкий профиль и к примеру на киле разница будет гараздо больше, а про крыло и думать не хочется. Есть выход купить тот сорт что 35г/м, да и то по сравнению с 25г/м у голубого… Блин, но работать с ним гараздо приятнее

Tornatos

42гм/дм

Буду в мастерской постараюсь взвесить свой.

ядро стабилизатора весит 2.4г, против 1.6 из голубой

я пробовал шкурить стабик и рудер из потолочной плитки (тоже постараюсь взвесть), есть очень легкая. Пена на хвост должна быть легкой, и пускай не такой прочной. Нужно аккуратно обращаться с хвостовым стараться в руку ловить. Для крыла прочность гараздо важнее.

Octane

Ладно, в любом случае сделаю стабик из этой, ядро готово и сверкает, красивое получилось, киль оставлю тот что сделал, если получится тяжолое, и не попаду в центровку, переделаю, сейчас уже это налажено и много времяни не займёт, ато так можно вечно за материалами гоняться и так чтото проэкт растянулся, нужно начинать крыло, шаблоны на днях сделал, попробую вырезать из белого ядра на крыло и взвесить, а там посмотрим.

kapraldmb07

вчера закладывали . пена плотности 35 примерно, стекло 25 гр ,дизер 200 текс уголь,лонжерон две нити ровинг 800 текс ,петля кевлар ,передняя кромка стекло 25 гр ,прередняя и задняя кромка по нитке 200 текс ,смола ларит отвердитель 210 минут. вес недопиленных 115гр.
краска боди 2к низ весь,верх передняя кромка остальное без краски.

Dendy

Андрюха жжет!😋
Молодца.
Как дизер и лонжерон, не выступили пока? Смотрю вы лонжерон не вшкуривали?

kapraldmb07

проступает лонжерон но очень сглажено,пилить пазы даже не пытаюсь ,я уголь стараюсь раскатать, но с астралоном вылезло бы сильно, дизер очень мало проступает,катать надо конкретно предварительно на куске орг стекла до укладки в форму Игорь как-то умудрился 200 тексовую нить раскатать в 7мм ширину . а дизер на 3м77 между слоями стекла лежит иначе не удобно работать.
красненькая модель крыло весит 104 гр кевлар с вплетеным углем и легкая пена,весь самолет получается 220 гр заканьчиваю собирать

Dendy

Андрей, а площадь крыла этого какая? у меня 22дм, чуток потяжельше выходит, граммов на 10, правда я на лонжероне набираю на вшкуреном видимо…

Octane
kapraldmb07:

стекло 25 гр

Спасибо за фотки Андрей, а стекло в один или два слоя?, тут rcopen.com/files/4b8585629970730077fdc4bf
по краям похоже что два, или фотка такая?

Dendy:

правда я на лонжероне набираю на вшкуреном видимо…

Алексей, имеется ввиду что вес набирается на заранее формованном лонжероне? или ещё как?

ViktorF

А мне как упорному позитивщику интересно каким образом подгоняются размеры фрезерованого ядра и пользуется ли вспенивающая добавка для выбора зазоров между изделием и формой.

kapraldmb07

стекла два слоя везде дизер лежит между ними,крыло zone площадь меньше sg2, я и перестал впиливать что бы контролировать содержание смолы в лонжероне, да и проше кривую линию уложить я только с ровингом делаю мне так проще.
размеры ядра не подгоняются они сразу пилятся в плюсе на 0.2-0.4 припуск потом создает давление,возврат пенопласта пока толком не иследовал.

ViktorF

И все, больше никаких ухищрений для плотного совокупления ядра с обшивкой?
Есть мнение, что можно делать ядро в минусе, а промежутки заполнятся добавлением foam agent в смолу.
После полимеризации не будет никаких возвратов, обусловленых насилованием ядра.
Зона у меня практически готова, погоды ждет.
Если уже летал с таким крылом, то каковы впечатления?

Octane
ViktorF:

А мне как упорному позитивщику…

Спасибо за участие в теме Виктор, а у меня к Вам как к позитивщику тоже есть вопрос:), как Вы контролируете радиус носика профиля?, я в том всмысле что знаю металочные прфили не терпят отклонений в этой части, и при этом носик тонкий, да и место не самое удобное для точной передачи при резке, плюс кромка из кевлара или толстого стекла, ну и облой. Может есть какието способы контролировать?

kapraldmb07

у тебя зона 2р которая из 2х секций?,у меня самая первая которая из 3х кусков,я еще не летал доделываю щас пару тройку экземпляров логер в зубы и пулять, у Виктора первое крыло из матрици гипер тяжолое 200гр на фюзюляже Алексея и взлетный вес 350 ,по этому сложно понять , а так вроде летит,очень быстрая,пока не ясно.у тебя киль симметричный или так кажется?

насилование ядра нет,припуск нужен,секретов нет,перед схлопыванием передняя кромка слегка промазывается ,втерается компаунд для предотврощения возможных пузыриков
какой вес у тебя получился? Джеральд писал что расчетный вес для зоны 270-275 гр.

buerger

Раскажите потом как летит, интересно. Тут www.pcm.at тоже планер на этом профиле выпустили. Еще, знаю поляки сейчас фрезеруют матрицы с Edge профилем…

ViktorF

Илья,
Передняя кромка является критической зоной для любого профиля, не только металочного. Контролировать можно шаблонами лобика. Если резать по шаблонам струной, лишнее легко сошкурить.
С осени режу ЧПУ, поэтому радиус получается автоматически. Толщина обшивки практически постоянная, поэтому просто сошкуриваю облой по передней кромке, опять наношу смолу и затем вышкуриваю вчистовую. Технология стандартна для позитива.

Андрей,
2 секции. Оперение полностью из того же комплекта, с инвертированым стабом. Пустой планер у меня обычно получается 150-180 грамм. Этот не исключение и во взлетный уложусь, тем более что машинок будет три.
Долго приучал себя правильно работать руддером чтобы теперь попробовать обойтись без него. 😃

Как летит известно, но пока не из личного опыта. Буквально в прошлые выходные в солнечной Флориде Фил Барнес был первым из 30 участников попеременно летая на Зоне и Эдже.

ВЕТАЛ
ViktorF:

Как летит известно, но пока не из личного опыта. Буквально в прошлые выходные в солнечной Флориде Фил Барнес был первым из 30 участников попеременно летая на Зоне и Эдже.

Можно по подробнее про конструкторов и прочее (профиля,хорды,плечи…) этих металок?

Dendy

Виктор, приветствую! Насилия над ядром практически ни какого. Андрей все правильно описал. Проблемы бывают только в районе передней кромки (я сферу в переднюю кромку не жалую, она пузырьки воздуха на кромку “вешает”, предпочитаю стелмителом с аэросилом смолу подзагустить). Ну и заднюю кромку им же подмазать есть смысл.
По поводу вспенивающих составов не знаю, как с ними работать, если они вспениваются через час-полтора после нанесения, то куда ни шло, а если сразу… Матрицу же еще и закрыть надо.
Интересно узнать Ваше мнение после сравнения профилей, т.к. крылья у Вас по одинаковой технологии сделаны.
Например, по моему мнению, SG с матричным крылом летит иначе, нежели сделанное по позитивной технологии (сравнивал сам). Оно более многорежимное что-ли, и пробивает ветер на порядок лучше, при тех же самых профилях по сечениям.

Илья, я кладу лонжерон из сухой ленты UMS. Клею ее на 77 спрее на ядро. В ядре под ленту прошкуиватся паз на толщину ленты. Пропитывается лонжерон смолой прямо на ядре непосредственно перед закладкой в матрицу. Плюс - очень аккуратная и простая укладка, нет уступа на обшивке. Минус - сложно контролировать количество смолы, нужен опыт. Мало смолы - отслоение лонжерона - брак, много - смола выдавливается в прилегающее пространство, образуется “лужа” - плохой внешний вид и лишний вес.

Octane

Можно ещё глупый вопрос. Дело в том что ЛАТР которым режу перегревается через 160мм реза и срабытывает защита, он отключается на время, если потом продолжить получается уступок на пене, поэтому видимо флапероны придётся или резать отдельно или останавливаться на месте петли и шкурить уступок(правда при резке 50см ценироплана, струна хоть немного да прогибается и уступок не ровный). На мой взгляд удобнее резать флапероны отдельно с запасом и при кромлении подрезать, видимо так и сделаю. Также наслышан про флаттер флаперонов и в распоряжении как уже писАл есть плотная белая пена 42г/м Вопрос: если ядро будет из пены 35г/м есть ли смысл флапы резать из плотной?

ViktorF

Виталий,
Конструктор можно сказать из взявшихся ниоткуда 😃
Вся информация здесь www.rcgroups.com/hand-launch-96/

Алексей,
Коли юзаешь матрицы - попробуй этот самый foam agent.
Технологию в тонкостях не изучал потому как в формах не делаю, но штучка весьма полезная должна быть. Вроде как проходятся валиком по ядру перед закладкой.
Крыло крылу рознь. Вроде и сделано по одним данным, но у разных людей получается по разному. Как борщ у хозяек.
Попробовать хочется конечно поскорее, погода уже налаживается, но пока не могу оторваться от очередной Супры.

Илья, так не делает никто. Плохой инструмент не повод извращаться в технологии. Наладь оснастку и режь в один прием.

olgol
ViktorF:

Зона у меня практически готова, погоды ждет.
Если уже летал с таким крылом, то каковы впечатления?

Виктор, большой респект, самолет выглядит очень чисто. Сам делаешь фюзеляж и балку? Что у тебя на лонжеронах? Где берешь? Что у тебя на хвостах - какой профиль, какой кевлар, какой пенопласт? Что за кевлар и пенопласт на крыле? Посылай детальные фотки сюда - интересно посмотреть на все детали - фюзеляж, крепление крыла, хвоста, и т.д.

Я совсем немного летал на Зоне Джеральда, пару раз. Ничего плохого сказать не могу - летит как хороший самолет, качество очень хорошее, висит тоже хорошо. Во Флориде пробовал его новое крыло “Край” 😃 (Edge) - очень понравилось как летит. Они с Филом очень точно доводили профиля с контр-шаблонами. Я думаю, это помогает значительно. Кроме того, форма крыла в плане у него немного более эффективная, с 4мя панелями. Это тоже немного помогает.